МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2019 - Нет, Лоренцо летал в Японию не для того, чтобы расторгнуть контракт с Honda. В понедельник он вылетел в Токио, а оттуда прибыл в Сайтаму, где базируется HRC и ее главный центр разработки. 32-летний испанец провел там три дня, прежде чем вернуться назад.
«Если в Honda прислушаются ко мне, мы сможем сделать RC213V более легким для пилотирования, и его сможет водить любой пилот MotoGP. Я достаточно чувствительный гонщик, чтобы нащупать нужный путь. И если в мире есть завод, который способен вести параллельно две линии разработки прототипа, то это, несомненно, Honda!» - сказал Хорхе.
Перед этим, Марк Маркес, отвечая на многочисленные вопросы журналистов после Гран-При Италии, получил и вопросы, связанные с Лоренцо и его (на тот момент возможной) поездкой в Японию. Вопрос прозвучал так: правда ли, что Honda действительно может пойти по пути создания двух шасси, как это сделали в Yamaha в 2018 году?
Марк Маркес: Honda всегда следует указаниям быстрейшего пилота
Ответ Маркеса был достаточно однозначным: «Ха! Я бы тоже хотел, чтобы байк был "полегче", просто Лоренцо никогда не ездил на версии 2015 и 2016 года! Вот эти были действительно "тяжелыми" мотоциклами. Но в Honda всегда следуют указаниям и просьбам быстрейшего пилота».
Альберто Пуч также был достаточно лаконичен и четок в своем ответе на просьбу прокомментировать слова Лоренцо о том, что «RC213V был и остается только мотоциклом Маркеса»: «Ну, в конечном счете, победитель только один! - сказал Пуч. - Honda RC213V выигрывает гонки и титулы с Марком, так что это исключительно успешная, победоносная машина. У Лоренцо есть проблемы освоении, процесс адаптации затянулся, но мы прикладываем все силы и оказываем ему максимальную поддержку в адаптационном процессе. В прошлом он неплохо адаптировался при переходе с байка на байк, но теперь этот байк - Honda. И мы не планируем делать из него Ducati или Yamaha».
И все же, Пуч знает альтернативный вариант: «Мы решили дать Хорхе возможность, чтобы он поехал в Японию и пообщался напрямую с разработчиками и инженерами RC213V. Да, Honda особенный мотоцикл. Но я убежден, что если Лоренцо продолжит работать в плане адаптации, он найдет путь. Для этого нужны усилия, но не только от Хорхе. Поэтому мы решили пойти ему на встречу и организовали этот тур».
В Сайтаме Лоренцо обсуждал с инженерами HRC возможность доработки дизайна шасси - изменения геометрии, заточенной под стиль Маркеса и концентрации баланса развесовки у переднего колеса. Также, Лоренцо нужны некоторые более радикальные изменения в дизайне кокпита - посадки, формы бака, сиденья, позиции клипонов и так далее. Немногие изменения можно внести в RC213V на этапах MotoGP, а завод делает шаги по изменению чего-либо по просьбе пилотов не сразу, а с задержкой в 3-4 недели.
Если у какого-то завода и есть ресурс, чтобы вести параллельно две линии разработки, то это у Honda!
Лоренцо знает свои требования к идеальному мотоциклу MotoGP, и он просит Honda удовлетворить свои запросы. Незначительные решения, которые были применены с ноября 2018 по май 2019 по словам Лоренцо не принесли результатов, он не почувствовал себя за рулем RC213V комфортней или уверенней. Нужны были более глобальные изменения, на которые в Honda идти не хотели и не планировали (как сказал Пуч).
«Ясно, что для любого производителя непросто идти двумя параллельными путями в разработке прототипа, особенно, если речь идет о двигателе - он един, и его доработка замораживается на весь оставшийся сезон. Но в других аспектах, возможно, что двигатель следующего года нам удастся улучшить. К Honda требуется прилагать больше физических усилий, чем к Ducati. Но Ducati был байком чрезвычайно мощным и стабильным на торможении, так что я быстро доверился ему и его front-end. Это то, чего мне не хватает сейчас у Honda».
Yamaha Factory Racing зимой 2018 года подтвердила, что для Маверика Виньялеса и Валентино Росси завод открыл два разных направления разработки шасси YZR-M1. Эти направления поддерживались вплоть до августа, когда появилось на свет следующее поколение шасси, где были учтены пожелания обоих пилотов Yamaha - и оно устроило их обоих в равной степени.
Теперь же задачей Лоренцо будет - попытка - сделать Honda RC213V менее требовательным физически, чтобы пилоту не приходилось бороться с мотоциклом. Таким был Yamaha YZR-M1 образца 2016 года, как выразился Росси - «лучший мотоцикл MotoGP» на тот момент.
В одном из интервью, Лоренцо более детально эту особенность - энергозатратность Honda: «Когда кто-нибудь меня обгоняет, у меня просто не остается энергии, чтобы контратаковать без какой-либо задней мысли. Раньше я делал это с легкостью, сейчас это не помогает. Так что я жду пару важных новых частей из Японии, в том числе, новый бензобак. В том году подобное улучшение значительно помогло мне с Ducati. Мы сделали [Ducati] гораздо плавнее, он стал рулиться, стал предсказуемым в поворотах. Но Ducati всегда был чрезвычайно мощным, в некоторых случаях это вытягивало пилота. В других, напротив, усложняло жизнь. Но в этом году Honda приняла на вооружение новый, гораздо более мощный мотор, и это имело свои последствия. Мы начинали работать [в ноябре 2018 года] с прежним движком, и та версия была мне ближе и понятней. Но не проблема сделать подобное с новым RC213V - приручить его. Нужно больше кругов, больше времени. Я добьюсь этого шаг за шагом. Одной и целью я ставлю значительное ускорение входа в повороты. Мне нужно изменить свой стиль торможения и входа в повороты, либо изменить мотоцикл».
Чтобы добиться этого, менять нужно не только эргономику, но и шасси. Сейчас оно построено под острый, «физический» стиль управления мотоциклом, когда пилоту нужно прилагать массу сил, чтобы держать его под контролем. В этом случае, мотоцикл работает отлично. Лоренцо привык к более «мягким отношениям» пилота и мотоцикла. В любом случае, цель - борьба за подиум и победу. В будущем. Насколько отдаленном, скорее всего, мы узнаем уже в Барселоне: если Honda Racing примет «план Б» Лоренцо и пойдет по пути раздвоения программы разработки мотоцикла, это значительно ускорит прогресс Хорхе; если же нет, то...
...что там в Муджелло говорил Джакомо Агостини?..