МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
8 февраля 2024 в 15:08 | 18512
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Если завтра Гран-При: итоги MotoGP SepangTest

Традиционный за последние 10 лет обзор по итогам главных зимних тестов MotoGP в Сепанге: что они показали и какой результаты гонки мог бы быть, состоись Гран-При Малайзии назавтра? Анализ на основе официальных данных команд и результатов симуляций, проведенных на второй и третий день MotoGP SepangTest.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2024 - Основные тезисы стали известны еще в среду, по завершении второго дня испытаний, когда большинство команд завершили запланированную рабочую программу на 80-90%.

Результаты 1 дня SepangTest MotoGP
Результаты 2 дня SepangTest MotoGP
Результаты 3 дня SepangTest MotoGP

Новый мотор Yamaha YZR-M1 быстр, но...


Фабио Куартараро получил то, о чем слезно умолял Yamaha два года подряд - быстрейший мотор в паддоке! По показателям топовых скоростей, Yamaha M1 не уступает в пике ни Ducati, ни KTM, ни Honda. Двигатель, разработанный при участии легендарного итальянского инженера Луки Марморини, работавшего ранее на Ferrari F1 и Aprilia Racing, придал M1 на главной прямой Sepang International Circuit такое ускорение, что оба дня на time-attack и симуляциях Куартараро легко достигал отметки в 336.4 км/ч (это средняя топовая скорость в замерах) с топом в 338.5 км/ч.

Судя по скоростям конкурентов, это абсолютный пик, который сегодня может развить прототип MotoGP на главной прямой Сепанга - быстрее не ехал никто. В четверг на 1-ю строчку вышел Биндер на KTM с тем же результатом, подвинув Куартараро на 2-ю позицию.

Но скорость не помогает Фабио конкурировать с Ducati во всех остальных областях, где Desmosedici GP24 сделал очередной шаг вперед. Прежде всего, Куартараро проигрывает всем пилотам Ducati (GP24 и даже GP23) на подъеме мотоцикла из поворотов. В сумме, отставание в Сепанге вылилось в 0.8 секунды, а по итогам трех дней - в 0.843 секунды.

Для Фабио это новое разочарование: прогресс есть, но другие шагнули вперед снова и догнать их не удалось

Проблема в том, что программа тестов в Сепанге для Yamaha завершена, в среду опробованы все решения и обновления. Новых до Катара не будет, и с этим придется начинать сезон MotoGP 2024.

Ducati в отличной форме здесь и сейчас


Пекко Баньяя и Энеа Бастианини из заводской Ducati Lenovo Team и их коллега из Pramac Racing Хорхе Мартин завершили тесты в ТОП-3, внутри психологически важной отметки в 1:56 - впервые в истории Сепанга. Все трое работали с новым Ducati Desmosedici GP24. По плану Ducati Corse, в среду заводские команды должны были представить утвержденные окончательные конфигурации GP24 - моторы, шасси, аэродинамику. Баньяя и Бастианини отстрелялись в срок. Мартин признался, что профукал дедлайн с выбором аэродинамики, оставив этот момент на финальный день. Но судя по результатам, выбор сделан!

Важный момент: компанию тройке заводских дукатистов составил пилот клиентской Gresinni Racing Алекс Маркес на Desmosedici GP23 - он тоже смог пробить абсолютный рекорд круга и завершить тесты внутри 1:56 с символическим отставанием от Пекко в 0.2 секунды.

Марк Маркес завершил тесты в ТОП-6: его с братом разделил Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP, и отставание Марка от Баньяи существенно больше - 0.588 секунды. Но это - реальный прорыв, скачок наверх после двух дней отставания больше секунды. Марк борется с пережитками прошлого, а не новым мотоциклом: его главная цель - избавиться от рефлекторных желаний поехать на Ducati так же, как он делал на Honda RC213V последние 11 лет. Пока удается не очень, потому что для этого надо включать голову и использовать ее на 101%, тогда как топовые гонщики MotoGP обычно едут на рефлексах, а голова в гонках им нужна совсем для другого.

Aprilia и KTM


Алеш Эспаргаро стал первым, кто не попал в 1:56, но остановился в непосредственной близости от 1:57.0. Виньялес не попал в ТОП-10 по итогам тестов, его общее отставание от Баньяи составило почти 0.85 секунды (как у Куартараро).

Пилот KTM Factory Racing Брад Биндер, а вместе с ними и новобранец GASGAS Педро Акоста, а не Джек Миллер, как многие ждали, завершили тесты внутри барьера 0.7 от Ducati. Миллер - за пределами 1.1-секундного отставания, и это для него серьезный сигнал: австралиец рискует потерять место в заводской команде на 2025 год... есть все шансы, что его таки пересадят на GASGAS, а его байк отдадут Акосте.

До сего момента, Педро Акоста демонстрирует стремительный прогресс в MotoGP. Это его третьи тесты после перехода из Moto2: первый день был в Валенсии, три дня в рамках шейкдауна MotoGP 1-3 февраля, и еще три дня на SepangTest 6-8 февраля. За эти 7 дней он совершил скачок от абсолютного новобранца в уверенные претенденты на регулярный финиш в ТОП-10 гонок MotoGP. Собственно, именно такой прогноз по своему новичку и дал менеджер GASGAS Factory Racing Николя Гайон. Но факт, что уже сейчас Акоста на совершенно новом для себя мотоцикле едет лучше и стабильней, чем Миллер.

В общей системе мер MotoGP, KTM и Aprilia сейчас на одном среднем уровне и могут претендовать на место в ТОП-5 на регулярной основе. Но не вся четверка пилотов каждого завода, а половина из них. Однако, пока не выше этого.

Honda


Японский завод вступил в сложный процесс глобальной реставрации былого величия. Новый байк по сути еще не появился на свет, есть много версий его в разных спецификациях и даже с разными шасси. Некоторые дали пилотам преимущества в Сепанге. Так, Жоан Мир, наконец, стал стабильным лидером четверки пилотов HRC.

Мир нашел способ извлечения скорости из нового шасси RC213V, созданного при непосредственном участие немецкой Kalex. На второй день работы в рамках SepangTest Мир нашел сразу 1 секунду ускорения и тут же сократил отставание от лидеров на Ducati с 1.6 до 0.6 секунды, которые после финальных time-attack вылились в 0.692 секунды отставания.

Для сравнения, на квалификациях Гран-При Малайзии в 2023 году Жоан Мир лучшие круги прошел за 1:58.440. Сегодня - за 1:57.374, тоже на целую секунду быстрее. Но Ducati ускорились гораздо больше! Догонять придется долго.

Така Накагами, Закро и Марини оказались по итогам тестов за 1-секундным барьером. Сегодня это означает 13 позиция и ниже. Кстати, именно Лука Марини замкнул список с 1.344 секундами отставания от Баньяи и в 0.7 секунды от Марка Маркеса.

Если завтра Гран-При


Но time-attack - это симуляция квалификации, а еще есть симуляции длинных заездов, где больше 10 кругов на одном комплекте резины.

Если бы сегодняшние time-attack были квалификацией воображаемого «Гран-При Сепанга», позиции на старте распределились бы точно так, как выглядит итоговый протокол дня:

1. Баньяя (Ducati) - 1:56.682
2. Мартин (Ducati) +0.172
3. Бастианини (Ducati) +0.233
4. Алекс Маркес (Ducati) +0.256
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia) +0.409
6. Марк Маркес (Ducati) +0.588
7. Ди Джианантонио (Ducati) +0.661
8. Педро Акоста (GASGAS) +0.683
9. Жоан Мир (Honda) +0.692
10. Биндер (KTM) +0.780
11. Куартараро (Yamaha) +0.843
12. Виньялес (Aprilia) +0.846
...

Но вот - результаты симуляций (10 и более кругов на одном комплекте резины), по которым можно судить о реальной производительности мотоциклов в гонке - среднее время круга.

Пилоты MotoGP разделились на группы: часть решила провести гоночные симуляции днем, сразу за time-attack, а другие перенесли длинные заезды на последний час тестов, когда стало прохладней.

Времена круга второй половины дня условно соответствовали бы времени проведения MotoGP Sprint Race, а дневные - главной гонке Гран-При. Никто не проехал за один раз 20 кругов из-за жуткой жары и накопившейся усталости, но некоторые сделали по два выезда по 8-10 кругов на одном комплекте резины.

Средний темп на дистанции в 10 кругов (весь день):
1. Ди Джианантонио (Ducati) - 1:58.237
2. Мартин (Ducati) - 1:58.390
3. Бастианини (Ducati) - 1:58.437
4. Баньяя (Ducati) - 1:58.457
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 1:58.499
6. Виньялес (Aprilia) - 1:58.545
7. Марк Маркес (Ducati) - 1:58.556
8. Брад Биндер (KTM) - 1:58.639
9. Педро Акоста (GASGAS) - 1:58.644
10. Алекс Маркес (Ducati) - 1:58.811
11. Лука Марини (Honda) - 1:59.083
12. Жоан Мир (Honda) - 1:59.234
13. Алекс Ринс (Yamaha) - 1:59.288
14. Жоан Зарко (Honda) - 2:00.079
...

Стартовав с 3-й линии решетки, Фабио Ди Джианантонио на Desmosedici GP23 команды VR46 Racing Team в теории за 10 кругов мог бы отыграть целую секунду у лидеров, стартовавших с первых линий. Хватило бы этого, чтобы претендовать на победу в реальной гонке? Нет. Но войти в ТОП-3 он бы мог. Причем, в длинной гонке этот шанс оказался бы вдвое выше.

Темп, в котором проехал 10 кругов Педро Акоста, означал ускорение ноябрьской гонки MotoGP Spint Race в Сепанге на 6 секунд (!), а Алеш Эспаргаро приехал бы на финиш того заезда еще на 1 секунду раньше.

В любом случае, реальный темп в длинной гонке Гран-При должен превышать 1:59, потому что разница в Сепанге между первыми 3-6 кругами и последними - более 2 секунд.

Отличный пример - Лука Марини (Repsol Honda), который сделал самую длинную симуляцию, в сумме составившую 20 кругов. 13 последних кругов на бэушной резине он проехал в темпе от 1:59.5 до 2:00.1.

Главный вывод


Если завтра - Гран-При Сепанга, на подиуме снова бы встретились три представителя Ducati. Главными претендентами на призы снова стали бы Пекко Баньяя и Хорхе Мартин. Энеа Бастианини, Алеш Эспаргаро и Ди Джианантонио обязательно присоединились бы к вечеринке и поспорили за третье вакантное место на пьедестале.

Марк Маркес в ТОП-5 на первой же гонке? Сомнительно.

Времена круга на SepangTest изначально существенно лучше, чем были на Гран-При Малайзии в ноябре 2023 года и на порядок лучше времен годичной давности на тестах IRTA...

Важные новости
 
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом

После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне

После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии