МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2019 - Петруччи воплотил свою мечту в жизнь - выиграл гонку Королевского класса. Причем, выиграл ее очень красиво. Он было хотел вновь поддержать Андреа Довициозо, своего партнера по Ducati, но вовремя вспомнил о нависшей над ним проблеме: Ducati требует от него победы, но и поддержки партнера по команде тоже. Как быть?
В ситуации, когда на кону стоял выбор - либо я выиграю гонку, либо ее выиграет Маркес, Петруччи предпочел первое. Довициозо не сдержал бы натиск пилота Honda! Атака Маркеса в San Donato на последнем круге была великолепна, но Петруччи расстроил план действующего чемпиона. Возможно, если бы рядом не было Данило, Андреа что-то бы противопоставил Марку, и тогда гонка завершилась бы дуэлью, как было в Катаре или Японии. Но не факт, что победа досталась бы Ducati. В случае с Гран-При Италии, Петруччи вырвал золото из рук Маркеса и передал его родному заводу. Это было логично. Он гарантировал Ducati победу своим агрессивным, но хорошо просчитанным рывком вперед!
С другой стороны, он, конечно же, отнял эти очки у Довициозо, благодаря чему Маркес не только сохранил позицию лидера чемпионата MotoGP, но и нарастил преимущество - за что и поблагодарил Данило.
Вот как выглядит положение в ТОП-10 MotoGP после Муджелло:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 115 очков
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 103
3. Алекс Ринс (Suzuki) - 88
4. Данило Петруччи (Ducati Factory)- 82
5. Валентино Росси (Yamaha Factory)- 72
6. Джек Миллер (Pramac Ducati) - 42
7. Кэл Кратчлоу (LCR Honda) - 42
8. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 40
9. Такааки Накагами (LCR Honda) - 40
10. Пол Эспаргаро (KTM Factory) - 38
Но Данило сделал все, что должен. Во-первых, он решил дилемму с Миллером: очевидно, что австралиец, как бы хорошо он не проявил себя в начале сезона, теперь не получит заводской контракт, и он достанется Петруччи. Миллер же, скорее всего, примет предложение Pramac - останется в саттелите еще на год, тем более, что ему обещали Desmosedici 2020 года, «как у Петруччи». Это хорошая сделка, так что вопрос должен разрешиться в самое ближайшее время, и скорее всего, в Барселоне мы уже будет знать составы официальных команд Ducati на 2020 год.
Во-вторых, Петруччи доказал заводу, что годен не только для того, чтобы прикрывать спину Довициозо. Хорошо мотивированный - и покладистый, да к тому же достаточно умный и расторопный итальянец - просто на вес золота! Вряд ли Данило станет №1 в Ducati Factory Team, но он сделал все, о чем его просили, выполнил задачи, которые перед ним ставили. Он поддерживал Дови, как мог (например, в Ле Мане). Он выиграл гонку (в Италии). В ситуации, когда Маркес недосягаем, и есть шанс его сдержать, пусть и в ущерб Довициозо, можно действовать напролом.
Но в Борго-Панигале сидят достаточно прагматичные люди, хотя и весьма эмоциональные время от времени. Думаю, Данило подкинул им больше проблем, чем радости своей победой. Кое-кто в офисе Ducati явно не верил в то, что скромный «водонос» таки осмелится затмить лидера. Придется им хорошо подумать, прежде чем принимать судьбоносные решения!
P.S. Все это никак не касается Луиджи Даль′Иньи. Старый лис с радостью воспринял победу Петруччи, был счастлив этому. После гонки Джиджи сказал: «Когда у пилота Ducati появляется шанс выиграть гонку, и он его реализует, завод должен принять этот дар с благодарностью!» - не спрашивая имени пилота, хотел бы, вероятно, добавить Даль′Инья.