МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2013 - Команда Forward Racing представлена во вторник вечером в Милане. Чтобы подчеркнуть статус этого, без сомнений, важного национального события, гостей собрали в одном из крутейших клубов города, вблизи Парка Семпионе, где перед ними и журналистам устроили настоящее шоу. Это было представление в стиле Техасского Торнадо, конечно же, но с национальным оттенком. Например, команда показала забавное видео, где пилоты команды, а их теперь действительно много - коллектив в MotoGP и Moto2 удвоился с прошлого года - представил в роли разнорабочих, которые помогали спонсорам команды (а их тоже в этом сезоне много) обустраивать их шоу-румы.
Джовани Куцари, генеральный директор Forward весь вечер не расставался с представителями СМИ, к нему присоединились некоторые местные знаменитости, включая главного спонсора команды, генерального директора NGM Mobile Стефано Неси. На мероприятии, конечно же, были все партнеры, в том числе Лука Боскоскуро - главный конструктор SpeedUp, поставляющий команде байки для Moto2.
Пилоты команды, а (стоит повториться) их в этом году вдвое больше, в явном ожидании главного события межсезонья - официальных тестов IRTA в Хересе. Особое внимание - пилотам Forward Racing из Moto2: в 2013 на старт выйдут сразу две бригады по два пилота, да еще каких - Симоне Корси, Алекс Де Анжелис, Маттиа Пасини и Рики Кардус. Джовани Куцари поставил перед собой цель превзойти испанские проекты в 600-кубовом классе и добиться максимальных результатов.
4 пилота в одной команде, в одних цветах: такого в Moto2 еще не было.
Джовани Куцари приготовил особенную шутку по этому поводу: "Точно также, как NGM получил известность на рынке, первым в Италии предложив своим клиентам телефоны с двумя сим-картами, мы постараемся использовать по максимуму удвоенный состав пилотов в Moto2! Мы намерены удвоить свое присутствие в паддоке, на старте и, конечно же, в закрытом парке после финиша. Таким образом, в новый сезон мы входим с шестью гонщиками: двое в CRT и четверто в Moto2. Все они будут выступать в одних цветах - цветах NGM Forward Racing Team, и надеюсь, подарят нам невероятные эмоции всем, кто верит в нас".
Марко Курьони, ставший компаньоном Куцари не так давно, уверен, что обновленная команда способна показать в этом году хорошее шоу:
"Мы с трепетом открываем сезон, потому что мы - молодая команда, и каждый новый год - серьезный вызов для нас, - сказал Марко. - Но мы хотели бы реализовать все возможности, которые нам могут предоставиться. Сегодня Forward Racing - это система, выверенная во всех смыслах слова, в том числе и финансово. Мы получили достойные инвестиции от наших партнеров для развития. Эта система дает нашим спонсорам уверенность в прозрачности всего, что происходит в команде и как она развивается, куда идут те или иные вложения. И, главное, мы готовы показать результат. Мы намерены превратить наше хобби и в отличный профессиональный проект, престижный и авторитетный".
Колин Эдвардс и Клаудио Корти - вместе в NGM Forward Racing в 2013 и, возможно, в 2014.
Спортивных журналистов этим вечером, конечно же, манили к себе слегка обособившиеся пилоты MotoGP/CRT, их инженеры и представители партнеров - FTR, прежде всего. Вокруг Forward Racing с начала зимы стали крутиться слухи, которые только множились. Сначала шли разговоры, что FTR может взяться за разработку шасси для двигателя Yamaha YZR-M1 к 2014 году и вести все работы именно на базе Forward, но во вторник появилась даже большая новость - Kawasaki!
В большом интервью, которое дали Джованни Куцари и директор FTR Крис Херринг, они обмолвились, что в участию в проекте проявил интерес завод Kawasaki, закрывший свою программу в MotoGP в первые дни 2009 года. Джовани Куцари рассказал следующее: "Кажется, мне удалось заинтересовать Ичиро Йоду [руководителя гоночного департамента KHI]. Я не удивлюсь, если Kawasaki изберет в качестве платформы для возвращения именно Forward Racing. В нашем распоряжении теперь есть все ресурсы, чтобы достойно представить любой завод в чемпионате". Херринг добавил: "FTR сегодня готова оказать Forward любую поддержку. Мы ожидаем, что сезон 2013 года будет очень захватывающим, но и в будущее смотрим с невероятным оптимизмом".
Сегодняшний прототип Forward Racing - это вполне успешный проект, - судя по первым отчетам и результатам, - ориентированный на развитие не только в 2013, но и в следующем году. Сейчас в Moto2 команда использует шасси SpeedUp, но FTR также вливается в команду со своими разработками. В гараже MotoGP, в раме родом из Британии установлены двигатели Kawasaki ZX-10R в спецификации Супербайк, пока подготовленные частной итальянской компанией. Обе бригады обеспечены поддержкой Ohlins, но в Moto2 она не прямая, а через Andreani. Также как и по тормозам. Brembo является официальным партнером команды, но в 600-кубовом классе схема поставок и разработки существенно отличается от проекта в MotoGP/CRT.
FTR уже работала с Kawasaki в 2012 году и собрала огромный опыт для развития. Колин Эдвардс, получивший возможность протестировать новый мотоцикл трижды, настроен очень оптимистично: "Мы вернулись к Magneti Marelli в этом году. Это хорошо знакомая мне система, мы работали с ней 5-6 лет назад, так что теперь ищем пути, как можно использовать этот опыт для скорейшего улучшения мотоцикла. Сразу, как только мы пересели на FTR, поняли, что начало положено неплохое, и эти ощущения стабильны. Мы взяли верное направление".
Куцари также признался, что после переговоров с Кармело Эспелетой (президентом Dorna Sports), его настроение существенно улучшилось - появились первые серьезные перспективы развития для частных команд в мировой серии.
Текст и фото: Омар Фумагалли, специально для МОТОГОНКИ.РУ из Милана
P.S. Многое определится окончательно к середине апреля. Конечно, большинство CRT-команд сегодня пребывают в легком напряжении: пока ни один завод не представил официальных программ поддержки по двигателям, но тянуть с этим команды уже не могут - deadline за последние годы сложился четкий. Полгода надо, чтобы появился на свет полноценный прототип, способный выехать на первые официальные тесты сезона и хотя бы вписаться в виртуальную засечку. Многие машины 2014 года будут показаны на официальных тестах MotoGP, следующих сразу за Гран-При Валенсии. Но какие-то, очевидно, смогут выйти на трек только через год, на следующих зимних тестах.