МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2024 - Французский разработчик и производитель покрышек из Клерман-Ферранда уже опробовал первую партию прототипных передних покрышек образца 2025 года на тестах в Валенсии. Небольшая партия этой резины поступила в распоряжение заводских команд, чтобы те ознакомились с новым дизайном каркаса и поведением резины.
Основным пунктом в смене дизайна является существенное повышение стабильности поведения передней покрышки под всё нарастающими нагрузками и защита от чрезмерного износа.
Поменяется не только дизайн, но и компаунды. Часть составов резины, которая будет внедрена в следующем сезоне, готова уже сейчас и ее вводят в шинную карту MotoGP 2024.
На тестах в Сепанге все пилоты Королевского класса смогли ознакомиться с новыми покрышками. Отзывы о них появятся уже сегодня и завтра, по завершении тестов IRTA MotoGP Sepang.
Michelin в 2024 году предстоят два новых вызова - это визит на новый для MotoGP автодром Sokol International Racetrack, где должна состояться дебютная гонка Гран-При Казахстана, а также полностью обновленное покрытие известного испанского трека Motorland Aragon. Реконструкция в Арагоне была произведена по завершении сезона, Michelin уже успели провести собственные короткие тесты нового асфальта. В конце лета 2023 года на Sokol также наведывалась группа представителей Комиссии по безопасности во главе с Лорисом Капиросси, который сделал несколько кругов по финальной версии трека. Но массовых мероприятий на Motorland не будет до конца марта, а на Sokol - до самого MotoGP. Так что для команд оба события станут по сути "новыми".
В ожидании всех перемен, Michelin представляет 3 новых компаунда для передних и задних покрышек POWERSlick MotoGP
Передние компаунды Michelin будут существенно плотнее и жестче прошлогодних. Изменения произошли, прежде всего, в самом процессе производства - смешения составов резины с целью повышения устойчивости к усилившемуся стрессу на front-end прототипов MotoGP из-за воздействия аэродинамики.
В задних покрышках Michelin использованы две новых технологии с целью повышения стабильности поведения под нагрузкой. Смысл - более плавный "сброс" резины от круга к кругу, чтобы исключить эффект резкого перехода от нормальной езды к "безопасной" после "сброса" несущего слоя. Обычно, это происходит уже на 11-12 круге длинных гонок Гран-При, что полностью меняет стратегию на вторую половину гонок.
Компаунды для передних и задних покрышек Michelin будут различаться. В связи с этим, Michelin постарается минимизировать выбор в шинной карте, обеспечив командам оптимальный (по их мнению) набор на каждый этап.
Будучи уверенной в своих силах, Michelin берет на себя еще больше ответственности за качество продукта. Несмотря на ряд спорных моментов в 2023
«Для нас и для чемпионата это означает: меньше покрышек - меньше затраченных материалов, меньше затрат на логистику, меньше времени на сборку, меньше суеты и меньше усилий на переработку неиспользованной резины, - сказал менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. - В прошлом году мы убедились в высокой производительности базовых комплектов покрышек, и это породило великое шоу. Сужение выбора по шинной карте должно повысить уровень спортивной составляющей, это будет следующий шаг к более ответственному мотоспорту».
На самом деле, причина банальней: кратный рост стоимости логистики в 2024 году из-за новой геополитической обстановки в мире, в том числе, напряженности в Красном море и прилегающих регионах, традиционных для маршрутов грузовых перевозок между Европой и Азией, а также Австралией. Глобальные транспортные компании еще в январе объявили клиентам о многократном росте фрахта и увеличении сроков доставки из-за замены ближневостоных маршрутов на альтернативные.
Шинная карта MotoGP 2024
В 2024 году количество доступных покрышек на каждый этап (для каждого пилота) сократится до 10 передних и 12 задних, в сумме, это приведет к сокращению общего производства. За последние 3 года это очередное сокращение, и оно уже достигло показателя в 1400 баллонов.
Передние покрышки Michelin PowerSlick
3 компаунда (Soft, Medium и Hard). Жесткость каждого варьируется в зависимости от дизайна и требований каждой трассы - по сути, у Michelin есть 7 ступеней жесткости (2 для Soft, 2 для Hard и 1 для Medium). Все три компаунда будут доступны для пилотов и команд каждый уикенд, по 5 покрышек каждого для пилота на уикенд (всего - 15).
Задние покрышки Michelin PowerSlick
3 компаунда (Soft, Medium и Hard). Из них, на каждом этапе командам будут доступны только два по выбору Michelin: обычно, Soft-Medium или Medium-Hard, в зависимости от дизайна и требований трассы. Всего будет 12 покрышек (7 более мягких и 5 более жестких).
Дождевые покрышки PowerRain
Покрышки для дождевых условий производятся в двух компаундах (Soft и Medium) одинаковой жесткости и спецификации для передних и задних колес. В 2024 году командам будут доступны 6 передних покрышек и 7 задних покрышек на уикенд. Комбинация всегда одинаковая, и Michelin будет возить с собой полный набор на каждый этап.
Специальные покрышки
Для определенного набора трасс, типа Sachsenring, Phillip Island и Ricardo Tormo, Michelin всегда варит особые передние асимметричные покрышки с двумя разными компаундами по бортами - один бывает жестче, другой мягче, чтобы обеспечить равномерный износ, учитывая дисбаланс между правосторонними и левосторонними поворотами. Для задних покрышек "асимметричность" в производстве уже давно стала нормой, и большинство задних баллонов варят из двух компаундов в одном, такие покрышки предлагают в общем наборе как опцию.
Для Гран-При Казахстана и обновленного Motorland Aragon придется привезти полный комплект резины из всех существующих компаундов из-за отсутствия полноценных (массовых) тестов до дебюта MotoGP на этих трассах.