МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
4 февраля 2019 в 01:42 | 53665
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

11 друзей Оушена: все прототипы Suzuki MotoGP - от GSV-R до GSX-RR - фотоистория

На счету завода Suzuki есть 6 мировых титулов в Мото Гран-При, добытые с 1976 по 2000 год самыми знаменитыми мотогонщиками всех времен. Но после перехода в 2003 году на 4-тактные двигатели, для японской компании в MotoGP наступили трудные времена. Но в Suzuki никогда не сдавались!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2019 - Кенни Робертс-младший, сын Легенды MotoGP Кенни «Короля» Робертса, выступавший за семейную команду-саттелит Suzuki стал (тут не хочется вдаваться в крайности, но...) крайним чемпионом мира на мотоцикле родом из Хамамацу в 2000 году. Это были годы больших перемен в мировом мотоспорте, в частности в Гран-При: эпоха безраздельного правления Мика Дуэйна и заводского проекта Repsol Honda осталась позади, а впереди была новая - эпоха Валентино Росси. Между двумя эпохами - 2000 год, Миллениум, водораздел.

В 2002 году Suzuki создали и испытали свой первый 4-тактный прототип для MotoGP с 60° двигателем V4 объемом 990 куб.см. Прототип получил имя GSV-R (V-образный Racing), кодовое название XRE0. Модель была испытана в гонках, причем, сразу двумя постоянными пилотами чемпионата - Кенни Робертсом-мл и Сетом Жибернау, а также заводским японским разработчиком Акирой Рио. GSV-R принес Suzuki первый подиум в первой же гонке, 7 апреля на Гран-При Японии в Suzuka (2 место). В остальном, первая версия двигателя GSV-R оказалась сырой и нестабильной, что зачастую приводило к падениям или преждевременным сходам из-за технических проблем.


Прототип доработали и он пошел в серию к 2003 году с рядом изменений: двигатель XRE1 изменили, увеличив угол наклона пар цилиндров до 65° - удалось увеличить мощность и улучшить охлаждаемость блока. На прототипе использовался цифровой инжектор блоком зажигания и управления двигателем Mitsubishi, ставшего партнером Suzuki Racing на долгие годы. Сцепление было сухим. Компания выбрала на этот сезон покрышки Michelin, причем, переднее колесо было стандартным 17", а заднее - 16.5". Геометрия шасси XRE0 не поменялась: в длину прототип был 2030 мм - на 60 мм короче нынешнего! Бак объемом 24 литра использовали еще год, до введения новых ограничений в регламенте. Поставщиком подвесок выбрали шведскую Ohlins, хотя в тот момент компания и принадлежала Yamaha. Тормозные компоненты поставляла Brembo.


Suzuki GSV-R 990 XRE2 получил много изменений. Заводская команда Suzuki пересела на покрышки Bridgstone, а вместе с ними, сменила колеса на 16.5", следуя тенденции в паддоке. Маятник заднего колеса стал длиннее и легче, чтобы сохранить стабильность на прямых, так что общая длина прототипа выросла до 2060 мм. Приход в команду американца Джона Хопкинса и японца Юки Кагаямы вселял большие надежды: на предсезонных тестах Хоппер возглавил протокол! Однако, скорости, показанные в Сепанге не удалось зафиксировать в ходе сезона, а соперники сделали шаг вперед после. Хопкинс заработал за сезон всего 45 очков, а Кагаяма - 7.


В 2006 году в заводском проекте Suzuki произошли большие перемены. Менеджер команды Пол Деннинг привлек к сотрудничеству нового титульного спонсора из Британии, производителя папиросной бумаги, и на свет появился столь запоминающийся лазурный образ Rizla Suzuki. В 2005 году технический регламент снизил объем топливных баков на 2 литра, так что модель XRE4 стала комплектоваться 22-литровым алюминиевым бензобаком. Освободившееся место наверху решили использовать под крепление электроники: так, бак сверху стали закрывать пластиковым кожухом. Выпускную систему полностью переделали и вывели по принципу 4-в-2.


Всего 5 лет в MotoGP просуществовали моторы 990 куб.см., пилоты только научились их контролировать, а шинники создали сносные покрышки... Как в FIM решили, что урезав на 20% объема двигателей, удастся снизить максимальные скорости и повысить безопасность. В 2007 технический регламент предписывал использовать двигатели 800 куб.см. Для Suzuki это означало вложение огромных средств в создание совершенно нового мотора GSV-R модели XRG0, оснащенного пневматическим приводом клапанного механизм и низкофрикционной 6-скоростной КПП с проскальзывающим сцеплением. База мотора осталась прежней, от XRE4, но блок цилиндров и головку изменили полностью. Несмотря на сокращение объема, пик мощности GSV-R удалось сохранить на уровне 220 л.с., но значительно повысив обороты - до 18000 об./мин. Пик мощности приходился на 17500. Контролировать такой агрессивный двигатель было непросто, а управляющей электроники, которая могла бы здесь и сейчас помочь гонщикам, ее просто не существовало.

Suzuki GSV-R на Токийском Моторшоу
Suzuki GSV-R на Токийском Моторшоу


В сотрудничестве с Mitsubishi, в Suzuki создали программно-аппаратный комплекс контроля двигателя, включающий в себя трекшн-контроль (в современном понимании) и ряд опций, которые затем были доработаны. Но все это потребовало огромных вложений и времени. Поэтому на разработку нового шасси не осталось средств - использовали раму и маятник от GSV-R 2006 г.в. Еще в 2007 уменьшили объем баков до 21 литра. Напарники заводской команды - Крис Вермюлен и Джон Хопкинс снова начали сезон, возглавив официальные тесты IRTA в Сепанге. На этот раз, Джон Хопкинс стал самым результативным пилотом Suzuki со времен Робертса-младшего, завершив сезон в четверке лидеров. И Вермюлен, и Хопкинс оформили в 2007 году по 3 подиума каждый.


Осознание необходимости доработки шасси под ставший по-настоящему «нервным» 220-сильный мотор пришло само собой. Рама и маятник претерпели большие изменения, колесная база увеличилась до 2080 мм, что обеспечило лучшую стабильность на прямых и ускорении. Двигатель также был полностью переработан: XRG1 получил новый, оригинальный картер и обновленный блок цилиндров. Мощность XRG1 возросла до 230 л.с. при 18000 об./мин., но инженерам удалось существенно снизить потребление топлива. Крис Вермюлен и Лорис Капиросси работали в плотном контакте с разработчиками, так что мотоцикл преображался на глазах. Но конкуренты развивались быстрее Suzuki! Крису Вермюлену удалось взять подиумы в Sachsenring и на Laguna Seca, на двух очень технически сложных трассах с множеством поворотов и перекладок; Капиросси взял бронзу в Брно, на автодроме совершенно иного уровня. И все же, пилоты Suzuki расположились только на 8-10 позициях по итогам чемпионата. Началась трудное для Suzuki время противостояния в электронных технологиях, где преимущество было у Yamaha и Honda.


Новая рама, маятник, подвески и тормоза улучшили поведение мотоцикла. Бензобак разделен надвое для понижения центра масс (одна половина - наверху, под кожухом; вторая - под сиденьем). Akrapovic разрабатывает для Suzuki GSV-R новую выпускную систему, но сам двигатель остается прежним - компания впервые столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, связанными с последствием мирового экономического кризиса 2008 года.


Презентации нового GSV-R модели XXX... не было: журналистам дали 4 (четыре!) фотографии в странном ракурсе, без каких-либо деталировок. Глядя на спецификацию, стало ясно, что мотоцикл вообще не изменился, и на тесты в Сепанге Капиросси и его новый партнер Альваро Баутиста вывели все тот же XRG2. В общем, это видно невооруженным глазом. Разница только в дизайне обтекателей и новых тормозах Brembo.


В 2011 году Suzuki Racing заявила о выходе из MotoGP и закрытии программы разработки GSV-R, несмотря на протесты со стороны Dorna Sports. Возвращение состоялось лишь спустя 3 года. И с совершенно иным прототипом.

11 друзей Оушена: Suzuki в MotoGP - от GSV-R 2003 до GSX-RR 2019
11 друзей Оушена: Suzuki в MotoGP - от GSV-R 2003 до GSX-RR 2019
перейти в фотогалерею


В 2013 году Suzuki Motor Co. объявила о своем скором возвращении в чемпионат мира. Оказалось, что заводской проект GSV-R никто не хоронил, его просто заморозили ненадолго. Однако, размораживать полностью не стали: первые же тесты увеличенного до 1000 куб.см. двигателя V4 показали, что имеет смысл поискать моторное решение в собственных закромах. А чем Suzuki всегда были богаты? Рядным расположением цилиндров! Инженеры из Хамамацу быстро, всего за 3 месяца смогли разработать принципиально иной двигатель и шасси под него, близкие по идеологии к супербайку GSX-R1000. 4-цилиндровый 1000-кубовый прототип мощностью 225 л.с. был представлен в Кёльне, на выставке INTERMOT 2 октября 2014 года, а на гоночном треке появился уже 13 октября, на Гран-При Японии в Мотеги, правда, в качестве демо. Ренди Де Пюнье вышел на старт Гран-При Валенсии, а боевые GSX-RR появились на тестах IRTA на следующий же день после той гонки.


Suzuki GSX-RR за два года разработки получил усовершенствованный двигатель L4 1000 куб.см. мощностью свыше 240 л.с. (на колесе) с управляющей электроникой Magneti Marelli, инерционной платформой от того же производителя, легким алюминиевым шасси с изменяемой геометрией. В 2016 году двигатель оснастили новой КПП с seamless-трансмиссией. А в 2017 она вошла в конфигурацию уже на базовой основе. По сравнению с моделью 2015 года, GSX-RR версии 2017 года стал на 15-16 л.с. мощнее.


Suzuki GSX-RR 2018 года получил карбоновую вилку Ohlins FGR300 MkIIC и новый аэродинамический обвес. Шасси стало еще более отточенным, четким и конфигурабельным. Скорость приросла, мощность... после значения 240 л.с. можно говорить все, что угодно - их там есть! Маятник заднего колеса получил новый тип крепления амортизатора, что позволяет значительно снижать pitch и стремление мотоцикла в wheelie.


Наконец, модель GSX-RR 2019 года, представленная сегодня, по ТТХ ничем не отличается от модели прошлого года. Но это не значит, что с ней ничего не делали, как в 2010. Напротив, весь мотоцикл отшлифован. Аэродинамический обвес принял некую окончательную форму: больше никаких «усов», а лишь плавные изгибы и тотальная эффективность.

Все подробности и характеристики Suzuki GSX-RR 2019 года

Это самый совершенный прототип Suzuki с тех пор, как японцы пересели с 2-тактных моторов на 4-тактные.

Алекс Ринс завершил чемпионат MotoGP 2018 года на 5-й позиции, практически повторив успех Джона Хопкинса образца 2007-го. Подиумы есть, они регулярны. Следующая задача - победы в гонках Гран-При!

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message