МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
58170
5 августа 2019 в 12:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Великая статистика MotoGP: Marquez50

Выиграв Гран-При Чехии, пилот Repsol Honda, действующий чемпион MotoGP Марк Маркес достиг очень важной отметки в своей карьере: он вступил в мегаэлитный «Клуб Четырех» пилотов, сумевших за свою жизнь одержать 50 и более побед в Королевском классе. Посчитаем?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2019 - До вчерашнего дня таких Великих было трое: возглавляет список Валентино Росси с 89 победами, он давно опередил Джакомо Агостини, у которого 68; замыкал список Мик Дуэйн с 54-мя. Вчера Клуб расширился до четырех пилотов.

Шаг за шагом - во главу списка


Понимая, что это возможно, Honda Racing пригласила в Брно самого Дуэйна - своего самого заслуженного из ныне зравствующих. Во-первых, Маркес выиграл квалификацию, и эта поул-позиция стала 68-й в его карьере, так что он догнал Мика, с чем тот его лично и поздравил в субботу. Очевидно, что до конца сезона-2019 Маркес подвинет 5-кратного чемпиона MotoGP еще в двух достижениях: обгонит по числу взятых Гран-При, а также по количеству выигранных титулов.

Легенда MotoGP Мик Дуэйн - первая цель Маркеса
Легенда MotoGP Мик Дуэйн - первая цель Маркеса

Какая еще статистика Маркеса поражает воображение?

Марк вступил в MotoGP в 2013, тогда ему было 20 лет, 1 месяц и 21 день от роду, а выиграл титул с первой попытки через 6 месяцев и 2 дня, таким образом, став самым молодым чемпионом Королевского класса в истории Мото Гран-При. Сегодня это означает одно: карьера пилота MotoGP длится не менее 10 лет, так что можно посчитать, что Марк будет продолжать работу в чемпионате, как минимум, до 2023 года. Но многие мотогонщики продолжают карьеру до 33-35 лет, а избранные - до 38-40. Вряд ли последнее касается Маркеса, хотя мы этого точно не знаем, конечно же, - какие будут царить настроения через 5-7 лет? Но физическая форма Марка сегодняшнего определенно позволит ему быть на пике активности и в 33, и в 35 лет.

Сколько титулов он успеет за это время взять? У него есть 4 года, чтобы догнать и обогнать Валентино Росси (7) и Джакомо Агостини (8).

Первые 6 лет


В первом же сезоне Маркес взошел на подиум в 16 из 18 гонок, выиграв 6 из них. Только два промаха допустил 20-летний каталонец: упал в Муджелло и прозевал обязательный пит-стоп на Phillip Island, за что был дисквалифицирован. Но по-прежнему говорят, что пит-борд с напоминанием о возвращении в бокс ему не показали нарочно, по настоянию Альберто Пуча.

В 2014 году Маркес установил рекорд MotoGP по числу взятых за сезон побед в Гран-При: он начал золотую линию в Катаре, выиграл 10 гонок подряд до Индианаполиса включительно, а затем еще три - в Великобритании, Малайзии и Валенсии, доведя количество побед до 13 из 18 возможных.

Даже несмотря на то, что в 2015 году у Маркеса был «некудышный» мотоцикл, который не позволил ему раскрыть собственный потенциал (он слишком часто падал - в 6 гонказ), Марк одержал за сезон 5 побед и завершил год в тройке лидеров за Лоренцо и Росси.

46 из 50 побед в MotoGP Маркес одержал, стартуя с поул-позиции или 1-й линии решетки
46 из 50 побед в MotoGP Маркес одержал, стартуя с поул-позиции или 1-й линии решетки


Очень важным для Маркеса параметром является планирование успеха: из 50 взятых за карьеру побед в MotoGP, 46 он одержал, начав гонку с первой линии или поул-позиции. Лишь трижды за эти 6 лет Маркес не попал на 1-2 линии. Он стартовал дважды с 7-й позиции в Сепанге (в 2017 и 2018), причем, гонку 2018 года - выиграл!

Наверное, худшей для него гонкой в карьере является Гран-При Италии 2015 года, когда Марку пришлось стартовать 13-м. Пытаясь нагнать лидеров, он упал. Но извлек из этого важный урок: теперь в MotoGP нельзя плохо квалифицироваться, если хочется на подиум!

Вчера Дуэйн, сегодня Хейлвуд!


И еще раз: Маркес, взяв победу в Брно, довел общее количество побед в своем послужном списке до 76, догнав по этому показателю Майка Хейлвуда. Когда Марку сказали, что он готов опередить самого Майка «Байка», он покраснел и улыбнулся: «Это хороший стимул» - сказал каталонец.

Всего побед в чемпионате мира - 76 (50 в MotoGP, 16 в Moto2, 10 в GP125).

Подиумов в сумме - 125 (86 в MotoGP, 25 в Moto2, 14 в GP125).

Поул-позиций - 86 (58 в MotoGP, 14 в Moto2, 14 в GP125).

Быстрых кругов - 66 (50 в MotoGP, 7 в Moto2, 9 в GP125).

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island