МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
58837
5 августа 2019 в 12:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Великая статистика MotoGP: Marquez50

Выиграв Гран-При Чехии, пилот Repsol Honda, действующий чемпион MotoGP Марк Маркес достиг очень важной отметки в своей карьере: он вступил в мегаэлитный «Клуб Четырех» пилотов, сумевших за свою жизнь одержать 50 и более побед в Королевском классе. Посчитаем?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2019 - До вчерашнего дня таких Великих было трое: возглавляет список Валентино Росси с 89 победами, он давно опередил Джакомо Агостини, у которого 68; замыкал список Мик Дуэйн с 54-мя. Вчера Клуб расширился до четырех пилотов.

Шаг за шагом - во главу списка


Понимая, что это возможно, Honda Racing пригласила в Брно самого Дуэйна - своего самого заслуженного из ныне зравствующих. Во-первых, Маркес выиграл квалификацию, и эта поул-позиция стала 68-й в его карьере, так что он догнал Мика, с чем тот его лично и поздравил в субботу. Очевидно, что до конца сезона-2019 Маркес подвинет 5-кратного чемпиона MotoGP еще в двух достижениях: обгонит по числу взятых Гран-При, а также по количеству выигранных титулов.

Легенда MotoGP Мик Дуэйн - первая цель Маркеса
Легенда MotoGP Мик Дуэйн - первая цель Маркеса

Какая еще статистика Маркеса поражает воображение?

Марк вступил в MotoGP в 2013, тогда ему было 20 лет, 1 месяц и 21 день от роду, а выиграл титул с первой попытки через 6 месяцев и 2 дня, таким образом, став самым молодым чемпионом Королевского класса в истории Мото Гран-При. Сегодня это означает одно: карьера пилота MotoGP длится не менее 10 лет, так что можно посчитать, что Марк будет продолжать работу в чемпионате, как минимум, до 2023 года. Но многие мотогонщики продолжают карьеру до 33-35 лет, а избранные - до 38-40. Вряд ли последнее касается Маркеса, хотя мы этого точно не знаем, конечно же, - какие будут царить настроения через 5-7 лет? Но физическая форма Марка сегодняшнего определенно позволит ему быть на пике активности и в 33, и в 35 лет.

Сколько титулов он успеет за это время взять? У него есть 4 года, чтобы догнать и обогнать Валентино Росси (7) и Джакомо Агостини (8).

Первые 6 лет


В первом же сезоне Маркес взошел на подиум в 16 из 18 гонок, выиграв 6 из них. Только два промаха допустил 20-летний каталонец: упал в Муджелло и прозевал обязательный пит-стоп на Phillip Island, за что был дисквалифицирован. Но по-прежнему говорят, что пит-борд с напоминанием о возвращении в бокс ему не показали нарочно, по настоянию Альберто Пуча.

В 2014 году Маркес установил рекорд MotoGP по числу взятых за сезон побед в Гран-При: он начал золотую линию в Катаре, выиграл 10 гонок подряд до Индианаполиса включительно, а затем еще три - в Великобритании, Малайзии и Валенсии, доведя количество побед до 13 из 18 возможных.

Даже несмотря на то, что в 2015 году у Маркеса был «некудышный» мотоцикл, который не позволил ему раскрыть собственный потенциал (он слишком часто падал - в 6 гонказ), Марк одержал за сезон 5 побед и завершил год в тройке лидеров за Лоренцо и Росси.

46 из 50 побед в MotoGP Маркес одержал, стартуя с поул-позиции или 1-й линии решетки
46 из 50 побед в MotoGP Маркес одержал, стартуя с поул-позиции или 1-й линии решетки


Очень важным для Маркеса параметром является планирование успеха: из 50 взятых за карьеру побед в MotoGP, 46 он одержал, начав гонку с первой линии или поул-позиции. Лишь трижды за эти 6 лет Маркес не попал на 1-2 линии. Он стартовал дважды с 7-й позиции в Сепанге (в 2017 и 2018), причем, гонку 2018 года - выиграл!

Наверное, худшей для него гонкой в карьере является Гран-При Италии 2015 года, когда Марку пришлось стартовать 13-м. Пытаясь нагнать лидеров, он упал. Но извлек из этого важный урок: теперь в MotoGP нельзя плохо квалифицироваться, если хочется на подиум!

Вчера Дуэйн, сегодня Хейлвуд!


И еще раз: Маркес, взяв победу в Брно, довел общее количество побед в своем послужном списке до 76, догнав по этому показателю Майка Хейлвуда. Когда Марку сказали, что он готов опередить самого Майка «Байка», он покраснел и улыбнулся: «Это хороший стимул» - сказал каталонец.

Всего побед в чемпионате мира - 76 (50 в MotoGP, 16 в Moto2, 10 в GP125).

Подиумов в сумме - 125 (86 в MotoGP, 25 в Moto2, 14 в GP125).

Поул-позиций - 86 (58 в MotoGP, 14 в Moto2, 14 в GP125).

Быстрых кругов - 66 (50 в MotoGP, 7 в Moto2, 9 в GP125).

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island