МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10613
4 мая 2007 в 00:05
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Гарднер, Дуэн, Стоунер…

В предстоящий уик-энд нас ждет четвертый этап чемпионата мира MotoGP, который состоится на ультрасовременной трассе в китайском Шанхае. Лидером личного зачета премьер-класса в Поднебесную приехал 21-летний австралиец Кейси Стоунер, выступающий за команду Ducati. Хороший повод познакомиться с этим мотогонщиком поближе.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2007 - Кейси Стоунер родился 16 октября 1985 года в австралийском городке Курри-Курри в семье, помешанной на мотоциклах. Поэтому неудивительно, что уже в три года Кейси оказался в седле двухколесной машины. Это был небольшой 50-кубовый мотоцикл его старший сестры, на котором будущий гонщик постигал первые азы мастерства, катаясь во дворе своего дома. В четыре года он вышел на старт своей первой гонки, а уже в шесть лет выиграл чемпионат Австралии по мотокроссу. Именно с этой дисциплины Стоунер начал свою гоночную карьеру.

К 14 годам он вместе со своими родителями и сестрой успел исколесить весь Зеленый континент, выиграв бесчисленное количество гонок. Причем порой он выступал сразу в нескольких категориях, и однажды за выходные ему пришлось стартовать аж в 35 заездах, 32 из которых он выиграл!

Оставаться в Австралии смысла уже не имело - на своей родине Кейси выиграл практически все, что можно в мотокроссе, а в кольцевых гонках мог начать выступать только с 16 лет! Поэтому, отметив своей 14-летие, Стоунер принял решение не ждать и отправиться за океан - в далекую и дождливую Англию, где мог незамедлительно начать гоняться на "кольце". Конечно, юный австралиец сильно рисковал, отправляясь на Туманный Альбион, не имея финансовой поддержки. Но риск полностью оправдался!

Уже после своей первой же гонки в Англии он обратил на себя внимание спонсоров, которые тут же заключили с ним контракт. И в 2000 году - своем первом сезоне в кольцевых мотогонках - он выиграл чемпионат Великобритании в классе 125 куб. см! Попутно он провел две гонки в испанском первенстве "осьмушек", где привлек к себе внимание знаменитого в прошлого гонщика Альберто Пуига. Тот предложил Кейси выступать за его команду Telefonica Movistar Team в чемпионате Испании будущего года.

Таким образом, в 2001 году Стоунер одновременно выступал и в Испании, и в Англии, в обоих чемпионатах став серебряным призером. В том же году он получил приглашение выступить на двух этапах чемпионата мира в 125-кубовом классе - в Великобритании и на своей "домашней" гонке в Австралии. Кейси в обоих Гран При добрался до финиша, заняв 18-е и 12-е места соответственно, и заключив на следующий сезон контракт с "конюшней" Safilo Oxydo LCR на участие в категории 250 куб. см.

Свой первый сезон в "четвертушках" 16-летний гонщик из городка Кури-Курри закончил на 12-м месте, продемонстрировав неплохую скорость и стабильность. Тем не менее, в следующем году он решил вернуться в класс 125, где добыл четыре подиума и первую победу в чемпионате мира в Валенсии. Этот успех стал поворотным моментом в карьере Кейси Стоунера.

Он еще один год провел в самом "младшем" классе MotoGP, помогая австрийской марке KTM доводить до ума их мотоцикл. Стоунер шесть раз поднимался на подиум и записал в свой актив еще одну победу - первую для KTM в чемпионате мира.

В 2005 году он вновь вернулся в команду Лукио Чеккинелло в классе 250 "кубиков", получив на этот раз в свое распоряжение уже заводской мотоцикл Aprilia. Весь сезон он сражался за чемпионство с испанцем Дани Педросой, десять раз поднимавшись на подиум и выиграв четыре гонки. Но заветный титул Стоунер все же уступил.

Однако это не помешало ему в следующем году вместе с Педросой перебраться в премьер-класс MotoGP. На Гран При Катара - своей всего второй гонке в "королевском" классе - он взял поул-позицию, а в Турции до самого последнего поворота сражался с итальянцем Марко Меландри за победу в гонке. И, даже несмотря на многочисленные ошибки, которые Стоунер по неопытности допускал в своем дебютном сезоне, по итогам чемпионата он занял неплохое девятое место, продемонстрировав свои амбиции и потенциал, что и позволило ему на сезон-2007 получить место в заводской команде Ducati.

Ну а как началось сотрудничество австралийца с итальянской "конюшней" вы уже знаете. Стоунер выиграл первый этап чемпионата в Катаре, был пятым в испанском Хересе и одержал вторую победу на Гран При Турции, благодаря чему после трех гонок Кейси возглавляет турнирную таблицу. От прошлогодних ошибок не осталось и следа, зато появилась уверенность. Кстати, по словам самого гонщика немалую роль в этом сыграла и его женитьба в межсезонье на его давней подруге Адриане, которая путешествует вместе своим супругом по всему миру, а в редкие свободные от гонок, тестов и спонсорских мероприятий дни они возвращаются в свою квартиру в Монако.

Любопытно сопоставить карьеру Стоунера в MotoGP с историей выступлений в премьер-классе двух великих австралийских чемпионов - легендарных Уэйна Гарднера и Майкла Дуэна. И сухие цифры говорят в пользу Кейси. Судите сами. Стоунер провел в MotoGP пока всего 19 гонок, но на его счету имеются уже две победы, один поул и 180 заработанных очков. Столько же очков после 19 гонок в "королевском" классе набрал и Гарднер, но Уэйн свою первую победу одержал только в 20-м старте, а Дуэн - и вовсе в 26-м. С другой стороны, у Гарднера и Дуэна к этому моменту было больше подиумов (6 и 4 соответственно против трех у Стоунера), а падений - меньше (одно и три против шести). Но, конечно же, это лишь статистика, которая, как известно, является самой наглой из всех видов лжи. Гарднер выиграл один чемпионат, Дуэн завоевывал титулы пять раз, а чего добьется Стоунер покажет будущее… и спортивный канал 7ТВ!

В Китай Стоунер приезжает не только лидером первенства, но и главным фаворитом предстоящей гонки. Ведь в Шанхае, открытом три года назад и принявшем у себя пока всего два этапа MotoGP, есть две длинные прямые, на которых мотоциклам Ducati равных нет. Хотя в Турции такого преимущества у итальянской команды в максимальной скорости, как в Катаре, не было. Поэтому решающим фактором могут стать шины. На "Стамбул-парке" "мишленовцы" оккупировали первый ряд стартового поля, но в самой гонке пилоты на Bridgestone камня на камне не оставили от клиентов Бибендума, заняв первые шесть мест.

Именно шины стали причиной провального выступления на прошлом этапе Валентино Росси. Однако к Шанхаю, где год назад Доктор также мучился с резиной, специалисты Michelin подготовили итальянцу новые по своей структуре шины и обещают, что подобных проблем возникнуть больше не должно.

В прошлом году Гран При Китая выиграл Дани Педроса. Он стартовал тогда с поула и доминировал всю гонку, одержав свою первую победу в премьер-классе. В Турции испанец попал в массовый завал на первом круге и получил сильные ушибы, но за две недели смог полностью восстановиться, и готов в Шанхае отстоять третье место в чемпионате от посягательств своего соотечественника и давнего соперника по "младшим" классам Тони Элиаса. Испанец блестяще выступил в Стамбуле, заняв второе место и разозлив своим рисковым обгоном самого Росси. Благодаря этому, кстати, Тони опередил в общем зачете своего товарища по "конюшне" Gresini Honda Марко Меландри.

Сильного выступления можно ждать и от партнера Росси по команде Yamaha Колина Эдвардса. Бывший чемпион Мирового Супербайка на последних этапах демонстрирует неплохую форму - он был третьим в Хересе, стоял на второй позиции на старте в Турции, но стал жертвой ошибки Оливье Жака в конце первого круга.

На "Стамбул-парке" заставил о себе вспомнить бразильский ветеран Алекс Баррос, который в этом году вернулся в MotoGP после года, проведенного в чемпионате мира по Супербайку. На Ducati "частной" команды Pramac d‘Antin он финишировал на великолепном четвертом месте, до самого финиша сражаясь за "бронзу" с заводской Ducati Лориса Капиросси, который после первых двух провальных этапов наконец-то вернулся в число лидеров.

Не будем также сбрасывать со счетов продолжающего отважно выступать с травмированной рукой Джона Хопкинса, действующего чемпиона мира Ники Хейдена, который все никак не привыкнет к 800-кубовому мотоциклу, а также Криса Вермеюлена. Голландец финишировал в Турции лишь 11-м, но был одним из самых быстрых пилотов на трассе и если не завал на первом круге, то он вполне мог бы побороться и за победу. Кстати, на тестах, которые проходили на "Стамбул-парке" после Гран При он также был одним из быстрейших.

В классе 250 куб. см ожидается продолжение дуэли Хорхе Лоренцо, выигравшего первые два этапа, и Андреа Довициозо, победившего в Турции. В их борьбу вполне могут вмешаться прошлогодний чемпион 125 "кубиков" Альваро Баутиста, финишировавший в предыдущей гонке третьим, и Алекс де Анжелис, который был четвертым.

В самом "младшем" классе 125 куб. см Габор Талмаши лишь десять очков выигрывает у своего партнера по команде Aspar Aprilia Эктор Фаубеля, а еще на очко отстает Лукаш Пешек. В Турции же свою первую победу праздновал Симоне Корси, а другой итальянец - Маттиа Пазини - на двух предыдущих Гран При выигрывал квалификации, но из-за фатального невезения в зачете чемпионата напротив его фамилии по-прежнему обидная "баранка".

Кто лучше других разгадает шанхайский иероглиф (по своему очертанию китайская трасса напоминает иероглиф Шанг, от которого и произошло название города Шанхай) вы узнаете первыми, посмотрев в это воскресенье прямые трансляции Гран При Китая на спортивном канале 7ТВ. Начало в 7.45 по Московскому времени. Не сомневаюсь, что нас ждут интереснейшие гонки во всех трех классах! Это стоит того, чтобы встать пораньше! Так что не проспите!

До встречи в эфире!

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
 
Все публикации за 4 мая 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island