МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2023 - Джек Миллер внезапно оказался в самой гуще событий в начале сезона MotoGP на Гран-При Португалии. Этого никто не ожидал, потому что тесты прошли не идеально, и KTM Factory Racing отмечала явную нехватку чего-то... для достижения первоначальных целей.
Но когда начался гоночный уикенд, Миллер оказался на острие атаки. У него произошел прорыв в отношениях с KTM RC16. Но главное, что произошло, у него в душе вновь поют птички: Джек снова чувствует себя востребованным и многообещающим, и ему больше не хочется вспоминать о роли "телохранителя" для Пекко Баньяи в Ducati!
Джек, очевидно, что первый этап превзошел все ожидания? Как ты это воспринял?
Джек Миллер: «Это был позитивный уикенд во всех отношениях. С первого выезда в пятницу мы сделали большой шаг вперед по сравнению с тестами. Мы показали скорость в пятницу, а затем подтвердили ее в спринте. Спринт был впервые для всех. А для меня это еще и был первый в седле KTM длинный заезд: до того момента, я ни разу не проезжал больше 10 кругов за один выезд, у нас не было полноценной гоночной симуляции, а здесь - 12 кругов! Ну, и в воскресной гонке - еще более 20».
«Это был определенно уикенд, полный загадок для нас. Я действительно не знал, чего ожидать, особенно с учетом того, насколько мы были заняты в межсезонье. Мы не думали о первой гонке вообще. Мы не готовились к гонке. Но мы сделали то, что у нас лучше всего получается: вышли на старт и пошли ва-банк! Еще я отметил, что мне очень нравится наблюдать за собой в записи, по телику, когда я еду на KTM. Это особое ощущение, когда у тебя мурашки по спине от удовольствия. Я вспоминал свой 2014 год, когда я впервые надел Alpinestars в цветах KTM, и вот, теперь я снова в них - я словно помолодел! Хотя теперь я уже и чувствую себя достаточно старым для MotoGP, но в прошлую субботу был замечательный бой, просто удивительный».
Что было самым неожиданным в первой гонке?
Джек Миллер: «Как я уже сказал, возможность сразиться с Пекко и парнями, повозить их за собой несколько кругов. В гонке был приличный темп, и я выбыл из схватки за победу, только из-за собственной ошибки. Она была небольшая, но слишком дорогая. Но зато, я вроде как понял, в чем истинная сила Ducati. Мне это открылось в ту субботу. Это может немного разочаровать, конечно. Но мы с Брадом [Биндером] сделали всё, что было в наших силах в Портимао. Межсезонье было трудным, особенно, для меня. Переход на подвески WP, стальное шасси, принципиально иной двигатель, шасси... в общем, мы были прилично заняты освоением техники, а не подготовкой к гонке. Команда работал на пределе возможностей, мы, как муравьи, каждый тащил на спине целую гору, готовясь к сезону. Нет, определенно, я ни на секунду не пожалел, что выбрал возвращение в KTM! Глядя на успех, которого мы достигли в тот уикенд, мы надеемся, что это признак большого будущего».
Джек Миллер, KTM Factory Racing
Ты, наконец, понял, в чем сильная сторона KTM за 25 кругов главной гонки в Портимао?
Джек Миллер: «Воскресная гонка была действительно интересной. Я только начал понимать, как ведет себя байк. Ты проезжаешь много кругов на тренировках, но они нестабильные - байк, то медленней, то быстрее. В общем, не понять суть. Понять, как байк работает с резиной, можно лишь в гонке. Мне было важно увидеть и прочувствовать, как начинается деградация и как ведет себя байк в этой ситуации. Это возможно только в гонке. И я очень удивился тому, как к середине дистанции меняется поведение задней покрышки. Когда мы приблизились к экватору гонки, я решил поднажать на Марко. Я думал, что шина просто порвется после этого. Но она оставалась достаточно стабильной гораздо дольше, чем я даже мог себе представить. Я не мог пройти Алекса [Маркеса] достаточно долго, но на деле у меня еще был запас скорости. В итоге, это дало мне большой заряд уверенности: когда у тебя есть запас, ты это знаешь, это позволяет сделать ход в нужный момент».
Баньяя, Маркес и Мартин - тройка призеров motoGP Spring Race в Португалии, когда ехали к медиа-центру на автомобиле безопасности, обсуждали между собой невероятный прорыв Миллера в лидеры и длительное противостояние с фаворитами. Это обсуждение вызвало у Джека непроизвольную улыбку во всё лицо:
«Мне нравится уверенность Пекко в том, что... мы оба знали, что он обгонит и меня, и Хорхе, и Марка! Но да, забавно послушать комментарии парней. Мягкая передняя покрышка на моем байке, полагаю, удивила всех! Думаю, то, что мне удалось перенести все навыки, которыми я обладал в седле Ducati - на KTM, это полностью изменило понимание самого KTM. То, что можно взять самую мягкую покрышку, поставить ее на байк и проехать на ней 12 кругов в полный газ - вот это было здорово по-настоящему!!! Думаю, все в мире глаза выпучили. Думаю, что мне удалось в очередной раз... в 100-й раз за свою карьеру доказать неправоту многих и многих неверующих в меня. И осознание этого наполняет меня новой энергией. Сама возможность - сесть на KTM и навязать борьбу этим парням - это доказало неправоту многих и многих, и это очень круто!»