МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
34509
5 марта 2019 в 14:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Какие изменения в правилах MotoGP вступили в силу в 2019 году

Чемпионат мира по MotoGP вступает в очень интересный период существования: теперь техническая сторона вопроса должна отойти на второй план. Что изменилось в техническом регламенте в 2019?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2019 - Три года Dorna и FIM вносили важные корректировки в правила чемпионата мира, чтобы нивелировать технический потенциал производителей. Очевидно, что у новобранцев MotoGP, таких как Aprilia и KTM недостаточно опыта для скорой разработки конкурентоспособного прототипа. Поэтому, они получили преференции, чтобы совершенствовать свои байки весь год без перерыва. Honda, Ducati и Yamaha таких преференций не имеют, и от того динамика развития проектов, действительно, изменилась. Так, KTM удалось за год добиться результатов, на которые Aprilia потребовалось 3 сезона. Быстрее других развивался заводской проект Suzuki. После Гран-При Арагона 2018 года он первым из «новобранцев» потерял привилегии, поскольку достиг конкурентоспособного уровня - пилоты Suzuki взяли несколько подиумов в сухих погодных условиях наравне с Ducati, Honda и Yamaha.

Но есть вещи, благодаря которым одни заводы всегда стояли на ступень выше соперников вне зависимости от того, есть у них преференции или нет - это бюджеты их R&D департаментов, занятых в разработке новых технологий. Honda в этом плане нет равных. После приобретения холдинга Ducati концерном VAG (Volkswagen AUDI Group), Борго-Панигале получил гигантские инвестиции, чтобы догнать японцев. KTM, Aprilia и Suzuki следуют за Большими братьями, но все же находятся в статусе догоняющих.

Есть два ключевых преимущества Honda и Ducati, которые с введением новых правил MotoGP в 2019 года могут перестать играть роль.

Аэродинамика


Пионерами аэродинамических изысканий в новейшей истории MotoGP стали дизайнеры Ducati. Они первыми внедрили винглеты и, улучшив характеристики Desmosedici, вынудили конкурентов начать гонку вооружений. Каждый завод вел собственные разработки, но Ducati всегда оставались лидером в этой области.

До последнего момента на тестах в Катаре заводы пробовали разные обновления аэродинамики
До последнего момента на тестах в Катаре заводы пробовали разные обновления аэродинамики


По правилам 2018 года заводы должны были представить на суд Технической Дирекции MotoGP два варианта обтекателей, которые Дирекция изучала и выносила частное решение по каждому - одобрить его или отклонить с замечаниями. 5 из 6 производителей представили первые версии еще на тестах IRTA, а вторые в течение 3-4 месяцев после старта сезона. Только в KTM пользовались одним единственным решением оба года: свой первый вариант с крылышками они испытали именно в Таиланде.

Правила MotoGP не запрещали создавать модульные конструкции: в регламенте существовала лазейка - всего несколько слов о том, что «можно убрать лишний материал», без уточнений. В Ducati придумали конструкцию, с которой можно снять несколько элементов, чтобы кардинально изменить аэродинамические свойства мотоцикла. Со временем, такой подход был заблокирован Дирекцией. Затем Dorna призвала всех участников чемпионата к выработке единого стандарта - либо запрещению винглетов, как класса. В итоге бурных обсуждений (силы разделились примерно 50/50), было принято решение о создании стандарта по габаритам и концепции.

Рамка-детектор: если прототип входит в габариты рамки, значит все по регламенту!
Рамка-детектор: если прототип входит в габариты рамки, значит все по регламенту!


В 2019 году введен жесткий аэродинамический регламент, по которому размеры, форма и прочие свойства винглетов (спойлеров) заранее описаны. На тестах в Катаре заводы представили финальные варианты комплектов пластика на омологацию Дирекции MotoGP.

По-настоящему - единая электроника: ECU, шина данных и инерциальная платформа


То, что годами различало уровень заводов - оригинальная электроника, - окончательно стандартизовано. Первым шагом был переход на одинаковые для всех блоки управления двигателями (ECU) Magneti Marelli. Все заводские и частные команды получили набор из блока ECU, базовой прошивки и управляющего ПО MotoGP Unified Software от Dorna Sports. Так, Dorna получила полный контроль над всем, включая телеметрию, и мы можем видеть массу инфографики в телетрансляциях. Но основной функцией был именно контроль над попытками выйти за рамки регламента, т.е. читерства. Сейчас это невозможно физически.

В 2019 году заводам отказали и в главном козыре, который делал разницу между богатыми и бедными командами - от уникальных шин передачи данных (CAN-bus), протоколов обработки и самих инерциальных платформ (IMU).

ECU (блок управления двигателем) обрабатывает поступающую с датчиков информацию и выдает интерпретацию - математическое решение, которое превращается в «задание» для блока зажигания, инжектора и дроссельных заслонок, а итогом является оптимальный объем крутящего момента на заднем колесе прототипа для обеспечения максимально возможного трекшна, т.е. коэффициента сцепления покрышки с асфальтом, без потерь из-за пробуксовки в зависимости от актуальной ситуации - это и есть «стратегии».

Единый блок IMU Magneti Marelli IPS160
Единый блок IMU Magneti Marelli IPS160


Превосходство обеспечивают - качество входной информации (данные с IMU) и интерпретация (программирование стратегий): чем точнее данные, тем вернее решение - и тем более равномерно едет мотоцикл.

Контролю тяги (traction control) нужно иметь четкую информацию о положении мотоцикла в пространстве, а также загрузки каждого из колес, чтобы верно рассчитать уровень воздействия.

IMU (инерциальная платформа) позволяет оценить с десяток параметров, таких как физическое положение мотоцикла в пространстве, вектор тяги, прогрессию, нагрузку, вращение вокруг осей и другие вводные. Суть IMU проста - снять данные с гироскопов, отфильтровать их и передать в ECU.

Почти все данные с IMU доступны и телезрителям!
Почти все данные с IMU доступны и телезрителям!


На деле, IMU заводских прототипов были гораздо сложнее, их вычислительная мощность сравнима с ECU. Что находится внутри контрольных блоков IMU Honda и Ducati - главный секрет. Эта дата всегда была тайной за семью печатями и выдавалась только в случае возникновения исключительных ситуаций (например, для анализа инцидентов). Различия в технологиях вызывали массу разговоров и сомнений, которые рождали слухи о нечистой игре: мол, с помощью собственных IMU в HRC готовят «идеальные данные» для единых ECU, что и может давать преимущество.

Новые правила предписывают не только использование единого блока IMU всеми командами, но и ограничивают количество датчиков, а также уровень доступа к информации, которую они дают.

P.S. Как показали предсезонные тесты, все эти разговоры про различия и читерство оказались пустышкой, а переход на единые IMU - по сути плацебо.

Коммуникационная система


Сегодня коммуникационная система прототипа MotoGP работает по четырем каналам.

Dorna выводит на экран большой объем телеметрических данных MotoGP
Dorna выводит на экран большой объем телеметрических данных MotoGP


Первый используется Dorna Sports в одностороннем порядке: по нему в дата-центр постоянно поступает поток данных, который мы можем видеть на экранах в ходе трансляции. Второй канал используется командой для анализа телеметрии. Два других как раз связывают IMU с ECU (один канал рабочий, второй является запасным, т.е. выполняет дублирующую функцию на случай сбоя). Эксклюзивный доступ команд к трем каналам всегда был «священной коровой».

И вот, от уникальных разработок придется отказаться в пользу стандартного набора оборудования, завязанного по единой шине передачи данных, и обслуживанием по единому протоколу, разработанному Технической Дирекцией Dorna Sports.

Итого


В 2019 году заводы получили единые наборы ECU, IMU и интерфейсы работы с ними. У команд есть незамысловатая панель настройки ECU и мониторинга телеметрии с IMU (один канал). Это должно существенно снизить затраты, как на оборудование, так и на обслуживание, в том числе, разработку ПО - тот момент, который в первую очередь различает технические уровни самых богатых и самых бедных команд.

Зритель не заметит никакой разницы. Однако, может почувствовать ее, когда к лидерам - Honda, Ducati и Yamaha подтянутся вчерашние новобранцы.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island