МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12813
30 января 2020 в 08:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Остановить гонку моторов: стратегия разведения MotoGP и World Superbike определена

Dorna Sports, промоутер и чемпионата мира по MotoGP, и чемпионата мира по Супербайку (World Superbike) никак не может достичь главной цели - глобального разделения этих гоночных серий, чтобы лишить их обоюдной конкуренции.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2020 - С 2013 года сделано для этого немало, но супербайки по-прежнему во всем сравнивают с прототипами: между ними много общего, в том числе, технически. Ситуация не очень радует промоутера. Наконец, до Dorna дошла идея, как радикально развести две серии, сделав их такими же непохожими, как Формула-1 и Touring Car.

Dorna Sports выкупила права на World Superbike в конце 2012 года у Маурицио и Паоло Фламмини, итальянских промоутеров, добившихся больших успехов вместе с Infront Motorsport. Infront, как глобальный владелец прав на различные спортивные мероприятия, активно участвовала в развитии дочерней компании. К 2012 году WSBK достиг пика мировой аудитории, да и в техническом плане чемпионат стал конкурировать с MotoGP в ряде аспектов (по скорости и временам круга там, где чемпионаты пересекались).

Испанская Dorna прервала этот рост и стала отсекать от памятника итальянскому мотоспорту лишнее: сначала, в историю ушли статусы чемпионатов стоковых классов 600 и 1000, затем, и сами чемпионаты STK были упразднены - их "перенесли" в рамки национальных серий, понизив до любительского уровня. Сегодня в WSBK остались только два титульных класса - SBK и SSP. Впрочем, некая первая «ступенька в Мир Супербайка» все же была нужна, и тогда придумали SSP300.

Кармело Эспелета руководит MotoGP уже 28 лет
Кармело Эспелета руководит MotoGP уже 28 лет

Но сделать WSBK популярным и прибыльным, как MotoGP, испанцам не удалось. Работа застопорилась еще в 2015. Многочисленные смены форматов и регламентов только осложнили ситуацию. Контракт Dorna на проведение World Superbike действителен до 2036 года, перепродать свои права она не может, так что приходится искать какое-то решение.

Второй важный момент в том, что психологический уровень готовности принимать топовые серии в странах с разным развитием рынка отличается на порядок. Принимать гонки мировых чемпионатов хотят все - стран, способных сегодня проводить гонки несколько десятков; но вкладывать в право их проведения и организацию столько, сколько это на самом деле стоит, два десятка - все они в календаре MotoGP. Есть и обратная тенденция: страны с более высоким уровнем развития рынка и авто- мотоспорта в целом, уже переросли Superbike, и им нужен уровень Гран-При со всем блеском и пышностью.

Страны, вроде Южной Африки, Словакии, России, Польши, Португалии, Турции, Китая, некоторых стран Ближнего Востока - в общем, там, где уже есть гоночные сооружения надлежащего качества, хотят, но не могут принять MotoGP по ряду причин (в совокупности показателей успешности и окупаемости). Германия, Япония и США, напротив, уже не хотят World Superbike - это показывает статистика последних 5-6 лет.

Организация этапа MotoGP стоит 4 млн евро в год. Но рынок требует международных событий должного уровня. Как успешные бизнесмены, владельцы и управленцы Dorna Sports не хотят упускать свою выгоду. Поэтому целью Dorna будет создание предпосылок к снижению стоимости этапа World Superbike до 300000 евро при плавном росте стоимости входного билета в MotoGP до 5 млн евро.

Речь идет о приведении концепции World Superbike в ближайшие 5 лет к формату, близкому к FIM Endurance World Championship. Быстрее никак не получится. В данный момент, с производителями мотоциклов - Honda, Yamaha, Kawasaki, Ducati и BMW есть договоренности о развитии WorldSBK без рывков и перегибов, как минимум, до 2022 года. Затем, к 2026 году начнется новое движение.

Кармело Эспелета беседовал на эту тему с корреспондентом Speedweek перед Новогодними праздниками. Он видит решение только в одном: уровень World Superbike, как технический, так и организационно-затратный, должен быть снижен. При этом, должно сохранить уровень вовлеченных в чемпионат спортсменов.

В идеале (и разговор об этом идет уже лет 5-6) сделать так, чтобы заводы сконцентрировались на своих программах в MotoGP, включая Kawasaki и BMW, а в Супербайке участвовали исключительно клиентские команды. Эта концепция была заложена в самом начале истории World Superbike, когда он еще и не назывался «супербайком».

Кратчлоу - единственный пилот World Superbike, достигший настоящего успеха в MotoGP
Кратчлоу - единственный пилот World Superbike, достигший настоящего успеха в MotoGP

«MotoGP - явно серия №1. Никто же не утверждает, что команда из второго футбольного дивизиона лучше, чем «Бавария», «Барселона» или «Ливерпуль», - цитирует Эспелету Speedweek, - И на уровне гонщиков дела обстоят так же. Единственным из всех, кому удалось перейти из Супербайка в Гран-При и стабильно выигрывать, остается Кэл Кратчлоу. Я совсем не уверен, что Джонатан Рэй смог бы добиться того же сегодня. Он очень умен, и понимает, о чем я говорю, поэтому предпочитается оставаться Королем Супербайка - и он делает новую историю, которая заслуживает не меньшего внимания!»

Но Superbike все же должен быть разрушен.

Superbike должен перестать быть «сверхмотоциклом», должен стать еще ближе к серийному мотоциклу, чтобы решающую роль в гонках стали играть гонщики, а не моторы. И в этом Кармело прав.

Три года назад в паддоке WSBK появилась фантастическая идея о том, что истинный стиль проведения гонок на серийных мотоциклах, интересный и гонщикам, и командам, и производителям, и зрителю (читай: будущим покупателям этих мотоциклов) - это формат гонок эндуранс со всеми этими пит-стопами и испытанием техники на выносливость.

Техника сегодняшнего класса Formula EWC не является супербайками в чистом виде. Их моторы форсированы гораздо меньше, шасси стандартное, исключение составляют только подвески, а также масса дополнительных устройств для быстрой замены. В остальном, мотоциклы World Endurance куда более «плюшевые», но зато выносливые. В Dorna изучают регламент EWC с целью адаптации его к WSBK.

Но в ближайшие 3-4 года ничего такого не произойдет: можно наслаждаться гонками на скорости 320 км/ч!

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island