МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
8 января 2024 в 13:38 | 17398
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем MotoAmerica понадобились нестареющие ветераны MotoGP

Появление в зачете чемпионата Америки по Супербайку (MotoAmerica) совершенно неспортивного класса King of Baggers... взбодрило публику в США: байкеры вспомнили, как вообще зарождались уличные и кольцевые мотогонки в Америке середины 70-х, а боссы Harley-Davidson внезапно вспомнили, с чего самый популярный мотоцикл компании называется Sportster.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2024 - История американского мотоспорта для H-D делится ровно на два периода: период стремительного взлета и затем, абсолютного краха. Весь расцвет американского мотоспорта пришелся на послевоенные 50-е, 60-е и, особенно, 70-е, когда мотоциклы были преимущественно внедорожными, а их вотчиной - бескрайние калифорнийские пляжи. Но затем байкеры вышли на асфальт: клубы стали устраивать нелегальные уличные гонки, которые привлекали массу зрителей и участников. Коммерсанты поняли, как на этом заработать - гонки легализовали, загнав рокеров на закрытые гоночные трассы. В Европе тенденции всегда были прямо обратные: гонки на мотоциклах всегда проводились именно по дорогам общего пользования, то есть, по асфальту, и потому европейские производители больше внимания всегда уделяли дорожным мотоциклам - и преуспели в этом. Когда в Америке возникли кольцевые мотогонки, европейцы уже были готовы к конкуренции с ними.

Дик Манн на Harley-Davidson совершил впечатляющий хоулшот на старте Daytona 200 (1970)
Дик Манн на Harley-Davidson совершил впечатляющий хоулшот на старте Daytona 200 (1970)

Еще в конце 70-х в классах Supersport и Superbike американских гоночных серий хватало мотоциклов на базе H-D, Triumph и BSA. Но Япония нанесла сокрушительный удар по индустрии тяжелых 2-цилиндровых моторов своими легкими и современными двигателями из алюминия - Suzuki GSX-R, Honda VFR750, Kawasaki Ninja GPz, Yamaha Seca сокрушили морально устаревшие «харлеи» везде, кроме гонок flat-track, где других машин просто не существовало, да и японцы просто не собирались в них вступать.

Прошли десятилетия, и в Harley-Davidson напрочь позабыли, что на их мотоциклах когда-то гоняли, и что они могли сносно поворачивать, а не только перемещаться по прямой со скоростью не более 65 миль в час. Когда проект с Эриком Бьюллом - Buell Motorcycles потерпел крах, поскольку в Милуоки потеряли всяческий интерес к гипернейкедам и спортбайкам, тему закрыли насовсем.

King of Baggers 2023
King of Baggers 2023

Но в начале 2020-х Америка вдруг вспомнила, как еще вполне легально можно кайфануть: это прохватить с ветерком по гоночному треку на огромном турере весом в 500 кг, и при этом не умереть - масса адреналина! Удивительно, но гонки на громадных Road Glide с двигателями V-Twin объемом 1868 куб.см. неожиданно "зашли" американским зрителям, и MotoAmerica ввела класс Baggers в регулярный календарь чемпионата США.

Конечно, сегодня, это уже не те дорожные туристы с кофрами и "лопухами" ветровых стекол, вышедшие на старт Laguna Seca впервые в августе 2020 года. Теперь там задействованы настоящие заводские команды Harley-Davidson и Indian, а мотоциклы облегчены до 280-300 кг, комплектуются сверхпроизводительными подвесками Ohlins стоимостью по $12000, тормозами Brembo и покрышками Pirelli из World Superbike, а тюнингованные до звона в ушах 1.8-литровые V2 выдают по 165 л.с. мощности. От пилотной версии регламента в требованиях к мотоциклам остались только внешние атрибуты: громадный турер с двигателем V-Twin, декоративный передний обтекатель и боковые кофры. Теперь стоимость подготовленных к King of Baggers мотоциклов стремится к $92000-95000!

Звезда MotoGP Джереми МакВильямс выступает за заводскую команду Indian
Звезда MotoGP Джереми МакВильямс выступает за заводскую команду Indian

Однажды, на старте MotoAmerica появился Джереми МакВильямс, человек, способный поднять на заднее колесо любой драндулет в свои 59 лет. Бывший гонщик MotoGP, тест-пилот и звезда KTM, фигурирующий практически на всех рекламных плакатах Маттигхофена, душой еще на старте гонки Гран-При 2004 года. Если видите на фото парня в седле KTM Super Duke или RC8R или Super Adventure или любого другого байка компании, который жжот резину, входит в поворот в адском дрифте или едет на заднем колесе в позиции 1-o′Clock, знайте: это - МакВил! Джезза понравился американской публике, которая любит сумасшедших безумных.

И таких безбашенных парней MotoAmerica теперь нужно побольше для шоу, но большинство из них по-прежнему живет в старушке Европе, в основном, в Англии, и к езде на чопперах не предрасположены.

King of Baggers: 300-килограммовые Indian тоже умеют wheelie
King of Baggers: 300-килограммовые Indian тоже умеют wheelie

Возвращение на гоночный трек звезд MotoGP и World Superbike прошлого, таких как Джереми МакВильямс, Кевин Шванц, Кенни Робертс-мл., попытка затянуть в гонки бэггеров Джона МакГиннесса, а также гонщиков более молодого поколения, как Рубен Чаус, было ожидаемо.

Потому что после успеха King of Baggers в MotoAmerica, франшизу на серию решила купить британская MSVR, промоутер British Superbike - в 2024 году бэггеры дополнят программу Британского Супербайка!

45-летний Рубен Чаус официально подтвердил свое участие в серии 2024 года с командой Feuling Team на Harley-Davidson. МакВильямс продолжит работу с главным конкурентом, командой S&S Indian Team. В данный момент Чаус находится на тестах в Америке и шлет всем пламенный привет. Вместе с МакВиллом они бились в MotoGP 2003 и 2004, на своем уровне, конечно, поскольку оба участвовали в проектах развивающихся, а не топовых, но это было круто!

Рубен Чаус вышел из многолетней отставки, чтобы вернуться в гонки
Рубен Чаус вышел из многолетней отставки, чтобы вернуться в гонки

King of Baggers это тот тип гонок, который поражает присутствующих на трибунах и совершенно не производит впечатление на телевизионную аудиторию - прямая противоположность чемпионату мира по MotoE. Олдскул будоражит сознание и сотрясает внутренности громом из выхлопных труб, а вибрации заставляют сидящих на трибунах немного нервничать.

...Когда пелетон 2-литровых 165-сильных монстров с 3-дюймовыми прямотоками достигает поворота за холмом, вы, сидящий на трибуне зритель, сначала чувствуете их приближение по легкой вибрации на основании трибуны, затем слышите их приближение, и только затем - видите. Скажу честно, что это непередаваемое ощущение в целом, которое напоминает налет эскадрильи бомбардировщиков, а не гоночное событие. Волоски на всем теле начинают немного шевелиться. А когда пелетон проносится мимо трибуны, здесь нет пронзительных ноток в звуке, но уши может закладывать из-за мерного, очень мелодичного, но чертовски громкого рокота...

Успех подобных, совершенно аспортивных гонок, где из поворота в поворот гонщикам приходится ворочать мотоциклы, которые предназначены для езды исключительно по прямой, трудно объяснить. Прежде всего, это вовлечение аудитории в процесс - вот эти вот все ощущения, даже если вы находитесь вдали от сервисной дорожки. Затем, тотальная непредсказуемость исхода каждого заезда. А если в нем участвуют звезды мирового уровня, пусть и слегка пропахшие нафталином, это уже заставляет болеть и сопереживать конкретным участникам - так появляется лояльная публика, следующая за серией.

За это американцы так любят старый добрый NASCAR. Чем-то гонки на суперзаряженных "харлеях" напоминают эту серию... Может, и в России следует попробовать? Была же хорошая попытка в рамках Чемпионата Санкт-Петербурга - это было интересно, даже захватывающе.

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Стартовая решетка ГПИспании Moto2: результаты квалификации
Стартовая решетка ГПИспании Moto2: результаты квалификации

Фермин Альдегер из заводской команды SpeedUp (Boscoscuro) возглавил стартовую решетку 4-го этапа МотоГП - Гран-При Испании в классе Moto2 на своей домашней трассе Circuito de Jerez. Результаты квалификации и стартовая решетка ГПИспании 2024 года.
Стартовая решетка ГПИспании Moto3: результаты квалификации
Стартовая решетка ГПИспании Moto3: результаты квалификации

Давид Алонсо из CFMoto Aspar Moto3 возглавляет уикенд Гран-При Испании на Circuito de Jerez и стартует сегодня в гонках 4-го этапа чемпионата мира по МотоГП с поул-позиции. Результаты квалификации и стартовая решетка ГПИспании 2024 года.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message