МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 августа 2017 в 20:10 | 14843
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый шаг к новому титулу в MotoGP: Марк Маркес - Сегодня я рисковал осознанно!

Заголовки изданий о мотоспорте пестрят вопросом: "Марк Маркес - новый гений MotoGP или ему просто везет?" Ответ на поверхности. Пилот заводской команды Repsol Honda - это истинный самородок, находка вице-президента HRC Сухея Накамото, который хотел подписать каталонца еще в 2011 (вместо уходящего Стоунера). Ответ на вопрос обо всем Марк дал сам сразу после Гран-При Чехии.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2017 - 10-й этап MotoGP сезона 2017 года, пожалуй, войдет в историю. С 2013 года мы видели много интересных гонок, в которых от Маркеса чего-то "никто не ожидал", а он это делал - осознанно, целенаправленно. Сегодня же он сделал нечто, что позволило ему выиграть гонку Гран-При всего за 5 кругов. Все были в равных условиях, но решение заскочить на пит-стоп и сразу взять "сухой" RC213V на сликах - оно пришло ему раньше всех. Лоренцо пытался убежать от Росси на дождевой нарезке, быстро превратившейся в тряпочки на сохнущем Automotodrom Brno. Росси повелся на эту гонку и пропустил решающий момент, когда нужно сменить колеса. Оба они не попали на подиум, хотя возглавляли заезд в Брно. Как Ducati, которые в 2016 году лидировали на протяжении 13 кругов подряд!.. Маркес оказался на подиуме и тогда, и сегодня.

Немного новейшей истории. Гран-При Германии, Sachsenring, 2016. Трек еще не просох, на пит-лейне хаос; пилоты топовых команд, словно прилепленные друг к другу: когда же соперник решится на пит-стоп? и я - за ним следом! Только Марк решает сделать то, на что у других просто не хватало смелости - выйти на трек сразу на slick, минуя губительную фазу Intermediate и новых wet. Он выиграл гонку с преимуществом в 10 секунд у Кэла Кратчлоу, которого до этого Марк догнал, поднявшись с 14-й позиции. Тогда и сейчас - две разные гонки? Нет, ситуация одинакова. И тогда, и сегодня - любой мог принять подобное решение, чтобы выиграть.

Но это именно Маркес - тот человек, который был способен пойти на подобное.

Кратчлоу выиграл Гран-При Чехии в 2016, сделав ставку на жесткие дождевые шины, и эта ставка сыграла - случайно! - он сорвал банк Шинного казино Брно! Тот же Кратчлоу сетовал позже, что сделал выбор в последний момент, была игра ва-банк, и он до последнего момента ни в чем не был уверен ни на йоту. Как и Валентино Росси, проследовавший за британцем на подиум на таких же покрышках. Маркес финишировал 3-м, просто доехав гонку на уже сильно "поплывшей" резине. Тогда он не рисковал.

Сегодня же он... собственно, вот что рассказал сам Марк Маркес, зачем что-то комментировать:

"Честно говоря, сегодня выдалось очень трудное воскресенье нам! - начал Марк. - Все пилоты были в одной ситуации, и чтобы выйти из нее с высоко поднятой головой, нужна была какая-то сверхмотивация. Я решил, что хочу рискнуть сегодня. Ради победы в этой гонке я хотел рисковать".

Риск - дело благородное, особенно, если оно подтверждено точным расчетом... и счастливым случаем:

"Первое решение было принято на стартовой решетке - и это было неверное решение, - уточнил пилот Repsol Honda. - Все были очень сосредоточены, погружены в себя. Все думали: это сложнейшая ситуация! Мы должны были начинать гонку на дождевых покрышках, потому что так решила Дирекция. Я выбрал мягкие шины, чтобы начать атаковать сразу, с первого же поворота. Но это была ошибка! Круга за 4 трек почти высох, мягкое заднее колесо слишком буксовало, на чем я тут же потерял несколько позиций. И это заставило меня вернуться на пит-лейн чуть раньше планируемого момента".

Начало гонки выглядело на деле не так многообещающе
Начало гонки выглядело на деле не так многообещающе

"Единственное решение, что я видел после этого - выйти уже на сликах и больше не возвращаться! Да, это было опасно: 3-4 раза я едва не упал на крупных сырых пятнах. Но затем успокоился и повел себя иначе, начал прогревать покрышки, искать более безопасные траектории... Не знаю на каком из кругов, но вдруг на пит-борде команды я увидел "P1 +18secs" - я почувствовал себя глубоко счастливым и удовлетворенным человеком в тот момент. Все вдруг стало ясным и понятным для меня, солнце вышло из-за облаков - на этот раз, в буквальном смысле. Я понял, что все сработало именно так, как рассчитал. С того самого момента я поехал плавно и спокойно".

Насколько было тяжело - сначала оказаться на 20-й позиции, а затем вдруг выйти в лидеры в этом хаосе, где было трудно, находясь на треке, не имея под рукой данных хронометража, судить - каким ты едет на деле, и каким едет пилот, которого ты только что догнал?

"Как я сказал, испытал чувство глубочайшего удовлетворения! - ответил Марк. - [Брно] это трасса, на которой я каждый год испытываю ряд проблем. Но в этот раз все складывалось, напротив, очень неплохо с первого же дня. Тесты, которые мы провели здесь несколько недель назад, в целом, помогли приехать и оказаться в нужной позиции, несмотря на погоду в пятницу. Раньше, я всегда немного беспокоился: как же сложится уикенд в Чехии? Взять победу на таком треке - это удваивает уверенность. Сегодня же... не знаю. Утром проснулся, и решил: если потребуется, я буду рисковать!"

Свою победу и подиум пилоты MotoGP посвятили памяти Анхела Нието, скончавшегося в четверг
Свою победу и подиум пилоты MotoGP посвятили памяти Анхела Нието, скончавшегося в четверг

Напарник Маркеса по Repsol Honda - Дани Педроса, оказавшийся 2-м на подиуме, отвечая на вопросы журналистов, приоткрыл завесу тайны: как пилотам Honda удалось так хорошо пройти через гонку, в которой погода и лидеры менялись столь стремительно?

"А мы ожидали, что гонка сложится именно так! - сказал Дани. - Что будет гонка типа flag-to-flag, и сначала асфальт будет сырым, а затем высохнет, и мы вернемся на сликах. Команда подготовила два мотоцикла для этой гонки - 100% сухой и гибрид на дождевых покрышках. Мы следили за тем, как меняется погода: дождик то начинался, то прекращался. Смотрели, как меняется ситуация с асфальтом - особенно интересно было следить за Moto2. Перед началом нашего заезда стало более-менее ясно, как именно будут развиваться события. Мы были готовы к этому".

Почему же не начать гонку сразу на сликах, например, с пит-лейна?

"Мы обсуждали такой вариант, но на первых кругах это было действительно слишком опасно, - ответил Маркес. - Байк с полным баком бензина слишком тяжелый, его не так легко контролировать, если нет держака. Но, как сказал Дани, мы ожидали, что трек высохнет быстро. Даже потом, когда я уже вышел на сликах, пару раз я блокировал переднее колесо. Но сегодня я рисковал осознанно, зная эти нюансы".

Помогает ли новое официальное устройство "электронный пит-борд" на контрольной панели мотоцикла общаться с командой? Использовали ли вы обратную связь сегодня?

"В данный момент, конкретно мы не используем эту штуку, предпочитаем старый добрый пит-борд! Мы просто пока еще не омологировали свою систему связи... не знаю, я как-то не задумывался над этим. Обычно, я вообще не отвлекаюсь, сконцентрирован на езде и на себе".

После инцидента на пит-стопе, когда Андреа Янноне упал, едва не врезавшись в выезжающий из гаража байк соперника... может быть, что-то следует изменить в системе flag-to-flag? В поведении пилотов и команд на пит-лейне?

Марк Маркес: "Не могу сказать. Вообще, это ответственность каждого пилота - видеть, куда он едет. Ошибку может допустить не только пилот, но и команда. Мы должны контролировать все: себя и того парня!"

Командная работа - это не только, когда партнер тебя прикрывает, но и.. действительно работа в команде
Командная работа - это не только, когда партнер тебя прикрывает, но и.. действительно работа в команде

Honda здорово прибавила с начала сезона. Это результат работы завода или работы Марка и Дани в частности?

"Так происходит почти каждый год: в начале всегда есть много вопросов, проблем. Затем, наступает момент, когда мы решаем их и полностью переключаемся на чемпионат. Последние тесты [в Брно] пошли на пользу. Для пилота большой перерыв в езде - месяц или около того - это плохо, поэтому возможность покататься на своем мотоцикле по треку, на которым предстоит выступать хорошая тренировка на летних каникулах! Просто мы прибыли сюда готовыми, имея на руках хороший базовый сетап. Я постараюсь провести вторую половину этого года так же, как в прошлом году. Может быть, мы потеряли немного очков в начале года. ОК. Но сейчас я снова на 1-й строчке, и эти 25 очков очень важны для чемпионата. Работает над этим не только команда, но и весь завод" - подвел итог Марк Маркес.

Стратегия Repsol Honda и Honda Racing относительно августа полностью себя оправдала: заводской проект MotoGP сделал верную ставку на тесты в Брно, которые помогли обоим пилотам держать себя в форме, помогли инженерам - найти хорошие настройки еще до начала уикенда. На этом Гран-При Чехии можно считать торжественно закрытой темой в 2017 году.

Впереди - Гран-При Австрии, где доминирующую роль в 2016 сыграли пилоты заводской команды Ducati. Вот на что теперь будет направлен весь потенциал RC213V и все ресурсы Honda - сбросить итальянцев с их временного пьедестала на Red Bull Ring.

Важные новости
 
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!

Взяв тройную победу в Мосте, Топрак Разгатлиоглу отметил, что в этом сезоне ему кажется, что Ducati ослабили хватку. Турок взял уже 12 побед с начала сезона, 10 подряд, и ему нужно еще две, чтобы стать абсолютным рекордсменом. Но он хочет пойти дальше.
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours

Француз Жоан Зарко запомнился зрителям своим фирменным бэкфликом, который он исполнял на публике каждый раз после очередной победы в Гран-При. Зарко стал 2-кратным чемпионом мира по Moto2, кстати, единственным в своем роде, исполнив за два сезона множество трюков. В MotoGP ему выпал только один случай - порадовать фанатов сальто на подиуме, на Гран-При Австралии 2023 года, еще с Ducati. Но теперь он удостоился чести прославить цвета Honda Racing, выиграв главную гонку для всех японцев - Suzuka 8 Hours. И тут, кое в чем Зарко превзошел самого Валентино Росси!
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike

Флагман заводской команды BMW Motorrad Motorsport поставил жирную точку в чешском этапе World Superbike: новый рекорд круга, старт с поул-позиции и три убедительные победы - так он проводит уже третий уикенд 2024 года подряд, буквально хороня шансы Альваро Баутисты на защиту титула.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: воскресная гонка (Race 2) от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: Superpole Race от старта до финиша
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум

Хронология событий 45-й редакции Suzuka 8 Hours 2024 года. Team HRC пока успешно следует плану по защите Короны, добытой в 2023 году, но официальная команда Yamaha, известная своей скоростью, преследует заводскую команду Honda после 4-х часов гонки. Кто еще в схватке за подиум?
CzechWorldSBK: Напарники заводской Ducati не смогли сдержать Турка на Superspole Race в Мосте
CzechWorldSBK: Напарники заводской Ducati не смогли сдержать Турка на Superspole Race в Мосте

Superpole Race 6-го этапа World Superbike в чешском Мосте началась большим хайсайдом Сэма Лоуса прямо на стартовой прямой, который отправил британца в мед.центр автодрома, а следовавшего за ним Скотта Реддинга - на пит-лейн. Но остановки заезда для эвакуации упавших не потребовалось, и схватка пилотов Ducati с флагманом BMW, начавшаяся в первом повороте Autodrom Most, продолжилась... и завершилась неожиданно для Ducati.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953373
годовая
аудитория
135321
читателей
за месяц
8467
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message