МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34993
5 марта 2019 в 14:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Какие изменения в правилах MotoGP вступили в силу в 2019 году

Чемпионат мира по MotoGP вступает в очень интересный период существования: теперь техническая сторона вопроса должна отойти на второй план. Что изменилось в техническом регламенте в 2019?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2019 - Три года Dorna и FIM вносили важные корректировки в правила чемпионата мира, чтобы нивелировать технический потенциал производителей. Очевидно, что у новобранцев MotoGP, таких как Aprilia и KTM недостаточно опыта для скорой разработки конкурентоспособного прототипа. Поэтому, они получили преференции, чтобы совершенствовать свои байки весь год без перерыва. Honda, Ducati и Yamaha таких преференций не имеют, и от того динамика развития проектов, действительно, изменилась. Так, KTM удалось за год добиться результатов, на которые Aprilia потребовалось 3 сезона. Быстрее других развивался заводской проект Suzuki. После Гран-При Арагона 2018 года он первым из «новобранцев» потерял привилегии, поскольку достиг конкурентоспособного уровня - пилоты Suzuki взяли несколько подиумов в сухих погодных условиях наравне с Ducati, Honda и Yamaha.

Но есть вещи, благодаря которым одни заводы всегда стояли на ступень выше соперников вне зависимости от того, есть у них преференции или нет - это бюджеты их R&D департаментов, занятых в разработке новых технологий. Honda в этом плане нет равных. После приобретения холдинга Ducati концерном VAG (Volkswagen AUDI Group), Борго-Панигале получил гигантские инвестиции, чтобы догнать японцев. KTM, Aprilia и Suzuki следуют за Большими братьями, но все же находятся в статусе догоняющих.

Есть два ключевых преимущества Honda и Ducati, которые с введением новых правил MotoGP в 2019 года могут перестать играть роль.

Аэродинамика


Пионерами аэродинамических изысканий в новейшей истории MotoGP стали дизайнеры Ducati. Они первыми внедрили винглеты и, улучшив характеристики Desmosedici, вынудили конкурентов начать гонку вооружений. Каждый завод вел собственные разработки, но Ducati всегда оставались лидером в этой области.

До последнего момента на тестах в Катаре заводы пробовали разные обновления аэродинамики
До последнего момента на тестах в Катаре заводы пробовали разные обновления аэродинамики


По правилам 2018 года заводы должны были представить на суд Технической Дирекции MotoGP два варианта обтекателей, которые Дирекция изучала и выносила частное решение по каждому - одобрить его или отклонить с замечаниями. 5 из 6 производителей представили первые версии еще на тестах IRTA, а вторые в течение 3-4 месяцев после старта сезона. Только в KTM пользовались одним единственным решением оба года: свой первый вариант с крылышками они испытали именно в Таиланде.

Правила MotoGP не запрещали создавать модульные конструкции: в регламенте существовала лазейка - всего несколько слов о том, что «можно убрать лишний материал», без уточнений. В Ducati придумали конструкцию, с которой можно снять несколько элементов, чтобы кардинально изменить аэродинамические свойства мотоцикла. Со временем, такой подход был заблокирован Дирекцией. Затем Dorna призвала всех участников чемпионата к выработке единого стандарта - либо запрещению винглетов, как класса. В итоге бурных обсуждений (силы разделились примерно 50/50), было принято решение о создании стандарта по габаритам и концепции.

Рамка-детектор: если прототип входит в габариты рамки, значит все по регламенту!
Рамка-детектор: если прототип входит в габариты рамки, значит все по регламенту!


В 2019 году введен жесткий аэродинамический регламент, по которому размеры, форма и прочие свойства винглетов (спойлеров) заранее описаны. На тестах в Катаре заводы представили финальные варианты комплектов пластика на омологацию Дирекции MotoGP.

По-настоящему - единая электроника: ECU, шина данных и инерциальная платформа


То, что годами различало уровень заводов - оригинальная электроника, - окончательно стандартизовано. Первым шагом был переход на одинаковые для всех блоки управления двигателями (ECU) Magneti Marelli. Все заводские и частные команды получили набор из блока ECU, базовой прошивки и управляющего ПО MotoGP Unified Software от Dorna Sports. Так, Dorna получила полный контроль над всем, включая телеметрию, и мы можем видеть массу инфографики в телетрансляциях. Но основной функцией был именно контроль над попытками выйти за рамки регламента, т.е. читерства. Сейчас это невозможно физически.

В 2019 году заводам отказали и в главном козыре, который делал разницу между богатыми и бедными командами - от уникальных шин передачи данных (CAN-bus), протоколов обработки и самих инерциальных платформ (IMU).

ECU (блок управления двигателем) обрабатывает поступающую с датчиков информацию и выдает интерпретацию - математическое решение, которое превращается в «задание» для блока зажигания, инжектора и дроссельных заслонок, а итогом является оптимальный объем крутящего момента на заднем колесе прототипа для обеспечения максимально возможного трекшна, т.е. коэффициента сцепления покрышки с асфальтом, без потерь из-за пробуксовки в зависимости от актуальной ситуации - это и есть «стратегии».

Единый блок IMU Magneti Marelli IPS160
Единый блок IMU Magneti Marelli IPS160


Превосходство обеспечивают - качество входной информации (данные с IMU) и интерпретация (программирование стратегий): чем точнее данные, тем вернее решение - и тем более равномерно едет мотоцикл.

Контролю тяги (traction control) нужно иметь четкую информацию о положении мотоцикла в пространстве, а также загрузки каждого из колес, чтобы верно рассчитать уровень воздействия.

IMU (инерциальная платформа) позволяет оценить с десяток параметров, таких как физическое положение мотоцикла в пространстве, вектор тяги, прогрессию, нагрузку, вращение вокруг осей и другие вводные. Суть IMU проста - снять данные с гироскопов, отфильтровать их и передать в ECU.

Почти все данные с IMU доступны и телезрителям!
Почти все данные с IMU доступны и телезрителям!


На деле, IMU заводских прототипов были гораздо сложнее, их вычислительная мощность сравнима с ECU. Что находится внутри контрольных блоков IMU Honda и Ducati - главный секрет. Эта дата всегда была тайной за семью печатями и выдавалась только в случае возникновения исключительных ситуаций (например, для анализа инцидентов). Различия в технологиях вызывали массу разговоров и сомнений, которые рождали слухи о нечистой игре: мол, с помощью собственных IMU в HRC готовят «идеальные данные» для единых ECU, что и может давать преимущество.

Новые правила предписывают не только использование единого блока IMU всеми командами, но и ограничивают количество датчиков, а также уровень доступа к информации, которую они дают.

P.S. Как показали предсезонные тесты, все эти разговоры про различия и читерство оказались пустышкой, а переход на единые IMU - по сути плацебо.

Коммуникационная система


Сегодня коммуникационная система прототипа MotoGP работает по четырем каналам.

Dorna выводит на экран большой объем телеметрических данных MotoGP
Dorna выводит на экран большой объем телеметрических данных MotoGP


Первый используется Dorna Sports в одностороннем порядке: по нему в дата-центр постоянно поступает поток данных, который мы можем видеть на экранах в ходе трансляции. Второй канал используется командой для анализа телеметрии. Два других как раз связывают IMU с ECU (один канал рабочий, второй является запасным, т.е. выполняет дублирующую функцию на случай сбоя). Эксклюзивный доступ команд к трем каналам всегда был «священной коровой».

И вот, от уникальных разработок придется отказаться в пользу стандартного набора оборудования, завязанного по единой шине передачи данных, и обслуживанием по единому протоколу, разработанному Технической Дирекцией Dorna Sports.

Итого


В 2019 году заводы получили единые наборы ECU, IMU и интерфейсы работы с ними. У команд есть незамысловатая панель настройки ECU и мониторинга телеметрии с IMU (один канал). Это должно существенно снизить затраты, как на оборудование, так и на обслуживание, в том числе, разработку ПО - тот момент, который в первую очередь различает технические уровни самых богатых и самых бедных команд.

Зритель не заметит никакой разницы. Однако, может почувствовать ее, когда к лидерам - Honda, Ducati и Yamaha подтянутся вчерашние новобранцы.

Важные новости
 
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
234074
посетителей
в месяц
27785
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island