МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12082
4 июня 2008 в 10:20
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Каталонии - история

Семнадцатый год подряд испанский автодром Circuit de Catalunia принимает у себя Мировой чемпионат по мотогонкам. Ниже, по традиции, небольшой исторический обзор за эти годы:

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2008 - 1992 – Первая гонка в классе GP500 на треке в Каталонии собирает на подиуме представителей трёх производителей – Уэйн Рейни на Yamaha, Мик Дуэйн на Honda и Дуг Чандлер на Suzuki. Подиум GP250 был полностью окрашен в итальянские цвета – Люка Кадалора, Лорис Реджиани и на третьем месте тогда ещё 20-летний Макс Бьяджи, впервые в своей карьере стартовавший с поула.

1993 – Второй год Гран-при Каталонии, и опять три разных марки на подиуме GP500 – два первых места с прошлого года не изменились, а на третьем в этот раз Кевин Щванц, опять же, на Suzuki. Макс Бьяджи приезжает в классе 250 уже как лидер, причём это была единственная гонка, где он победил в том году.

1994 – Третья подряд победа Yamaha в GP500 – на этот раз обладателем первого места становится Люка Кадалора. Дуэйн третий год подряд второй. Подиум GP250 опять итальянский – Бьяджи первый, второй Лорис Капиросси, замыкает тройку Дориано Ромбони.

1995 – Алекс Кривье выигрывает Королевский класс, становясь первым испанцем, победившим в Гран-при на каталонском треке. Бьяджи третий год подряд берёт золото в классе 250 куб.см.

1996 – Снова испанец на вершине пьедестала – на этот раз Карлос Чека финиширует первым, открыв счёт своих побед в Гран-при и ознаменовав сотую победу Honda в Королевском классе. Мик Дуэйн в четвёртый раз уже второй. Гонку GP250 по традиции выигрывает Бьяджи.

1997 – Наконец долгожданное первое место Мики Дуэйна, стоившее ему тяжёлой борьбы с двумя "аборигенами" Чекой и Кривье. А вот Бьяджи наоборот отдаёт в этот раз победу в своём классе Ральфу Уолдману. Валентино Росси появляется на горизонте, поднявшись на вершину пьедестала в классе 125.

1998 – Мик Дуэйн занимает своё законное второе место, уступив на этот раз Бьяджи. Но после того, как итальянца дисквалифицируют за неподчинение требованию stop-and-go и обгон под жёлтыми флагами, нежданно-негаданно становится победителем. Росси выигрывает свой следующий класс GP250, опередив коллег по Aprilia Тецую Хараду и Лориса Капиросси.

1999 – Алекс Кривье на протяжении всей гонки сражается со своим одноклубником Теди Окадой и в итоге вырывает победу с разрывом в 0.061 секунды. Вслед за ними под клетчатым флагом проезжает Сете Жибернау. У Росси – победный дубль в классе 250 ccm.

2000 – Команда Suzuki заносит себе в актив первую победу в Каталонии благодаря Кенни Робертсу. На протяжении всей гонки не прекращается дождь. Оливье Жак также приносит Yamaha первую и пока единственную победу в GP250.

2001 – Росси выигрывает гонку последнего сезона класса 500 куб.см., став первым гонщиком, кому удавалось побеждать здесь во всех трёх классах Чемпионата.

2002 – Первая гонка в обновлённом классе MotoGP, и Росси опять впереди. За ним – его одноклубник Тору Укава.

2003 – Историческая гонка для команды Ducati и Лориса Капиросси – эта победа итальянца стала первой для «красных» в Королевском классе, да и вообще первой во всех классах с 1959 года. Дани Педроса становится первым испанцем, выигравшим здесь класс 125 ccm.

2004 – Росси, теперь уже на Yamaha, вновь одерживает победу, прервав десятилетний перерыв в каталонских победах этой команды в MotoGP. Марко Меландри, приехав третьим, завоёвывает свой первый подиум в Королевском классе.

2005 – Росси в четвёртый раз выигрывает MotoGP Каталонии – местный кумир Сете Жибернау в этот раз второй. На подиуме гонки GP250 молодой состав – Педроса, Стоунер, Довициозо. Педроса вновь первый из испанцев, победивший здесь, уже в классе 250.

2006 – Росси опять лидирует, несмотря на то, что гонку приостанавливали из-за массового завала в первом повороте, который выбил из борьбы сразу троих – Капиросси, Жибернау и Меландри.

2007 – Впервые за много лет Росси не удаётся одержать победу в Каталонии – в жёсткой борьбе Кейси Стоунер на Ducati буквально вырывает её из рук итальянца. Третий на финише – Дани Педроса.

На фото: вверху - Росси поздравляет Стоунера с победой, 2007 год; внизу - Капиросси на пути к первой победе Ducati, 2003 год.

capirossi

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island