МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11693
6 октября 2015 в 14:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Японии может стать решающим во всех классах MotoGP

Расположенная в горной местности на границе префектур Тотиги и Ибараки, близ города Мотеги гоночная трасса Twin Ring Motegi становилась ареной решающих схваток за мировые титулы в MotoGP несколько раз, включая сезон 2014 года. Но в этом году Гран-При Японии может указать нам всех трех чемпионов мира, учитывая последние события.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2015 - Гран-При Японии впервые состоялось в Мотеги именно в 1999 году, но затем на 4 сезона вернулось в Suzuka Circuit, где проводилось с 1962 года. Однако печальные события 6 апреля 2003 года, когда в первой же гонке сезона MotoGP разбился один из лидеров серии, звезда японского мотоспорта Дайдзиро Като, заставили организатора пересмотреть свои планы на Suzuka: трассу признали слишком опасной для гонок Гран-При и все возрастающих скоростей. Впрочем, в Suzuka навсегда поселилось другое событие мирового масштаба - этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM Endurance World Championship - Suzuki 8 Hours. Гран-При Японии окончательно и бесповоротно переехало в Мотеги в 2004, на автодром, обустроенный по последним требованиям безопасности того времени. Кстати, Twin Ring Motegi никуда не пропадал из календаря с 1999: трасса насколько понравилась Dorna Sports и гонщикам, что там стали проводить вторую японскую гонку - Гран-При Тихого Океана (Pacific GP).

Twin Ring Motegi замечательное место по многим причинам. Это две трассы в одной - гоночный трек и профилированный овал для кузовных гонок, как NASCAR, вписанные одна в другую, но не имеющие общих элементов, как в Indianapolis Motor Speedway. Треки расположены на разной высоте, так что гранприйный 4.8-километровый трек проходит под "бенкинговм" овала в двух местах - после 11-го поворота и после 5-го. Построенный как официальный тестовый полигон Honda Motor Co. в 1997 году, трек вошел в календарь MotoGP на постоянной основе уже в 1999 году, и вскоре взял на себя груз ответственности за проведение национального этапа Японии.

We X Japan! Акция поддержки жителей Японии стартовала в Катаре и продлилась 8 месяцев до самого финала
We X Japan! Акция поддержки жителей Японии стартовала в Катаре и продлилась 8 месяцев до самого финала


Одним из самых больших шоков в истории Twin Ring Motegi Circuit стало разрушительное землетрясение в Японии 2010 года. До 2010 года Гран-При Японии проводилось весной, в апреле или марте. Но стихийное бедствие, оставившее половину восточного побережья страны без электричества и нормального шоссейного и железнодорожного снабжения нарушило все планы. Кроме того, начались проблемы с АЭС "Фукусима". Много сомнений было по поводу проведения JapanGP 2010 года, но японцы сделали все, чтобы оно состоялось - осенью. С 2010 года и по сей день гонка проводится в середине осени, и всегда с большим успехом.

Трасса имеет удобную инфраструктуру, расположена примерно в 100 км от Токио и центрального аэропорта Японии (Narita International Airport). На территории автодрома есть большая гостиница, множество ресторанов, а также знаменитый музей Honda. Обычно, команды заселяются в Мотеги и им никуда не нужно выезжать, что здорово облегчает жизнь: ведь в Японии немногие жители говорят по-английски!

MotoGP - Старт Гран_При Японии 2009 года
MotoGP - Старт Гран_При Японии 2009 года


С именем Валентино Росси в Японии связано многое. Vale выиграл подряд три Гран-При Японии в Suzuka (2001, 2002 и 2003), а затем одержал победу в 2008, а в 2009 году, выиграв Мотеги, Росси стал чемпионом мира в 9-й раз.

В прошлом году вторую подряд победу в чемпионате в Мотеги праздновал Марк Маркес (Repsol Honda), но победу в гонке одержал Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory). Что интересно, оба этих пилота летят в Токио с травмами, полученными накануне на разных тренировочно-развлекательных мероприятиях. Маркес получил травму, катаясь на велосипеде, а Лоренцо - на минимото!

Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
Гран-При Японии, MotoGP: Двукратный самурай мира
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Учитывая серьезность ситуации с борьбой за титул чемпиона MotoGP, любое изменение в физическом состоянии каждого из этих пилотов может сказаться на результате Гран-При Японии. Twin Ring Motegi является трассой типа "stop-n-go", где длинные прямые связаны очень медленными поворотами-шпильками, а это значит, нагрузка на плечи и руки пилотов - колоссальна! Мотеги всегда подходила Honda из-за обилия зон стремительного разгона и торможения, где Honda RC213V доминировал. Но Лоренцо удалось найти в Yamaha M1 сильнейшие стороны и реализовать их в гонке 2014 года, чтоб обойти Маркеса и уехать от него в середине заезда. Сегодня у Honda больше нет доминирующего преимущества над Yamaha.

Валентино Росси возглавляет серию с 14 очками в виде "подушки безопасности", сдерживающей Лоренцо, расположенного на 2-й позиции. Но в Японии эта ситуация может радикальным образом измениться.

Травма, полученная Лоренцо на прошлой неделе - это растяжение связок левого плеча, болезненная и очень ощутимая, что может сказать на темпе и концентрации непобедимого Хорхе. В битве с Росси, который в отличной физической форме, это может сыграть решающую роль. Если в Арагоне Лоренцо просто уехал от преследователей, что позволило ему вернуть себе 9 очков и сократить разрыв до 1-й позиции после падения в Сан-Марино, то теперь Росси может оказаться впереди и "надуть" свою "подушку", отгородившись от Лоренцо всерьез.

Дани Педроса, 2010 год - Twin Ring Motegi: крушение всех надежд на титул
Дани Педроса, 2010 год - Twin Ring Motegi: крушение всех надежд на титул


Маркес будет выступать не в лучшей форме, так что все надежды на красивое выступление 30-летнего Дани Педросы, который рассчитывает в Японии сравняться по количество подиумов со знаменитым соотечественником, ветераном Больших Призов Анхелом Нието. Педроса побеждал в Японии в гонках 2011 и 2012 годов, на его счету победа в классе 250 куб.см. в 2004, и он не упускал возможность подняться на подиум в Мотеги с 2008 года. Исключением стал сезон 2010 года, когда на тренировке у мотоцикла Дани внезапно заглючила электроника, и он отправился в полет, сломав ключицу и выбыв из борьбы за титул до конца сезона.

9-кратный чемпион мира Валентино Росси: старая курица может дать наваристый бульон!
9-кратный чемпион мира Валентино Росси: старая курица может дать наваристый бульон!


В классах Moto2 и Moto3 также ожидается очень напряженный уикенд.

Только что стало известно, что единственный соперник лидера чемпионата мира Moto2 Жоана Зарко - Тито Рабат сломал руку на тренировке в понедельник. Действующему чемпиону Тито удалось выиграть Гран-При Арагона и отсрочить досрочную победу француза в чемпионате, но если Директор MotoGP по медицине не допустит его к участию в Гран-При Японии, Зарко станет новым чемпионом Moto2 досрочно при любом исходе гонки. Футболки, напечатанные командой Leopard Racing для Арагона, пригодятся на 100%!

В Moto3 похожая ситуация. Денни Кент - лидер чемпионата, у него 234 очка. У идущего вторым Энеа Бастианини - 179 (на 55 очков меньше). Мигель Оливьера из заводской команды KTM на третьей строчке, но он уже в "красной зоне" - минус 75 очков за 4 гонки до финиша. Это означает, что если Денни Кент, уже выигравший в этом году 6 гонок и финишировавший на подиуме еще в трех, может стать чемпионом мира, если финиширует первым или вторым, и не важно, каким проедет под клетчатым флагом Бастианини.

Таким образом, Гран-При Японии может определить всех трех чемпионов уже в воскресенье. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ! Мы знаем чуть больше, и расскажем вам.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island