МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
4 июня 2017 в 17:41 | 18212
 
Сергей Власов, эксперт, тренер, телекомментатор © MOTOGONKI.RU

MotoGP - До-электроники: История Никки Хейдена

Последние годы MotoGP эволюционировал в очень упорядоченный и дисциплинированный процесс. Ощущение элитности и порядка всё больше смахивает на масштабы Формулы 1, которая тоже прошла путь от хаоса до супер организованности всех процессов. Издержки вопросов бизнеса, безопасности, монополий, технологий и прочих атрибутов стадии развития моторных видов спорта всегда автоматически притупляли зрелищность.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2017 - Сильные становились сильнее. Поэтому сегодня зрелищность стала поддерживаться искусственными регуляторами - правилами.

MotoGP: класс 2006 года
MotoGP: класс 2006 года


Исходя из тех реалий, к которым мы уже привыкли, сегодня довольно сложно представить чемпионат, в котором в пелетоне участвовали бы пять заводов на покрышках трёх разных производителей; где лидеров чемпионата трепали бы сателлиты в абсолютно боевых сухих условиях; где лучшие свои выступления показывали бы те, кто уже всё проиграл; где в своём дебютном сезоне rookies брали бы поулы и победы; чемпионат, где в финале сезона, получив wildcard как награду от завода за победу в другом чемпионате, пилот, никогда не ездивший на Bridgestone, входит в первый поворот первым и до конца гонки не даёт никому шанса даже подъехать к себе до самого финиша; где в середине чемпионата лидер генеральной классификации имел преимущество в 51 очко, выиграв всего дважды, но к последней гонке сезона проигрывал уже 8.

Такой сезон любителям мотоспорта посчастливилось увидеть. Сезон без внешних регуляторов - только мощь, скорость, отчаянные сражения в каждой гонке. Сезон, куда новички зашли так, что бывалых снесло бурей, без мыслей о шансах на победу в будущем. Сезон, который из проигравшего сделал ещё большего чемпиона, а из чемпиона - середнячка пелетона. Последний настоящий "доэлектронный" пилотский сезон.

Классический стиль Хейдена на борту Honda RC211V
Классический стиль Хейдена на борту Honda RC211V


2006 год. Год Чемпиона мира Никки Хейдена

Сегодня мы уже привыкли к тенденциям производственного процесса. Если с пятницы Маркес поддает жару всем на секунду с круга, то, скорее всего, в гонке будет примерно то же самое. С одной стороны, это скучно, с другой - в следующий weekend всё коренным образом меняется. Применительно к тому, что происходило в сезоне 2006, фраза "коренным образом меняется" могла применяться несколько раз даже в одной гонке, не то, что по ходу выходных. Херес открывал сезон. С первой линии Капиросси уходит в бой словно ужаленный, делает gap и едет всю гонку в одиночку. Валентино падает в первом повороте. Всю гонку новичок чемпионата Дани Педроса на заводской Honda прорывается сквозь пелетон, выходит на второе место, каким-то чудесным образом достаёт Лориса, но итальянец вовремя спохватывается и доводит дело до победы. В Катаре поул берёт другой rookie - Keйси Стоунер на сателлитовской Honda. Молодежь своей агрессивностью начинает трепать бывалых. Росси, кое-как отъехав во второй половине гонки, настолько ушёл в себя, что под финиш подпустил Никки, пропустил его в первом повороте, обернулся посмотреть, что там творится сзади ещё до второго (!) поворота, и будто с мыслью, что с американцем-то он точно разберется, выдохнул, вернул первую позицию и уехал.

В Турции из последнего поворота почти одновременно линию пересекали два сателлита Меландри и Стоунер, по ходу гонки не оставив шансов ни одному из заводов.

MotoGP
MotoGP" Шанхай 2006 года - Дани Педроса лидирует


В Шанхае свою дебютную гонку с поула выиграл Дани. В Ле-Мане опять праздновал Меландри, хотя квалификацию чудом не выиграл Накано на Kawasaki! Муджелло и Каталонию взял Вале, а Ассен больше был похож на Вавилон: Эдвардс, обороняясь от атак Хейдена, слишком резко дернул газ на газоне в последней шикане и свалился с мотоцикла. Если бы не покрышки у бетонного отбойника, желтая Yamaha теоретически и без своего наездника могла бы финишировать даже впереди американца, так как тот и сам был занят тем, чтобы побыстрее покинуть гравий. Вторым финишировал всё тот же Накано, просто «разорвав» и Дани, и Кейси, и Марко.

Но даже когда лидер вёз 42 очка второму, а пятому – 46, мало кто всерьёз воспринимал всё, что происходит. Все будто только и следили, как быстро Вале решит свои проблемы с мотоциклом - 4 схода в 8 гонках в чемпионской борьбе это словно и не выходить на трассу вовсе. Кто бы тогда знал, что апогей карьеры будущего чемпиона, по сути, пришёлся на Лагуну. Вале опять сходит из-за мотора, а американец выигрывает в одиночку (третью гонку в своей карьере, через год после своей первой).

И тут всё переворачивается с ног на голову. В следующих пяти гонках Вале всегда на подиуме - сжигает 59 очков и перед Валенсией выходит вперёд. Никки же не просто не может попасть хотя бы в TOP3, а теряет уверенность, конкурентоспособность.

Этот кадр стал известен на весь мир в течение нескольких секунд: ошибка Педросы на атаке, колеса соскальзывают на поребрике...
Этот кадр стал известен на весь мир в течение нескольких секунд: ошибка Педросы на атаке, колеса соскальзывают на поребрике...


Когда видишь, что соперник слаб, его надо добивать… решил Дани в Эшториле. Другой момент, что дебютант не был готов к такой борьбе и однокомандники оказались в гравии.

Пелетон приехал в Валенсию, поул взял Росси, старт проиграл, видимо решил, что задача финишировать просто позади Хейдена это пустяк, по сравнению с тем, что он уже сделал, и упал. Просто упал. Валентино! Росси! Просто упал... Его никто не давил, это было начало гонки, абсолютно не было ни причин, ни предпосылок рисковать.

Часто мы видим чемпионаты, когда два самых сильных пилота вступают в дуэль. К середине сезона один добивается приличного преимущества, но во второй половине чемпионата отстающий начинает отыгрываться. Так вот тем сложнее отыгрываться, чем больше у вас двоих преимущество надо всеми остальными, потому что очки просто некому отнимать. Ну, проиграл ты гонку, но всё равно второй. В сезоне 2006 ты мог проиграть дуэль и тебе ещё бонусом прилетали 4-5 позиций от ненасытных орлов, которые шли по принципу либо победа, либо сход. Сегодня вы не выиграете ни один чемпионат с двумя победами в сезоне (11% побед). Иными словами, если и был шанс на миллион, что Kentucky Kid может стать чемпионом, то он его использовал. В эпоху расцвета Росси, в эпоху появления новых суперзвед, в эпоху преимущества Honda и покрышек Michelin.

Муджелло, 11 лет назад, в 2006 - кто впереди и на чем?
Муджелло, 11 лет назад, в 2006 - кто впереди и на чем?


За всем этим остались такие многочисленные чудеса, как: регулярные «выстрелы» обеих Сузуки; отсутствие в борьбе Сета; Накано, который к середине гонки в Австралии привез пелетону прямик, и если бы не дождь, то победа для Kawasaki была бы в кармане; Кенни Робертс, который на экспериментальной пятицилиндровой Honda вдруг в Эшториле вспомнил, как надо бороться, и чуть не выиграл; Элиас, который по ходу сезона собрал гравийные ловушки на всех трассах мира, но в Португалии на ленточке вырвал победу у самого Вале; Капиросси, который после своей тяжелой травмы в Испании (инциндент, после которого гарды появились в обязательном порядке) и потерянных шансов на чемпионат, словно переродился и начал регулярно выигрывать на Ducati; ну и конечно же Трой Бейлисс!

Никки Хейден - чемпион MotoGP 2006 года
Никки Хейден - чемпион MotoGP 2006 года


За этим всем остались и невидимые труды последнего пока что американского чемпиона MotoGP Никки Хейдена. Давайте представим себя на его месте: выигрываете чемпионат, 2 победы, ни разу не были быстрее Росси, выехали на его падении. Красавец! Но что говорит публика? Случайность. Аналитики - случайность.

Несколько следующих сезонов ни побед, ни скорости, а подиумы - как остаток от неудач соперников. Проходит ещё несколько сезонов, публика уже не скрывает, что в заводских командах держат только потому, что нужен американский рынок. Вас уже погнали в сателиты. За 10 лет на подиум вы взошли меньше раз, чем за один сезон 2006. А Вы улыбаетесь. Улыбка, за которой вынуждены прятать всю ту тяжесть труда, на который предрекли себя той победой. Когда-то для себя американец признает то стечение обстоятельств и начинает работает так, будто чемпионство будет в будущем как награда, а не в прошлом - как аванс. В мире великих ценна только победа. Только стремление к победе даёт силы, только победа даёт жизнь. После того, как гонщик становится чемпионом, он просто не может без побед, без которых мысль об уходе столь стремительно нарастает, что в этом водовороте негативных мыслей думаешь только о том, как бы спастись, сбежать, пережить поражение. Вале в 2011 с мыслью "no chance to win" не смог прожить и полгода - сил не было даже на улыбку.

Вопросов к Никки было много...
Вопросов к Никки было много...


И все эти 10 лет американец демонстрировал невероятный уровень профессионализма. Проиграй он тогда, не упади Росси, и все бы сказали: всё заслуженно, Вале был лучше, выиграл больше, поломки - не его вина, чудес не бывает. А чудо случилось. Чудо, которое стало каторгой, только потому, что человек с большой буквы решил, что должен.

Любой бы сдался после описанных выше обстоятельств и ушел сезона через 3-4 заниматься рыбалкой или чем-то подобным. Любой! Судьба награждает людей за труд. Но только избранные говорят судьбе спасибо своим трудом. Может, она вновь наградила его, но теперь уже вечной свободой… RIP.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии