МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27283
6 апреля 2022 в 19:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Логистика в клочья: Dorna придется задуматься о реальности расширения календаря MotoGP

После логистического кризиса, возникшего из-за поломки одного из грузовых Boeing 747 на пути из Индонезии в Аргентину, ситуация может снова выйти из-под контроля на пути MotoGP в Остин (на Гран-При Америк). К транспортной проблеме теперь слишком много внимания со стороны вовлеченных в чемпионат журналистов, и многие нюансы не остались без внимания.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - В 2022 году Dorna Sports запланировала календарь в 21 этап. Сезон только-только начался, но проблемы с доставкой грузов на длинные дистанции уже проявились в полной мере. Расстояние от Мандалики, где состоялся 2-й этап MotoGP, до Термас-де-Рио-Ондо в Аргентине, где состоялся 3-й, составило более 16000 км. 4 из 5 древних "боингов" более-менее успешно преодолели дистанцию. Но в перевалочном пункте в Кении у двух самолетов возникли проблемы. Одну из них устранили оперативно, так что 35-летний Boeing 747 отправился в путь. А вот второй вылететь не смог, инженеры диагностировали существенную проблему с двигателем, из-за которой самолет просто не смог взлететь, пришлось ждать запчасти из Европы, так что второй «747» завис в Момбасе до пятницы. В этот день в Тукумане уже должен был начаться уикенд Гран-При Аргентины... Но старт перенесли на субботу. Груз прибыл на автодром глубокой ночью субботы, так что команды (более десяти во всех классах) поимели бессонную ночь и минимум отдыха. Расписание уикенда пришлось переверстывать дважды, чтобы гонщики MotoGP, Moto2 и Moto3 получили достаточно трекового времени для подготовки к гонке...

Boeing 747-251B(SF) компании Aerostan, борт BSC4042 - прибытие с 5-дневным опозданием
Boeing 747-251B(SF) компании Aerostan, борт BSC4042 - прибытие с 5-дневным опозданием

Теперь бродячий цирк MotoGP держит путь в Техас, США, где на Circuit of the Americas 8-10 апреля должен состояться 4-й раунд чемпионата мира.

Кроме того, что с логистикой в Аргентине и в прошлом уже возникали проблемы, Dorna посчитала, что никаких новых произойти не может. Конечно же, американский этап был назначен сразу после аргентинского. Тем не менее, между двумя автодромами по прямой 7300 км!

План логистов Dorna на эту поездку был таков: груз команды и организатора разделили на четыре части. Первую, самую ценную и важную (оборудование Dorna Sports для организации этапа), а также заводские прототипы Королевского класса отправили утром понедельника. Вторая должна была вылететь в понедельник вечером. Третья партия груза осталась в грузовом терминале Тукумана до вторника, и она должна была прибыть в Техас в тот же день. Но на этом самолеты закончились.

Четвертая партия ящиков все еще в Тукумане.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Для того, чтобы ее перебросить в США, Atlas Air нашел для Dorna маленький грузовичок Boeing 767, который не смог вместить все контейнеры. Этой «маршрутке» предстоит сделать два рейса туда-обратно в течение суток. Если все пройдет по плану.

Команды Moto3 и Moto2 еще в воскресенье уведомили, что они не смогут обосноваться в паддоке Circuit of the Americas до вечера четверга. Как сообщают инсайдеры из Остина, вылетевший из Тукумана в понедельник вечером самолет прибыл в Штаты во вторник, второй успешно прибыл во вторник вечером. Про третий пока нет сведений. Четвертый же еще даже не вылетел.

Пока все как-будто по расписанию, и даже небольшая (по сравнению с прошлой пятницей) задержка в доставке не критична.

Но мы только самом начале сезона, а осенью MotoGP ожидает грандиозное Тихоокеанское турне, где перелеты между пунктами составляют по 10000-12000 км в течение пяти недель подряд! На рынке образовалась дыра примерно в 30-35 самолетов, которые европейские власти вычеркнули из списков доступных, введя антироссийские санкции и закрыв для российских авиакомпаний небо. Это 20% всего парка грузовых самолетов, доступных для бронирования частными компаниями. 80% оставшегося парка забронирован на месяцы вперед.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Главной проблемой является не то, что самолеты иногда ломаются. Это, как раз, нормально. Проблема то, что их совершенно нечем заменить, и те самолеты, что летают сейчас, работают буквально на износ, как те «ГАЗели», что круглосуточно дежурят у пригородных станций в ожидании следующего поезда с пассажирами.

Новых самолетов вводится в эксплуатацию мало, и их станет еще меньше из-за дефицита на рынке запасных частей и материалов, в частности, титана и алюминия, которые также производятся в России...

Не похоже, что США и ЕС планируют снимать какие-то санкции с российских компаний в этом году, несмотря на грандиозные собственные издержки. Поэтому Тихоокеанский тур MotoGP уже сейчас в целом под вопросом. А если вмешиваются погодные условия, стройный план Dorna просто летит в тартарары.

Но! Еще в 2020 году, перед лицом еще большей угрозы - полной отмены чемпионата MotoGP, - промоутер стал прорабатывать с IRTA и MSMA план «Б» по сокращению расходов команд на участие. Он предусматривал переход на 2-дневное расписание уикендов Гран-При по примеру того, как он был проведен в Аргентине.

Это очень жесткий план с точки зрения команд и пилотов, потому что у них совершенно не остается времени на отдых, работу с телеметрией, сетапами и так далее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

В случае трансформации уикенда с 3-х в 2-дневный формат, рабочий день механика увеличивается на 6 часов! Если в «нормальный» уикенд в субботу день стартует в 9:00 и завершается около 18:00, в Аргентине он начался для членов команд Moto2 и Moto3 в 7:40 утра, а завершился после 20:00. Командам MotoGP дали отсрочку - первая практика началась только около полудня, но квалификации завершились в 18:00, и после всех медийных событий (пресс-конферении, интервью и брифинги) еще 2-3 часа пилоты с командами должны были провести в своих боксах, работая над сетапами. Когда такой экстремальный уикенд один - все нормально. Но если таких уикендов будет подряд по 3-4, все взвоют. Кроме того, начнутся инциденты из-за ошибок, допущенных на фоне переутомления.

Всё это предстоит оценить и переосмыслить в ближайшее время, потому что план Dorna Sports - увеличение календаря MotoGP до 22 гонок в 2023. В календарь могут войти Мексика и Вьетнам. Новых европейских трасс в планах пока нет... поскольку на Игору-Драйв испанцы теперь вряд ли соберутся, а у Брно нет денег на оплату контракта.

Ракетный удар йеменских хуситов по Джидде в пятницу, 25 марта - всего в 6 км от паддока Формулы-1!
Ракетный удар йеменских хуситов по Джидде в пятницу, 25 марта - всего в 6 км от паддока Формулы-1!

Вопрос прихода MotoGP на Ближний Восток тоже может встать на паузу на неограниченное время. Ситуация в Заливе часто внезапно накаляется. То, что ралли-марафон «Дакар» в 2021 и 2022 годах прошел при угрозе террористических атак, уже никто не скрывает - власти Франции, курирующие деятельность A.S.O. оценили риски и дали организатору «зеленый свет». А вот риск реального ракетного удара по паддоку Формулы-1 в ходе Гран-При Саудовской Аравии в Джидде был совершенно нешуточный. Аналогичные угрозы не прогнозируемо могут появиться в Бахрейне и даже Катаре.

Европа остается проверенной базой MotoGP. И вполне может быть, что Dorna придется отказаться от идеи ротации трасс. Но на первом месте будет стоять вопрос финансов и платежеспособности зрителей...

Важные новости
 
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
Трансляция - спринт PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - спринт PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Tissot Sprint Race 21 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрим короткую гонку #PortugueseGP в прямом эфире от старта до финиша в 18:00 по Москве
Трансляция - квалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - квалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Квалификация 21 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао: погода продолжает играть главную роль на #PortugueseGP!
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.48 МЛН
годовая
аудитория
622602
посетителей
в месяц
37003
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island