МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
4 февраля 2019 в 01:42 | 53991
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

11 друзей Оушена: все прототипы Suzuki MotoGP - от GSV-R до GSX-RR - фотоистория

На счету завода Suzuki есть 6 мировых титулов в Мото Гран-При, добытые с 1976 по 2000 год самыми знаменитыми мотогонщиками всех времен. Но после перехода в 2003 году на 4-тактные двигатели, для японской компании в MotoGP наступили трудные времена. Но в Suzuki никогда не сдавались!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2019 - Кенни Робертс-младший, сын Легенды MotoGP Кенни «Короля» Робертса, выступавший за семейную команду-саттелит Suzuki стал (тут не хочется вдаваться в крайности, но...) крайним чемпионом мира на мотоцикле родом из Хамамацу в 2000 году. Это были годы больших перемен в мировом мотоспорте, в частности в Гран-При: эпоха безраздельного правления Мика Дуэйна и заводского проекта Repsol Honda осталась позади, а впереди была новая - эпоха Валентино Росси. Между двумя эпохами - 2000 год, Миллениум, водораздел.

В 2002 году Suzuki создали и испытали свой первый 4-тактный прототип для MotoGP с 60° двигателем V4 объемом 990 куб.см. Прототип получил имя GSV-R (V-образный Racing), кодовое название XRE0. Модель была испытана в гонках, причем, сразу двумя постоянными пилотами чемпионата - Кенни Робертсом-мл и Сетом Жибернау, а также заводским японским разработчиком Акирой Рио. GSV-R принес Suzuki первый подиум в первой же гонке, 7 апреля на Гран-При Японии в Suzuka (2 место). В остальном, первая версия двигателя GSV-R оказалась сырой и нестабильной, что зачастую приводило к падениям или преждевременным сходам из-за технических проблем.


Прототип доработали и он пошел в серию к 2003 году с рядом изменений: двигатель XRE1 изменили, увеличив угол наклона пар цилиндров до 65° - удалось увеличить мощность и улучшить охлаждаемость блока. На прототипе использовался цифровой инжектор блоком зажигания и управления двигателем Mitsubishi, ставшего партнером Suzuki Racing на долгие годы. Сцепление было сухим. Компания выбрала на этот сезон покрышки Michelin, причем, переднее колесо было стандартным 17", а заднее - 16.5". Геометрия шасси XRE0 не поменялась: в длину прототип был 2030 мм - на 60 мм короче нынешнего! Бак объемом 24 литра использовали еще год, до введения новых ограничений в регламенте. Поставщиком подвесок выбрали шведскую Ohlins, хотя в тот момент компания и принадлежала Yamaha. Тормозные компоненты поставляла Brembo.


Suzuki GSV-R 990 XRE2 получил много изменений. Заводская команда Suzuki пересела на покрышки Bridgstone, а вместе с ними, сменила колеса на 16.5", следуя тенденции в паддоке. Маятник заднего колеса стал длиннее и легче, чтобы сохранить стабильность на прямых, так что общая длина прототипа выросла до 2060 мм. Приход в команду американца Джона Хопкинса и японца Юки Кагаямы вселял большие надежды: на предсезонных тестах Хоппер возглавил протокол! Однако, скорости, показанные в Сепанге не удалось зафиксировать в ходе сезона, а соперники сделали шаг вперед после. Хопкинс заработал за сезон всего 45 очков, а Кагаяма - 7.


В 2006 году в заводском проекте Suzuki произошли большие перемены. Менеджер команды Пол Деннинг привлек к сотрудничеству нового титульного спонсора из Британии, производителя папиросной бумаги, и на свет появился столь запоминающийся лазурный образ Rizla Suzuki. В 2005 году технический регламент снизил объем топливных баков на 2 литра, так что модель XRE4 стала комплектоваться 22-литровым алюминиевым бензобаком. Освободившееся место наверху решили использовать под крепление электроники: так, бак сверху стали закрывать пластиковым кожухом. Выпускную систему полностью переделали и вывели по принципу 4-в-2.


Всего 5 лет в MotoGP просуществовали моторы 990 куб.см., пилоты только научились их контролировать, а шинники создали сносные покрышки... Как в FIM решили, что урезав на 20% объема двигателей, удастся снизить максимальные скорости и повысить безопасность. В 2007 технический регламент предписывал использовать двигатели 800 куб.см. Для Suzuki это означало вложение огромных средств в создание совершенно нового мотора GSV-R модели XRG0, оснащенного пневматическим приводом клапанного механизм и низкофрикционной 6-скоростной КПП с проскальзывающим сцеплением. База мотора осталась прежней, от XRE4, но блок цилиндров и головку изменили полностью. Несмотря на сокращение объема, пик мощности GSV-R удалось сохранить на уровне 220 л.с., но значительно повысив обороты - до 18000 об./мин. Пик мощности приходился на 17500. Контролировать такой агрессивный двигатель было непросто, а управляющей электроники, которая могла бы здесь и сейчас помочь гонщикам, ее просто не существовало.

Suzuki GSV-R на Токийском Моторшоу
Suzuki GSV-R на Токийском Моторшоу


В сотрудничестве с Mitsubishi, в Suzuki создали программно-аппаратный комплекс контроля двигателя, включающий в себя трекшн-контроль (в современном понимании) и ряд опций, которые затем были доработаны. Но все это потребовало огромных вложений и времени. Поэтому на разработку нового шасси не осталось средств - использовали раму и маятник от GSV-R 2006 г.в. Еще в 2007 уменьшили объем баков до 21 литра. Напарники заводской команды - Крис Вермюлен и Джон Хопкинс снова начали сезон, возглавив официальные тесты IRTA в Сепанге. На этот раз, Джон Хопкинс стал самым результативным пилотом Suzuki со времен Робертса-младшего, завершив сезон в четверке лидеров. И Вермюлен, и Хопкинс оформили в 2007 году по 3 подиума каждый.


Осознание необходимости доработки шасси под ставший по-настоящему «нервным» 220-сильный мотор пришло само собой. Рама и маятник претерпели большие изменения, колесная база увеличилась до 2080 мм, что обеспечило лучшую стабильность на прямых и ускорении. Двигатель также был полностью переработан: XRG1 получил новый, оригинальный картер и обновленный блок цилиндров. Мощность XRG1 возросла до 230 л.с. при 18000 об./мин., но инженерам удалось существенно снизить потребление топлива. Крис Вермюлен и Лорис Капиросси работали в плотном контакте с разработчиками, так что мотоцикл преображался на глазах. Но конкуренты развивались быстрее Suzuki! Крису Вермюлену удалось взять подиумы в Sachsenring и на Laguna Seca, на двух очень технически сложных трассах с множеством поворотов и перекладок; Капиросси взял бронзу в Брно, на автодроме совершенно иного уровня. И все же, пилоты Suzuki расположились только на 8-10 позициях по итогам чемпионата. Началась трудное для Suzuki время противостояния в электронных технологиях, где преимущество было у Yamaha и Honda.


Новая рама, маятник, подвески и тормоза улучшили поведение мотоцикла. Бензобак разделен надвое для понижения центра масс (одна половина - наверху, под кожухом; вторая - под сиденьем). Akrapovic разрабатывает для Suzuki GSV-R новую выпускную систему, но сам двигатель остается прежним - компания впервые столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, связанными с последствием мирового экономического кризиса 2008 года.


Презентации нового GSV-R модели XXX... не было: журналистам дали 4 (четыре!) фотографии в странном ракурсе, без каких-либо деталировок. Глядя на спецификацию, стало ясно, что мотоцикл вообще не изменился, и на тесты в Сепанге Капиросси и его новый партнер Альваро Баутиста вывели все тот же XRG2. В общем, это видно невооруженным глазом. Разница только в дизайне обтекателей и новых тормозах Brembo.


В 2011 году Suzuki Racing заявила о выходе из MotoGP и закрытии программы разработки GSV-R, несмотря на протесты со стороны Dorna Sports. Возвращение состоялось лишь спустя 3 года. И с совершенно иным прототипом.

11 друзей Оушена: Suzuki в MotoGP - от GSV-R 2003 до GSX-RR 2019
11 друзей Оушена: Suzuki в MotoGP - от GSV-R 2003 до GSX-RR 2019
перейти в фотогалерею


В 2013 году Suzuki Motor Co. объявила о своем скором возвращении в чемпионат мира. Оказалось, что заводской проект GSV-R никто не хоронил, его просто заморозили ненадолго. Однако, размораживать полностью не стали: первые же тесты увеличенного до 1000 куб.см. двигателя V4 показали, что имеет смысл поискать моторное решение в собственных закромах. А чем Suzuki всегда были богаты? Рядным расположением цилиндров! Инженеры из Хамамацу быстро, всего за 3 месяца смогли разработать принципиально иной двигатель и шасси под него, близкие по идеологии к супербайку GSX-R1000. 4-цилиндровый 1000-кубовый прототип мощностью 225 л.с. был представлен в Кёльне, на выставке INTERMOT 2 октября 2014 года, а на гоночном треке появился уже 13 октября, на Гран-При Японии в Мотеги, правда, в качестве демо. Ренди Де Пюнье вышел на старт Гран-При Валенсии, а боевые GSX-RR появились на тестах IRTA на следующий же день после той гонки.


Suzuki GSX-RR за два года разработки получил усовершенствованный двигатель L4 1000 куб.см. мощностью свыше 240 л.с. (на колесе) с управляющей электроникой Magneti Marelli, инерционной платформой от того же производителя, легким алюминиевым шасси с изменяемой геометрией. В 2016 году двигатель оснастили новой КПП с seamless-трансмиссией. А в 2017 она вошла в конфигурацию уже на базовой основе. По сравнению с моделью 2015 года, GSX-RR версии 2017 года стал на 15-16 л.с. мощнее.


Suzuki GSX-RR 2018 года получил карбоновую вилку Ohlins FGR300 MkIIC и новый аэродинамический обвес. Шасси стало еще более отточенным, четким и конфигурабельным. Скорость приросла, мощность... после значения 240 л.с. можно говорить все, что угодно - их там есть! Маятник заднего колеса получил новый тип крепления амортизатора, что позволяет значительно снижать pitch и стремление мотоцикла в wheelie.


Наконец, модель GSX-RR 2019 года, представленная сегодня, по ТТХ ничем не отличается от модели прошлого года. Но это не значит, что с ней ничего не делали, как в 2010. Напротив, весь мотоцикл отшлифован. Аэродинамический обвес принял некую окончательную форму: больше никаких «усов», а лишь плавные изгибы и тотальная эффективность.

Все подробности и характеристики Suzuki GSX-RR 2019 года

Это самый совершенный прототип Suzuki с тех пор, как японцы пересели с 2-тактных моторов на 4-тактные.

Алекс Ринс завершил чемпионат MotoGP 2018 года на 5-й позиции, практически повторив успех Джона Хопкинса образца 2007-го. Подиумы есть, они регулярны. Следующая задача - победы в гонках Гран-При!

Важные новости
 
На Moscow Raceway определились чемпионы Московской области по кольцевым мотогонкам 2024
На Moscow Raceway определились чемпионы Московской области по кольцевым мотогонкам 2024

В минувшие выходные на Moscow Raceway состоялся финал 3-этапного чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам, комплекты наград были разыграны в рамках традиционных трек-дней TrackRaceDays. Итоги сезона-2024.
Я выбрал не ту стратегию: Мизано - второй крупный провал Мартина в сезоне MotoGP 2024
Я выбрал не ту стратегию: Мизано - второй крупный провал Мартина в сезоне MotoGP 2024

Потерей, как минимум, сразу 19 очков обернулось для лидера чемпионата MotoGP 2024 года Хорхе Мартина несвоевременное решение о смене "сухого" мотоцикла на "дождевой" после 7-го круга Гран-При Сан-Марино. Была ли такая стратегия запланирована командой? Кто допустил критическую ошибку?
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Турции и положение в чемпионате мира
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Турции и положение в чемпионате мира

В Турции завершился 18-й из 20 этапов чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2. Конец сезона близко, лидеры держат оборону. Результаты.
MotoGP - Гонка на слабо: Маркес взял Гран-При Сан-Марино 2024; дождь сломал игру Мартину и Пекко
MotoGP - Гонка на слабо: Маркес взял Гран-При Сан-Марино 2024; дождь сломал игру Мартину и Пекко

Гран-При Сан-Марино 2024 года войдет в историю, как «гонка на слабо»: первые капли дождя, упавшие на асфальт Misano World Circuit мгновенно перетасовали весь пелетон, а смелость и решительность позволила Марку Маркесу оформить победу над Пекко Баньяей на глазах у 163 тысяч итальянских фанатов MotoGP. Катастрофа для Мартина.
Болезненные итоги FrenchWorldSBK: потери Булеги компенсированы в отсутствие Бау, Топрака и Рэя
Болезненные итоги FrenchWorldSBK: потери Булеги компенсированы в отсутствие Бау, Топрака и Рэя

Николо Булега сумел компенсировать потери от падения в субботней гонке на Magny-Cours, взяв двойную победу в воскресенье. Альваро Баутиста и Топрак Разгатлиоглу не смогли продолжить уикенд из-за полученных травм. Какой баланс в World Superbike 2024 после такой противоречивой недели во Франции?
MotoGP 2024: Марк Маркес поблагодарил за победу в Мизано руку помощи Фаусто Грезини с небес
MotoGP 2024: Марк Маркес поблагодарил за победу в Мизано "руку помощи" Фаусто Грезини с небес

Пилоты Gresini Racing вышли на старт домашней гонки команды в Мизано в исторических цветах, представленных ранее на Гран-При Великобритании. Марк Маркес взял вторую подряд победу в сезоне MotoGP 2024, совершил небольшое гоночное чудо под прикрытием лже-дождика, который он назвал "помощью небес" и основателя команды Фаусто Грезини.
Мировой Супербайк 2024 - все гонки: WorldSBK - Race 2 из Magny-Cours
Мировой Супербайк 2024 - все гонки: WorldSBK - Race 2 из Magny-Cours

Смотрите воскресные гонки 8-го этапа World Superbike из Франции, с автодрома Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 #FrenchWorldSBK от старта до финиша.
Великий дуэт MotoGP - Repsol Honda завершает свою историю в конце 2024 года
Великий дуэт MotoGP - Repsol Honda завершает свою историю в конце 2024 года

Всё. Сегодня это стало официальным: после 30 лет совместной работы в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам (MotoGP), а также в других видах мотоспорта, Honda Racing Corporation и испанский нефтяной гигант Repsol расстаются.
Трансляция главной гонки Гран-При Сан-Марино - SanMarineseGP MotoGP 2024
Трансляция главной гонки Гран-При Сан-Марино - SanMarineseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Сан-Марино MotoGP 2024 года от старта до финиша - Misano World Circuit, #SanMarineseGP видео трансляция.
Мировой Супербайк 2024: WorldSSP - все гонки Magny-Cours
Мировой Супербайк 2024: WorldSSP - все гонки Magny-Cours

Субботняя гонка World Supersport была перенесена на воскресенье. Так что оба заезда 8-го этапа WorldSSP из Франции, с автодрома Magny-Cours - сегодня: #FrenchWorldSBK от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917977
годовая
аудитория
136128
читателей
за месяц
17753
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии