МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
31 мая 2023 в 20:00 | 15314
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Разработчик MotoGP: вины Валентино Росси в неудачном партнерстве с Ducati не было

Отголоски большой тусовка Aprilia All Stars настигают нас в виде интересных комментариев боссов заводского проекта MotoGP и ведущих инженеров, которые участвовали в шоу наряду с Мавериком Виньялесом, Алешем Эспаргаро и их коллегами из саттелита RNF. Мануэль Казо, вернувшийся в команду Виньялеса после закрытия Suzuki, рассказал о своем опыте работы в заводской команде Ducati в далеком теперь 2011 году.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2023 - В Мизано с Мануэлем Казо пообщался Мануэль Пекино, и у них получился необычный разговор - не об Aprilia Racing вовсе, а о том, как электроника меняла облик MotoGP в конце 2000-х и начале 2010-х.

Шеф команды Маверика Виньялеса - Мануэль Казо
Шеф команды Маверика Виньялеса - Мануэль Казо

Казо отметил, что истоки силы Ducati в MotoGP всегда лежали в плотной коллаборации с разработчиками управляющей электроники. В целом, это не секрет: ведь именно управляющая электроника стала ключевым фактором после 2007 года, когда производителям пришлось откатиться назад на 20% в объеме двигателей и на 20% пиковой мощности прототипов. И кто выиграл самый первый сезон MotoGP 800? Конечно, Ducati!

«Они были пионерами в этой части разработки. Они всегда использовали очень много электронных компонентов, и даже если Кейси Стоунер старался отключать большую ее часть, остальные пользовались всем арсеналом, - заявил Мануэль Казо. - Думаю, что их уровень в 2010-12 годах в плане электроники был значительно выше, чем у Suzuki, когда я перешел в заводской проекта Хамамацу в 2015».

«И должен отметить, что электроника, которая отвечает за работу двигателя, с тех пор практически не претерпела изменений. У Ducati уже тогда был полный доступ к анализу данных с большого количества различных датчиков. Они собрали огромную базу знаний за 10 лет! Именно эти базы знаний помогают развивать прототипы».

Казо вступил в Ducati Corse на роль дата-инженера как раз перед приходом туда Кейси Стоунера.

«Стоунер был гонщиком с невероятной чувствительностью, и ему лично не требовались вспомогательные электронные компоненты, но мы, так или иначе, получали большой объем данных. Кейси мог очень поздно тормозить, благодаря чуткой обратной связи с передним колесом. Иногда нам казалось, что он нарочно идет на падение, но каждый раз он спасал ситуацию - понимал, когда переходит границу. То же самое сейчас делает Маркес, с переменным успехом».

И Стоунера в заводской команде Ducati сменил Валентино Росси. На самом деле, к приходу Росси в коллективе Филиппо Прециози уже наметился большой разрыв между происходящим на гоночном треке (Race Operations) и R&D в Борго-Панигале. Боссы Ducati считали, что пилот способен спасти любую ситуацию. Но Стоунер покинул команду, вдоволь наевшись "завтраков" от разработчиков и инженеров. Когда Росси вступал в заводской гараж, он не знал, что его ожидает... совершенно иной мир итальянского пофигизма и эмоциональных решений, прямая противоположность упорядоченному миру Yamaha Racing.

Казо видел всю ситуацию изнутри: «Определенно, Вале не был виноват в том, что ему так и не удалось выиграть ни одной гонки с Ducati. Прежде всего, потому, что нельзя за одну ночь изменить целое мировоззрение и стиль пилотирования. А затем, было решено изменить и целый мотоцикл! Desmosedici всегда был особенным, и его непросто было "интерпретировать". Я считаю, главной ошибкой со стороны Ducati, со стороны Филиппо было - пойти на поводу у пилота и создать принципиально новое шасси, новую раму. Думаю, Росси мог бы освоиться с карбоновым Ducati на второй сезон, а затем, продлив контракт, он бы стал выигрывать, как раньше. Мы видели прогресс, но затем он сменился провалом, когда появился новый мотоцикл - мы просто начали работу с нуля».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message