МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
23635
4 июня 2019 в 12:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Honda и Yamaha - в тупике, часть 2

Для двух крупнейших игроков на рынке MotoGP - Honda Racing и Yamaha Factory Racing наступили непростые времена. Дело не в некотором превосходстве Ducati, чисто технически, а в том, каким путем шел каждый завод последние 5-6 лет, и к чему каждый из них пришел в 2019. И главное, к чему все это может привести в 2020-2021.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2019 - Дело в мотоцикле. То, о чем говорится много лет. К чему постоянно возвращаются аналитики и эксперты: прототипы MotoGP создаются вокруг и для конкретного гонщика, и нужны годы, чтобы перестроить их «для каждого». И это меняет всю картинку в чемпионате мира.

С чего начинали в Ducati? Построив Desmosedici из того, что было на тот период у завода, в 2003 году Desmo приехал на подиум практически с первой попытки. Да, тогда было гораздо больше свобод: разные покрышки - выбирай подходящие и строй байк под них; никаких ограничений в электронике, да ее тогда толком и не знали; никаких ограничений на совершенствование двигателей, и т.д. Затем, наступил 2007 год, чемпионат пересел на 800-кубовые двигатели, и MotoGP мигом переменился. Перемена была такой же радикальной, как в 2002, после смены 2-тактных двигателей на 4-тактные. И Ducati в этой революции выиграли со Стоунером.

Кейси Стоунер легко побил Валентино Росси в дебютный сезон с Ducati, в 2007 году
Кейси Стоунер легко побил Валентино Росси в дебютный сезон с Ducati, в 2007 году


Так получилось, что завод подобрал уникальную - победную - комбинацию «мотоцикл-пилот-технологии». Стать двукратным чемпионом с Ducati Стоунеру помешали обстоятельства, но затем - и технология, которую решил внедрять ведущий разработчик Desmosedici, генеральный конструктор Ducati Corse Филиппо Прециози. Это была космическая, сверхсовременная технология карбонового шасси-монокока, которая могла сделать Ducati просто неуязвимым для соперников. Суть «варки» особых шасси заключалась в том, что завод мог сделать раму или маятник под конкретный гоночный трек. Спекая под определенным углом и при определенной температуре волокна карбоновой ткани, в Ducati научились «программировать» физические свойства шасси - гибкость, жесткость и стабильность, - необходимые для доминирования в тех или иных условиях. Проблема была только во дном: единственным «космонавтом», способным контролировать этот «космический аппарат», оказался Кейси Стоунер. Другим же особые свойства Desmo пришлись не по нутру, особенно, Валентино Росси в 2011... Ducati потребовалось 5 лет, чтобы вернуться на путь создания «мотоцикла для каждого». И сегодня четыре пилота Ducati из шести на стартовой решетке способны биться за место на подиуме.

В Yamaha мотоцикл с 2004 года создавался вокруг Валентино Росси. Благо, его стиль пилотирования был не таким уникальным, и многие напарники, а также коллеги по цеху из саттелитов Yamaha поднялись на подиум на борту YZR-M1, созданным Доктором. Парадокс в том, что создается явное впечатление, что с 2017 года на Yamaha теперь едут быстро все, кроме Росси! На деле это не совсем так, и Валентино это доказывает каждый год.

А вот история Honda: нынешний RC213V создавался для Дани Педросы в 2007 году (как RC212V), но снова стал «мотоциклом Стоунера» в 2011 - только Кейси и Дани смогли обуздать его на все 100%. Но затем на горизонте появился Марк Маркес. И под него мотоцикл перестроили целиком и полностью, создав «прототип одного пилота». Если объективно оценивать ситуацию в MotoGP, без Маркеса Honda действительно не выиграла бы ни одной гонки с начала 2019 года, а быстрейшим пилотом HRC стал бы Кратчлоу, который изучал стиль Маркеса и пытался копировать его, чтобы достичь результата. Делать это британцу приходилось еще и потому, что он является непосредственным участником процесса девелопмента RC213V, боевым тест-пилотом, которому передают массу новых частей перед внедрением в Repsol Honda. Но сегодня Такааки Накагами не только приблизился к своему напарнику по LCR Honda, но и готов превзойти его. Накагами, возможно, следующий заводской пилот Repsol: он воспитывался в традициях Honda Racing с первого дня карьеры; он не знает никакого другого мотоцикла, кроме RC213V; его стиль - это стиль Honda.

И в этом может крыться новая ловушка. Honda Racing не может радикально изменить дизайн RC213V. Не может просто потому, что тогда Маркес перестанет выигрывать! Но без этого, мотоцикл останется самым неудобным прототипом в паддоке. Это замкнутый круг, и единственным решением в HRC видят - найти нового Маркеса: Накагами сейчас выглядит подходящим кандидатом.

Чтобы взять первую победу с Ducati, Лоренцо потребовалось полтора года и... разрыв отношений с заводом накануне Гран-при Италии
Чтобы взять первую победу с Ducati, Лоренцо потребовалось полтора года и... разрыв отношений с заводом накануне Гран-при Италии


Лоренцо?.. Почему в Honda взяли Лоренцо, ясно как божий день: после того, как в 2011 году в Yamaha сменился генеральный конструктор YZR-M1 (одновременно с уходом Росси), переменилась вся политика разработки и формирования команд Yamaha в MotoGP. По большому счету, с 2012 года, когда M1 получил 1000-кубовый двигатель, существенных конструктивных перемен в прототип уже не вносили. Он дорабатывался по мелочам. Лоренцо выиграл на M1 нового поколения два титула - в 2012 и 2015 годах. В 2015 за титул боролись оба пилота заводской команды, Yamaha взяла тройную корону. Была достигнута главная цель - Honda повергнута, коллектив разработчиков расслабился во всех смыслах слова. Это была ловушка!

Политика, которой в Yamaha стали придерживаться после 2015 года - «не навреди»: на руках у заводской команды был самый совершенный M1 в истории, и его просто боялись испортить. Похоже, что эти сомнения преследуют Yamaha по сей день. Лоренцо принял решение перейти в Ducati и внес свой вклад в совершенствование Desmosedici, благодаря чему - и именно так считают в Honda! - Ducati удалось выиграть столько Гран-При в 2018, став конкурентом Маркесу на RC213V. И Маркес был первым, кто опасался, что именно Лоренцо доведет линию Красных до победного финала в 2019, и как он радовался, когда они с Ducati поругались.

Уникальность Стоунера, как и уникальность Педроса, ровно как и уникальность Маркеса - тупик для Honda
Уникальность Стоунера, как и уникальность Педроса, ровно как и уникальность Маркеса - тупик для Honda


На деле, успех Desmosedici связан на 80% с деятельностью и смелостью решений босса Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи и лишь на 20% со стабильностью Довициозо (речь не только о стабильности результатов, но и о продолжительности его работы в заводской команде). В Yamaha же ситуация не такая однозначная: это не Росси самый медленный из Yamaha, а YZR-M1 день за днем теряет конкурентоспособность на фоне очень быстрого обновления прототипов других заводов. Все видели, как быстр был на квалификации Гран-При Италии Куартараро, но в гонке на 23 круга он сдал 10 позиций, не сумев удержать темп лидеров. Виньялес не удержал темп лидеров. Росси столкнулся с двумя большими проблемами, пытаясь подняться с 18-й позиции наверх.

Но в Honda напрямую связывают положительную динамику развития Yamaha и Ducati с участием в этой работе Лоренцо. И уверены, что Хорхе может помощь сделать Honda таким же «удобным для всех»! Сам Хорхе в этом уже не уверен, но ведь не он постучался в HRC, а его позвали в проект: HRC дала ему 2 года на воплощение самых смелых планов и полный карт-бланш на доработку RC213V «под себя». Только это «под себя» вновь кроется только в деталях. Хорхе, если он предложит изменить геометрию шасси по своему вкусу, откажут. По крайней мере, пока в дальнем конце гаража сидит Марк Маркес. Тупик!.. У Лоренцо только один выход - перестраивать свой стиль под Honda, а не переделывать Honda под свой сверхплавный, академичный стиль. Это тоже тупик. Идеальным стилем пилотирования RC212V-RC213V был стиль Педросы, но повторить его не суждено ни одному последователю - Дани был слишком уникален по своей комплекции и физическим способностям, и «рабочим муравьем» было бы правильнее назвать его, а не Маркеса.

Каким будут решения Лоренцо и Honda в этой ситуации и зачем Хорхе вылетел в понедельник в Японию?

Тупик, в котором находится Honda, гораздо очевидней тупика Yamaha. Что не так с YZR-M1, в заводском гараже только начали выяснять. Но довести эту работу до конца предстоит не Валентино Росси, возможно, даже не Виньялесу, а тому, кто придет в Factory Racing уже после VR46. Ну, а RC213V сможет обновиться полностью только после ухода Маркеса. То есть, все это - призрачная перспектива 2021 года. А до того, никаких перемен не будет.

Yamaha будет бороться за 3-е место против Suzuki, что уже нетипично для MotoGP, к которому мы привыкли с 2011-2012.

Будущее Педросы - это и будущее Маркеса?
Будущее Педросы - это и будущее Маркеса?


И на этом фоне стремление KTM сделать конкурентоспособный прототип не выглядит несбыточной мечтой. Напротив, учитывая вложения завода в своей проект MotoGP, этот план может осуществиться неожиданным образом.

P.S. В Ле Мане появились слухи (вновь, впервые после весны 2018 года), - а в Муджелло ими просто кипел весь медиа-центр, - о том, что Маркес все-таки может покинуть Honda по завершении действия контракта и перейти в заводской проект Маттигхофена, приняв новый вызов - стать чемпионом мира на RC16. В этом случае все кошмарные сны HRC воплотятся наяву: действительно придется раскошеливаться и создавать принципиально новый RC213V, а это риск повторения ситуации 2007-2010 годов, когда Педроса был единственным, кто приносил результат, но так и остался «вечно вторым».

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island