МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - Вице-президент DHL по программам спортивной логистики Пол Фоулер назвал ситуацию на рынке международных перевозок критической: «Сейчас это стало напоминать тендерную войну, когда компании готовы перебить любую цену, лишь бы именно их груз оказался на месте».
DHL официальный логистический партнер Формулы-1
Как сообщило издание Autosport, Гран-При Австралии, 3-й этап чемпионата Формулы-1 оказался на грани срыва из-за того, что груз трех команд застрял на пути в Сингапур из-за изменений в логистических маршрутах и высочайшем трафике контейнеровозов на Ближневосточном направлении. Оборудование трех команд Формулы-1, загруженное на контейнеровоз, который должен был идти по расписанию 42 дня, застряло на неделю на полпути. DHL пришлось направить судно в Сингапур, а оттуда весь груз доставлять в Мельбурн самолетами.
Чтобы это стало возможным, DHL пришлось вызвать два Boeing 777 из американского пула грузовой компании, а также добавить Boeing 767-300 из Вьетнама, чтобы вывезти оборудование Формулы-1 из Сингапура в Австралию. Только благодаря этому, доставка произошла в понедельник. При этом, DHL пришлось понести грандиозные издержки.
Вице-президент по моторному спорту DHL Пол Фоулер
«Тарифы на контейнерные перевозки из Европы в Азию и обратно взлетели в 20 раз. Раньше, они составляли $900 за контейнер, а теперь около $20000» - цитирует Autosport Фоулера.
Но из-за известных задержек в доставке между заокеанскими этапами, у команд Формулы-1 есть несколько комплектов оборудования для паддока, которое из соображений экономии на транспортных расходах отправляется заранее самым дешевым способом. Обычно это были морские пути: в 20 раз дольше, но в 20 раз дешевле. Но сейчас стоимость доставки стремится в космос даже контейнеровозами.
«У каждой команды по 5 контейнеров, но из-за увеличения количества гонок, теперь их стало 6. Всё, что вы видите в гаражах, стены боксов, оборудование пит-лейна, даже стулья, на которых сидят члены команд - всё это раньше транспортировалось по морю» - уточнил Фоулер.
Старая и новая сетка авиамаршрутов из США, ЕС и Канады в страны Азии - мимо России. По данным flightradar
Логистический кризис в мире возник после введения антироссийских санкций странами ЕС и США, к ним присоединились Япония и некоторые другие страны. В один из пакетов входило полное закрытие неба Евросоюза для российских воздушны судов, как гражданских, так и грузовых. В качестве ответных санкций, Российская Федерация закрыла свое воздушное пространство для гражданского и грузового трафика из недружественных стран (Великобритании, ЕС, США, Японии и так далее).
Одним из главных следствий санкций стало сокращение количества доступных грузовых лайнеров во всем мире примерно на 20% по сравнению с январем 2022 года. Речь идет о 30-35 самолетах, принадлежащих российским авиакомпаниям, которые активно работали на рынке международных перевозок и обладали, в основном, современным и высокотоннажным транспортом.
Закрытие неба над РФ и Украиной внесло корректировки во все логистические маршруты, теперь европейцам и британцам приходится делать крюк в 700 км, чтобы облететь Восточную Европу. Прямые маршруты через Беларусь и РФ более не актуальны. Соответственно, плотность трафика на словацко-венгерском направлении возросла в разы. Нагрузка на Суэцкий канал просто феноменальная.