МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12278
4 июня 2008 в 10:20
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Каталонии - история

Семнадцатый год подряд испанский автодром Circuit de Catalunia принимает у себя Мировой чемпионат по мотогонкам. Ниже, по традиции, небольшой исторический обзор за эти годы:

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2008 - 1992 – Первая гонка в классе GP500 на треке в Каталонии собирает на подиуме представителей трёх производителей – Уэйн Рейни на Yamaha, Мик Дуэйн на Honda и Дуг Чандлер на Suzuki. Подиум GP250 был полностью окрашен в итальянские цвета – Люка Кадалора, Лорис Реджиани и на третьем месте тогда ещё 20-летний Макс Бьяджи, впервые в своей карьере стартовавший с поула.

1993 – Второй год Гран-при Каталонии, и опять три разных марки на подиуме GP500 – два первых места с прошлого года не изменились, а на третьем в этот раз Кевин Щванц, опять же, на Suzuki. Макс Бьяджи приезжает в классе 250 уже как лидер, причём это была единственная гонка, где он победил в том году.

1994 – Третья подряд победа Yamaha в GP500 – на этот раз обладателем первого места становится Люка Кадалора. Дуэйн третий год подряд второй. Подиум GP250 опять итальянский – Бьяджи первый, второй Лорис Капиросси, замыкает тройку Дориано Ромбони.

1995 – Алекс Кривье выигрывает Королевский класс, становясь первым испанцем, победившим в Гран-при на каталонском треке. Бьяджи третий год подряд берёт золото в классе 250 куб.см.

1996 – Снова испанец на вершине пьедестала – на этот раз Карлос Чека финиширует первым, открыв счёт своих побед в Гран-при и ознаменовав сотую победу Honda в Королевском классе. Мик Дуэйн в четвёртый раз уже второй. Гонку GP250 по традиции выигрывает Бьяджи.

1997 – Наконец долгожданное первое место Мики Дуэйна, стоившее ему тяжёлой борьбы с двумя "аборигенами" Чекой и Кривье. А вот Бьяджи наоборот отдаёт в этот раз победу в своём классе Ральфу Уолдману. Валентино Росси появляется на горизонте, поднявшись на вершину пьедестала в классе 125.

1998 – Мик Дуэйн занимает своё законное второе место, уступив на этот раз Бьяджи. Но после того, как итальянца дисквалифицируют за неподчинение требованию stop-and-go и обгон под жёлтыми флагами, нежданно-негаданно становится победителем. Росси выигрывает свой следующий класс GP250, опередив коллег по Aprilia Тецую Хараду и Лориса Капиросси.

1999 – Алекс Кривье на протяжении всей гонки сражается со своим одноклубником Теди Окадой и в итоге вырывает победу с разрывом в 0.061 секунды. Вслед за ними под клетчатым флагом проезжает Сете Жибернау. У Росси – победный дубль в классе 250 ccm.

2000 – Команда Suzuki заносит себе в актив первую победу в Каталонии благодаря Кенни Робертсу. На протяжении всей гонки не прекращается дождь. Оливье Жак также приносит Yamaha первую и пока единственную победу в GP250.

2001 – Росси выигрывает гонку последнего сезона класса 500 куб.см., став первым гонщиком, кому удавалось побеждать здесь во всех трёх классах Чемпионата.

2002 – Первая гонка в обновлённом классе MotoGP, и Росси опять впереди. За ним – его одноклубник Тору Укава.

2003 – Историческая гонка для команды Ducati и Лориса Капиросси – эта победа итальянца стала первой для «красных» в Королевском классе, да и вообще первой во всех классах с 1959 года. Дани Педроса становится первым испанцем, выигравшим здесь класс 125 ccm.

2004 – Росси, теперь уже на Yamaha, вновь одерживает победу, прервав десятилетний перерыв в каталонских победах этой команды в MotoGP. Марко Меландри, приехав третьим, завоёвывает свой первый подиум в Королевском классе.

2005 – Росси в четвёртый раз выигрывает MotoGP Каталонии – местный кумир Сете Жибернау в этот раз второй. На подиуме гонки GP250 молодой состав – Педроса, Стоунер, Довициозо. Педроса вновь первый из испанцев, победивший здесь, уже в классе 250.

2006 – Росси опять лидирует, несмотря на то, что гонку приостанавливали из-за массового завала в первом повороте, который выбил из борьбы сразу троих – Капиросси, Жибернау и Меландри.

2007 – Впервые за много лет Росси не удаётся одержать победу в Каталонии – в жёсткой борьбе Кейси Стоунер на Ducati буквально вырывает её из рук итальянца. Третий на финише – Дани Педроса.

На фото: вверху - Росси поздравляет Стоунера с победой, 2007 год; внизу - Капиросси на пути к первой победе Ducati, 2003 год.

capirossi

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island