МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2023 - Триумфатор прошлогоднего Гран-При Аргентины - Алеш Эспаргаро и Aprilia Racing вернулись в Termas De Rio Hondo, чтобы повторить успех, достигнутый в 2022. После той неожиданной для всех победы Алеша, в Aprilia впервые задумались о шансах побороться за титул. Победа Алеша шокировала больше не его соперников, сколько его самого и команду. Это событие открыло перед ними новые перспективы, и эти перспективы раскрываются всё шире с началом сезона MotoGP 2023 года.
Трасса Termas de Rio Hondo встретила команды MotoGP тотальным отсутствием держака утром пятницы, что заставило некоторые команды радикально поменять сетап своих прототипов. Это же существенно сдержало представителей японских заводов - Honda и Yamaha, а также KTM от рывка. Основной проблемой этих мотоциклов в Аргентине является короткая колесная база, из-за которой поворачиваемость великолепная, но при проблемах с держаком, решить ее почти невозможно. Поэтому, последние годы в Аргентине наверх стремительно идут Ducati и Aprilia.
Проблемы в начале дня сдержали продвижение Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, на удивление, справиться с нехваткой зацепа сзади удалось лучше Франко Морбиделли, который оказался на 9-й позиции в комбинированном протоколе по итогам дня, тогда как чемпион MotoGP 2021 года провалился на 14-ю строчку.
Среди Honda лучшим оказался Такааки Накагами (как и год назад, кстати). Но завершить день в ТОП-5 Таке не удалось, Ducati затолкали его на 8-е место. Алекс Ринс на LCR Honda замкнул ТОП-10, выбив из десятки Алекса Маркеса (Gresini Ducati).
Также, неожиданно низко после взлета в Португалии аргентинский уикенд начинает Джек Миллер - 16-м, с почти 0.9 секундами дефицита по сравнению с парой Aprilia. KTM RC16 по-прежнему не так стабилен, как RS-GP и Desmosedici.
Ну, а Алеш Эспаргаро с Мавериком Виньялесом по-настоящему зажгли: эта пара доминировала весь день, просто меняясь позициями, 1-2. Единственным соперником, который смог на время вклиниться в разборку двух Aprilia, в конце FP2 стал... Марко Беццекки из VR46 Racing team! Марко в междусобойчик никто не приглашал, поэтому его вежливо выперли на 3-ю строчку - Алеш Эспаргаро на последних минутах привез 1:38.518, Виньялес сделал 1:38.680. Бец завершил день всего в 0.087 секунды от пары Aprilia, немного опередив своего напарника Луку Марини.
Баньяя оказался между двумя Pramac - Зарко и Мартином на 6-й строчке.
Только представителям KTM не удалось с первой попытки пройти в Q2. Напомню, что субботняя FP3 теперь не влияет на позиции в ТОП-10! В зачет идут только пятничные практики, а на FP3 пилотам MotoGP теперь предлагают готовить сетапы к спринтовой гонке.
Комментарии гонщиков и инженеров команд - с минуты на минуту!