МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43697
4 августа 2021 в 13:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: решения для повышения эффективности торможения на Red Bull Ring

Все, кто смотрел гонки MotoGP 2020 года на Red Bull Ring, помнят ряд инцидентов, связанных с неудачным торможением в гонках Гран-При Австрии и Штирии. Какие технологии и решения применяет Brembo для того, чтобы улучшить ситуацию?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2021 - Red Bull Ring является самым технически сложным и нагруженным в плане ускорения и торможения во всем календаре MotoGP: конфигурация трека способствует раскрытию полного потенциала двигателя прототипа, и не только лишь в одном секторе, как в Муджелло, а на 2/3 круга; но кольцо состоит не только из прямых и скоростных дуг, но и из поворотов, перед которым приходится очень круто тормозить.

С главными точками торможения на Red Bull Ring, скоростями и фактами, связанными с этим, можно ознакомиться в предыдущей публикации на МОТОГОНКИ.РУ.

Современные карбоновые диски Brembo со стальным сердечником 340 мм
Современные карбоновые диски Brembo со стальным сердечником 340 мм

Здесь же, мы рассмотрим технически решения, которые производитель тормозных систем применяет, чтобы улучшить ситуацию на таких треках, как в Шпильберге.

В 2020 году, понимая, что уикенд будет непростым, Brembo предложила командам MotoGP апгрейд передних суппортов и дисков. Новые комплекты суппортов были изготовлены из более устойчивого к перегреву алюминиево-литиевого сплава с высокими ребрами охлаждения. Сами суппорты оказались тяжелее стандартных, которые Brembo отгрузили командам в начале сезона, перед тестами IRTA в Катаре. По этой причине, некоторые пилоты запротестовали и отказались ставить особую версию на свои мотоциклы.

Одним из таких гонщиков оказался Маверик Виньялес. Уже после уикенда в Австрии Виньялес объяснил причины своего решения, но это никак не помогло команде: чем закончилась для него гонка Гран-При Штирии, помнят все:

Бабах! Yamaha YZR-M1 на скорости под 200 кмч влетел в ограждение 1-го поворота и сломался пополам
Бабах! Yamaha YZR-M1 на скорости под 200 кмч влетел в ограждение 1-го поворота и сломался пополам

Причина аварии и неожиданного катапультирования Виньялеса перед входом в 1-й поворот проста: Маверик так активно тормозил в начале заезда, что перегрел суппорты и колодки, так что они стесались значительно раньше времени и в самый неподходящий момент просто «пропали».

Хорхе Лоренцо перегрел тормоза на Twin Ring Motegi: 1030 градусов!
Хорхе Лоренцо перегрел тормоза на Twin Ring Motegi: 1030 градусов!

Карбоновые диски Brembo, которые производятся для MotoGP, могут разогреваться до +850 градусов, не теряя своих свойств, но при более высоких температурах снижение характеристик происходит стремительно. С подобными проблемами, как у Виньялеса в Австрии, и другие топовые гонщики MotoGP сталкивались. Например, в 2015 году Хорхе Лоренцо на Twin Ring Motegi стал жаловаться, что байк перестал тормозить. Специалисты Brembo посмотрели телеметрию, а затем, не поверив своим глазам, обратились к Dorna, чтобы те показали им видео со свободных практик. Там они увидели, что Лоренцо так агрессивно тормозил, что раскалил диски докрасна - это 1030 градусов по Цельсию, что и увидели инженеры в данных телеметрии.

Маверик Виньялес катапультировался с мотоцикла в 1-м повороте Red Bull Ring после отказа тормозов
Маверик Виньялес катапультировался с мотоцикла в 1-м повороте Red Bull Ring после отказа тормозов

А на Red Bull Ring диски переднего тормоза стабильно прогреваются до температур в 800-840 градусов в 1-м, 3-м и 4-м поворотах. Всем пилотам Yamaha в 2020 году пришлось как-то справляться с нехваткой пиковой скорости, особенно на прямых. Чтобы преодолеть это, приходилось более агрессивно атаковать на слипстримах и позднем торможении. Тормозной путь сокращался, но усилия на рычаге, а также давление в магистрали и на колодках - они существенно повышались, что приводило к регулярному перегреву. Виньялес оказался просто самым агрессивным из всех, и ему удалось спалить тормоза меньше, чем за половину заезда!

Как решают подобные проблемы?

Первую попытку использовать карбоновое волокно при создании тормозных роторов в Brembo предприняли еще в 1995 году, но паддок не принял инновацию из-за несовершенства технологии.

Прототип карбоновых дисков со стальной основой Brembo для MotoGP (конец 90-х)
Прототип карбоновых дисков со стальной основой Brembo для MotoGP (конец 90-х)

До 2000 года в MotoGP никто на постоянной основе не применял карбоновые тормозные диски, учитывая их дороговизну и эксклюзивность. Техническая Дирекция тоже была настроена критически, но Brembo не мешали экспериментировать. Итальянцы выбрали пару пилотов как партнеров для развития технологии, и одним из них был Валентино Росси: когда юный Валентино вступил в Honda в 2000, именно его команде было предложено - попробовать новую разработку, и в HRC одобрили эксперимент (тем более, что никто не мешал использовать стандартные диски, когда это было нужно). Росси выиграл свой первый титул в MotoGP в 2001, затем подтвердил его в 2002 и 2003... перешел в Yamaha и продолжил - 2004 и 2005.

Brembo делала карбоновые диски плавающего типа: непосредственно карбоновый тормозной ротор был закреплен на стальной основе. Результаты не заставили себя долго ждать: качество торможения значительно улучшилось, поскольку карбон позволил выдерживать гораздо большие температуры, чем сталь. В то же время, карбоновые диски того поколения полностью теряли свои свойства в дождь, поэтому на протяжении почти двух десятилетий после этого команды возвращали стальные роторы на прототипы, как только над трассой появлялась большая туча.

Большие 340 мм диски Brembo для Losail и Motegi - толщиной аж 10 мм!
Большие 340 мм диски Brembo для Losail и Motegi - толщиной аж 10 мм!

Когда все пересели на карбоновые диски, а качество торможения улучшилось на порядок, возникли первые вопросы, связанные с перегревом уже карбоновых элементов: в 2012 году на трек вернулись 1000-кубовые прототипы, обладавшие мощностью 340 л.с. и разгонявшиеся до 350 км/ч.

Первым решением было увеличение толщины и диаметра карбоновых дисков, чтобы лучше рассеивать тепло, благодаря большей площади и энергоемкости. В 2014 году Brembo представила первые полнотелые (то есть, без стальной сердцевины) карбоновые диски увеличенного диаметра в 340 мм. Их толщина также доходила до 10 мм.

До 2015 года Техническая Дирекция MotoGP считала, что использование больших дисков дает преимущество, поэтому их разрешали ставить только на самые загруженные трассы, такие как в Мотеги. Сейчас по регламенту все команды MotoGP могут применять диски диаметром 340 мм на любых трассах. Однако команды регулярно берут компактные 320-миллиметровые диски для облегчения front-end - это на выбор пилота.

Система охлаждения тормозов на Ducati GP20 Джека Миллера
Система охлаждения тормозов на Ducati GP20 Джека Миллера

Другое решение, которым пользуются заводы с 2013 года - это обустройство воздушного охлаждения для тормозов. Легкие карбоновые колпаки и раструбы перенаправляют потоки воздуха на суппорты, благодаря чему удается снижать температуру на 100-150 градусов.

Brembo также предлагает командам альтернативные варианты больших и толстых 340 мм дисков с радиальной перфорацией, как на следующем фото, на прототипе LCR Honda. Такое решение также помогает рассеивать тепло и снижать температуру на 50-100 градусов, не прибегая с дополнительной навеске:

Тормозные диски с радиальной перфорацией на прототипе LCR Honda RC213V
Тормозные диски с радиальной перфорацией на прототипе LCR Honda RC213V

Но единственно верным решением, которое работает на 100%, остается использование специальных массивных суппортов, изготовленных из сплава с лучшими термодинамическими характеристиками. Да, они тяжелее и немного меняют баланс, но зато гарантированно решают возможные проблемы. Все, кто установил тяжелые суппорты в Австрии в 2020 году, проехали гонки без жалоб.

Эволюция тормозов на Petronas Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро на Red Bull Ring 2020
Эволюция тормозов на Petronas Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро на Red Bull Ring 2020

Так, Фабио Куартараро начал уикенд Гран-При Австрии со стандартными тормозами, которые команда использовала с 2019 года, потому что с ними «ему было комфортно». Он даже проехал первую гонку с ними, но исследовав данные телеметрии после финиша, команда Petronas Yamaha SRT приняла решение - установить на M1 обновленную версию, которую предложили в Brembo. Куартараро прошел через Гран-При Штирии без каких-либо проблем, хотя и показал худший результат - стал 13-м вместо 8-го.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
537646
посетителей
в месяц
8035
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island