МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27193
6 апреля 2022 в 19:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Логистика в клочья: Dorna придется задуматься о реальности расширения календаря MotoGP

После логистического кризиса, возникшего из-за поломки одного из грузовых Boeing 747 на пути из Индонезии в Аргентину, ситуация может снова выйти из-под контроля на пути MotoGP в Остин (на Гран-При Америк). К транспортной проблеме теперь слишком много внимания со стороны вовлеченных в чемпионат журналистов, и многие нюансы не остались без внимания.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2022 - В 2022 году Dorna Sports запланировала календарь в 21 этап. Сезон только-только начался, но проблемы с доставкой грузов на длинные дистанции уже проявились в полной мере. Расстояние от Мандалики, где состоялся 2-й этап MotoGP, до Термас-де-Рио-Ондо в Аргентине, где состоялся 3-й, составило более 16000 км. 4 из 5 древних "боингов" более-менее успешно преодолели дистанцию. Но в перевалочном пункте в Кении у двух самолетов возникли проблемы. Одну из них устранили оперативно, так что 35-летний Boeing 747 отправился в путь. А вот второй вылететь не смог, инженеры диагностировали существенную проблему с двигателем, из-за которой самолет просто не смог взлететь, пришлось ждать запчасти из Европы, так что второй «747» завис в Момбасе до пятницы. В этот день в Тукумане уже должен был начаться уикенд Гран-При Аргентины... Но старт перенесли на субботу. Груз прибыл на автодром глубокой ночью субботы, так что команды (более десяти во всех классах) поимели бессонную ночь и минимум отдыха. Расписание уикенда пришлось переверстывать дважды, чтобы гонщики MotoGP, Moto2 и Moto3 получили достаточно трекового времени для подготовки к гонке...

Boeing 747-251B(SF) компании Aerostan, борт BSC4042 - прибытие с 5-дневным опозданием
Boeing 747-251B(SF) компании Aerostan, борт BSC4042 - прибытие с 5-дневным опозданием

Теперь бродячий цирк MotoGP держит путь в Техас, США, где на Circuit of the Americas 8-10 апреля должен состояться 4-й раунд чемпионата мира.

Кроме того, что с логистикой в Аргентине и в прошлом уже возникали проблемы, Dorna посчитала, что никаких новых произойти не может. Конечно же, американский этап был назначен сразу после аргентинского. Тем не менее, между двумя автодромами по прямой 7300 км!

План логистов Dorna на эту поездку был таков: груз команды и организатора разделили на четыре части. Первую, самую ценную и важную (оборудование Dorna Sports для организации этапа), а также заводские прототипы Королевского класса отправили утром понедельника. Вторая должна была вылететь в понедельник вечером. Третья партия груза осталась в грузовом терминале Тукумана до вторника, и она должна была прибыть в Техас в тот же день. Но на этом самолеты закончились.

Четвертая партия ящиков все еще в Тукумане.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Для того, чтобы ее перебросить в США, Atlas Air нашел для Dorna маленький грузовичок Boeing 767, который не смог вместить все контейнеры. Этой «маршрутке» предстоит сделать два рейса туда-обратно в течение суток. Если все пройдет по плану.

Команды Moto3 и Moto2 еще в воскресенье уведомили, что они не смогут обосноваться в паддоке Circuit of the Americas до вечера четверга. Как сообщают инсайдеры из Остина, вылетевший из Тукумана в понедельник вечером самолет прибыл в Штаты во вторник, второй успешно прибыл во вторник вечером. Про третий пока нет сведений. Четвертый же еще даже не вылетел.

Пока все как-будто по расписанию, и даже небольшая (по сравнению с прошлой пятницей) задержка в доставке не критична.

Но мы только самом начале сезона, а осенью MotoGP ожидает грандиозное Тихоокеанское турне, где перелеты между пунктами составляют по 10000-12000 км в течение пяти недель подряд! На рынке образовалась дыра примерно в 30-35 самолетов, которые европейские власти вычеркнули из списков доступных, введя антироссийские санкции и закрыв для российских авиакомпаний небо. Это 20% всего парка грузовых самолетов, доступных для бронирования частными компаниями. 80% оставшегося парка забронирован на месяцы вперед.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Главной проблемой является не то, что самолеты иногда ломаются. Это, как раз, нормально. Проблема то, что их совершенно нечем заменить, и те самолеты, что летают сейчас, работают буквально на износ, как те «ГАЗели», что круглосуточно дежурят у пригородных станций в ожидании следующего поезда с пассажирами.

Новых самолетов вводится в эксплуатацию мало, и их станет еще меньше из-за дефицита на рынке запасных частей и материалов, в частности, титана и алюминия, которые также производятся в России...

Не похоже, что США и ЕС планируют снимать какие-то санкции с российских компаний в этом году, несмотря на грандиозные собственные издержки. Поэтому Тихоокеанский тур MotoGP уже сейчас в целом под вопросом. А если вмешиваются погодные условия, стройный план Dorna просто летит в тартарары.

Но! Еще в 2020 году, перед лицом еще большей угрозы - полной отмены чемпионата MotoGP, - промоутер стал прорабатывать с IRTA и MSMA план «Б» по сокращению расходов команд на участие. Он предусматривал переход на 2-дневное расписание уикендов Гран-При по примеру того, как он был проведен в Аргентине.

Это очень жесткий план с точки зрения команд и пилотов, потому что у них совершенно не остается времени на отдых, работу с телеметрией, сетапами и так далее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

В случае трансформации уикенда с 3-х в 2-дневный формат, рабочий день механика увеличивается на 6 часов! Если в «нормальный» уикенд в субботу день стартует в 9:00 и завершается около 18:00, в Аргентине он начался для членов команд Moto2 и Moto3 в 7:40 утра, а завершился после 20:00. Командам MotoGP дали отсрочку - первая практика началась только около полудня, но квалификации завершились в 18:00, и после всех медийных событий (пресс-конферении, интервью и брифинги) еще 2-3 часа пилоты с командами должны были провести в своих боксах, работая над сетапами. Когда такой экстремальный уикенд один - все нормально. Но если таких уикендов будет подряд по 3-4, все взвоют. Кроме того, начнутся инциденты из-за ошибок, допущенных на фоне переутомления.

Всё это предстоит оценить и переосмыслить в ближайшее время, потому что план Dorna Sports - увеличение календаря MotoGP до 22 гонок в 2023. В календарь могут войти Мексика и Вьетнам. Новых европейских трасс в планах пока нет... поскольку на Игору-Драйв испанцы теперь вряд ли соберутся, а у Брно нет денег на оплату контракта.

Ракетный удар йеменских хуситов по Джидде в пятницу, 25 марта - всего в 6 км от паддока Формулы-1!
Ракетный удар йеменских хуситов по Джидде в пятницу, 25 марта - всего в 6 км от паддока Формулы-1!

Вопрос прихода MotoGP на Ближний Восток тоже может встать на паузу на неограниченное время. Ситуация в Заливе часто внезапно накаляется. То, что ралли-марафон «Дакар» в 2021 и 2022 годах прошел при угрозе террористических атак, уже никто не скрывает - власти Франции, курирующие деятельность A.S.O. оценили риски и дали организатору «зеленый свет». А вот риск реального ракетного удара по паддоку Формулы-1 в ходе Гран-При Саудовской Аравии в Джидде был совершенно нешуточный. Аналогичные угрозы не прогнозируемо могут появиться в Бахрейне и даже Катаре.

Европа остается проверенной базой MotoGP. И вполне может быть, что Dorna придется отказаться от идеи ротации трасс. Но на первом месте будет стоять вопрос финансов и платежеспособности зрителей...

Важные новости
 
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.83 МЛН
годовая
аудитория
631968
посетителей
в месяц
31951
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island