МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
4 августа 2021 в 13:28 | 42445
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: решения для повышения эффективности торможения на Red Bull Ring

Все, кто смотрел гонки MotoGP 2020 года на Red Bull Ring, помнят ряд инцидентов, связанных с неудачным торможением в гонках Гран-При Австрии и Штирии. Какие технологии и решения применяет Brembo для того, чтобы улучшить ситуацию?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2021 - Red Bull Ring является самым технически сложным и нагруженным в плане ускорения и торможения во всем календаре MotoGP: конфигурация трека способствует раскрытию полного потенциала двигателя прототипа, и не только лишь в одном секторе, как в Муджелло, а на 2/3 круга; но кольцо состоит не только из прямых и скоростных дуг, но и из поворотов, перед которым приходится очень круто тормозить.

С главными точками торможения на Red Bull Ring, скоростями и фактами, связанными с этим, можно ознакомиться в предыдущей публикации на МОТОГОНКИ.РУ.

Современные карбоновые диски Brembo со стальным сердечником 340 мм
Современные карбоновые диски Brembo со стальным сердечником 340 мм

Здесь же, мы рассмотрим технически решения, которые производитель тормозных систем применяет, чтобы улучшить ситуацию на таких треках, как в Шпильберге.

В 2020 году, понимая, что уикенд будет непростым, Brembo предложила командам MotoGP апгрейд передних суппортов и дисков. Новые комплекты суппортов были изготовлены из более устойчивого к перегреву алюминиево-литиевого сплава с высокими ребрами охлаждения. Сами суппорты оказались тяжелее стандартных, которые Brembo отгрузили командам в начале сезона, перед тестами IRTA в Катаре. По этой причине, некоторые пилоты запротестовали и отказались ставить особую версию на свои мотоциклы.

Одним из таких гонщиков оказался Маверик Виньялес. Уже после уикенда в Австрии Виньялес объяснил причины своего решения, но это никак не помогло команде: чем закончилась для него гонка Гран-При Штирии, помнят все:

Бабах! Yamaha YZR-M1 на скорости под 200 кмч влетел в ограждение 1-го поворота и сломался пополам
Бабах! Yamaha YZR-M1 на скорости под 200 кмч влетел в ограждение 1-го поворота и сломался пополам

Причина аварии и неожиданного катапультирования Виньялеса перед входом в 1-й поворот проста: Маверик так активно тормозил в начале заезда, что перегрел суппорты и колодки, так что они стесались значительно раньше времени и в самый неподходящий момент просто «пропали».

Хорхе Лоренцо перегрел тормоза на Twin Ring Motegi: 1030 градусов!
Хорхе Лоренцо перегрел тормоза на Twin Ring Motegi: 1030 градусов!

Карбоновые диски Brembo, которые производятся для MotoGP, могут разогреваться до +850 градусов, не теряя своих свойств, но при более высоких температурах снижение характеристик происходит стремительно. С подобными проблемами, как у Виньялеса в Австрии, и другие топовые гонщики MotoGP сталкивались. Например, в 2015 году Хорхе Лоренцо на Twin Ring Motegi стал жаловаться, что байк перестал тормозить. Специалисты Brembo посмотрели телеметрию, а затем, не поверив своим глазам, обратились к Dorna, чтобы те показали им видео со свободных практик. Там они увидели, что Лоренцо так агрессивно тормозил, что раскалил диски докрасна - это 1030 градусов по Цельсию, что и увидели инженеры в данных телеметрии.

Маверик Виньялес катапультировался с мотоцикла в 1-м повороте Red Bull Ring после отказа тормозов
Маверик Виньялес катапультировался с мотоцикла в 1-м повороте Red Bull Ring после отказа тормозов

А на Red Bull Ring диски переднего тормоза стабильно прогреваются до температур в 800-840 градусов в 1-м, 3-м и 4-м поворотах. Всем пилотам Yamaha в 2020 году пришлось как-то справляться с нехваткой пиковой скорости, особенно на прямых. Чтобы преодолеть это, приходилось более агрессивно атаковать на слипстримах и позднем торможении. Тормозной путь сокращался, но усилия на рычаге, а также давление в магистрали и на колодках - они существенно повышались, что приводило к регулярному перегреву. Виньялес оказался просто самым агрессивным из всех, и ему удалось спалить тормоза меньше, чем за половину заезда!

Как решают подобные проблемы?

Первую попытку использовать карбоновое волокно при создании тормозных роторов в Brembo предприняли еще в 1995 году, но паддок не принял инновацию из-за несовершенства технологии.

Прототип карбоновых дисков со стальной основой Brembo для MotoGP (конец 90-х)
Прототип карбоновых дисков со стальной основой Brembo для MotoGP (конец 90-х)

До 2000 года в MotoGP никто на постоянной основе не применял карбоновые тормозные диски, учитывая их дороговизну и эксклюзивность. Техническая Дирекция тоже была настроена критически, но Brembo не мешали экспериментировать. Итальянцы выбрали пару пилотов как партнеров для развития технологии, и одним из них был Валентино Росси: когда юный Валентино вступил в Honda в 2000, именно его команде было предложено - попробовать новую разработку, и в HRC одобрили эксперимент (тем более, что никто не мешал использовать стандартные диски, когда это было нужно). Росси выиграл свой первый титул в MotoGP в 2001, затем подтвердил его в 2002 и 2003... перешел в Yamaha и продолжил - 2004 и 2005.

Brembo делала карбоновые диски плавающего типа: непосредственно карбоновый тормозной ротор был закреплен на стальной основе. Результаты не заставили себя долго ждать: качество торможения значительно улучшилось, поскольку карбон позволил выдерживать гораздо большие температуры, чем сталь. В то же время, карбоновые диски того поколения полностью теряли свои свойства в дождь, поэтому на протяжении почти двух десятилетий после этого команды возвращали стальные роторы на прототипы, как только над трассой появлялась большая туча.

Большие 340 мм диски Brembo для Losail и Motegi - толщиной аж 10 мм!
Большие 340 мм диски Brembo для Losail и Motegi - толщиной аж 10 мм!

Когда все пересели на карбоновые диски, а качество торможения улучшилось на порядок, возникли первые вопросы, связанные с перегревом уже карбоновых элементов: в 2012 году на трек вернулись 1000-кубовые прототипы, обладавшие мощностью 340 л.с. и разгонявшиеся до 350 км/ч.

Первым решением было увеличение толщины и диаметра карбоновых дисков, чтобы лучше рассеивать тепло, благодаря большей площади и энергоемкости. В 2014 году Brembo представила первые полнотелые (то есть, без стальной сердцевины) карбоновые диски увеличенного диаметра в 340 мм. Их толщина также доходила до 10 мм.

До 2015 года Техническая Дирекция MotoGP считала, что использование больших дисков дает преимущество, поэтому их разрешали ставить только на самые загруженные трассы, такие как в Мотеги. Сейчас по регламенту все команды MotoGP могут применять диски диаметром 340 мм на любых трассах. Однако команды регулярно берут компактные 320-миллиметровые диски для облегчения front-end - это на выбор пилота.

Система охлаждения тормозов на Ducati GP20 Джека Миллера
Система охлаждения тормозов на Ducati GP20 Джека Миллера

Другое решение, которым пользуются заводы с 2013 года - это обустройство воздушного охлаждения для тормозов. Легкие карбоновые колпаки и раструбы перенаправляют потоки воздуха на суппорты, благодаря чему удается снижать температуру на 100-150 градусов.

Brembo также предлагает командам альтернативные варианты больших и толстых 340 мм дисков с радиальной перфорацией, как на следующем фото, на прототипе LCR Honda. Такое решение также помогает рассеивать тепло и снижать температуру на 50-100 градусов, не прибегая с дополнительной навеске:

Тормозные диски с радиальной перфорацией на прототипе LCR Honda RC213V
Тормозные диски с радиальной перфорацией на прототипе LCR Honda RC213V

Но единственно верным решением, которое работает на 100%, остается использование специальных массивных суппортов, изготовленных из сплава с лучшими термодинамическими характеристиками. Да, они тяжелее и немного меняют баланс, но зато гарантированно решают возможные проблемы. Все, кто установил тяжелые суппорты в Австрии в 2020 году, проехали гонки без жалоб.

Эволюция тормозов на Petronas Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро на Red Bull Ring 2020
Эволюция тормозов на Petronas Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро на Red Bull Ring 2020

Так, Фабио Куартараро начал уикенд Гран-При Австрии со стандартными тормозами, которые команда использовала с 2019 года, потому что с ними «ему было комфортно». Он даже проехал первую гонку с ними, но исследовав данные телеметрии после финиша, команда Petronas Yamaha SRT приняла решение - установить на M1 обновленную версию, которую предложили в Brembo. Куартараро прошел через Гран-При Штирии без каких-либо проблем, хотя и показал худший результат - стал 13-м вместо 8-го.

Важные новости
 
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть

Материалы из Барселоны продолжают поступать. С минуты на минуту стартует ежегодная церемония награждения MotoGP Awards 2024, а вот интервью, которое Хорхе Мартин дал после финиша решающей гонки сезона #SolidarityGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии