МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
36699
4 июня 2019 в 18:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси анализирует - что не так с Yamaha YZR-M1

После провального домашнего уикенда в Муджелло, Валентино Росси проанализировал ситуацию в стане Yamaha: что не так с одним из самых успешных прототипов MotoGP и после 2015 года завод не взял ни одного титула.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2019 - Про Гран-При Италии Росси старался много не говорить. В общем, гонка с самого начала сложилась плохо: начинать ее с 18-й позиции (худшей в карьере Валентино) значит рисковать и терять много времени и резины, сражаясь не за те места и не с теми соперниками. Собственно, так все и прошло. Сначала, Росси не поделил траекторию с Жоаном Миром. Затем, на одной из кочек Валентино заблокировал переднее колесо, что привело к падению.

А вот, какие выводы сделал Валентино из прошедшей гонки: то, что быстро едут все Yamaha, кроме него - это не совсем верно. Проблема - одна у всех.

MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019: первая линия решетки выглядит так
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019: первая линия решетки выглядит так
перейти в фотогалерею


Фабио Куартараро, блеснувший поул-позицией на Гран-При Испании, затем вновь выстрелил в Италии. Француз стал 2-м по итогам пятницы, возглавил FP4 и стал 2-м на квалификации после Маркеса. На 3-4 кругах он действительно мог выжать из YZR-M1 всё! Однако, гонку длиной в 23 круга он провел иначе: проиграв на старте 8 позиций, не имел возможности агрессивно атаковать, и перешел к обороне вместо наступления. Даже с учетом схода трех впереди идущих соперников (Миллера, Баньяи и Морбиделли), Куартараро финишировал 10-м, проиграв победителю 18 секунд. В добавок к проблемам с ускорением, добавилась и неожиданная - у него забились руки, и теперь Фабио придется сделать нехитрую операцию, чтобы быть полностью готовым к Гран-При Каталонии.

Мобриделли, стартовав 4-м, очень быстро оказался за спиной у напарника по Petronas Yamaha SRT. Пытаясь пройти Куартараро - и пройдя его в итоге на 6-м круге, Франко грохнулся: то, чего опасался сам Куартараро, случилось с его партнером!

Маверик Виньялес оказался быстрейшим Yamaha в заезде, но у него за всю гонку не было шанса дотянуться до ТОП-5: он стартовал с 7-го места и уже в середине первого круга ехал 12-м. Сумел добраться до 6-го места на финише с учетом схода соперников. И он тоже испытывал проблемы с держаком от старта до финиша, что сдерживало прогресс.

MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019
перейти в фотогалерею


Проблемы Куартараро на горячем асфальте Mugello Circuit (он нагрелся до +50°C к старту гонки) были одинаковыми для всех пилотов Yamaha и усугубили положение четверки: ни у кого из них не было держака! Это происходит третий сезон подряд, стоит только добраться до жарких летних раундов.

Пилоты Yamaha выбрали более жесткий комплект резины, чтобы доехать до финиша Гран-При Италии. Соперники ехали, преимущественно, на Medium, и это работало превосходно, например, на Ducati. Маркес же установили самый жесткий комплект из всех, и прекрасно справился, став 2-м на Honda.

MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019
перейти в фотогалерею


«В двух последних гонках мы вновь столкнулись с проблемами, похожими на те, что преследовали нас с 2017 года, - говорит Валентино Росси. - Я был уверен, что мы окажемся конкурентоспособными, а вместо борьбы за подиум и победу, пытались нащупать темп хотя бы в ТОП-10. Мы не поспевали за соперниками: когда мы находили решение, они уже ускорялись на 0.4-0.5 секунды. Много времени и сил в Ле Мане, а затем в Муджелло посвятили улучшению акселерации. В конце концов, это наша работа, как Factory Team! Мы работали не на результат в гонке, а пытались хотя бы решение найти, использовали все сессии как тесты».

В конечном счете, кое-какое решение в Италии было найдено к FP3, но Росси допустил ошибку, выкатился в гравий и испортил единственный быстрый круг, который мог оказаться на 0.5-0.6 секунды лучше всех его попыток.

Подводя итог, Росси говорит: «К сожалению, за последние годы мы не сделали существенных шагов вперед в плане совершенствования байка. Так, небольшие шажки. Мы думали, что нащупали направление, подтвердили догадки цифрами. Но отставание от соперников только увеличилось, потому что они шагали дальше, решительнее и быстрее».

MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019
перейти в фотогалерею


Больше команда Росси «не ждет чудес от Yamaha». Валентино отметил, что в Yamaha действительно работают над улучшением шасси, двигателя, электроники, но все это тянется слишком долго, так что ждать эффекта назавтра не приходится.

«Мы провели достаточно большую и важную работу на тестах в Хересе, опробовали обновления и настройки электроники, нашли позитивные моменты, улучшили акселерацию. Но проверить все это на других треках, как понимаете, невозможно. Там это сработало, но уже после гонок. На каждой новой трассе мы концентрируемся лишь на том, что есть у нас на руках здесь и сейчас. Может, удавалось прибавить скорости в каком-то из секторов, но мы теряли ее в других».

«Кроме [Куити] Тсудзи [руководителя отдела разработки M1, босса проекта, прим. МОТОГОНКИ.РУ] с нами работают лучшие японские инженеры, они всегда в команде. Тсудзи не было с нами в Муджелло, но был Такано. Они много работают, но чего ожидать от этого, мы не знаем. Очевидно, что если речь заходит о двигателе, об ускорении, пиковой скорости и мощности, мы никак не можем на это влиять до конца ноября».

Валентино Росси: Ducati отлично справились... потому что делали шаги побольше, побыстрее и были смелее
Валентино Росси: Ducati отлично справились... потому что делали шаги побольше, побыстрее и были смелее


Если бы вернуться на 7 лет назад, когда принималось решение о возвращении в Yamaha... с сегодняшней точки зрения на Desmosedici и успехи Ducati Corse - остался бы Росси с Борго-Панигале?

«Никаких идей на эту тему, если честно! Да, Ducati отлично справились. Но я-то работал с ними еще в 2012 году, и "своего автобуса" пришлось бы ждать слишком долго, так что я бы успел душевно состариться. Поэтому, лучше так, как сейчас! У нас есть шанс и перспектива, надежда» - ответил Валентино Росси.

Важные новости
 
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге

Honda Racing станет вторым производителем MotoGP, испытавшим реальный прототип с двигателем 850 куб.см. поколения 2027 года на гоночном треке в эту среду. Новый прототип уже получил официальное название - Honda RC214V.
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
353431
посетителей
в месяц
4219
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island