МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18413
8 января 2024 в 13:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем MotoAmerica понадобились нестареющие ветераны MotoGP

Появление в зачете чемпионата Америки по Супербайку (MotoAmerica) совершенно неспортивного класса King of Baggers... взбодрило публику в США: байкеры вспомнили, как вообще зарождались уличные и кольцевые мотогонки в Америке середины 70-х, а боссы Harley-Davidson внезапно вспомнили, с чего самый популярный мотоцикл компании называется Sportster.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2024 - История американского мотоспорта для H-D делится ровно на два периода: период стремительного взлета и затем, абсолютного краха. Весь расцвет американского мотоспорта пришелся на послевоенные 50-е, 60-е и, особенно, 70-е, когда мотоциклы были преимущественно внедорожными, а их вотчиной - бескрайние калифорнийские пляжи. Но затем байкеры вышли на асфальт: клубы стали устраивать нелегальные уличные гонки, которые привлекали массу зрителей и участников. Коммерсанты поняли, как на этом заработать - гонки легализовали, загнав рокеров на закрытые гоночные трассы. В Европе тенденции всегда были прямо обратные: гонки на мотоциклах всегда проводились именно по дорогам общего пользования, то есть, по асфальту, и потому европейские производители больше внимания всегда уделяли дорожным мотоциклам - и преуспели в этом. Когда в Америке возникли кольцевые мотогонки, европейцы уже были готовы к конкуренции с ними.

Дик Манн на Harley-Davidson совершил впечатляющий хоулшот на старте Daytona 200 (1970)
Дик Манн на Harley-Davidson совершил впечатляющий хоулшот на старте Daytona 200 (1970)

Еще в конце 70-х в классах Supersport и Superbike американских гоночных серий хватало мотоциклов на базе H-D, Triumph и BSA. Но Япония нанесла сокрушительный удар по индустрии тяжелых 2-цилиндровых моторов своими легкими и современными двигателями из алюминия - Suzuki GSX-R, Honda VFR750, Kawasaki Ninja GPz, Yamaha Seca сокрушили морально устаревшие «харлеи» везде, кроме гонок flat-track, где других машин просто не существовало, да и японцы просто не собирались в них вступать.

Прошли десятилетия, и в Harley-Davidson напрочь позабыли, что на их мотоциклах когда-то гоняли, и что они могли сносно поворачивать, а не только перемещаться по прямой со скоростью не более 65 миль в час. Когда проект с Эриком Бьюллом - Buell Motorcycles потерпел крах, поскольку в Милуоки потеряли всяческий интерес к гипернейкедам и спортбайкам, тему закрыли насовсем.

King of Baggers 2023
King of Baggers 2023

Но в начале 2020-х Америка вдруг вспомнила, как еще вполне легально можно кайфануть: это прохватить с ветерком по гоночному треку на огромном турере весом в 500 кг, и при этом не умереть - масса адреналина! Удивительно, но гонки на громадных Road Glide с двигателями V-Twin объемом 1868 куб.см. неожиданно "зашли" американским зрителям, и MotoAmerica ввела класс Baggers в регулярный календарь чемпионата США.

Конечно, сегодня, это уже не те дорожные туристы с кофрами и "лопухами" ветровых стекол, вышедшие на старт Laguna Seca впервые в августе 2020 года. Теперь там задействованы настоящие заводские команды Harley-Davidson и Indian, а мотоциклы облегчены до 280-300 кг, комплектуются сверхпроизводительными подвесками Ohlins стоимостью по $12000, тормозами Brembo и покрышками Pirelli из World Superbike, а тюнингованные до звона в ушах 1.8-литровые V2 выдают по 165 л.с. мощности. От пилотной версии регламента в требованиях к мотоциклам остались только внешние атрибуты: громадный турер с двигателем V-Twin, декоративный передний обтекатель и боковые кофры. Теперь стоимость подготовленных к King of Baggers мотоциклов стремится к $92000-95000!

Звезда MotoGP Джереми МакВильямс выступает за заводскую команду Indian
Звезда MotoGP Джереми МакВильямс выступает за заводскую команду Indian

Однажды, на старте MotoAmerica появился Джереми МакВильямс, человек, способный поднять на заднее колесо любой драндулет в свои 59 лет. Бывший гонщик MotoGP, тест-пилот и звезда KTM, фигурирующий практически на всех рекламных плакатах Маттигхофена, душой еще на старте гонки Гран-При 2004 года. Если видите на фото парня в седле KTM Super Duke или RC8R или Super Adventure или любого другого байка компании, который жжот резину, входит в поворот в адском дрифте или едет на заднем колесе в позиции 1-o′Clock, знайте: это - МакВил! Джезза понравился американской публике, которая любит сумасшедших безумных.

И таких безбашенных парней MotoAmerica теперь нужно побольше для шоу, но большинство из них по-прежнему живет в старушке Европе, в основном, в Англии, и к езде на чопперах не предрасположены.

King of Baggers: 300-килограммовые Indian тоже умеют wheelie
King of Baggers: 300-килограммовые Indian тоже умеют wheelie

Возвращение на гоночный трек звезд MotoGP и World Superbike прошлого, таких как Джереми МакВильямс, Кевин Шванц, Кенни Робертс-мл., попытка затянуть в гонки бэггеров Джона МакГиннесса, а также гонщиков более молодого поколения, как Рубен Чаус, было ожидаемо.

Потому что после успеха King of Baggers в MotoAmerica, франшизу на серию решила купить британская MSVR, промоутер British Superbike - в 2024 году бэггеры дополнят программу Британского Супербайка!

45-летний Рубен Чаус официально подтвердил свое участие в серии 2024 года с командой Feuling Team на Harley-Davidson. МакВильямс продолжит работу с главным конкурентом, командой S&S Indian Team. В данный момент Чаус находится на тестах в Америке и шлет всем пламенный привет. Вместе с МакВиллом они бились в MotoGP 2003 и 2004, на своем уровне, конечно, поскольку оба участвовали в проектах развивающихся, а не топовых, но это было круто!

Рубен Чаус вышел из многолетней отставки, чтобы вернуться в гонки
Рубен Чаус вышел из многолетней отставки, чтобы вернуться в гонки

King of Baggers это тот тип гонок, который поражает присутствующих на трибунах и совершенно не производит впечатление на телевизионную аудиторию - прямая противоположность чемпионату мира по MotoE. Олдскул будоражит сознание и сотрясает внутренности громом из выхлопных труб, а вибрации заставляют сидящих на трибунах немного нервничать.

...Когда пелетон 2-литровых 165-сильных монстров с 3-дюймовыми прямотоками достигает поворота за холмом, вы, сидящий на трибуне зритель, сначала чувствуете их приближение по легкой вибрации на основании трибуны, затем слышите их приближение, и только затем - видите. Скажу честно, что это непередаваемое ощущение в целом, которое напоминает налет эскадрильи бомбардировщиков, а не гоночное событие. Волоски на всем теле начинают немного шевелиться. А когда пелетон проносится мимо трибуны, здесь нет пронзительных ноток в звуке, но уши может закладывать из-за мерного, очень мелодичного, но чертовски громкого рокота...

Успех подобных, совершенно аспортивных гонок, где из поворота в поворот гонщикам приходится ворочать мотоциклы, которые предназначены для езды исключительно по прямой, трудно объяснить. Прежде всего, это вовлечение аудитории в процесс - вот эти вот все ощущения, даже если вы находитесь вдали от сервисной дорожки. Затем, тотальная непредсказуемость исхода каждого заезда. А если в нем участвуют звезды мирового уровня, пусть и слегка пропахшие нафталином, это уже заставляет болеть и сопереживать конкретным участникам - так появляется лояльная публика, следующая за серией.

За это американцы так любят старый добрый NASCAR. Чем-то гонки на суперзаряженных "харлеях" напоминают эту серию... Может, и в России следует попробовать? Была же хорошая попытка в рамках Чемпионата Санкт-Петербурга - это было интересно, даже захватывающе.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island