МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16418
31 мая 2023 в 20:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Разработчик MotoGP: вины Валентино Росси в неудачном партнерстве с Ducati не было

Отголоски большой тусовка Aprilia All Stars настигают нас в виде интересных комментариев боссов заводского проекта MotoGP и ведущих инженеров, которые участвовали в шоу наряду с Мавериком Виньялесом, Алешем Эспаргаро и их коллегами из саттелита RNF. Мануэль Казо, вернувшийся в команду Виньялеса после закрытия Suzuki, рассказал о своем опыте работы в заводской команде Ducati в далеком теперь 2011 году.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2023 - В Мизано с Мануэлем Казо пообщался Мануэль Пекино, и у них получился необычный разговор - не об Aprilia Racing вовсе, а о том, как электроника меняла облик MotoGP в конце 2000-х и начале 2010-х.

Шеф команды Маверика Виньялеса - Мануэль Казо
Шеф команды Маверика Виньялеса - Мануэль Казо

Казо отметил, что истоки силы Ducati в MotoGP всегда лежали в плотной коллаборации с разработчиками управляющей электроники. В целом, это не секрет: ведь именно управляющая электроника стала ключевым фактором после 2007 года, когда производителям пришлось откатиться назад на 20% в объеме двигателей и на 20% пиковой мощности прототипов. И кто выиграл самый первый сезон MotoGP 800? Конечно, Ducati!

«Они были пионерами в этой части разработки. Они всегда использовали очень много электронных компонентов, и даже если Кейси Стоунер старался отключать большую ее часть, остальные пользовались всем арсеналом, - заявил Мануэль Казо. - Думаю, что их уровень в 2010-12 годах в плане электроники был значительно выше, чем у Suzuki, когда я перешел в заводской проекта Хамамацу в 2015».

«И должен отметить, что электроника, которая отвечает за работу двигателя, с тех пор практически не претерпела изменений. У Ducati уже тогда был полный доступ к анализу данных с большого количества различных датчиков. Они собрали огромную базу знаний за 10 лет! Именно эти базы знаний помогают развивать прототипы».

Казо вступил в Ducati Corse на роль дата-инженера как раз перед приходом туда Кейси Стоунера.

«Стоунер был гонщиком с невероятной чувствительностью, и ему лично не требовались вспомогательные электронные компоненты, но мы, так или иначе, получали большой объем данных. Кейси мог очень поздно тормозить, благодаря чуткой обратной связи с передним колесом. Иногда нам казалось, что он нарочно идет на падение, но каждый раз он спасал ситуацию - понимал, когда переходит границу. То же самое сейчас делает Маркес, с переменным успехом».

И Стоунера в заводской команде Ducati сменил Валентино Росси. На самом деле, к приходу Росси в коллективе Филиппо Прециози уже наметился большой разрыв между происходящим на гоночном треке (Race Operations) и R&D в Борго-Панигале. Боссы Ducati считали, что пилот способен спасти любую ситуацию. Но Стоунер покинул команду, вдоволь наевшись "завтраков" от разработчиков и инженеров. Когда Росси вступал в заводской гараж, он не знал, что его ожидает... совершенно иной мир итальянского пофигизма и эмоциональных решений, прямая противоположность упорядоченному миру Yamaha Racing.

Казо видел всю ситуацию изнутри: «Определенно, Вале не был виноват в том, что ему так и не удалось выиграть ни одной гонки с Ducati. Прежде всего, потому, что нельзя за одну ночь изменить целое мировоззрение и стиль пилотирования. А затем, было решено изменить и целый мотоцикл! Desmosedici всегда был особенным, и его непросто было "интерпретировать". Я считаю, главной ошибкой со стороны Ducati, со стороны Филиппо было - пойти на поводу у пилота и создать принципиально новое шасси, новую раму. Думаю, Росси мог бы освоиться с карбоновым Ducati на второй сезон, а затем, продлив контракт, он бы стал выигрывать, как раньше. Мы видели прогресс, но затем он сменился провалом, когда появился новый мотоцикл - мы просто начали работу с нуля».

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате

Личный чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) сезона 2026 года стартует 10 января в Вятских Полянах. А сегодня должны были стартовать отборочные этапы в Салавате и Шадринске. Однако, соревнования стартовали не совсем по плану.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island