МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
86969
6 апреля 2022 в 00:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ожидание позади: World Superbike 2022 стартует в эти выходные! Итоги и обзор финальных тестов

Вы уже заждались? Лидеры заводских команд Kawasaki, Yamaha и Ducati - тоже! Финальные тесты World Superbike перед началом сезона-2022 завершились на Motorland Aragon, где в пятницу пройдут уже свободные практики 1-го этапа.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - В этом году в чемпионате представлены пять заводов - Yamaha, Kawasaki, Ducati, Honda и BMW. Каждый подобрал неплохие составы своих официальных команд и команд поддержки. Мотоциклы тоже демонстрируют более-менее равный потенциал.

Джонатан Рэй, Kawasaki Racing Team
Джонатан Рэй, Kawasaki Racing Team

Особенностью сезона-2022 будет то, что все мотоциклы на стартовой решетке не новые. Yamaha YZF-R1M, на борту которого Топрак Разгатлиолглу стал чемпионом в ноябре минувшего года, был обновлен в 2020, и по ходу 2021 года его не трогали в техническом плане. Kawasaki ZX-10RR получил новый мотор и винглеты в 2020. Ducati Panigale V4 R и вовсе является моделью 2018 года (когда он был омологирован), единственное, что шасси эволюционировало все три сезона и сегодня уже здорово отличается от мотоцикла, который был представлен на Миланском мотосалоне в ноябре 2018 года.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP также присутствует на рынке с 2020 года. Самым новым из всех можно назвать только BMW M 1000 RR, представленный осенью 2020 и принятый на вооружение весной 2021 года. То есть, все пять мотоциклов - это уже существенно переработанные, эволюционировавшие модели, на совершенствование которых инженеры потратили тысячи рабочих часов за последние 12-24 месяцев.

Но даже после всего, главным слагаемым успеха будет пилот - человек, на которого каждый завод сделал ставку. Человек, обладающий повышенной мотивацией, физической способностью и психологической устойчивостью. В 2021 году таким был Топрак Разгатлиоглу. Притом, турок никогда не был абсолютно быстрым (с точки зрения доминирования на практиках и квалификациях, установки рекордов и быстрых кругов). Нет, просто он был чрезвычайно стабилен весь год, плюс, Топрак обладает феноменальной напористостью и способностью в нужный момент сделать чуть больше, чем остальные. Благодаря чему он и победил Джонатана Рэя.

Между Топраком и Джонатаном осталась недосказанность
Между Топраком и Джонатаном осталась недосказанность

Но между Топраком и Рэем осталась некоторая недосказанность: Рэй считает, что Топрак его, конечно, победил, но последней возможности - отыграться, - Джонатан был лишен в Мандалике. У него отобрали целую гонку, которая могла (в теории) изменить ситуацию. Иными словами, Разгатлиоглу стал чемпионом на грани.

И это греет душу Джонатана Рэя, наполняет его мотивацией - вернуться поскорее на трек и показать молодому турку, что последнее слово в споре не сказано, и оно должно быть за ветераном!

Оптимизм Рэя не разделяют двое. Как минимум, Топрак. Но есть еще один человек, который уже щелкал ирландца по носу в 2019 году - Альваро Баутиста! Бау вернулся в Ducati из Honda, чтобы повторить фантастически складывавшийся первые 3 месяца путь: 10 выигранных гонок подряд, начиная с Phillip Island - и далее... Тут тоже осталась некоторая недосказанность: почему Альваро вдруг прервал свой фееричный полет, стал часто падать и так далее. Он же не падал с февраля по май, когда был наполнен энергией. И вдруг - опа! - и за пару месяцев растерял грандиозный задел по очкам, глядя на который Джонатан и его команда просто тихо рыдали в своем боксе.

Альваро Баутиста не согласен с мнением Рэя
Альваро Баутиста не согласен с мнением Рэя

Тесты в Барселоне и Арагоне, которыми завершилась официальная предсезонная подготовка, еще раз подчеркнули: хотя гонки начнутся только в ближайшую субботу, Рэй, Разгатлиоглу и Баутиста уже позвякивают своими шпагами, которые они вынули из ножен и наточили. Они их уже виртуально скрестили дважды, и результаты тестов в Арагоне, завершившиеся сегодня, многообещающие.

Итак, 2-дневные тесты 4-5 апреля 2022 года, завершены. Прошли они в довольно странной погодной обстановке, значительно отличавшейся от серии испытаний в Барселоне: с утра и до полудня асфальт был очень холодным, не превышал +10 градусов. Вообще, погода в Арагоне в эти дни препротивная - сухая, но очень холодная и ветренная, больше напоминающая середину января или начало февраля, но не апреля. Днем было тоже холодно, хотя и солнечно - от +13 до +17. Но к выходным ситуация должна немного улучшиться, потеплеет до +21-24. Дождей также не ожидается.

В Арагоне в эти дни было прохладно
В Арагоне в эти дни было прохладно

В условиях очень непростой погоды первая практика в понедельник была по сути загублена: только 14 из 25 пилотов WorldSBK решились работать на асфальте с температурой всего +12 градусов. Среди них оказались Топрак и Джонатан, которые и возглавили список. Но Рэй сделал только 3 полных круга, после чего вернулся в бокс - держака не было. И Топрак не слишком разогнался, за 10 кругов сделал только 1:50.7.

Как только температура асфальта на Motorland Aragon достигла рабочей, все пилоты высыпали на трек. Джонатан Рэй под занавес дня все-таки разонался до 1:49.394, опередив лишь на 0.016 секунды Топрака, Баутиста замкнул ТОП-3 с отставанием от Kawasaki в 0.6 секунды. Это был такой - «прогревочный» день.

Скотт Реддинг, новобранец заводской команды BMW
Скотт Реддинг, новобранец заводской команды BMW

Вторник начался тем же самым образом, и быстрее 1:50.0 никто не поехал. Но в середине дня ветер утих и солнце быстро нагрело трассу, что позволило командам отработать не только гоночные симуляции, но также пересесть на новые квалификационные покрышки и попробовать первые в этом сезоне полноценные time attack. Все лучшие круги тестов были показаны в конце дня, и они оказались значительно лучше всех предыдущих результатов.

Вот здесь уже есть, что сравнить.

Джонатан Рэй в итоге возглавил список с 1:48.714, Топрак и Бау уступили ему более 0.3 секунды. ТОП-5 замкнули Гарретт Герлофф из саттелитной команды Yamaha и новобранец BMW из саттелита Bonovo Action Лорис Баз.

Оба пилота заводской Team HRC - Икер Лекуона и Чави Виеха оказались в ТОП-9, позади многих Ducati и Yamaha, но впереди большинства BMW: Скотт Реддинг замкнул ТОП-10, а Илья Михальчик, которому выпал первый мировой wildcard, завершил испытания в тесном контакте с Юджином Лаверти на 14-й позиции.

Кота Нозане продолжает свое приключение в WSBK, и он гораздо успешней многих европейских коллег
Кота Нозане продолжает свое приключение в WSBK, и он гораздо успешней многих европейских коллег

Тесты - это только тесты, конечно же, но разрывы в группах по итогам time attack довольно велики. ТОП-5 уложилась в 0.669 секунды, что по нынешним меркам достаточно много само по себе. А вот напарники заводских "первых номеров", уже в секунде с лишним - это большая группа из 11 гонщиков. Третья группа, будущий «гарнир» - те, кто отстал на 2 секунды и больше. То есть, нет таких результатов, как 2-3 сезона назад, когда в секунду укладывались по 10-12 человек, а весь пелетон ехал в 1.6 секунды от лидера. Лорис Крессон, который в этом году поедет на Pedercini, отстал от Рэя на 4.8 секунды; Леандро Меркадо из MIE Honda - на 4.3, новобранец WSBK Оливер Кёниг - на 4.0, даже у Хафижа Сярина, партнера Меркадо по клиентской команде HRC - 3.6 секунды чистого отставания.

Бальзамом на душу промоутеру стало, конечно же, присутствие четырех разных марок мотоциклов в ТОП-5 - Kawasaki, Yamaha, Ducati и BMW. Это как бы подчеркивает их равноценную конкурентоспособность

Но в пятницу всем придется резко подразогнаться. Результаты пятничных практик покажут более реальные цифры, и я думаю, что пелетон уложится в 2-2.5 секунды на теплом асфальте.

Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati

Причем, новых компонентов сегодня ни один из заводов уже не внедрял и не тестировал - все они были опробованы в Мизано и Барселоне. У BMW возникло много технических проблем на тестах в Каталонии, какие обычно возникают во время подобных испытаний. Сегодня нужно было уже увидеть эффект. Если Лорис Баз поехал, как он умеет, то эффект BMW достигнут! В Ducati эффект от обновлений шасси V4 R увидели еще неделю назад. Yamaha не опробовала ничего существенно нового даже в Барселоне. А Kawasaki на изучение апгрейдов потратили почти 2 месяца, так что на тестах в Каталонии и здесь, в Арагоне, уже сосредоточились на сборе конкретных данных и анализе сетапа для предстоящих гонок.

Выводы очень простые: сезон начнется на том же самом моменте, которым он завершился в ноябре в Индонезии - Рэй и Топрак готовы продолжить свой спор; Баутиста тихо улыбается, поглядывая на них через пит-лейн, потому что считает, что способен обставить их обоих.

Гарретт Герлофф, GRT Yamaha
Гарретт Герлофф, GRT Yamaha

Прямо сейчас не видно кого-то еще, кто бы мог прямо так, сразу сказать свое слово.

Кроме, наверное, Гарретта Герлоффа из GRT Yamaha! Американец очень уж хочет запрыгнуть на тумбочку снова, и как можно скорее. В 2021 году он наломал дров, пытаясь взять позиции наскоком, но теперь Гарретт немного повзрослел и увидел, что агрессивные атаки на европейских треках не работают так же, как в MotoAmerica.

Чави Виеха, Team HRC WorldSBK
Чави Виеха, Team HRC WorldSBK

Лекуона и Виеха уже показали потенциал, но еще не закрепились в ТОП-ах. Они были быстры в Барселоне до тех пор, как Чави не грохнулся и не сломал себе ребро. Но он вернулся в строй и показывает темп, аналогичный тему напарника.

Honda CBR1000RR-R, как и год назад, один из самых быстрых в абсолюте мотоциклов WSBK: Виеха и Лекуона - оба вошли в ТОП-3 рейтинга скорости с 319.5 и 318.6 км/ч. Но у нас новый лидер, и это не Kawasaki и не Yamaha!

Новое имя на первой строчке - Юджин Лаверти на BMW M 1000 RR с 320.5 км/ч. Лаверти был в ТОП-3 по скорости на каждой из шести сессий, не опускаясь в топовой скорости ниже отметки 316 км/ч даже на утренних (холодных) заездах. Это говорит о том, что Юджин в отличном контакте с мотоциклом и нашел возможность, как тормозить предельно поздно перед двумя самыми крутыми поворотами Motorland Aragon - T1 и Т16, где регулярно происходят решающие обгоны.

Юджин Лаверти и Лорис Баз могут кое-что показать в этом году
Юджин Лаверти и Лорис Баз могут кое-что показать в этом году

Пилоты Yamaha и Kawasaki показывают чуть-чуть меньшую топовую скорость в районе 315 км/ч, что никак не отражается на их временах - просто они едут принципиально иначе, чем бывшие пилоты MotoGP...

Итоговый протокол официальных тестов WorldSBK на Motorland Aragon (4-5 апреля 2022)


Итоговый протокол официальных тестов WorldSBK на Motorland Aragon (4-5 апреля 2022)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship. Появилось ли там что-то новое?
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три ключевых предпосылки.
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция

В столице Таиланда Бангкоке состоялось совершенно новое шоу от Dorna Sports - официальная презентация сезона MotoGP 2025 года, в которой приняли участие все команды и пилоты Королевского класса Мото Гран-При. Полная трансляция от старта до финиша.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!

Малькольм Стюарт присоединился к своему брату - Джеймсу Стюарту на пантеоне славы Премьер-класса AMA Supercross, оформив свою первую победу в 450-кубовом классе, что стало вдвойне ценнее из-за места: Стюарт выиграл гонку очень убедительно на глазах домашних фанатов родной из Тампы, что во Флориде.
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото

Февраль 2025 года, наконец, начал больше походить на зимний месяц, чем январь. Полное отсутствие снега компенсировано неплохим льдом, образовавшимся на пруду в Крылатском за одну хорошую морозную неделю. 1-й этап MX Speedway 2025 года, впервые проводившийся в статусе Кубка МФР удалось провести после двух переносов. Результаты и фотографии.
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.49 МЛН
годовая
аудитория
568022
посетителей
в месяц
33220
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии