МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31398
6 апреля 2022 в 13:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор AmericasGP - Repsol Honda возвращается в свои владения

Официально: Марк Маркес возвращается в строй после пропуска Гран-При Индонезии и Аргентины. Какие цели ставит перед своими пилотами Repsol Honda? Кое-что кажется очевидным: Honda занимает последнюю строчку в Кубке производителей, что является катастрофой и позором для японской компании. Честь и славу цветов HRC незамедлительно нужно восстановить!

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - Для заводской команды Honda, в частности, для Марка Маркеса Circuit of the Americas - это палочка-выручалочка. Кроме того, что Honda всегда ориентировалась на американский рынок, дизайн новой трассы отлично подошел для прототипа RC213V в сочетании со стилем Маркеса. Поэтому, с первой же попытки в 2013 Марк выиграл гонку - и эта победа стала его первой в MotoGP, что наделило Остин особым духом места для Марка (по его собственным ощущениям).

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

Он доминировал в Америке с 2013 по 2018 год включительно, выиграв, соответственно, 6 гонок, даже в 2015, когда в разработке Honda RC213V была допущена критическая ошибка, из-за которой большинство этапов чемпионата были слиты. После возвращения MotoGP в США в 2021, Маркес незамедлительно завладел ситуацией, добавив в свой послужной список 7-ю победу. Марк получил прозвище «Шерифа Техасского», потому что все, кто поднимается на подиум в Остине, надевают на головы традиционные ковбойские шляпы. А Марк еще и устроил шоу с поеданием пончика для полноты картины!

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

Гран-При Америк в 2021 было невозможно провести в апреле из-за пандемии, но его перенесли на осень и, в отличие от Аргентины, Малайзии и Таиланда, удалось провести по расписанию. COTA даже открыла доступ для зрителей на трибуны без ограничений по числу мест. То есть, перерыв между двумя AmericasGP небольшой, воспоминания свежи, но есть нюанс.

Асфальт на Circuit of the Americas должны были полностью поменять в январе 2022, и работы активно велись, но проведена ли работа в полном объеме, точных сведений нет

Так что предстоящий уикенд должен пройти на новом по сути треке, с которого должны были убрать массу опасных кочек, образовавшихся после нескольких землетрясений с 2016 по 2018.

Работы по очередной замене асфальта начались на Circuit of the Americas в декабре 2021
Работы по очередной замене асфальта начались на Circuit of the Americas в декабре 2021

В конце января в COTA отчитались о действительно глобальной реконструкции покрытия, и судя по фото и видео, которые прислали для официальных сайтов пресс-менеджеры автодрома, местами меняли не только верхний (несущий) слой асфальта, но и подложку. На этой фотографии видно, как это происходило: большие фрезерные машины срезали трек на глубину до 15 см, до бетона. Затем, выкладывалась новая арматура для чернового слоя асфальта, а поверх него укладывался уже рабочий.

И это действительно поменяет ход игры.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

Весной 2018 года Марк Маркес пошутил, что в Остине езда на прототипе MotoGP сродни родео - выездке диких быков и мустангов, где побеждает тот, кто дольше продержится в седле.

В честь этой шутки Марк в 2019 году представил особый шлем для AmericasGP, который так и назвали - MM93 Rodeo. И пошутив так, Марк сглазил: мустанг «RC213V» сбросил его на кокче перед 1-м поворотом, когда Маркес лидировал в гонке...

Кочки и технические проблемы привели к сходу и его коллег - Хорхе Лоренцо и Кэла Кратчлоу. Падение Марка на входе в 1-й поворот было напрямую связано с некорректной работой системы Engine Brake, а Лоренцо, поняв это, поспешил вернуться на пит-лейн. Кочки существенно подорвали потенциал Ducati в 2021: шасси Desmosedici становится «дубовым» на неровностях и не отрабатывает, как полагается - пропадает держак, байк превращается в иноходца и начинает скакать боком, уверенность пилота исчезает и так далее. На Гран-При Аргентины гонщики Ducati жаловались на нестабильность своих мотоциклов, их результативность оказалась ниже среднего, что лишь подтверждает теорию.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

Что было в 2021 году? Когда пилоты MotoGP прилетели на COTA, они первым делом поняли, что все их траектории, отточенные за 5 лет, перестали работать: в ключевых поворотах и зонах торможения образовались неровности, которые легко приводили к падениям. Алеш Эспаргаро пострадал больше других, допустив 6 падений по ходу уикенда - все произошли именно на кочках. Но Маркес и другие скакали не меньше - постоянные хайсайды вошли в историю. В итоге, всем без исключения пришлось изменить траектории, чтобы объехать опасные места. Темп снизился, уверенность снизилась.

Для Ducati это будет тоже поворотный этап в сезоне
Для Ducati это будет тоже поворотный этап в сезоне

Маркес выиграл, потому что нашел в себе силы, чтобы комбинировать старые и новые способы прохождения виражей. Многие Ducati решили просто доехать до финиша. Кто осмелился ехать по старым (быстрым) траекториям, пострадал. Выдержал испытание только Пекко Баньяя, которому удалось приехать вторым после Маркеса (правда, без каких-либо шансов догнать лидера). Но у Франческо были свои цели - опередить не Маркеса, а Куартараро, с которым он бился за титул.

Но без кочек гонка на COTA представляется совершенно иным зрелищем

Ducati и Honda возвращаются в Америку, чтобы восстановить свои позиции, здорово пострадавшие после первых трех раундов.

Начать стоит с Маркеса, который получил от своего доктора «зеленый свет» на участие в AmericasGP. Марк провел для себя испытание, выйдя вчера на гоночный трек в Алькаррасе на Honda CBR600RR, чтобы убедиться, что с концентрацией и зрением все ОК. Сразу после этого команда приняла решение - лететь в Штаты!

В 2021 году Маркес доминировал в гонке безраздельно
В 2021 году Маркес доминировал в гонке безраздельно

«Несомненно, я счастлив вернуться, и это очень приятное ощущение, учитывая, что это один из моих любимых треков, - сказал Маркес перед вылетом, - Не взирая на сложившуюся ситуацию, я обожаю Техас. Нам предстоит проделать большую работу из-за пропуска двух гонок, поэтому у нас нет каких-то конкретных целей на данный момент. Нам нужно многое прояснить. Но для меня важно - вернуться на байк».

Что означают слова Марка? Тут важно прояснить кое-что.

Во-первых, под целями могут подразумеваться четкие достижения: победа, подиум, поул-позиция или установка быстрых кругов. Например, цель достижения «большой тройки результатов» - победа с поул-позиции и установка быстрого круга в гонке. Но прямо сейчас думать об этом рано, потому что...

Во-вторых, после Индонезии сложилась неопределенность: если верить менеджеру Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо, и всем так понравились обновленные покрышки, значит, у Honda есть кое-какие проблемы! Но борьба за двойной подиум в Катаре подтвердила готовность HRC к схватке за победы и титул в 2022 году. Важно прояснить: был ли уикенд в Мандалике просто недоразумением, либо там сложилась некая тенденция.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Наконец, низкий результат пилотов Honda после схода Эспаргаро - является ли это следствием тех же проблем, что возникли в Индонезии?

Напарник Маркеса по Repsol Honda Пол Эспаргаро мог взойти на подиум в Аргентине, если бы не падение, которое перечеркнуло все надежды HRC.

Но для Honda есть один важный фактор: в трех уже состоявшихся гонках победы одержали три разных гонщика на мотоциклах трех разных заводов!

Это ключевой момент истории: Ducati, KTM и Aprilia - три европейских завода временно возглавили чемпионат MotoGP с начала сезона, тогда как традиционные фавориты - Yamaha и Honda испытали шок в Индонезии и Аргентине; наконец, Suzuki где-то посередине. Иными словами, мы снова в ситуации 2020 года, когда нет единого лидера в чемпионате, а самые сильные пилоты еще вошли в свой истинный ритм или внезапно столкнулись с какими-то пока не разрешимыми проблемами. Но чемпионат длинный - 21 гонка, и впереди еще столько же событий, как было еще 2-3 года назад.

«Остин не самая легкая трасса в плане физики, и для нашего байка она не самая идеальная, - считает Пол Эспаргаро. - Мне интересно сравнить свои ощущения в сравнении с прошлым годом, когда трасса была полна кочек и мы из-за этого испытали ряд сложностей. Но Марк провел уикенд очень сильно, и это говорит о том, что дело не совсем в мотоцикле. Похоже, что многие в этом году хотят запрыгнуть на тумбочку и думают о шансах на титул. Мы не исключение. Думаю, настал момент заработать несколько важных очков и начать строить наше будущее».

Пол и Марк будут играть важную роль в Америке, тогда как пилоты Suzuki наверняка захотят сделать новый шаг вперед.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

Алекс Ринс поднялся на подиум в Аргентине, став 3-м после Алеша Эспаргаро и Хорхе Мартина. В 2019 году Ринс блестяще провел решающую фазу Гран-При Америк, обыграв Валентино Росси. Конечно, после падения и схода Маркеса, но... в гонке побеждает тот, кто увидел клетчатый флаг! Тот, кто его не увидел, не получает ничего. Для Team Suzuki Ecstar последние две редакции AmericasGP прошли успешно: Ринс выиграл гонку 2019 года и был в шаге от подиума в 2021; Мир был не столь успешен (17 и 8), но тем не менее, завершил сезон на 3-м месте в чемпионате.

Для Ducati Америка также станет поворотным моментом в сезоне. Если трек будет более гладким, восьмерка пилотов Борго-Панигале сможет реализовать в Остине ряд своих технических преимуществ, включая последние версии ride height device. На гладком новом асфальте шасси Desmosedici позволит реализовать всю скорость и даст уверенность в критичных зонах - на торможении и прохождении поворотов, таких как Т1 и Т12.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Что касается Aprilia Racing, то преимущества и уверенность, которые получил Эспаргаро на бугристом Termas de Rio Hondo, могут быть нивелированы скоростью конкурентов в Остине. Так что и для Aprilia предстоящая гонка станет важным маркером: получил ли RS-GP достаточное технологическое преимущество для равной борьбы, или события прошедшего воскресенья - чудесное стечение обстоятельств.

Из всех, только для KTM предстоящий этап - очередное серьезное испытание, потому что в Остине четверка пилотов австрийского завода никогда особенно не блистала.

Все хотят поскорее попасть на Circuit of the Americas, чтобы оценить качество выполненных зимой работ по замене остальной части асфальта, убедиться, что опасные провалы грунта ушли в историю.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island