МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2020 - По возвращении домой из Австрии, Виньялес дал большое интервью на радио Onda Cero, в котором провел большой анализ ситуации, сложившейся в команде, с двигателями Yamaha и катастрофе с тормозами.
Виньялес считает, что темная полоса для Yamaha уже позади
«В Австрии мы сломали все, что могли! - началась беседа на радио с шутки Виньялеса, - Два катастрофических, просто абсурдных уикенда, травмы, потеря техники. Но я знаю, что подобное иногда случается».
Когда Monster Energy Yamaha MotoGP ехала в Шпильберг, напряжение уже было достаточно высоким. Завод знал, что после вынужденного снижения оборотов двигателей у всех четырех пилотов будет явный дефицит скорости в сравнении со всеми соперниками, ну, кроме, может быть, частных саттелитов, выступающих на мотоциклах образца 2019 года.
«Лучше ошибиться сейчас, чем в конце года, когда будет решаться судьба титула, - заявил Виньялес. - После Брно мы уже знали, что Red Bull Ring будет самым тяжелым испытанием. Но теперь оно позади, а предстоит Мизано - трек, который я люблю, и где важно будет убедиться, доказать себе, что мы можем бороться за подиум и победу, что это были временные трудности. Если да, значит, дальше сезон будет складываться также, как начался в Хересе - мы будем радоваться».
Гран-При Штирии: KTM атакует!
За инцидент в Гран-При Штирии, в результате которого у Маверика полностью отказали тормоза, пилот взял вину на себя - это была ошибка в оценке ситуации, он пошел на слишком большой риск.
«Определенно, это моя вина. Я до последнего не хотел сворачивать на пит-лейн, все ждал, что ситуация с тормозами нормализуется. В итоге, я остался без тормозной колодки, которая просто развалилась. Мне следовало съехать, сделать пит-стоп. Поплатился за свое упрямство. Но в гонке, единственное, что меня интересовало - заработать, как можно больше очков».
«Но в тот момент все произошло слишком быстро, времени на раздумья просто не осталось: я должен спрыгнуть, сказал я себе!»
«Когда начались проблемы с тормозами, я поднял руку и дал знать соперникам, чтобы они меня обгоняли. Я пропустил Валентино и Куартараро, Довициозо, но сразу за этим тормоза снова заработали нормально! Я воспрянул, рванул вперед. Если бы проблема сохранилась на том круге, я бы точно свернул. Я никогда не допускал такого риска в своей карьере. Но в тот момент все произошло слишком быстро, времени на раздумья просто не осталось: я должен спрыгнуть, сказал я себе! Считаю, что очень легко отделался - ожог на спине от скольжения по асфальту, и все».
Компания Brembo рекомендовала пилотам MotoGP перейти на Red Bull Ring к использованию новой версии суппортов, доработанной с учетом особенностей жаркой гонки в Шпильберге: итальянские инженеры уже знали, что перегрев карбоновых деталей неминуем, расширили каналы и увеличили площадь суппортов за счет большего оребрения - для отвода тепла. Но Виньялес предпочел стандартную версию 2019 года, как на Гран-При Австрии, так и Штирии.
Виньялес: Первая мысль - срочно спрыгнуть с мотоцикла!
Вот, как он объяснил свой выбор:
«В прошлые выходные я использовал ту же систему, и она отработала просто идеально. На тренировках и в гонке проехал много кругов позади других гонщиков, и у меня не было проблем из-за перегрева. Мы установили новые суппорты, чтобы сравнить их, и я понял, что с ними работа front-end меняется - новая версия тяжелее стандартных. Тормоза хорошо работали в поворотах, но на торможении с холма - и еще в паре мест мы обнаружили нехватку останавливающей силы в сравнении со стандартной версией. Мне показалось, что это сказывается их вес. Показалось, что они не такие надежные. С точки зрения пилота, это большая проблема, чем любые другие возможные. К FP4 в Штирии мы вернулись на стандартную версию, и все было отлично. Повторю: они никогда не доставляли проблем на Red Bull Ring! Все произошло совершенно неожиданно именно в той гонке».
Могли ли подобные проблемы неделей ранее привести к столкновению Франко Морбиделли и Жоана Зарко? Скорее нет, чем да, считает Виньялес: было достаточно других факторов, которые привели к столкновению на 300 км/ч.
Тройка топовых Yamaha в Штирии: борьба на грани ТОП-10 - уже была катастрофой сама по себе
А что насчет двигателей? Судя по статистике Технической Дирекции MotoGP, команда Виньялеса сняла с полки 5-й двигатель - теперь в работе Monster Energy Yamaha все четыре доступных к использованию мотора.
В Гран-При Штирии, чтобы равномерно распределить километраж каждого, использовались три из них. Четвертый команда активно использовала в Чехии и на практиках Гран-При Австрии. В общем, теперь для инженеров заводской команды начинается новый экзамен по высшей математике: как рассчитать пробег для каждого мотора, чтобы их хватило на оставшиеся 9 гонок.
Трудно поверить, но этот мотоцикл будет восстановлен к Гран-При Мизано!
«Первое, о чем я подумал, когда увидел огонь над упавшим байком - о боже, двигатель! - воскликнул Виньялес. - Первой мыслю было: а успела ли сработать система защиты от падения? Выключился ли он? Конечно, маршалы постарались спасти мотоцикл - то, что от него осталось. Но двигатель был самым ценным во всей этой груде металла. Итоги этого падения - настоящее чудо: рама практически не пострадала! Они починят ее. Двигатель японские инженеры увезли на обследование. Надеюсь, он в порядке».
Другое чудо для Yamaha - при аварии у Морбиделли также не пострадал боевой мотор! Petronas Yamaha SRT запросила у Технической Дирекции новый двигатель для Гран-При Штирии, но лишь распаковала его, Франко проехал на нем не более 100 км на FP2.
У Морбиделли и Виньялеса - все четыре свободных двигателя на руках. У Куартараро и Росси - по три. К сожалению, по Регламенту обмен между пилотами невозможен.