МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2024 - Говоря о стремительном взлете Педро Акосты в Moto3 и Moto2, переходе в MotoGP всего на 4-й сезон в Гран-При, менеджер GASGAS Factory Racing Tech3 Николя Гойон спешит успокоить всех, кто уже полез за поп-корном:
«Это послание фанатам: проявите терпение, парни! Будет хорошей целью на этот сезон для Педро просто оказаться в ТОП-10»
«Очевидно, что достижения Педро в пост-ковидный период выглядят впечатляющими, потому что [после 2020 года] всё в этом мире стало чуть сложнее. И запрыгнуть в седло прототипа MotoGP сегодня совсем не то же самое, как 10 лет назад, когда можно было начать битву за подиум с первой гонки. Сейчас все конкурентоспособны, а нынешние мотоциклы не так просто понять».
«Нужно изучить, как работают гаджеты, как меняется поведение байка в опущенном состоянии, там масса кнопок, которыми надо успевать пользоваться. Всё это требует времени для понимания и запоминания».
«Думаю, надо дать Педро время для освоения байка и как этим байком управлять. Если вы посмотрите на принципы работы аэродинамики, как она создает нагрузку на переднее колесо, а затем, как тормозить, перенося вес на заднее колесо - масса нюансов, которые надо собрать воедино».
Но второй сезон может стать для Акосты реальным шансом для схватки за титул. В качестве примера, Гойон приводит Марко Беццекки, ставшего Best Rookie of the Year, а затем выигравшего массу гонок со второй попытки в MotoGP, и сегодня Марко в ТОП-3 по итогам чемпионата мира. При этом, сам он реалистично оценивает свои результаты: при наличии полноценного Бастианини на старте гонок 2023 года, позиция на финише в Валенсии у Марко была бы пониже, например, 4-я.
Первый день в Сепанге, впрочем, вышел действительно неплохим: Акоста проехал свой лучший круг быстрее, чем Пол Эспаргаро, место которого в Tech3 он занял в 2024 году.
GASGAS следом за KTM Factory Racing переходит на карбоновое шасси RC16, проверенное заводскими пилотами осенью 2023 года. Но первый день Акоста откатал на стандартном, алюминиевом.
«Да, у нас будет карбоновое шасси, и мы его обязательно опробуем на этих тестах. Но я не уверен, что используем его сразу, - уточняет Гойон. - Но приятно находиться на одинаковом технологическом уровне с заводской [KTM], поэтому - да, у нас тоже есть карбоновое шасси».