МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2017 - Симончелли выиграл титул чемпиона GP250 в 2008 году. В том же году Валентино Росси взял свой 8-й мировой титул, 6-й в Королевском классе. 2008 год был уникальным: в тройке чемпионов не оказалось ни одного испанца. На следующий год Росси повторил успех в Королевском классе, выиграв 9-й титул именно в Сепанге. Но с тех пор для Италии наступила долгая, томительная пауза... в младших классах она растянулась на 10 долгих лет!
Вот почему победа Франко Морбиделли в чемпионате мира Moto2 столь желанная и почему ее воспринимают с таким восторгом.
Противостояние с испанцами всегда было очень серьезным - и унизительным для итальянцев. Продажа итальянским промоутером Infront Motorsport прав на World Superbike испанской Dorna Sports стала звонкой пощечиной, ставившей точку многим надеждам. В конце концов, итальянцы запереживали, что «эра после Росси» будет для национального спорта весьма унылой, закатом былой славы. И Валентино это воспринял, как руководство к действию, основав свою VR46 Riders Academy в 2013.
Вместе с Валентино Росси: всему, что знаю, я научился у него, сказал в четверг Франко
Академия воспитала добрый десяток сильных молодых пилотов, которые выступают в мировом Moto3, Moto2 и «юниорском» CEV, но именно Морбиделли - первый чемпион мира среди них всех, и Академия называет его совсем по-семейному - первым сыном (или старшим сыном, если вдаваться в нюансы языка).
И хотя Франко никогда не выступал в Гран-При под флагом VR46, предпочитая двигаться независимо, по своему пути, сегодня Валентино и его blues borther Уччио прибежали, чтобы лично поздравить "Френки" с победой. Для них он - свой в доску. И он по-прежнему желанный пилот в проекте VR46, который метит - рано или поздно - в MotoGP. Когда-нибудь Валентино осуществит свою мечту и получит Морбиделли в качестве призового пилота.
Франко Морбиделли переходит в MotoGP в следующем году в статусе действующего чемпиона мира, и это важно: возможно, это новый претендент от Италии и на титул в Королевском классе, кто знает?
Статистика титулов по национальностям за последние 10 лет:
2008: Франция (GP125), Италия (GP250), Италия (MotoGP
2009: Испания, Япония, Италия
2010: Испания - все три класса
2011: Испания, Германия, Австралия
2012: Германия, Испания, Испания
2013: Испания - все три класса
2014: Испания - все три класса
2015: Великобритания, Франция, Испания
2016: ЮАР, Франция, Испания
2017: Испания, Италия, Испания?
Карьера Франко Мобриделли:
У рожденного в 1994 году в Риме Франко Морбиделли в жилах текут две очень горячие крови: его мать бразильянка, но отец - итальянец. Как отмечал сам Франко, от матери он унаследовал свободолюбие и стремление наслаждаться жизнью, а от отца - страсть к гонкам. Джиани Морбиделли, отец Франко был пилотом Формулы-1 и славил Италию в 90-х.
В клане Росси: вместе с Валентино Росси и Андреа Миньо на тренировках в VR46 Riders Academy
Франко переехал в Тавулью, чтобы развиваться как спортсмен и мотогонщик, став одним из первых студентов VR46 Riders Academy. Это помогло Морбиделли выиграть чемпионат Европы Superstock-600 в 2013, а затем получить шанс от Gresini Racing на выступление в Гран-При Италии и еще в двух гонках по wildcard в классе Moto2. Там Франко не заработал ни очка, но зато его заметили.
Совсем молодой Франко Морбиделли пробует силы в Moto2 вместе с Gresini Racing
В 2014 Морбиделли вступил в Italtrans Racing Team именно в Moto2. Валентино звал его к себе, в Sky Racing Team VR46, но поскольку это был юниорский проект Moto3, Франко, которому на тот момент уже исполнилось 19 лет, предпочел предложение в среднекубатурном классе с целью получить приглашение в MotoGP. Первый подиум Морбиделли оформил в 2015 на Гран-При Индианаполиса, став 3-м. В конце года Франко Морбиделли позвала одна из самых богатых частных команд Moto2 - Estrella Galicia 0,0 Marc VDS Racing энтузиаста мотоспорта и миллионера Марка Ван ден Штраттена. У VdS были обширные планы и на Moto2, и на MotoGP. Команда уже стала чемпионом мира в 2015 с Тито Рабатом, планировала защитить корону в 2016, но не смогла. Морбиделли стал палочкой-выручалочкой.
Победы на территории Испании особенно ценны!
Начиная с середины сезона 2016 года, Франко стремительно пошел в гору. Первый подиум оформил в Ассене (3 место), на Red Bull Ring поднялся на 2-ю позицию, затем сделал еще один призовой финиш в Сильверстоуне. Пять последних гонок сезона Морбиделли уже не сходил с пьедестала. Год завершил 4-м, заработав 213 очков.
В 2017 году, вновь отвергнув приглашение от VR46 и продолжив работу с Marc VDS, Франко Морбиделли доминировал с первого же уикенда в Катаре, который начал с поул-позиции и победы. Он стартовал с поула еще в 5 гонках, выиграв в сумме 8 Гран-При и еще в трех финишировав на подиуме.
Франко Морбиделли продолжил работу с Marc VDS Racing, но теперь - в MotoGP
В конце лета Морбиделли впервые заявил о намерении перейти в MotoGP. Его декларация звучала однозначно: были разные возможности вступить в Королевский класс с разными проектами, но он, в итоге, заручился поддержкой (и хорошим контрактом) именно в Marc VDS. Кстати, вторым пилотом этой команды в 2018 году в MotoGP станет главный соперник Франко - Томас Люти.
Люти получил травму накануне Гран-При Малайзии и не смог выйти на старт, этот факт сделал Морбиделли чемпионом Moto2 еще до старта гонки.
Положение в чемпионате Moto2 после 17 этапов:
1. Франко Морбиделли (Kalex) - 288 - чемпион мира
2. Томас Люти (Kalex) - 243 (-45)
3. Мигель Оливьера (KTM) - 216 (-72)
4. Алекс Маркес (Kalex) - 190 (-98)
5. Франческо Баньяя (Kalex) - 161 (-127)