МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2024 - Лин Джарвис и Давиде Бривио вступили в MotoGP примерно в одно и то же время. Джарвис как менеджер заводского проекта Yamaha начал работу с проектом в 2000; Бривио в это время уже работал в паддоке как журналист, но затем получил приглашение на роль пресс-менеджера заводской команды Yamaha.
Большая предыстория
В 2004 году, благодаря стечению обстоятельств, образовалась супер эффективная, просто удивительная команда из Валентино Росси, его шеф-механика Джереми Бёржесса, босса проекта Mission One Масао Фурусавы, Лина Джарвиса как менеджера команды и Давиде Бривио, как ее ушей и рупора. В таком составе эта команда просуществовала до 2010 года, после чего распалась - Росси ушел в Ducati, а Фурусава вышел на пенсию.
Бривио как неотъемлемая часть золотой команды Валентино Росси в Yamaha
В 2004 году заводская команда Yamaha тоже была по-своему перестроена "с нуля". Фурусава, Росси и Ко. обеспечивали техническую часть; Бривио и Джарвис - витрину проекта. В итоге, мы получили 7 совершенно фантастических сезонов, полных эмоций, фантастических сражений, технических триумфов и удивительных поражений. Но главное, что всё это было сведено в единую информационно-политическую линию - вокруг Валентино Росси и команды Yamaha! И Бривио в этой игре с прессой вел главную партию, и как менеджер, и как человек Yamaha.
Новейшая история Бривио
В 2012 Бривио выбрал новый вызов - строительство заводского проекта Suzuki с нуля, с которым он, в итоге, выиграл чемпионат MotoGP 2020 года. Но после восьми лет работы менеджером Team Suzuki ECSTAR, Бривио решил немного пожить "спокойной жизнью" в роли спортивного директора команды Формулы-1 Alpine F1 Team. Суть новой работы несильно отличалась от того, что Давиде делал в MotoGP, но как он сам описывал свою позицию, это было «строго упорядочено, никакого хаоса и суматохи - немного скучно, но не менее интересно», а главное, приносило гораздо, гораздо больше денег. Уникальная особенность Давиде Бривио - легко находить общий язык со всеми, с кем он только начинал общаться, и сводить концы с концами, связывая их в прочные, надежные узлы, помогла и на новом месте.
Давиде Бривио в роли спортивного директора Alpine F1
Он заключил с командой 2-летний контракт, продлил его затем еще на год. И вот, в конце 2023 года ему предстояло сделать новый выбор... на столе лежало несколько предложений, включая, еще один годовой контракт с Alpine. Но уже более полугода распространяются слухи, что Бривио активно сманивают обратно в MotoGP. Кто? Никогда не сообщалось прямо. Сам Бривио отрицал, что ему было сделано предложение от Repsol Honda (на место Альберто Пуча). Тем не менее, Бривио не продлил контракт с Alpine!
И все же, он выбрал возвращение в MotoGP?
Именно об этом и написала Gazzetta 2 января 2024 года. Это значит, что Давиде решил принять одно из предложений из MotoGP, поскольку дедлайн в Формуле-1 истек 31 декабря.
Главным действующим субъектом в этой истории итальянцы считают не HRC, а Yamaha Racing, которая планирует провести большую реформацию проекта в 2025 году.
Давиде Бривио может играть в этом всем существенную роль. Прежде всего, как человек, хорошо знакомый с кухней Yamaha, но также с Валентино Росси и его проектами. Gazzetta предполагает, что Бривио вступит в должность менеджера заводского проекта Yamaha для координации действий в обновленном лагере MotoGP, где VR46 Racing Team будет новым саттелитом завода с 2025 года.
*** Все эти гипотезы уже публиковались, в том числе, на МОТОГОНКИ.РУ. Но подтверждения заключения контракта с Бривио ни одна команда или проект MotoGP никогда не делали. И сам Бривио никогда ничего не подтверждал.
Но Gazzetta dello Sport кое-что знает от инсайдеров... как и следующую информацию, уже подтвержденную официально.
Вот, что стало известно нам: новость, омрачившая праздник Ducati в Болонье 16 декабря 2023 года.
Gazzetta подтвердила, что 1 января в Yamaha Factory Racing сменился технический директор: официально на этот пост назначен Массимо Бартолини, "похищенный" Yamaha у Ducati Corse незадолго до Нового года. Бартолини заменит нынешнего заводского ставленника Казутоси Секи и будет работать напрямую под руководством президента Yamaha Motor Racing (YMR) Такахиро Суми. Цель всего это - более плотная европейская интеграция проекта M1 и еще большая его итализация (дизайн, тестирование, разработка). Как уже мы сообщали на МОТОГОНКИ.РУ, планируется сократить японское заводское участие до главного, критического сектора - мотористики, поскольку производство двигателей YZR требует концентрированной точности и технологий, которые есть только у R&D в Ивате.