МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10668
4 мая 2007 в 00:05
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Гарднер, Дуэн, Стоунер…

В предстоящий уик-энд нас ждет четвертый этап чемпионата мира MotoGP, который состоится на ультрасовременной трассе в китайском Шанхае. Лидером личного зачета премьер-класса в Поднебесную приехал 21-летний австралиец Кейси Стоунер, выступающий за команду Ducati. Хороший повод познакомиться с этим мотогонщиком поближе.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2007 - Кейси Стоунер родился 16 октября 1985 года в австралийском городке Курри-Курри в семье, помешанной на мотоциклах. Поэтому неудивительно, что уже в три года Кейси оказался в седле двухколесной машины. Это был небольшой 50-кубовый мотоцикл его старший сестры, на котором будущий гонщик постигал первые азы мастерства, катаясь во дворе своего дома. В четыре года он вышел на старт своей первой гонки, а уже в шесть лет выиграл чемпионат Австралии по мотокроссу. Именно с этой дисциплины Стоунер начал свою гоночную карьеру.

К 14 годам он вместе со своими родителями и сестрой успел исколесить весь Зеленый континент, выиграв бесчисленное количество гонок. Причем порой он выступал сразу в нескольких категориях, и однажды за выходные ему пришлось стартовать аж в 35 заездах, 32 из которых он выиграл!

Оставаться в Австралии смысла уже не имело - на своей родине Кейси выиграл практически все, что можно в мотокроссе, а в кольцевых гонках мог начать выступать только с 16 лет! Поэтому, отметив своей 14-летие, Стоунер принял решение не ждать и отправиться за океан - в далекую и дождливую Англию, где мог незамедлительно начать гоняться на "кольце". Конечно, юный австралиец сильно рисковал, отправляясь на Туманный Альбион, не имея финансовой поддержки. Но риск полностью оправдался!

Уже после своей первой же гонки в Англии он обратил на себя внимание спонсоров, которые тут же заключили с ним контракт. И в 2000 году - своем первом сезоне в кольцевых мотогонках - он выиграл чемпионат Великобритании в классе 125 куб. см! Попутно он провел две гонки в испанском первенстве "осьмушек", где привлек к себе внимание знаменитого в прошлого гонщика Альберто Пуига. Тот предложил Кейси выступать за его команду Telefonica Movistar Team в чемпионате Испании будущего года.

Таким образом, в 2001 году Стоунер одновременно выступал и в Испании, и в Англии, в обоих чемпионатах став серебряным призером. В том же году он получил приглашение выступить на двух этапах чемпионата мира в 125-кубовом классе - в Великобритании и на своей "домашней" гонке в Австралии. Кейси в обоих Гран При добрался до финиша, заняв 18-е и 12-е места соответственно, и заключив на следующий сезон контракт с "конюшней" Safilo Oxydo LCR на участие в категории 250 куб. см.

Свой первый сезон в "четвертушках" 16-летний гонщик из городка Кури-Курри закончил на 12-м месте, продемонстрировав неплохую скорость и стабильность. Тем не менее, в следующем году он решил вернуться в класс 125, где добыл четыре подиума и первую победу в чемпионате мира в Валенсии. Этот успех стал поворотным моментом в карьере Кейси Стоунера.

Он еще один год провел в самом "младшем" классе MotoGP, помогая австрийской марке KTM доводить до ума их мотоцикл. Стоунер шесть раз поднимался на подиум и записал в свой актив еще одну победу - первую для KTM в чемпионате мира.

В 2005 году он вновь вернулся в команду Лукио Чеккинелло в классе 250 "кубиков", получив на этот раз в свое распоряжение уже заводской мотоцикл Aprilia. Весь сезон он сражался за чемпионство с испанцем Дани Педросой, десять раз поднимавшись на подиум и выиграв четыре гонки. Но заветный титул Стоунер все же уступил.

Однако это не помешало ему в следующем году вместе с Педросой перебраться в премьер-класс MotoGP. На Гран При Катара - своей всего второй гонке в "королевском" классе - он взял поул-позицию, а в Турции до самого последнего поворота сражался с итальянцем Марко Меландри за победу в гонке. И, даже несмотря на многочисленные ошибки, которые Стоунер по неопытности допускал в своем дебютном сезоне, по итогам чемпионата он занял неплохое девятое место, продемонстрировав свои амбиции и потенциал, что и позволило ему на сезон-2007 получить место в заводской команде Ducati.

Ну а как началось сотрудничество австралийца с итальянской "конюшней" вы уже знаете. Стоунер выиграл первый этап чемпионата в Катаре, был пятым в испанском Хересе и одержал вторую победу на Гран При Турции, благодаря чему после трех гонок Кейси возглавляет турнирную таблицу. От прошлогодних ошибок не осталось и следа, зато появилась уверенность. Кстати, по словам самого гонщика немалую роль в этом сыграла и его женитьба в межсезонье на его давней подруге Адриане, которая путешествует вместе своим супругом по всему миру, а в редкие свободные от гонок, тестов и спонсорских мероприятий дни они возвращаются в свою квартиру в Монако.

Любопытно сопоставить карьеру Стоунера в MotoGP с историей выступлений в премьер-классе двух великих австралийских чемпионов - легендарных Уэйна Гарднера и Майкла Дуэна. И сухие цифры говорят в пользу Кейси. Судите сами. Стоунер провел в MotoGP пока всего 19 гонок, но на его счету имеются уже две победы, один поул и 180 заработанных очков. Столько же очков после 19 гонок в "королевском" классе набрал и Гарднер, но Уэйн свою первую победу одержал только в 20-м старте, а Дуэн - и вовсе в 26-м. С другой стороны, у Гарднера и Дуэна к этому моменту было больше подиумов (6 и 4 соответственно против трех у Стоунера), а падений - меньше (одно и три против шести). Но, конечно же, это лишь статистика, которая, как известно, является самой наглой из всех видов лжи. Гарднер выиграл один чемпионат, Дуэн завоевывал титулы пять раз, а чего добьется Стоунер покажет будущее… и спортивный канал 7ТВ!

В Китай Стоунер приезжает не только лидером первенства, но и главным фаворитом предстоящей гонки. Ведь в Шанхае, открытом три года назад и принявшем у себя пока всего два этапа MotoGP, есть две длинные прямые, на которых мотоциклам Ducati равных нет. Хотя в Турции такого преимущества у итальянской команды в максимальной скорости, как в Катаре, не было. Поэтому решающим фактором могут стать шины. На "Стамбул-парке" "мишленовцы" оккупировали первый ряд стартового поля, но в самой гонке пилоты на Bridgestone камня на камне не оставили от клиентов Бибендума, заняв первые шесть мест.

Именно шины стали причиной провального выступления на прошлом этапе Валентино Росси. Однако к Шанхаю, где год назад Доктор также мучился с резиной, специалисты Michelin подготовили итальянцу новые по своей структуре шины и обещают, что подобных проблем возникнуть больше не должно.

В прошлом году Гран При Китая выиграл Дани Педроса. Он стартовал тогда с поула и доминировал всю гонку, одержав свою первую победу в премьер-классе. В Турции испанец попал в массовый завал на первом круге и получил сильные ушибы, но за две недели смог полностью восстановиться, и готов в Шанхае отстоять третье место в чемпионате от посягательств своего соотечественника и давнего соперника по "младшим" классам Тони Элиаса. Испанец блестяще выступил в Стамбуле, заняв второе место и разозлив своим рисковым обгоном самого Росси. Благодаря этому, кстати, Тони опередил в общем зачете своего товарища по "конюшне" Gresini Honda Марко Меландри.

Сильного выступления можно ждать и от партнера Росси по команде Yamaha Колина Эдвардса. Бывший чемпион Мирового Супербайка на последних этапах демонстрирует неплохую форму - он был третьим в Хересе, стоял на второй позиции на старте в Турции, но стал жертвой ошибки Оливье Жака в конце первого круга.

На "Стамбул-парке" заставил о себе вспомнить бразильский ветеран Алекс Баррос, который в этом году вернулся в MotoGP после года, проведенного в чемпионате мира по Супербайку. На Ducati "частной" команды Pramac d‘Antin он финишировал на великолепном четвертом месте, до самого финиша сражаясь за "бронзу" с заводской Ducati Лориса Капиросси, который после первых двух провальных этапов наконец-то вернулся в число лидеров.

Не будем также сбрасывать со счетов продолжающего отважно выступать с травмированной рукой Джона Хопкинса, действующего чемпиона мира Ники Хейдена, который все никак не привыкнет к 800-кубовому мотоциклу, а также Криса Вермеюлена. Голландец финишировал в Турции лишь 11-м, но был одним из самых быстрых пилотов на трассе и если не завал на первом круге, то он вполне мог бы побороться и за победу. Кстати, на тестах, которые проходили на "Стамбул-парке" после Гран При он также был одним из быстрейших.

В классе 250 куб. см ожидается продолжение дуэли Хорхе Лоренцо, выигравшего первые два этапа, и Андреа Довициозо, победившего в Турции. В их борьбу вполне могут вмешаться прошлогодний чемпион 125 "кубиков" Альваро Баутиста, финишировавший в предыдущей гонке третьим, и Алекс де Анжелис, который был четвертым.

В самом "младшем" классе 125 куб. см Габор Талмаши лишь десять очков выигрывает у своего партнера по команде Aspar Aprilia Эктор Фаубеля, а еще на очко отстает Лукаш Пешек. В Турции же свою первую победу праздновал Симоне Корси, а другой итальянец - Маттиа Пазини - на двух предыдущих Гран При выигрывал квалификации, но из-за фатального невезения в зачете чемпионата напротив его фамилии по-прежнему обидная "баранка".

Кто лучше других разгадает шанхайский иероглиф (по своему очертанию китайская трасса напоминает иероглиф Шанг, от которого и произошло название города Шанхай) вы узнаете первыми, посмотрев в это воскресенье прямые трансляции Гран При Китая на спортивном канале 7ТВ. Начало в 7.45 по Московскому времени. Не сомневаюсь, что нас ждут интереснейшие гонки во всех трех классах! Это стоит того, чтобы встать пораньше! Так что не проспите!

До встречи в эфире!

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить

Проехав быстро и стабильно финал Чемпионата России A5Motors Motoring, Екатерина Колпакова одержала победу на «Игора Драйв» и во второй раз забрала титул чемпионки России в классе Минимото (SSP300). Интервью по итогам сезона и связи двух миров - айтишного и гоночного.
Официально: прототип MotoGP Yamaha V4 дебютирует на Гран-При Сан-Марино 2025 года
Официально: прототип MotoGP Yamaha V4 дебютирует на Гран-При Сан-Марино 2025 года

Босс заводской гоночной программы Yamaha в MotoGP Паоло Павезио официально подтвердил, что на Гран-При Сан-Марино 12-14 сентября 2025 года дебютирует новейший прототип Yamaha V4.
Итоги сезона кольцевых мотогонок 2025: Максим Королев из ProRace стал чемпионом Supersport 2
Итоги сезона кольцевых мотогонок 2025: Максим Королев из ProRace стал чемпионом Supersport 2

В чемпионате России A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам 2025 схватка за все титулы и классы шла ожесточенная, и зачет Supersport 2 не стал исключением. Фаворит SSP2 определился только после 4-го этапа, и возвращение в строй победителя SSP3 2024 года Максима Королева из ProRace изменило ход чемпионата.
Официально: Альваро Баутиста продолжит карьеру с Ducati в команде Barni Racing WorldSBK
Официально: Альваро Баутиста продолжит карьеру с Ducati в команде Barni Racing WorldSBK

Все движения в лагере Ducati в World Superbike подтверждены: на приватных тестах на Motorland Aragon, где Николо Булега обкатывал новый Ducati V4R, появился и Альваро Баутиста - его вступление в Barni Racing после расставания с Aruba it Racing WorldSBK было подтверждено сегодня утром.
MotoGP: в Ducati спокойны насчет рывка Aprilia, KTM и Honda в Венгрии - Барселона всех рассудит!
MotoGP: в Ducati спокойны насчет рывка Aprilia, KTM и Honda в Венгрии - Барселона всех рассудит!

Луиджи Даль′Инья высказался относительно "странных" результатов Пекко Баньяи и выразил надежду, что потраченный на поиск решения уикенд на озере Балатон прошел не зря: Барселона всё покажет, считают в Ducati Lenovo Team.
Электрический мотоцикл Stark Future официально допущен в чемпионат мира по Суперкроссу WSX
Электрический мотоцикл Stark Future официально допущен в чемпионат мира по Суперкроссу WSX

FIM допустила в чемпионат мира по Суперкроссу (FIM World Supercross Championship) первую команду, оснащенную 100% электрическими кроссовыми мотоциклами Stark Future. Команда начнет сезон вместе со всеми в Куала-Лумпуре, на Гран-При Малайзии.
Сделка состоялась? Названо имя напарника Топрака Разгатлиоглу в составе Pramac Yamaha MotoGP
Сделка состоялась? Названо имя напарника Топрака Разгатлиоглу в составе Pramac Yamaha MotoGP

Испанские инсайдеры уверены, что Yamaha Racing уже приняла свое решение - кого из двух нынешних пилотов саттелита MotoGP Pramac Racing оставить, или убрать обоих. Хорошо информированный Герман Казанова заявил, что напарником Топрака Разгатлиоглу в 2026 году будет...
Самый титулованный гонщик World Superbike Джонатан Рэй объявил о завершении карьеры
Самый титулованный гонщик World Superbike Джонатан Рэй объявил о завершении карьеры

Шестикратный чемпион мира по Супербайку Джонатан Рэй принял решение: по окончании сезона World Superbike 2025 года он завершает карьеру призового пилота. Это был 18-й сезон североирландского гонщика в Премьер-классе. Каким Рэй запомнился всем за два десятилетия в мировом мотоспорте?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Ducati Corse определилась с партнером для Николо Булеги в заводской команде WorldSBK
Ducati Corse определилась с партнером для Николо Булеги в заводской команде WorldSBK

Согласно сведениям из паддока, сегодня менеджеры Ducati завершили формирование составов пилотов команд в чемпионате мира по Супербайку (WorldSBK). Как минимум, решено, что напарником Николо Булеги в Aruba it Racing станет бывший пилот MotoGP из Honda.
 
Все публикации за 4 мая 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.32 МЛН
годовая
аудитория
678269
посетителей
в месяц
52069
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island