МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2019 - Когда гонщики сорвались со стартовой решетки, российские зрители затаили дыхание: Макар успешно миновал все проблемы, связанные с заглохшим на старте мотоциклом Джона Макфи, рванул вперед и серию первых поворотов пролетел вместе с лидерам - четвертым.
Макар Юрченко, пилот программы YakhichAthlete стартовал в Гран-При Чехии с лучшей позиции в карьере - 7-м
«Как только светофор погас, удалось взять очень хороший старт. Плюс, Антонелли, который должен был стартовать передо мной, отправился на пит-лейн - что-то у него было с мотоциклом. А Джон Макфи тоже допустил какую-то ошибку - застрял на решетке. Получилось, что в первый поворот я вышел 4-м... Невероятные эмоции, когда понимаешь, что едешь в группе лидеров Гран-При, » - рассказал Макар МОТОГОНКИ.РУ.
Первый круг: Макар вместе с лидерами выходит из предпоследнего поворота
Гонка была очень-очень быстрая, а юные пилоты все горячие и бойкие, что не могло не привести к массе инцидентов: из 30 стартовавших в заезде до финиша добрались только 19 человек. Прямо перед Макаром столкнулись и вынесли друг друга в пампасы Алонсо Лопес и Серхио Гарсиа из EG0,0, вместе с ними загремел Каито Тоба из заводской команды Honda. Борьба шла от 1-й по 16-ю позиции, которые до середины заезда разделяли 3-4 секунды.
Круг за кругом, группа лидеров в 10 человек растягивалась, и вскоре ее настигла вторая группа из шести пилотов. Макар оказался в самой гуще событий.
Старт Гран-При Чехии
«Чего откровенно не хватало всю гонку, это скорости на прямых. Удавалось здорово бороться с соперниками в поворотах, особенно, на выходе, на слипстриме. Но как только доезжали до прямых участков, я понемногу отставал от них. Через несколько кругов стало получаться так: к концу прямой подлетали вместе, но когда начиналось торможение, у меня уже было отставание в несколько корпусов; конечно, оно тут же сокращалось в повороте, но при этом было уже невозможно совершить обгон!..»
«Тормозил так поздно, как только мог, и очень уверенно себя чувствовал - в этом была сильная сторона. Но в пиковой скорости - слабая».
«По пути в Австрию будем анализировать эту ситуацию и искать, как ее исправить: в аэродинамике это заключается или в двигателе. Потому что на Red Bull Ring скорости еще выше! На данный момент это единственное, что не позволяет держаться вместе с топовыми парнями».
Макар Юрченко: с нехваткой скорости будем разбираться на пути в Австрию
В остальном, как показали практики и квалификация, опыта у Макара не меньше, а то и больше, чем у большинства соперников, и это позволяет совершать крутые прорывы!
«Сегодня я был уверен, что смогу финишировать в ТОП-10, потому что для этого все было - и темп, и настрой. Я не отставал,» - уточнил Макар.
Борьба началась под конец заезда, когда все пошли ва-банк. Схватка за подиум решилась буквально за 3 поворота до финиша, перед подъемом на холм, так называемый «Horse Power Hill» - 600-метровой обратной прямой с градиентом в 10%, где лошадки и пиковые скорости решили исход многих сражений MotoGP. В середине пелетона произошел ряд перестановок. В группе, в которой оказался Макар, три сильных соперника пытались проскочить вперед. На стартовой прямой последнего круга они были почти в 0.4 секунды впереди, но затем удалось их буквально «перепрыгнуть» - отнять позицию у Денниса Фоджии и Чана Онжу, а с Раулем Фернандесом финишировали почти колесо в колесо - от 12-й позиции Макара отделили 0.025 секунды.
На последнем круге Макар эту группу попросту перепрыгнул
«Обгонять удавалось много на самом деле. Но все эти обгоны были... нестандартные для Moto3: на перекладке, или когда другой пилот ошибался. Обычно, здесь обгоны происходят либо на торможении, либо на слипстриме, когда к повороту догоняешь соперника, блокируешь - и проходишь. Вот таких не получалось сегодня. Только в самом конце сделал пару важных обгонов - нельзя было упускать очки!»
Передышки не будет: следующий этап MotoGP - Гран-При Австрии - в эти выходные, 9-11 августа.
Мы же будем следить за гонкой из паддока Moscow Raceway, где состоится самый масштабный гоночный уикенд лета - с пятницы по воскресенье - TrackRaceDays!