МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16324
31 мая 2023 в 20:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Разработчик MotoGP: вины Валентино Росси в неудачном партнерстве с Ducati не было

Отголоски большой тусовка Aprilia All Stars настигают нас в виде интересных комментариев боссов заводского проекта MotoGP и ведущих инженеров, которые участвовали в шоу наряду с Мавериком Виньялесом, Алешем Эспаргаро и их коллегами из саттелита RNF. Мануэль Казо, вернувшийся в команду Виньялеса после закрытия Suzuki, рассказал о своем опыте работы в заводской команде Ducati в далеком теперь 2011 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2023 - В Мизано с Мануэлем Казо пообщался Мануэль Пекино, и у них получился необычный разговор - не об Aprilia Racing вовсе, а о том, как электроника меняла облик MotoGP в конце 2000-х и начале 2010-х.

Шеф команды Маверика Виньялеса - Мануэль Казо
Шеф команды Маверика Виньялеса - Мануэль Казо

Казо отметил, что истоки силы Ducati в MotoGP всегда лежали в плотной коллаборации с разработчиками управляющей электроники. В целом, это не секрет: ведь именно управляющая электроника стала ключевым фактором после 2007 года, когда производителям пришлось откатиться назад на 20% в объеме двигателей и на 20% пиковой мощности прототипов. И кто выиграл самый первый сезон MotoGP 800? Конечно, Ducati!

«Они были пионерами в этой части разработки. Они всегда использовали очень много электронных компонентов, и даже если Кейси Стоунер старался отключать большую ее часть, остальные пользовались всем арсеналом, - заявил Мануэль Казо. - Думаю, что их уровень в 2010-12 годах в плане электроники был значительно выше, чем у Suzuki, когда я перешел в заводской проекта Хамамацу в 2015».

«И должен отметить, что электроника, которая отвечает за работу двигателя, с тех пор практически не претерпела изменений. У Ducati уже тогда был полный доступ к анализу данных с большого количества различных датчиков. Они собрали огромную базу знаний за 10 лет! Именно эти базы знаний помогают развивать прототипы».

Казо вступил в Ducati Corse на роль дата-инженера как раз перед приходом туда Кейси Стоунера.

«Стоунер был гонщиком с невероятной чувствительностью, и ему лично не требовались вспомогательные электронные компоненты, но мы, так или иначе, получали большой объем данных. Кейси мог очень поздно тормозить, благодаря чуткой обратной связи с передним колесом. Иногда нам казалось, что он нарочно идет на падение, но каждый раз он спасал ситуацию - понимал, когда переходит границу. То же самое сейчас делает Маркес, с переменным успехом».

И Стоунера в заводской команде Ducati сменил Валентино Росси. На самом деле, к приходу Росси в коллективе Филиппо Прециози уже наметился большой разрыв между происходящим на гоночном треке (Race Operations) и R&D в Борго-Панигале. Боссы Ducati считали, что пилот способен спасти любую ситуацию. Но Стоунер покинул команду, вдоволь наевшись "завтраков" от разработчиков и инженеров. Когда Росси вступал в заводской гараж, он не знал, что его ожидает... совершенно иной мир итальянского пофигизма и эмоциональных решений, прямая противоположность упорядоченному миру Yamaha Racing.

Казо видел всю ситуацию изнутри: «Определенно, Вале не был виноват в том, что ему так и не удалось выиграть ни одной гонки с Ducati. Прежде всего, потому, что нельзя за одну ночь изменить целое мировоззрение и стиль пилотирования. А затем, было решено изменить и целый мотоцикл! Desmosedici всегда был особенным, и его непросто было "интерпретировать". Я считаю, главной ошибкой со стороны Ducati, со стороны Филиппо было - пойти на поводу у пилота и создать принципиально новое шасси, новую раму. Думаю, Росси мог бы освоиться с карбоновым Ducati на второй сезон, а затем, продлив контракт, он бы стал выигрывать, как раньше. Мы видели прогресс, но затем он сменился провалом, когда появился новый мотоцикл - мы просто начали работу с нуля».

Важные новости
 
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island