МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2020 - Основанный в 1898 году, Norton Motorcycles последний истинно британский производитель мототехники, выживший в конкуренции с итальянскими, японскими и американскими заводами. Впрочем, он уже закрывался и возрождался.
В 2008 году Стюарт Гарнер выкупил предприятие, стоявшее на грани закрытия. Перенес его в замок Донингтона, где сейчас трудятся более 100 сотрудников. Производство было в полной мере восстановлено, обновлено. Компания выпускает несколько моделей, включая классические Commando и Dominator, а также эксклюзивный супербайк Norton V4 RR мощностью более 200 л.с. и стоимостью примерно $35000, который дебютировал на Isle of Man TT в 2017.
В мае 2019 года Гарнер говорил, что намерен открыть второе производство, поскольку Донингтон уже не позволяет развивать мощности. Но в середине года компания получила первый счет примерно на 600 тысяч фунтов, половина из которых были успешно выплачены. Вторые 300 тысяч Гарнер намеревался оплатить за счет государственной субсидии, которую Norton получает от правительства в качестве поддержки национального производства (порядка 135 тысяч фунтов, плюс, собственные средства предприятия).
Внешнее управление осуществляет BDO, администрация предпринимает меры для обеспечения продукцией уже оплативших заказы клиентов, а также технической поддержкой других. Цель BDO - не спасение Norton, но обеспечение интересов кредиторов компании. Таким образом, как только долги завода будут погашены, если не будет найдено иного решения, он снова прекратит свою деятельность.