МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
23505
4 июня 2019 в 12:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Honda и Yamaha - в тупике, часть 2

Для двух крупнейших игроков на рынке MotoGP - Honda Racing и Yamaha Factory Racing наступили непростые времена. Дело не в некотором превосходстве Ducati, чисто технически, а в том, каким путем шел каждый завод последние 5-6 лет, и к чему каждый из них пришел в 2019. И главное, к чему все это может привести в 2020-2021.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2019 - Дело в мотоцикле. То, о чем говорится много лет. К чему постоянно возвращаются аналитики и эксперты: прототипы MotoGP создаются вокруг и для конкретного гонщика, и нужны годы, чтобы перестроить их «для каждого». И это меняет всю картинку в чемпионате мира.

С чего начинали в Ducati? Построив Desmosedici из того, что было на тот период у завода, в 2003 году Desmo приехал на подиум практически с первой попытки. Да, тогда было гораздо больше свобод: разные покрышки - выбирай подходящие и строй байк под них; никаких ограничений в электронике, да ее тогда толком и не знали; никаких ограничений на совершенствование двигателей, и т.д. Затем, наступил 2007 год, чемпионат пересел на 800-кубовые двигатели, и MotoGP мигом переменился. Перемена была такой же радикальной, как в 2002, после смены 2-тактных двигателей на 4-тактные. И Ducati в этой революции выиграли со Стоунером.

Кейси Стоунер легко побил Валентино Росси в дебютный сезон с Ducati, в 2007 году
Кейси Стоунер легко побил Валентино Росси в дебютный сезон с Ducati, в 2007 году


Так получилось, что завод подобрал уникальную - победную - комбинацию «мотоцикл-пилот-технологии». Стать двукратным чемпионом с Ducati Стоунеру помешали обстоятельства, но затем - и технология, которую решил внедрять ведущий разработчик Desmosedici, генеральный конструктор Ducati Corse Филиппо Прециози. Это была космическая, сверхсовременная технология карбонового шасси-монокока, которая могла сделать Ducati просто неуязвимым для соперников. Суть «варки» особых шасси заключалась в том, что завод мог сделать раму или маятник под конкретный гоночный трек. Спекая под определенным углом и при определенной температуре волокна карбоновой ткани, в Ducati научились «программировать» физические свойства шасси - гибкость, жесткость и стабильность, - необходимые для доминирования в тех или иных условиях. Проблема была только во дном: единственным «космонавтом», способным контролировать этот «космический аппарат», оказался Кейси Стоунер. Другим же особые свойства Desmo пришлись не по нутру, особенно, Валентино Росси в 2011... Ducati потребовалось 5 лет, чтобы вернуться на путь создания «мотоцикла для каждого». И сегодня четыре пилота Ducati из шести на стартовой решетке способны биться за место на подиуме.

В Yamaha мотоцикл с 2004 года создавался вокруг Валентино Росси. Благо, его стиль пилотирования был не таким уникальным, и многие напарники, а также коллеги по цеху из саттелитов Yamaha поднялись на подиум на борту YZR-M1, созданным Доктором. Парадокс в том, что создается явное впечатление, что с 2017 года на Yamaha теперь едут быстро все, кроме Росси! На деле это не совсем так, и Валентино это доказывает каждый год.

А вот история Honda: нынешний RC213V создавался для Дани Педросы в 2007 году (как RC212V), но снова стал «мотоциклом Стоунера» в 2011 - только Кейси и Дани смогли обуздать его на все 100%. Но затем на горизонте появился Марк Маркес. И под него мотоцикл перестроили целиком и полностью, создав «прототип одного пилота». Если объективно оценивать ситуацию в MotoGP, без Маркеса Honda действительно не выиграла бы ни одной гонки с начала 2019 года, а быстрейшим пилотом HRC стал бы Кратчлоу, который изучал стиль Маркеса и пытался копировать его, чтобы достичь результата. Делать это британцу приходилось еще и потому, что он является непосредственным участником процесса девелопмента RC213V, боевым тест-пилотом, которому передают массу новых частей перед внедрением в Repsol Honda. Но сегодня Такааки Накагами не только приблизился к своему напарнику по LCR Honda, но и готов превзойти его. Накагами, возможно, следующий заводской пилот Repsol: он воспитывался в традициях Honda Racing с первого дня карьеры; он не знает никакого другого мотоцикла, кроме RC213V; его стиль - это стиль Honda.

И в этом может крыться новая ловушка. Honda Racing не может радикально изменить дизайн RC213V. Не может просто потому, что тогда Маркес перестанет выигрывать! Но без этого, мотоцикл останется самым неудобным прототипом в паддоке. Это замкнутый круг, и единственным решением в HRC видят - найти нового Маркеса: Накагами сейчас выглядит подходящим кандидатом.

Чтобы взять первую победу с Ducati, Лоренцо потребовалось полтора года и... разрыв отношений с заводом накануне Гран-при Италии
Чтобы взять первую победу с Ducati, Лоренцо потребовалось полтора года и... разрыв отношений с заводом накануне Гран-при Италии


Лоренцо?.. Почему в Honda взяли Лоренцо, ясно как божий день: после того, как в 2011 году в Yamaha сменился генеральный конструктор YZR-M1 (одновременно с уходом Росси), переменилась вся политика разработки и формирования команд Yamaha в MotoGP. По большому счету, с 2012 года, когда M1 получил 1000-кубовый двигатель, существенных конструктивных перемен в прототип уже не вносили. Он дорабатывался по мелочам. Лоренцо выиграл на M1 нового поколения два титула - в 2012 и 2015 годах. В 2015 за титул боролись оба пилота заводской команды, Yamaha взяла тройную корону. Была достигнута главная цель - Honda повергнута, коллектив разработчиков расслабился во всех смыслах слова. Это была ловушка!

Политика, которой в Yamaha стали придерживаться после 2015 года - «не навреди»: на руках у заводской команды был самый совершенный M1 в истории, и его просто боялись испортить. Похоже, что эти сомнения преследуют Yamaha по сей день. Лоренцо принял решение перейти в Ducati и внес свой вклад в совершенствование Desmosedici, благодаря чему - и именно так считают в Honda! - Ducati удалось выиграть столько Гран-При в 2018, став конкурентом Маркесу на RC213V. И Маркес был первым, кто опасался, что именно Лоренцо доведет линию Красных до победного финала в 2019, и как он радовался, когда они с Ducati поругались.

Уникальность Стоунера, как и уникальность Педроса, ровно как и уникальность Маркеса - тупик для Honda
Уникальность Стоунера, как и уникальность Педроса, ровно как и уникальность Маркеса - тупик для Honda


На деле, успех Desmosedici связан на 80% с деятельностью и смелостью решений босса Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи и лишь на 20% со стабильностью Довициозо (речь не только о стабильности результатов, но и о продолжительности его работы в заводской команде). В Yamaha же ситуация не такая однозначная: это не Росси самый медленный из Yamaha, а YZR-M1 день за днем теряет конкурентоспособность на фоне очень быстрого обновления прототипов других заводов. Все видели, как быстр был на квалификации Гран-При Италии Куартараро, но в гонке на 23 круга он сдал 10 позиций, не сумев удержать темп лидеров. Виньялес не удержал темп лидеров. Росси столкнулся с двумя большими проблемами, пытаясь подняться с 18-й позиции наверх.

Но в Honda напрямую связывают положительную динамику развития Yamaha и Ducati с участием в этой работе Лоренцо. И уверены, что Хорхе может помощь сделать Honda таким же «удобным для всех»! Сам Хорхе в этом уже не уверен, но ведь не он постучался в HRC, а его позвали в проект: HRC дала ему 2 года на воплощение самых смелых планов и полный карт-бланш на доработку RC213V «под себя». Только это «под себя» вновь кроется только в деталях. Хорхе, если он предложит изменить геометрию шасси по своему вкусу, откажут. По крайней мере, пока в дальнем конце гаража сидит Марк Маркес. Тупик!.. У Лоренцо только один выход - перестраивать свой стиль под Honda, а не переделывать Honda под свой сверхплавный, академичный стиль. Это тоже тупик. Идеальным стилем пилотирования RC212V-RC213V был стиль Педросы, но повторить его не суждено ни одному последователю - Дани был слишком уникален по своей комплекции и физическим способностям, и «рабочим муравьем» было бы правильнее назвать его, а не Маркеса.

Каким будут решения Лоренцо и Honda в этой ситуации и зачем Хорхе вылетел в понедельник в Японию?

Тупик, в котором находится Honda, гораздо очевидней тупика Yamaha. Что не так с YZR-M1, в заводском гараже только начали выяснять. Но довести эту работу до конца предстоит не Валентино Росси, возможно, даже не Виньялесу, а тому, кто придет в Factory Racing уже после VR46. Ну, а RC213V сможет обновиться полностью только после ухода Маркеса. То есть, все это - призрачная перспектива 2021 года. А до того, никаких перемен не будет.

Yamaha будет бороться за 3-е место против Suzuki, что уже нетипично для MotoGP, к которому мы привыкли с 2011-2012.

Будущее Педросы - это и будущее Маркеса?
Будущее Педросы - это и будущее Маркеса?


И на этом фоне стремление KTM сделать конкурентоспособный прототип не выглядит несбыточной мечтой. Напротив, учитывая вложения завода в своей проект MotoGP, этот план может осуществиться неожиданным образом.

P.S. В Ле Мане появились слухи (вновь, впервые после весны 2018 года), - а в Муджелло ими просто кипел весь медиа-центр, - о том, что Маркес все-таки может покинуть Honda по завершении действия контракта и перейти в заводской проект Маттигхофена, приняв новый вызов - стать чемпионом мира на RC16. В этом случае все кошмарные сны HRC воплотятся наяву: действительно придется раскошеливаться и создавать принципиально новый RC213V, а это риск повторения ситуации 2007-2010 годов, когда Педроса был единственным, кто приносил результат, но так и остался «вечно вторым».

Важные новости
 
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.55 МЛН
годовая
аудитория
828336
посетителей
в месяц
103246
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island