МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19729
8 февраля 2024 в 15:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Если завтра Гран-При: итоги MotoGP SepangTest

Традиционный за последние 10 лет обзор по итогам главных зимних тестов MotoGP в Сепанге: что они показали и какой результаты гонки мог бы быть, состоись Гран-При Малайзии назавтра? Анализ на основе официальных данных команд и результатов симуляций, проведенных на второй и третий день MotoGP SepangTest.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2024 - Основные тезисы стали известны еще в среду, по завершении второго дня испытаний, когда большинство команд завершили запланированную рабочую программу на 80-90%.

Результаты 1 дня SepangTest MotoGP
Результаты 2 дня SepangTest MotoGP
Результаты 3 дня SepangTest MotoGP

Новый мотор Yamaha YZR-M1 быстр, но...


Фабио Куартараро получил то, о чем слезно умолял Yamaha два года подряд - быстрейший мотор в паддоке! По показателям топовых скоростей, Yamaha M1 не уступает в пике ни Ducati, ни KTM, ни Honda. Двигатель, разработанный при участии легендарного итальянского инженера Луки Марморини, работавшего ранее на Ferrari F1 и Aprilia Racing, придал M1 на главной прямой Sepang International Circuit такое ускорение, что оба дня на time-attack и симуляциях Куартараро легко достигал отметки в 336.4 км/ч (это средняя топовая скорость в замерах) с топом в 338.5 км/ч.

Судя по скоростям конкурентов, это абсолютный пик, который сегодня может развить прототип MotoGP на главной прямой Сепанга - быстрее не ехал никто. В четверг на 1-ю строчку вышел Биндер на KTM с тем же результатом, подвинув Куартараро на 2-ю позицию.

Но скорость не помогает Фабио конкурировать с Ducati во всех остальных областях, где Desmosedici GP24 сделал очередной шаг вперед. Прежде всего, Куартараро проигрывает всем пилотам Ducati (GP24 и даже GP23) на подъеме мотоцикла из поворотов. В сумме, отставание в Сепанге вылилось в 0.8 секунды, а по итогам трех дней - в 0.843 секунды.

Для Фабио это новое разочарование: прогресс есть, но другие шагнули вперед снова и догнать их не удалось

Проблема в том, что программа тестов в Сепанге для Yamaha завершена, в среду опробованы все решения и обновления. Новых до Катара не будет, и с этим придется начинать сезон MotoGP 2024.

Ducati в отличной форме здесь и сейчас


Пекко Баньяя и Энеа Бастианини из заводской Ducati Lenovo Team и их коллега из Pramac Racing Хорхе Мартин завершили тесты в ТОП-3, внутри психологически важной отметки в 1:56 - впервые в истории Сепанга. Все трое работали с новым Ducati Desmosedici GP24. По плану Ducati Corse, в среду заводские команды должны были представить утвержденные окончательные конфигурации GP24 - моторы, шасси, аэродинамику. Баньяя и Бастианини отстрелялись в срок. Мартин признался, что профукал дедлайн с выбором аэродинамики, оставив этот момент на финальный день. Но судя по результатам, выбор сделан!

Важный момент: компанию тройке заводских дукатистов составил пилот клиентской Gresinni Racing Алекс Маркес на Desmosedici GP23 - он тоже смог пробить абсолютный рекорд круга и завершить тесты внутри 1:56 с символическим отставанием от Пекко в 0.2 секунды.

Марк Маркес завершил тесты в ТОП-6: его с братом разделил Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP, и отставание Марка от Баньяи существенно больше - 0.588 секунды. Но это - реальный прорыв, скачок наверх после двух дней отставания больше секунды. Марк борется с пережитками прошлого, а не новым мотоциклом: его главная цель - избавиться от рефлекторных желаний поехать на Ducati так же, как он делал на Honda RC213V последние 11 лет. Пока удается не очень, потому что для этого надо включать голову и использовать ее на 101%, тогда как топовые гонщики MotoGP обычно едут на рефлексах, а голова в гонках им нужна совсем для другого.

Aprilia и KTM


Алеш Эспаргаро стал первым, кто не попал в 1:56, но остановился в непосредственной близости от 1:57.0. Виньялес не попал в ТОП-10 по итогам тестов, его общее отставание от Баньяи составило почти 0.85 секунды (как у Куартараро).

Пилот KTM Factory Racing Брад Биндер, а вместе с ними и новобранец GASGAS Педро Акоста, а не Джек Миллер, как многие ждали, завершили тесты внутри барьера 0.7 от Ducati. Миллер - за пределами 1.1-секундного отставания, и это для него серьезный сигнал: австралиец рискует потерять место в заводской команде на 2025 год... есть все шансы, что его таки пересадят на GASGAS, а его байк отдадут Акосте.

До сего момента, Педро Акоста демонстрирует стремительный прогресс в MotoGP. Это его третьи тесты после перехода из Moto2: первый день был в Валенсии, три дня в рамках шейкдауна MotoGP 1-3 февраля, и еще три дня на SepangTest 6-8 февраля. За эти 7 дней он совершил скачок от абсолютного новобранца в уверенные претенденты на регулярный финиш в ТОП-10 гонок MotoGP. Собственно, именно такой прогноз по своему новичку и дал менеджер GASGAS Factory Racing Николя Гайон. Но факт, что уже сейчас Акоста на совершенно новом для себя мотоцикле едет лучше и стабильней, чем Миллер.

В общей системе мер MotoGP, KTM и Aprilia сейчас на одном среднем уровне и могут претендовать на место в ТОП-5 на регулярной основе. Но не вся четверка пилотов каждого завода, а половина из них. Однако, пока не выше этого.

Honda


Японский завод вступил в сложный процесс глобальной реставрации былого величия. Новый байк по сути еще не появился на свет, есть много версий его в разных спецификациях и даже с разными шасси. Некоторые дали пилотам преимущества в Сепанге. Так, Жоан Мир, наконец, стал стабильным лидером четверки пилотов HRC.

Мир нашел способ извлечения скорости из нового шасси RC213V, созданного при непосредственном участие немецкой Kalex. На второй день работы в рамках SepangTest Мир нашел сразу 1 секунду ускорения и тут же сократил отставание от лидеров на Ducati с 1.6 до 0.6 секунды, которые после финальных time-attack вылились в 0.692 секунды отставания.

Для сравнения, на квалификациях Гран-При Малайзии в 2023 году Жоан Мир лучшие круги прошел за 1:58.440. Сегодня - за 1:57.374, тоже на целую секунду быстрее. Но Ducati ускорились гораздо больше! Догонять придется долго.

Така Накагами, Закро и Марини оказались по итогам тестов за 1-секундным барьером. Сегодня это означает 13 позиция и ниже. Кстати, именно Лука Марини замкнул список с 1.344 секундами отставания от Баньяи и в 0.7 секунды от Марка Маркеса.

Если завтра Гран-При


Но time-attack - это симуляция квалификации, а еще есть симуляции длинных заездов, где больше 10 кругов на одном комплекте резины.

Если бы сегодняшние time-attack были квалификацией воображаемого «Гран-При Сепанга», позиции на старте распределились бы точно так, как выглядит итоговый протокол дня:

1. Баньяя (Ducati) - 1:56.682
2. Мартин (Ducati) +0.172
3. Бастианини (Ducati) +0.233
4. Алекс Маркес (Ducati) +0.256
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia) +0.409
6. Марк Маркес (Ducati) +0.588
7. Ди Джианантонио (Ducati) +0.661
8. Педро Акоста (GASGAS) +0.683
9. Жоан Мир (Honda) +0.692
10. Биндер (KTM) +0.780
11. Куартараро (Yamaha) +0.843
12. Виньялес (Aprilia) +0.846
...

Но вот - результаты симуляций (10 и более кругов на одном комплекте резины), по которым можно судить о реальной производительности мотоциклов в гонке - среднее время круга.

Пилоты MotoGP разделились на группы: часть решила провести гоночные симуляции днем, сразу за time-attack, а другие перенесли длинные заезды на последний час тестов, когда стало прохладней.

Времена круга второй половины дня условно соответствовали бы времени проведения MotoGP Sprint Race, а дневные - главной гонке Гран-При. Никто не проехал за один раз 20 кругов из-за жуткой жары и накопившейся усталости, но некоторые сделали по два выезда по 8-10 кругов на одном комплекте резины.

Средний темп на дистанции в 10 кругов (весь день):
1. Ди Джианантонио (Ducati) - 1:58.237
2. Мартин (Ducati) - 1:58.390
3. Бастианини (Ducati) - 1:58.437
4. Баньяя (Ducati) - 1:58.457
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 1:58.499
6. Виньялес (Aprilia) - 1:58.545
7. Марк Маркес (Ducati) - 1:58.556
8. Брад Биндер (KTM) - 1:58.639
9. Педро Акоста (GASGAS) - 1:58.644
10. Алекс Маркес (Ducati) - 1:58.811
11. Лука Марини (Honda) - 1:59.083
12. Жоан Мир (Honda) - 1:59.234
13. Алекс Ринс (Yamaha) - 1:59.288
14. Жоан Зарко (Honda) - 2:00.079
...

Стартовав с 3-й линии решетки, Фабио Ди Джианантонио на Desmosedici GP23 команды VR46 Racing Team в теории за 10 кругов мог бы отыграть целую секунду у лидеров, стартовавших с первых линий. Хватило бы этого, чтобы претендовать на победу в реальной гонке? Нет. Но войти в ТОП-3 он бы мог. Причем, в длинной гонке этот шанс оказался бы вдвое выше.

Темп, в котором проехал 10 кругов Педро Акоста, означал ускорение ноябрьской гонки MotoGP Spint Race в Сепанге на 6 секунд (!), а Алеш Эспаргаро приехал бы на финиш того заезда еще на 1 секунду раньше.

В любом случае, реальный темп в длинной гонке Гран-При должен превышать 1:59, потому что разница в Сепанге между первыми 3-6 кругами и последними - более 2 секунд.

Отличный пример - Лука Марини (Repsol Honda), который сделал самую длинную симуляцию, в сумме составившую 20 кругов. 13 последних кругов на бэушной резине он проехал в темпе от 1:59.5 до 2:00.1.

Главный вывод


Если завтра - Гран-При Сепанга, на подиуме снова бы встретились три представителя Ducati. Главными претендентами на призы снова стали бы Пекко Баньяя и Хорхе Мартин. Энеа Бастианини, Алеш Эспаргаро и Ди Джианантонио обязательно присоединились бы к вечеринке и поспорили за третье вакантное место на пьедестале.

Марк Маркес в ТОП-5 на первой же гонке? Сомнительно.

Времена круга на SepangTest изначально существенно лучше, чем были на Гран-При Малайзии в ноябре 2023 года и на порядок лучше времен годичной давности на тестах IRTA...

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island