МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2019 - План по переходу с ДВС и гибридов на 100% электрофицированные транспортные средства (пока, опять же, речь идет об автомобилях) расписан до 2030 года, когда, как полагают в компании, Honda окончательно откажется от производства автомобилей с двигателями на традиционном топливе (бензине и дизеле).
Новая концепция была впервые озвучена в марте 2017 года, а сегодня на Женевском Автосалоне подтверждена на официальном уровне: к 2025 году компания планирует сократить производство автомобилей с ДВС по всей Европе, модернизировать заводы и перевести их на сборку электромобилей. По плану Honda Motor Co. к 2025 году две трети (2/3 или 66%) всех выпускаемых автомобилей будет на электротяге. Следующий шаг - полный переход на электромобили к 2030.
К этому решению в компании пришли «под большим давлением со стороны обстоятельств и быстро меняющегося рынка»: «Вызовы, которые нам бросает окружающая среда, требуют перехода на чистые средства транспорта», - заявил вице-президент Honda Motor Europe Том Гарднер.
На Женевском Автосалоне Honda Motor Co. представила прототип 100% электромобиля Honda e Prototype, который уже во второй половине 2019 года станет серийной моделью. В базовой комплектации Honda e Prototype обеспечивает запас хода на 200 км и 80% зарядку АКБ всего за 30 минут. Honda открыла предзаказы на машинку, и к настоящему моменту собрала уже 15000 заявок в Европе.
О возможном переходе Honda на производство электромотоциклов пока ничего не слышно.
Впервые о том, что Honda разрабатывает какие-то электрические технологии для мотоциклов, мы узнали в 2011 году - речь шла о создании спортбайка RC-E. Но затем на долгие годы наступила тишина.
Honda Riding Assist-e
Три года назад компания представила концепт с электродвигателем на базе шасси Honda NC750S, который затем был преобразован в рамках программы Riding Assist в мотоцикл-неваляшку, способный сохранять вертикальное положение даже при нулевой скорости (в состоянии покоя), благодаря оригинальным технологиям, ранее воплощенным в проекте Asimo и других роботизированных концептах.
Электромотоцикл Honda Riding Assist-e со способностью не падать, самостоятельно парковаться и следовать за хозяином на околонулевой скорости, был показан на Токийском Мотосалоне 2017 года.
Но это пока и все. Возможно, новые вызовы подтолкнут компанию к поиску решений и в этой области.