МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10707
4 мая 2007 в 00:05
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Гарднер, Дуэн, Стоунер…

В предстоящий уик-энд нас ждет четвертый этап чемпионата мира MotoGP, который состоится на ультрасовременной трассе в китайском Шанхае. Лидером личного зачета премьер-класса в Поднебесную приехал 21-летний австралиец Кейси Стоунер, выступающий за команду Ducati. Хороший повод познакомиться с этим мотогонщиком поближе.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2007 - Кейси Стоунер родился 16 октября 1985 года в австралийском городке Курри-Курри в семье, помешанной на мотоциклах. Поэтому неудивительно, что уже в три года Кейси оказался в седле двухколесной машины. Это был небольшой 50-кубовый мотоцикл его старший сестры, на котором будущий гонщик постигал первые азы мастерства, катаясь во дворе своего дома. В четыре года он вышел на старт своей первой гонки, а уже в шесть лет выиграл чемпионат Австралии по мотокроссу. Именно с этой дисциплины Стоунер начал свою гоночную карьеру.

К 14 годам он вместе со своими родителями и сестрой успел исколесить весь Зеленый континент, выиграв бесчисленное количество гонок. Причем порой он выступал сразу в нескольких категориях, и однажды за выходные ему пришлось стартовать аж в 35 заездах, 32 из которых он выиграл!

Оставаться в Австралии смысла уже не имело - на своей родине Кейси выиграл практически все, что можно в мотокроссе, а в кольцевых гонках мог начать выступать только с 16 лет! Поэтому, отметив своей 14-летие, Стоунер принял решение не ждать и отправиться за океан - в далекую и дождливую Англию, где мог незамедлительно начать гоняться на "кольце". Конечно, юный австралиец сильно рисковал, отправляясь на Туманный Альбион, не имея финансовой поддержки. Но риск полностью оправдался!

Уже после своей первой же гонки в Англии он обратил на себя внимание спонсоров, которые тут же заключили с ним контракт. И в 2000 году - своем первом сезоне в кольцевых мотогонках - он выиграл чемпионат Великобритании в классе 125 куб. см! Попутно он провел две гонки в испанском первенстве "осьмушек", где привлек к себе внимание знаменитого в прошлого гонщика Альберто Пуига. Тот предложил Кейси выступать за его команду Telefonica Movistar Team в чемпионате Испании будущего года.

Таким образом, в 2001 году Стоунер одновременно выступал и в Испании, и в Англии, в обоих чемпионатах став серебряным призером. В том же году он получил приглашение выступить на двух этапах чемпионата мира в 125-кубовом классе - в Великобритании и на своей "домашней" гонке в Австралии. Кейси в обоих Гран При добрался до финиша, заняв 18-е и 12-е места соответственно, и заключив на следующий сезон контракт с "конюшней" Safilo Oxydo LCR на участие в категории 250 куб. см.

Свой первый сезон в "четвертушках" 16-летний гонщик из городка Кури-Курри закончил на 12-м месте, продемонстрировав неплохую скорость и стабильность. Тем не менее, в следующем году он решил вернуться в класс 125, где добыл четыре подиума и первую победу в чемпионате мира в Валенсии. Этот успех стал поворотным моментом в карьере Кейси Стоунера.

Он еще один год провел в самом "младшем" классе MotoGP, помогая австрийской марке KTM доводить до ума их мотоцикл. Стоунер шесть раз поднимался на подиум и записал в свой актив еще одну победу - первую для KTM в чемпионате мира.

В 2005 году он вновь вернулся в команду Лукио Чеккинелло в классе 250 "кубиков", получив на этот раз в свое распоряжение уже заводской мотоцикл Aprilia. Весь сезон он сражался за чемпионство с испанцем Дани Педросой, десять раз поднимавшись на подиум и выиграв четыре гонки. Но заветный титул Стоунер все же уступил.

Однако это не помешало ему в следующем году вместе с Педросой перебраться в премьер-класс MotoGP. На Гран При Катара - своей всего второй гонке в "королевском" классе - он взял поул-позицию, а в Турции до самого последнего поворота сражался с итальянцем Марко Меландри за победу в гонке. И, даже несмотря на многочисленные ошибки, которые Стоунер по неопытности допускал в своем дебютном сезоне, по итогам чемпионата он занял неплохое девятое место, продемонстрировав свои амбиции и потенциал, что и позволило ему на сезон-2007 получить место в заводской команде Ducati.

Ну а как началось сотрудничество австралийца с итальянской "конюшней" вы уже знаете. Стоунер выиграл первый этап чемпионата в Катаре, был пятым в испанском Хересе и одержал вторую победу на Гран При Турции, благодаря чему после трех гонок Кейси возглавляет турнирную таблицу. От прошлогодних ошибок не осталось и следа, зато появилась уверенность. Кстати, по словам самого гонщика немалую роль в этом сыграла и его женитьба в межсезонье на его давней подруге Адриане, которая путешествует вместе своим супругом по всему миру, а в редкие свободные от гонок, тестов и спонсорских мероприятий дни они возвращаются в свою квартиру в Монако.

Любопытно сопоставить карьеру Стоунера в MotoGP с историей выступлений в премьер-классе двух великих австралийских чемпионов - легендарных Уэйна Гарднера и Майкла Дуэна. И сухие цифры говорят в пользу Кейси. Судите сами. Стоунер провел в MotoGP пока всего 19 гонок, но на его счету имеются уже две победы, один поул и 180 заработанных очков. Столько же очков после 19 гонок в "королевском" классе набрал и Гарднер, но Уэйн свою первую победу одержал только в 20-м старте, а Дуэн - и вовсе в 26-м. С другой стороны, у Гарднера и Дуэна к этому моменту было больше подиумов (6 и 4 соответственно против трех у Стоунера), а падений - меньше (одно и три против шести). Но, конечно же, это лишь статистика, которая, как известно, является самой наглой из всех видов лжи. Гарднер выиграл один чемпионат, Дуэн завоевывал титулы пять раз, а чего добьется Стоунер покажет будущее… и спортивный канал 7ТВ!

В Китай Стоунер приезжает не только лидером первенства, но и главным фаворитом предстоящей гонки. Ведь в Шанхае, открытом три года назад и принявшем у себя пока всего два этапа MotoGP, есть две длинные прямые, на которых мотоциклам Ducati равных нет. Хотя в Турции такого преимущества у итальянской команды в максимальной скорости, как в Катаре, не было. Поэтому решающим фактором могут стать шины. На "Стамбул-парке" "мишленовцы" оккупировали первый ряд стартового поля, но в самой гонке пилоты на Bridgestone камня на камне не оставили от клиентов Бибендума, заняв первые шесть мест.

Именно шины стали причиной провального выступления на прошлом этапе Валентино Росси. Однако к Шанхаю, где год назад Доктор также мучился с резиной, специалисты Michelin подготовили итальянцу новые по своей структуре шины и обещают, что подобных проблем возникнуть больше не должно.

В прошлом году Гран При Китая выиграл Дани Педроса. Он стартовал тогда с поула и доминировал всю гонку, одержав свою первую победу в премьер-классе. В Турции испанец попал в массовый завал на первом круге и получил сильные ушибы, но за две недели смог полностью восстановиться, и готов в Шанхае отстоять третье место в чемпионате от посягательств своего соотечественника и давнего соперника по "младшим" классам Тони Элиаса. Испанец блестяще выступил в Стамбуле, заняв второе место и разозлив своим рисковым обгоном самого Росси. Благодаря этому, кстати, Тони опередил в общем зачете своего товарища по "конюшне" Gresini Honda Марко Меландри.

Сильного выступления можно ждать и от партнера Росси по команде Yamaha Колина Эдвардса. Бывший чемпион Мирового Супербайка на последних этапах демонстрирует неплохую форму - он был третьим в Хересе, стоял на второй позиции на старте в Турции, но стал жертвой ошибки Оливье Жака в конце первого круга.

На "Стамбул-парке" заставил о себе вспомнить бразильский ветеран Алекс Баррос, который в этом году вернулся в MotoGP после года, проведенного в чемпионате мира по Супербайку. На Ducati "частной" команды Pramac d‘Antin он финишировал на великолепном четвертом месте, до самого финиша сражаясь за "бронзу" с заводской Ducati Лориса Капиросси, который после первых двух провальных этапов наконец-то вернулся в число лидеров.

Не будем также сбрасывать со счетов продолжающего отважно выступать с травмированной рукой Джона Хопкинса, действующего чемпиона мира Ники Хейдена, который все никак не привыкнет к 800-кубовому мотоциклу, а также Криса Вермеюлена. Голландец финишировал в Турции лишь 11-м, но был одним из самых быстрых пилотов на трассе и если не завал на первом круге, то он вполне мог бы побороться и за победу. Кстати, на тестах, которые проходили на "Стамбул-парке" после Гран При он также был одним из быстрейших.

В классе 250 куб. см ожидается продолжение дуэли Хорхе Лоренцо, выигравшего первые два этапа, и Андреа Довициозо, победившего в Турции. В их борьбу вполне могут вмешаться прошлогодний чемпион 125 "кубиков" Альваро Баутиста, финишировавший в предыдущей гонке третьим, и Алекс де Анжелис, который был четвертым.

В самом "младшем" классе 125 куб. см Габор Талмаши лишь десять очков выигрывает у своего партнера по команде Aspar Aprilia Эктор Фаубеля, а еще на очко отстает Лукаш Пешек. В Турции же свою первую победу праздновал Симоне Корси, а другой итальянец - Маттиа Пазини - на двух предыдущих Гран При выигрывал квалификации, но из-за фатального невезения в зачете чемпионата напротив его фамилии по-прежнему обидная "баранка".

Кто лучше других разгадает шанхайский иероглиф (по своему очертанию китайская трасса напоминает иероглиф Шанг, от которого и произошло название города Шанхай) вы узнаете первыми, посмотрев в это воскресенье прямые трансляции Гран При Китая на спортивном канале 7ТВ. Начало в 7.45 по Московскому времени. Не сомневаюсь, что нас ждут интереснейшие гонки во всех трех классах! Это стоит того, чтобы встать пораньше! Так что не проспите!

До встречи в эфире!

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
Все публикации за 4 мая 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island