МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
8 февраля 2024 в 15:08 | 18718
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Если завтра Гран-При: итоги MotoGP SepangTest

Традиционный за последние 10 лет обзор по итогам главных зимних тестов MotoGP в Сепанге: что они показали и какой результаты гонки мог бы быть, состоись Гран-При Малайзии назавтра? Анализ на основе официальных данных команд и результатов симуляций, проведенных на второй и третий день MotoGP SepangTest.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2024 - Основные тезисы стали известны еще в среду, по завершении второго дня испытаний, когда большинство команд завершили запланированную рабочую программу на 80-90%.

Результаты 1 дня SepangTest MotoGP
Результаты 2 дня SepangTest MotoGP
Результаты 3 дня SepangTest MotoGP

Новый мотор Yamaha YZR-M1 быстр, но...


Фабио Куартараро получил то, о чем слезно умолял Yamaha два года подряд - быстрейший мотор в паддоке! По показателям топовых скоростей, Yamaha M1 не уступает в пике ни Ducati, ни KTM, ни Honda. Двигатель, разработанный при участии легендарного итальянского инженера Луки Марморини, работавшего ранее на Ferrari F1 и Aprilia Racing, придал M1 на главной прямой Sepang International Circuit такое ускорение, что оба дня на time-attack и симуляциях Куартараро легко достигал отметки в 336.4 км/ч (это средняя топовая скорость в замерах) с топом в 338.5 км/ч.

Судя по скоростям конкурентов, это абсолютный пик, который сегодня может развить прототип MotoGP на главной прямой Сепанга - быстрее не ехал никто. В четверг на 1-ю строчку вышел Биндер на KTM с тем же результатом, подвинув Куартараро на 2-ю позицию.

Но скорость не помогает Фабио конкурировать с Ducati во всех остальных областях, где Desmosedici GP24 сделал очередной шаг вперед. Прежде всего, Куартараро проигрывает всем пилотам Ducati (GP24 и даже GP23) на подъеме мотоцикла из поворотов. В сумме, отставание в Сепанге вылилось в 0.8 секунды, а по итогам трех дней - в 0.843 секунды.

Для Фабио это новое разочарование: прогресс есть, но другие шагнули вперед снова и догнать их не удалось

Проблема в том, что программа тестов в Сепанге для Yamaha завершена, в среду опробованы все решения и обновления. Новых до Катара не будет, и с этим придется начинать сезон MotoGP 2024.

Ducati в отличной форме здесь и сейчас


Пекко Баньяя и Энеа Бастианини из заводской Ducati Lenovo Team и их коллега из Pramac Racing Хорхе Мартин завершили тесты в ТОП-3, внутри психологически важной отметки в 1:56 - впервые в истории Сепанга. Все трое работали с новым Ducati Desmosedici GP24. По плану Ducati Corse, в среду заводские команды должны были представить утвержденные окончательные конфигурации GP24 - моторы, шасси, аэродинамику. Баньяя и Бастианини отстрелялись в срок. Мартин признался, что профукал дедлайн с выбором аэродинамики, оставив этот момент на финальный день. Но судя по результатам, выбор сделан!

Важный момент: компанию тройке заводских дукатистов составил пилот клиентской Gresinni Racing Алекс Маркес на Desmosedici GP23 - он тоже смог пробить абсолютный рекорд круга и завершить тесты внутри 1:56 с символическим отставанием от Пекко в 0.2 секунды.

Марк Маркес завершил тесты в ТОП-6: его с братом разделил Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP, и отставание Марка от Баньяи существенно больше - 0.588 секунды. Но это - реальный прорыв, скачок наверх после двух дней отставания больше секунды. Марк борется с пережитками прошлого, а не новым мотоциклом: его главная цель - избавиться от рефлекторных желаний поехать на Ducati так же, как он делал на Honda RC213V последние 11 лет. Пока удается не очень, потому что для этого надо включать голову и использовать ее на 101%, тогда как топовые гонщики MotoGP обычно едут на рефлексах, а голова в гонках им нужна совсем для другого.

Aprilia и KTM


Алеш Эспаргаро стал первым, кто не попал в 1:56, но остановился в непосредственной близости от 1:57.0. Виньялес не попал в ТОП-10 по итогам тестов, его общее отставание от Баньяи составило почти 0.85 секунды (как у Куартараро).

Пилот KTM Factory Racing Брад Биндер, а вместе с ними и новобранец GASGAS Педро Акоста, а не Джек Миллер, как многие ждали, завершили тесты внутри барьера 0.7 от Ducati. Миллер - за пределами 1.1-секундного отставания, и это для него серьезный сигнал: австралиец рискует потерять место в заводской команде на 2025 год... есть все шансы, что его таки пересадят на GASGAS, а его байк отдадут Акосте.

До сего момента, Педро Акоста демонстрирует стремительный прогресс в MotoGP. Это его третьи тесты после перехода из Moto2: первый день был в Валенсии, три дня в рамках шейкдауна MotoGP 1-3 февраля, и еще три дня на SepangTest 6-8 февраля. За эти 7 дней он совершил скачок от абсолютного новобранца в уверенные претенденты на регулярный финиш в ТОП-10 гонок MotoGP. Собственно, именно такой прогноз по своему новичку и дал менеджер GASGAS Factory Racing Николя Гайон. Но факт, что уже сейчас Акоста на совершенно новом для себя мотоцикле едет лучше и стабильней, чем Миллер.

В общей системе мер MotoGP, KTM и Aprilia сейчас на одном среднем уровне и могут претендовать на место в ТОП-5 на регулярной основе. Но не вся четверка пилотов каждого завода, а половина из них. Однако, пока не выше этого.

Honda


Японский завод вступил в сложный процесс глобальной реставрации былого величия. Новый байк по сути еще не появился на свет, есть много версий его в разных спецификациях и даже с разными шасси. Некоторые дали пилотам преимущества в Сепанге. Так, Жоан Мир, наконец, стал стабильным лидером четверки пилотов HRC.

Мир нашел способ извлечения скорости из нового шасси RC213V, созданного при непосредственном участие немецкой Kalex. На второй день работы в рамках SepangTest Мир нашел сразу 1 секунду ускорения и тут же сократил отставание от лидеров на Ducati с 1.6 до 0.6 секунды, которые после финальных time-attack вылились в 0.692 секунды отставания.

Для сравнения, на квалификациях Гран-При Малайзии в 2023 году Жоан Мир лучшие круги прошел за 1:58.440. Сегодня - за 1:57.374, тоже на целую секунду быстрее. Но Ducati ускорились гораздо больше! Догонять придется долго.

Така Накагами, Закро и Марини оказались по итогам тестов за 1-секундным барьером. Сегодня это означает 13 позиция и ниже. Кстати, именно Лука Марини замкнул список с 1.344 секундами отставания от Баньяи и в 0.7 секунды от Марка Маркеса.

Если завтра Гран-При


Но time-attack - это симуляция квалификации, а еще есть симуляции длинных заездов, где больше 10 кругов на одном комплекте резины.

Если бы сегодняшние time-attack были квалификацией воображаемого «Гран-При Сепанга», позиции на старте распределились бы точно так, как выглядит итоговый протокол дня:

1. Баньяя (Ducati) - 1:56.682
2. Мартин (Ducati) +0.172
3. Бастианини (Ducati) +0.233
4. Алекс Маркес (Ducati) +0.256
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia) +0.409
6. Марк Маркес (Ducati) +0.588
7. Ди Джианантонио (Ducati) +0.661
8. Педро Акоста (GASGAS) +0.683
9. Жоан Мир (Honda) +0.692
10. Биндер (KTM) +0.780
11. Куартараро (Yamaha) +0.843
12. Виньялес (Aprilia) +0.846
...

Но вот - результаты симуляций (10 и более кругов на одном комплекте резины), по которым можно судить о реальной производительности мотоциклов в гонке - среднее время круга.

Пилоты MotoGP разделились на группы: часть решила провести гоночные симуляции днем, сразу за time-attack, а другие перенесли длинные заезды на последний час тестов, когда стало прохладней.

Времена круга второй половины дня условно соответствовали бы времени проведения MotoGP Sprint Race, а дневные - главной гонке Гран-При. Никто не проехал за один раз 20 кругов из-за жуткой жары и накопившейся усталости, но некоторые сделали по два выезда по 8-10 кругов на одном комплекте резины.

Средний темп на дистанции в 10 кругов (весь день):
1. Ди Джианантонио (Ducati) - 1:58.237
2. Мартин (Ducati) - 1:58.390
3. Бастианини (Ducati) - 1:58.437
4. Баньяя (Ducati) - 1:58.457
5. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 1:58.499
6. Виньялес (Aprilia) - 1:58.545
7. Марк Маркес (Ducati) - 1:58.556
8. Брад Биндер (KTM) - 1:58.639
9. Педро Акоста (GASGAS) - 1:58.644
10. Алекс Маркес (Ducati) - 1:58.811
11. Лука Марини (Honda) - 1:59.083
12. Жоан Мир (Honda) - 1:59.234
13. Алекс Ринс (Yamaha) - 1:59.288
14. Жоан Зарко (Honda) - 2:00.079
...

Стартовав с 3-й линии решетки, Фабио Ди Джианантонио на Desmosedici GP23 команды VR46 Racing Team в теории за 10 кругов мог бы отыграть целую секунду у лидеров, стартовавших с первых линий. Хватило бы этого, чтобы претендовать на победу в реальной гонке? Нет. Но войти в ТОП-3 он бы мог. Причем, в длинной гонке этот шанс оказался бы вдвое выше.

Темп, в котором проехал 10 кругов Педро Акоста, означал ускорение ноябрьской гонки MotoGP Spint Race в Сепанге на 6 секунд (!), а Алеш Эспаргаро приехал бы на финиш того заезда еще на 1 секунду раньше.

В любом случае, реальный темп в длинной гонке Гран-При должен превышать 1:59, потому что разница в Сепанге между первыми 3-6 кругами и последними - более 2 секунд.

Отличный пример - Лука Марини (Repsol Honda), который сделал самую длинную симуляцию, в сумме составившую 20 кругов. 13 последних кругов на бэушной резине он проехал в темпе от 1:59.5 до 2:00.1.

Главный вывод


Если завтра - Гран-При Сепанга, на подиуме снова бы встретились три представителя Ducati. Главными претендентами на призы снова стали бы Пекко Баньяя и Хорхе Мартин. Энеа Бастианини, Алеш Эспаргаро и Ди Джианантонио обязательно присоединились бы к вечеринке и поспорили за третье вакантное место на пьедестале.

Марк Маркес в ТОП-5 на первой же гонке? Сомнительно.

Времена круга на SepangTest изначально существенно лучше, чем были на Гран-При Малайзии в ноябре 2023 года и на порядок лучше времен годичной давности на тестах IRTA...

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии