МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12062
6 октября 2015 в 14:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Японии может стать решающим во всех классах MotoGP

Расположенная в горной местности на границе префектур Тотиги и Ибараки, близ города Мотеги гоночная трасса Twin Ring Motegi становилась ареной решающих схваток за мировые титулы в MotoGP несколько раз, включая сезон 2014 года. Но в этом году Гран-При Японии может указать нам всех трех чемпионов мира, учитывая последние события.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2015 - Гран-При Японии впервые состоялось в Мотеги именно в 1999 году, но затем на 4 сезона вернулось в Suzuka Circuit, где проводилось с 1962 года. Однако печальные события 6 апреля 2003 года, когда в первой же гонке сезона MotoGP разбился один из лидеров серии, звезда японского мотоспорта Дайдзиро Като, заставили организатора пересмотреть свои планы на Suzuka: трассу признали слишком опасной для гонок Гран-При и все возрастающих скоростей. Впрочем, в Suzuka навсегда поселилось другое событие мирового масштаба - этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM Endurance World Championship - Suzuki 8 Hours. Гран-При Японии окончательно и бесповоротно переехало в Мотеги в 2004, на автодром, обустроенный по последним требованиям безопасности того времени. Кстати, Twin Ring Motegi никуда не пропадал из календаря с 1999: трасса насколько понравилась Dorna Sports и гонщикам, что там стали проводить вторую японскую гонку - Гран-При Тихого Океана (Pacific GP).

Twin Ring Motegi замечательное место по многим причинам. Это две трассы в одной - гоночный трек и профилированный овал для кузовных гонок, как NASCAR, вписанные одна в другую, но не имеющие общих элементов, как в Indianapolis Motor Speedway. Треки расположены на разной высоте, так что гранприйный 4.8-километровый трек проходит под "бенкинговм" овала в двух местах - после 11-го поворота и после 5-го. Построенный как официальный тестовый полигон Honda Motor Co. в 1997 году, трек вошел в календарь MotoGP на постоянной основе уже в 1999 году, и вскоре взял на себя груз ответственности за проведение национального этапа Японии.

We X Japan! Акция поддержки жителей Японии стартовала в Катаре и продлилась 8 месяцев до самого финала
We X Japan! Акция поддержки жителей Японии стартовала в Катаре и продлилась 8 месяцев до самого финала


Одним из самых больших шоков в истории Twin Ring Motegi Circuit стало разрушительное землетрясение в Японии 2010 года. До 2010 года Гран-При Японии проводилось весной, в апреле или марте. Но стихийное бедствие, оставившее половину восточного побережья страны без электричества и нормального шоссейного и железнодорожного снабжения нарушило все планы. Кроме того, начались проблемы с АЭС "Фукусима". Много сомнений было по поводу проведения JapanGP 2010 года, но японцы сделали все, чтобы оно состоялось - осенью. С 2010 года и по сей день гонка проводится в середине осени, и всегда с большим успехом.

Трасса имеет удобную инфраструктуру, расположена примерно в 100 км от Токио и центрального аэропорта Японии (Narita International Airport). На территории автодрома есть большая гостиница, множество ресторанов, а также знаменитый музей Honda. Обычно, команды заселяются в Мотеги и им никуда не нужно выезжать, что здорово облегчает жизнь: ведь в Японии немногие жители говорят по-английски!

MotoGP - Старт Гран_При Японии 2009 года
MotoGP - Старт Гран_При Японии 2009 года


С именем Валентино Росси в Японии связано многое. Vale выиграл подряд три Гран-При Японии в Suzuka (2001, 2002 и 2003), а затем одержал победу в 2008, а в 2009 году, выиграв Мотеги, Росси стал чемпионом мира в 9-й раз.

В прошлом году вторую подряд победу в чемпионате в Мотеги праздновал Марк Маркес (Repsol Honda), но победу в гонке одержал Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory). Что интересно, оба этих пилота летят в Токио с травмами, полученными накануне на разных тренировочно-развлекательных мероприятиях. Маркес получил травму, катаясь на велосипеде, а Лоренцо - на минимото!

Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Учитывая серьезность ситуации с борьбой за титул чемпиона MotoGP, любое изменение в физическом состоянии каждого из этих пилотов может сказаться на результате Гран-При Японии. Twin Ring Motegi является трассой типа "stop-n-go", где длинные прямые связаны очень медленными поворотами-шпильками, а это значит, нагрузка на плечи и руки пилотов - колоссальна! Мотеги всегда подходила Honda из-за обилия зон стремительного разгона и торможения, где Honda RC213V доминировал. Но Лоренцо удалось найти в Yamaha M1 сильнейшие стороны и реализовать их в гонке 2014 года, чтоб обойти Маркеса и уехать от него в середине заезда. Сегодня у Honda больше нет доминирующего преимущества над Yamaha.

Валентино Росси возглавляет серию с 14 очками в виде "подушки безопасности", сдерживающей Лоренцо, расположенного на 2-й позиции. Но в Японии эта ситуация может радикальным образом измениться.

Травма, полученная Лоренцо на прошлой неделе - это растяжение связок левого плеча, болезненная и очень ощутимая, что может сказать на темпе и концентрации непобедимого Хорхе. В битве с Росси, который в отличной физической форме, это может сыграть решающую роль. Если в Арагоне Лоренцо просто уехал от преследователей, что позволило ему вернуть себе 9 очков и сократить разрыв до 1-й позиции после падения в Сан-Марино, то теперь Росси может оказаться впереди и "надуть" свою "подушку", отгородившись от Лоренцо всерьез.

Дани Педроса, 2010 год - Twin Ring Motegi: крушение всех надежд на титул
Дани Педроса, 2010 год - Twin Ring Motegi: крушение всех надежд на титул


Маркес будет выступать не в лучшей форме, так что все надежды на красивое выступление 30-летнего Дани Педросы, который рассчитывает в Японии сравняться по количество подиумов со знаменитым соотечественником, ветераном Больших Призов Анхелом Нието. Педроса побеждал в Японии в гонках 2011 и 2012 годов, на его счету победа в классе 250 куб.см. в 2004, и он не упускал возможность подняться на подиум в Мотеги с 2008 года. Исключением стал сезон 2010 года, когда на тренировке у мотоцикла Дани внезапно заглючила электроника, и он отправился в полет, сломав ключицу и выбыв из борьбы за титул до конца сезона.

9-кратный чемпион мира Валентино Росси: старая курица может дать наваристый бульон!
9-кратный чемпион мира Валентино Росси: старая курица может дать наваристый бульон!


В классах Moto2 и Moto3 также ожидается очень напряженный уикенд.

Только что стало известно, что единственный соперник лидера чемпионата мира Moto2 Жоана Зарко - Тито Рабат сломал руку на тренировке в понедельник. Действующему чемпиону Тито удалось выиграть Гран-При Арагона и отсрочить досрочную победу француза в чемпионате, но если Директор MotoGP по медицине не допустит его к участию в Гран-При Японии, Зарко станет новым чемпионом Moto2 досрочно при любом исходе гонки. Футболки, напечатанные командой Leopard Racing для Арагона, пригодятся на 100%!

В Moto3 похожая ситуация. Денни Кент - лидер чемпионата, у него 234 очка. У идущего вторым Энеа Бастианини - 179 (на 55 очков меньше). Мигель Оливьера из заводской команды KTM на третьей строчке, но он уже в "красной зоне" - минус 75 очков за 4 гонки до финиша. Это означает, что если Денни Кент, уже выигравший в этом году 6 гонок и финишировавший на подиуме еще в трех, может стать чемпионом мира, если финиширует первым или вторым, и не важно, каким проедет под клетчатым флагом Бастианини.

Таким образом, Гран-При Японии может определить всех трех чемпионов уже в воскресенье. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ! Мы знаем чуть больше, и расскажем вам.

Важные новости
 
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device

Заводская команда Aprilia Racing раскрыла причину проблем Марко Беццекки на старте субботней спринтовой гонки MotoGP в Валенсии: в очередной раз на результате пилота сказалась некорректная работа гаджета занижения подвески... Проблема произошла на самом старте, из-за этого Бец, стартовавший с поул-позиции, незамедлительно потерял 5 позиций. Вот, что он рассказал уже после гонки, когда инженеры Aprilia вскрыли мотоцикл.
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP

«Дружеский боулинг» Жоана Мира и Луки Марини в субботнем спринте Гран-При Валенсии имел последствия. Негативные или... позитивные, это еще как посмотреть! Но похоже, что Honda не удастся набрать 19 очков для выхода из «группы отстающих» в концессионной системе и сохранить все преференции для тестов и разработки в MotoGP 2026
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.6 МЛН
годовая
аудитория
625640
посетителей
в месяц
24742
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island