МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2025 - Pramac Racing перешла под зонтик Yamaha в 2025 году, расставшись с Ducati после более 20 лет самого тесного сотрудничества, какое только можно представить. И рассталась, достигнув двух главных целей: в 2023 году Pramac Racing выиграла титул в командном чемпионате MotoGP, превзойдя Ducati Lenovo Team, а в 2024 - титул чемпиона MotoGP в личном зачете вырвал у заводского флагмана Хорхе Мартин.
Новые цвета группировки Yamaha: синяя доминанта
Для Pramac Racing смена цветов в 2025 году значительная. Синий тон, средний между новым партнером команды, французской Alpine Cars и генеральным партнером, Yamaha Racing теперь доминирует в ливреях прототипов и комбинезонах пилотов - Джека Миллера и Мигеля Оливеры. Синий от Alpine конкурирует с фирменным фиолетовым титульного спонсора Prima, а также черными полосами. Но всё вместе выглядит гармонично, поскольку такой же глубокий синий с черными полосами - доминантный стиль заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP!
Смотрите презентацию Yamaha MotoGP 2025
Who is who?
Первое, с чего началась презентация, была представлена публике новая «команда развития» Yamaha в Moto2, возглавит которую ветеран MotoGP и потрясающий человек Алекс Де Анжелис - в центре группового фото:
Prima Pramac Yamaha Moto2: Исан Гевара, менеджер Алекс Де Анжелис и Тони Арболино
В состав команды вошли (что известно достаточно давно) два наиболее перспективных пилота Moto2 - испанец Исан Гевара по правую руку от Де Анжелиса и итальянец Тони Арболино по левую.
В создании команды и рекрутинге пилотов большую роль сыграл уже бывший руководитель Yamaha Racing Лин Джарвис, который передал все дела новому боссу гоночного департамента, а сам в этом году перешел на скромную и спокойную роль советника по всем делам (попросту, вышел в отставку). Джарвис - по левую руку от Тони Арболино.
А справа от молодежи - боссы всего проекта Yamaha Mission One: сначала идет Такахиро Суми, генеральный менеджер Yamaha Motor Sports, а затем Казухиро Масуда, непосредственный руководитель проекта Mission One.
Вот вся команда боссов вместе с ключевыми заводскими пилотами Monster Energy Yamaha MotoGP:
Заводской проект Yamaha Racing Mission One в MotoGP 2025
Массимо "Макс" Бартолини - технический директор и ведущий разработчик прототипа Yamaha YZR-M1. Рядом с ним на фото - преемник Джарвиса, новый директор проекта MotoGP Yamaha Motor Racing Паоло Павезио. В центре бессменный менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массиомо "Майо" Мерегалли.
Принципиально новый подход
Паоло Павезио сделал ключевое заявление, которое объясняет новые принципы организации и работы объединенной группировки Yamaha в MotoGP:
«Наша цель ясна: Yamaha хочет вернуться на вершину MotoGP. Наша стратегия основана на «совместном лидерстве» — подходе, использующем разнообразие, которое есть в наших командах в Японии и Италии. Приверженность этому принципу естественным образом привела нас к внедрению новой рабочей модели, которая не перемещает разработку проекта MotoGP в Италию, а позволяет лучшим европейским ресурсам работать вместе с лучшими японскими ресурсами»
Все вместе - к одной цели: Monster Energy Yamaha MotoGP и Pramac Racing как единое целое
«В 2025 году у нас будет две равноценных команды, так и считайте! Это две команды Yamaha Factory Racing в MotoGP, работающих вместе, в едином пространстве. Нет больше понятий "первая команда" и "вторая команда". Нам хочется снова стать - просто лучшей командой».
«Новая форма Yamaha-Pramac принципиально иная: это больше не саттелит, не клиентская команда, а реальный партнер» - добавил Павезио
Команда пилотов MotoGP состоит из четырех гонщиков, двое из которых продолжают выступать за Monster Energy Yamaha MotoGP - это Фабио Куартараро и Алекс Ринс:
Фабио Куартараро и Алекс Ринс, Monster Energy Yamaha MotoGP 2025
А двое ветеранов Королевского класса - Джек Миллер и Мигель Оливера - в Pramac Racing:
Джек Миллер и Мигель Оливера, новый состав Prima Pramac Racing Yamaha MotoGP
«Партнерство Prima Pramac Racing и Yamaha, которое по сути своей делает нас второй заводской командой в MotoGP, одновременно, и впечатляющая возможность, и большое испытание, - говорит менеджер Pramac Racing Джино Борсои. - Эта коллаборация позволяет нам работать вместе с заводскими инженерами одного из лучших и самых успешных производителей мотоциклов в мире. Yamaha установила массу невероятных рекордов: на их счету 8 мировых титулов и 5 кубков конструкторов в MotoGP с 2004 года, а если сложить с теми, что были добыты в категории 500-кубовых прототипов, это 10 и 9 титулов соответственно».
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои в центре композиции
«Этот альянс - стратегический шаг вперед для обеих сторон. С моей точки зрения, с первых же недель совместной работы у нас установилось абсолютное взаимопонимание. Я уверен, что в это партнерство даст Yamaha возможность скоро восстановить их истинную позицию в MotoGP».