МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43643
4 августа 2021 в 13:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: решения для повышения эффективности торможения на Red Bull Ring

Все, кто смотрел гонки MotoGP 2020 года на Red Bull Ring, помнят ряд инцидентов, связанных с неудачным торможением в гонках Гран-При Австрии и Штирии. Какие технологии и решения применяет Brembo для того, чтобы улучшить ситуацию?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2021 - Red Bull Ring является самым технически сложным и нагруженным в плане ускорения и торможения во всем календаре MotoGP: конфигурация трека способствует раскрытию полного потенциала двигателя прототипа, и не только лишь в одном секторе, как в Муджелло, а на 2/3 круга; но кольцо состоит не только из прямых и скоростных дуг, но и из поворотов, перед которым приходится очень круто тормозить.

С главными точками торможения на Red Bull Ring, скоростями и фактами, связанными с этим, можно ознакомиться в предыдущей публикации на МОТОГОНКИ.РУ.

Современные карбоновые диски Brembo со стальным сердечником 340 мм
Современные карбоновые диски Brembo со стальным сердечником 340 мм

Здесь же, мы рассмотрим технически решения, которые производитель тормозных систем применяет, чтобы улучшить ситуацию на таких треках, как в Шпильберге.

В 2020 году, понимая, что уикенд будет непростым, Brembo предложила командам MotoGP апгрейд передних суппортов и дисков. Новые комплекты суппортов были изготовлены из более устойчивого к перегреву алюминиево-литиевого сплава с высокими ребрами охлаждения. Сами суппорты оказались тяжелее стандартных, которые Brembo отгрузили командам в начале сезона, перед тестами IRTA в Катаре. По этой причине, некоторые пилоты запротестовали и отказались ставить особую версию на свои мотоциклы.

Одним из таких гонщиков оказался Маверик Виньялес. Уже после уикенда в Австрии Виньялес объяснил причины своего решения, но это никак не помогло команде: чем закончилась для него гонка Гран-При Штирии, помнят все:

Бабах! Yamaha YZR-M1 на скорости под 200 кмч влетел в ограждение 1-го поворота и сломался пополам
Бабах! Yamaha YZR-M1 на скорости под 200 кмч влетел в ограждение 1-го поворота и сломался пополам

Причина аварии и неожиданного катапультирования Виньялеса перед входом в 1-й поворот проста: Маверик так активно тормозил в начале заезда, что перегрел суппорты и колодки, так что они стесались значительно раньше времени и в самый неподходящий момент просто «пропали».

Хорхе Лоренцо перегрел тормоза на Twin Ring Motegi: 1030 градусов!
Хорхе Лоренцо перегрел тормоза на Twin Ring Motegi: 1030 градусов!

Карбоновые диски Brembo, которые производятся для MotoGP, могут разогреваться до +850 градусов, не теряя своих свойств, но при более высоких температурах снижение характеристик происходит стремительно. С подобными проблемами, как у Виньялеса в Австрии, и другие топовые гонщики MotoGP сталкивались. Например, в 2015 году Хорхе Лоренцо на Twin Ring Motegi стал жаловаться, что байк перестал тормозить. Специалисты Brembo посмотрели телеметрию, а затем, не поверив своим глазам, обратились к Dorna, чтобы те показали им видео со свободных практик. Там они увидели, что Лоренцо так агрессивно тормозил, что раскалил диски докрасна - это 1030 градусов по Цельсию, что и увидели инженеры в данных телеметрии.

Маверик Виньялес катапультировался с мотоцикла в 1-м повороте Red Bull Ring после отказа тормозов
Маверик Виньялес катапультировался с мотоцикла в 1-м повороте Red Bull Ring после отказа тормозов

А на Red Bull Ring диски переднего тормоза стабильно прогреваются до температур в 800-840 градусов в 1-м, 3-м и 4-м поворотах. Всем пилотам Yamaha в 2020 году пришлось как-то справляться с нехваткой пиковой скорости, особенно на прямых. Чтобы преодолеть это, приходилось более агрессивно атаковать на слипстримах и позднем торможении. Тормозной путь сокращался, но усилия на рычаге, а также давление в магистрали и на колодках - они существенно повышались, что приводило к регулярному перегреву. Виньялес оказался просто самым агрессивным из всех, и ему удалось спалить тормоза меньше, чем за половину заезда!

Как решают подобные проблемы?

Первую попытку использовать карбоновое волокно при создании тормозных роторов в Brembo предприняли еще в 1995 году, но паддок не принял инновацию из-за несовершенства технологии.

Прототип карбоновых дисков со стальной основой Brembo для MotoGP (конец 90-х)
Прототип карбоновых дисков со стальной основой Brembo для MotoGP (конец 90-х)

До 2000 года в MotoGP никто на постоянной основе не применял карбоновые тормозные диски, учитывая их дороговизну и эксклюзивность. Техническая Дирекция тоже была настроена критически, но Brembo не мешали экспериментировать. Итальянцы выбрали пару пилотов как партнеров для развития технологии, и одним из них был Валентино Росси: когда юный Валентино вступил в Honda в 2000, именно его команде было предложено - попробовать новую разработку, и в HRC одобрили эксперимент (тем более, что никто не мешал использовать стандартные диски, когда это было нужно). Росси выиграл свой первый титул в MotoGP в 2001, затем подтвердил его в 2002 и 2003... перешел в Yamaha и продолжил - 2004 и 2005.

Brembo делала карбоновые диски плавающего типа: непосредственно карбоновый тормозной ротор был закреплен на стальной основе. Результаты не заставили себя долго ждать: качество торможения значительно улучшилось, поскольку карбон позволил выдерживать гораздо большие температуры, чем сталь. В то же время, карбоновые диски того поколения полностью теряли свои свойства в дождь, поэтому на протяжении почти двух десятилетий после этого команды возвращали стальные роторы на прототипы, как только над трассой появлялась большая туча.

Большие 340 мм диски Brembo для Losail и Motegi - толщиной аж 10 мм!
Большие 340 мм диски Brembo для Losail и Motegi - толщиной аж 10 мм!

Когда все пересели на карбоновые диски, а качество торможения улучшилось на порядок, возникли первые вопросы, связанные с перегревом уже карбоновых элементов: в 2012 году на трек вернулись 1000-кубовые прототипы, обладавшие мощностью 340 л.с. и разгонявшиеся до 350 км/ч.

Первым решением было увеличение толщины и диаметра карбоновых дисков, чтобы лучше рассеивать тепло, благодаря большей площади и энергоемкости. В 2014 году Brembo представила первые полнотелые (то есть, без стальной сердцевины) карбоновые диски увеличенного диаметра в 340 мм. Их толщина также доходила до 10 мм.

До 2015 года Техническая Дирекция MotoGP считала, что использование больших дисков дает преимущество, поэтому их разрешали ставить только на самые загруженные трассы, такие как в Мотеги. Сейчас по регламенту все команды MotoGP могут применять диски диаметром 340 мм на любых трассах. Однако команды регулярно берут компактные 320-миллиметровые диски для облегчения front-end - это на выбор пилота.

Система охлаждения тормозов на Ducati GP20 Джека Миллера
Система охлаждения тормозов на Ducati GP20 Джека Миллера

Другое решение, которым пользуются заводы с 2013 года - это обустройство воздушного охлаждения для тормозов. Легкие карбоновые колпаки и раструбы перенаправляют потоки воздуха на суппорты, благодаря чему удается снижать температуру на 100-150 градусов.

Brembo также предлагает командам альтернативные варианты больших и толстых 340 мм дисков с радиальной перфорацией, как на следующем фото, на прототипе LCR Honda. Такое решение также помогает рассеивать тепло и снижать температуру на 50-100 градусов, не прибегая с дополнительной навеске:

Тормозные диски с радиальной перфорацией на прототипе LCR Honda RC213V
Тормозные диски с радиальной перфорацией на прототипе LCR Honda RC213V

Но единственно верным решением, которое работает на 100%, остается использование специальных массивных суппортов, изготовленных из сплава с лучшими термодинамическими характеристиками. Да, они тяжелее и немного меняют баланс, но зато гарантированно решают возможные проблемы. Все, кто установил тяжелые суппорты в Австрии в 2020 году, проехали гонки без жалоб.

Эволюция тормозов на Petronas Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро на Red Bull Ring 2020
Эволюция тормозов на Petronas Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро на Red Bull Ring 2020

Так, Фабио Куартараро начал уикенд Гран-При Австрии со стандартными тормозами, которые команда использовала с 2019 года, потому что с ними «ему было комфортно». Он даже проехал первую гонку с ними, но исследовав данные телеметрии после финиша, команда Petronas Yamaha SRT приняла решение - установить на M1 обновленную версию, которую предложили в Brembo. Куартараро прошел через Гран-При Штирии без каких-либо проблем, хотя и показал худший результат - стал 13-м вместо 8-го.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island