Новая эра мирового мотокросса. Рассуждает Адам Уилер.
Репортер заводской команды Suzuki и редактор журнала On Track Off Road Адам Уилер (Adam Wheeler) размышляет над первым в истории Гран-При Катара по мотокроссу, гонке в свете прожекторов на треке Losail MotoGP и новом суперфинале в стиле Мотокросса Наций, объединившем топ-пилотов классов MX1 и MX2. Действительно ли это шаг вперед?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2013 - Шесть заводов участвовали в запуске FIM Motocross World Championship на Ближнем Востоке, беспрецедентном и породившем много дискуссий открытии серии. Пилот Rockstar Energy Suzuki World MX1 Клеман Десалль (Clement Desalle) участвовал в гуще событий и в конечном итоге победил в Losail.
Соответствовал ли первый Гран-При Катара ожиданиям? Зависит от ожиданий от этого "открытия". Были те, кто осуждал коммерциализацию мотокросса и проведение этапа хоть в пустыне. Другие высмеивали идею суперфинала. Что я могу сказать, в целом, в паддоке было согласие о начале чемпионата мира в Катаре. Негативный фон - у команд было меньше месяца на подготовку, да и бюджет частной команды с двумя гонщиками по поездке на Ближний Восток 15,000 euros.
Погода, трасса, тайминг и диковинный ночной мотокросс помогли скрасить отсутствие зрителей на трибунах. Косвенной целью было заменить подлинную атмосферу на "racing culture shock", и это в известной степени сработало, потому что мы все еще под впечатлением от заездов и отзывов пилотов.
Суперфинал получил смешанные отзывы. Одних встревожил отход класса MX2 на второй план, других - неразбериха с победителем супер-финала и Гран-При. Даже если для телетрансляции устраивать подиум по суперфиналу, то было бы понятнее на треке проводить и награждение класса MX1 (по результатам Гран-При - примечание).
Что думаю я? Я не против поездок в Катар. Здоровая поддержка и большие кошельки. Думаю, мы должны ездить в пустыню, равно как должны ездить в Намюр, на песчаный трек в Лиеропе, на холмы Роггенбурга и плыть на пароме на остров Уайт. Разнообразие и в культуре, и в географии - то, что лежит в основе чемпионата мира. Если командам это по силам и эвент не хромает (посмотрим, как будет в этом году в Мексике), почему нет? Спорт не должен проводиться только в Европе, промоутер должен рассматривать и другие континенты. И да, конечно, есть необходимость заработка денег на этом, так как нет ни одной компании в мире, которая бы организовывала гоночные серии в убыток.
По суперфиналу.. я симпатизирую поиску чего-то нового. Мотокросс просто не получит на телевидении часов на показ четырех заездов. Прямая трансляция - коммерческое обязательство для спорта по времени, и Youthstream готов перенести ярость пуристов в надежде расширения зрительской аудитории. Не думаю, что один заезд решит это. Что по поводу подиума по итогам двух заездов? Сейчас нет соответствия по очкам... и связи с первым заездом для соотнесения с положением в чемпионате. Или как предложил один итальянский коллега: можно проводить первый заезд в субботу, чтобы усилить программу уик-энда, и отдельную гонку по классу в воскресенье, по которой подиум. Трудно эффективно ужать мотокросс в один час TV-шоу, но два заезда и два часа уже более экономично чем четыре. Возможно, суперфинал в его нынешнем облике достаточен для заокеанских этапов Гран-При, особенно во второй половине сезона, когда получены какие-то травмы и список участников не особенно велик. Если четыре заезда обречены для формата 2014 года - нет ничего вечного, поэтому мы сейчас пишем ‘MX1‘ вместо 500куб.см. - тогда что будет хорошим решением?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.