МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
11976
4 июня 2008 в 10:20
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Каталонии - история

Семнадцатый год подряд испанский автодром Circuit de Catalunia принимает у себя Мировой чемпионат по мотогонкам. Ниже, по традиции, небольшой исторический обзор за эти годы:

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2008 - 1992 – Первая гонка в классе GP500 на треке в Каталонии собирает на подиуме представителей трёх производителей – Уэйн Рейни на Yamaha, Мик Дуэйн на Honda и Дуг Чандлер на Suzuki. Подиум GP250 был полностью окрашен в итальянские цвета – Люка Кадалора, Лорис Реджиани и на третьем месте тогда ещё 20-летний Макс Бьяджи, впервые в своей карьере стартовавший с поула.

1993 – Второй год Гран-при Каталонии, и опять три разных марки на подиуме GP500 – два первых места с прошлого года не изменились, а на третьем в этот раз Кевин Щванц, опять же, на Suzuki. Макс Бьяджи приезжает в классе 250 уже как лидер, причём это была единственная гонка, где он победил в том году.

1994 – Третья подряд победа Yamaha в GP500 – на этот раз обладателем первого места становится Люка Кадалора. Дуэйн третий год подряд второй. Подиум GP250 опять итальянский – Бьяджи первый, второй Лорис Капиросси, замыкает тройку Дориано Ромбони.

1995 – Алекс Кривье выигрывает Королевский класс, становясь первым испанцем, победившим в Гран-при на каталонском треке. Бьяджи третий год подряд берёт золото в классе 250 куб.см.

1996 – Снова испанец на вершине пьедестала – на этот раз Карлос Чека финиширует первым, открыв счёт своих побед в Гран-при и ознаменовав сотую победу Honda в Королевском классе. Мик Дуэйн в четвёртый раз уже второй. Гонку GP250 по традиции выигрывает Бьяджи.

1997 – Наконец долгожданное первое место Мики Дуэйна, стоившее ему тяжёлой борьбы с двумя "аборигенами" Чекой и Кривье. А вот Бьяджи наоборот отдаёт в этот раз победу в своём классе Ральфу Уолдману. Валентино Росси появляется на горизонте, поднявшись на вершину пьедестала в классе 125.

1998 – Мик Дуэйн занимает своё законное второе место, уступив на этот раз Бьяджи. Но после того, как итальянца дисквалифицируют за неподчинение требованию stop-and-go и обгон под жёлтыми флагами, нежданно-негаданно становится победителем. Росси выигрывает свой следующий класс GP250, опередив коллег по Aprilia Тецую Хараду и Лориса Капиросси.

1999 – Алекс Кривье на протяжении всей гонки сражается со своим одноклубником Теди Окадой и в итоге вырывает победу с разрывом в 0.061 секунды. Вслед за ними под клетчатым флагом проезжает Сете Жибернау. У Росси – победный дубль в классе 250 ccm.

2000 – Команда Suzuki заносит себе в актив первую победу в Каталонии благодаря Кенни Робертсу. На протяжении всей гонки не прекращается дождь. Оливье Жак также приносит Yamaha первую и пока единственную победу в GP250.

2001 – Росси выигрывает гонку последнего сезона класса 500 куб.см., став первым гонщиком, кому удавалось побеждать здесь во всех трёх классах Чемпионата.

2002 – Первая гонка в обновлённом классе MotoGP, и Росси опять впереди. За ним – его одноклубник Тору Укава.

2003 – Историческая гонка для команды Ducati и Лориса Капиросси – эта победа итальянца стала первой для «красных» в Королевском классе, да и вообще первой во всех классах с 1959 года. Дани Педроса становится первым испанцем, выигравшим здесь класс 125 ccm.

2004 – Росси, теперь уже на Yamaha, вновь одерживает победу, прервав десятилетний перерыв в каталонских победах этой команды в MotoGP. Марко Меландри, приехав третьим, завоёвывает свой первый подиум в Королевском классе.

2005 – Росси в четвёртый раз выигрывает MotoGP Каталонии – местный кумир Сете Жибернау в этот раз второй. На подиуме гонки GP250 молодой состав – Педроса, Стоунер, Довициозо. Педроса вновь первый из испанцев, победивший здесь, уже в классе 250.

2006 – Росси опять лидирует, несмотря на то, что гонку приостанавливали из-за массового завала в первом повороте, который выбил из борьбы сразу троих – Капиросси, Жибернау и Меландри.

2007 – Впервые за много лет Росси не удаётся одержать победу в Каталонии – в жёсткой борьбе Кейси Стоунер на Ducati буквально вырывает её из рук итальянца. Третий на финише – Дани Педроса.

На фото: вверху - Росси поздравляет Стоунера с победой, 2007 год; внизу - Капиросси на пути к первой победе Ducati, 2003 год.

capirossi

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Honda спасет Nissan в его нынешнем виде, без Renault и Европы - ради светлого будущего
Honda спасет Nissan в его нынешнем виде, без Renault и Европы - ради светлого будущего

Дело о слиянии Honda и Nissan в единый альянс, к которому затем решила присоединиться и третья японская компания - Mitsubishi, приведет к появлению группы, похожей на Stellantis, только без европейского участия. Renault решили не приглашать. И дело не в Renault: цель нового альянса - в создании платформы будущего.
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии