МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
39002
29 октября 2017 в 15:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Франко Мобриделли принес Италии первый чемпионский титул в Мото Гран-При за 10 лет

Марко Симончелли, Валентино Росси и Франко Морбиделли. Хотя присутствие итальянцев в MotoGP и младших классах всегда было сильное, за последние 10 лет только эти трое смогли порадовать соотечественников победой в чемпионате мира по Мото Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2017 - Симончелли выиграл титул чемпиона GP250 в 2008 году. В том же году Валентино Росси взял свой 8-й мировой титул, 6-й в Королевском классе. 2008 год был уникальным: в тройке чемпионов не оказалось ни одного испанца. На следующий год Росси повторил успех в Королевском классе, выиграв 9-й титул именно в Сепанге. Но с тех пор для Италии наступила долгая, томительная пауза... в младших классах она растянулась на 10 долгих лет!

Вот почему победа Франко Морбиделли в чемпионате мира Moto2 столь желанная и почему ее воспринимают с таким восторгом.

Противостояние с испанцами всегда было очень серьезным - и унизительным для итальянцев. Продажа итальянским промоутером Infront Motorsport прав на World Superbike испанской Dorna Sports стала звонкой пощечиной, ставившей точку многим надеждам. В конце концов, итальянцы запереживали, что «эра после Росси» будет для национального спорта весьма унылой, закатом былой славы. И Валентино это воспринял, как руководство к действию, основав свою VR46 Riders Academy в 2013.

Вместе с Валентино Росси: всему, что знаю, я научился у него, сказал в четверг Франко
Вместе с Валентино Росси: всему, что знаю, я научился у него, сказал в четверг Франко


Академия воспитала добрый десяток сильных молодых пилотов, которые выступают в мировом Moto3, Moto2 и «юниорском» CEV, но именно Морбиделли - первый чемпион мира среди них всех, и Академия называет его совсем по-семейному - первым сыном (или старшим сыном, если вдаваться в нюансы языка).

И хотя Франко никогда не выступал в Гран-При под флагом VR46, предпочитая двигаться независимо, по своему пути, сегодня Валентино и его blues borther Уччио прибежали, чтобы лично поздравить "Френки" с победой. Для них он - свой в доску. И он по-прежнему желанный пилот в проекте VR46, который метит - рано или поздно - в MotoGP. Когда-нибудь Валентино осуществит свою мечту и получит Морбиделли в качестве призового пилота.

Франко Морбиделли переходит в MotoGP в следующем году в статусе действующего чемпиона мира, и это важно: возможно, это новый претендент от Италии и на титул в Королевском классе, кто знает?

Статистика титулов по национальностям за последние 10 лет:


2008: Франция (GP125), Италия (GP250), Италия (MotoGP
2009: Испания, Япония, Италия
2010: Испания - все три класса
2011: Испания, Германия, Австралия
2012: Германия, Испания, Испания
2013: Испания - все три класса
2014: Испания - все три класса
2015: Великобритания, Франция, Испания
2016: ЮАР, Франция, Испания
2017: Испания, Италия, Испания?

Карьера Франко Мобриделли:


У рожденного в 1994 году в Риме Франко Морбиделли в жилах текут две очень горячие крови: его мать бразильянка, но отец - итальянец. Как отмечал сам Франко, от матери он унаследовал свободолюбие и стремление наслаждаться жизнью, а от отца - страсть к гонкам. Джиани Морбиделли, отец Франко был пилотом Формулы-1 и славил Италию в 90-х.

В клане Росси: вместе с Валентино Росси и Андреа Миньо на тренировках в VR46 Riders Academy
В клане Росси: вместе с Валентино Росси и Андреа Миньо на тренировках в VR46 Riders Academy


Франко переехал в Тавулью, чтобы развиваться как спортсмен и мотогонщик, став одним из первых студентов VR46 Riders Academy. Это помогло Морбиделли выиграть чемпионат Европы Superstock-600 в 2013, а затем получить шанс от Gresini Racing на выступление в Гран-При Италии и еще в двух гонках по wildcard в классе Moto2. Там Франко не заработал ни очка, но зато его заметили.

Совсем молодой Франко Морбиделли пробует силы в Moto2 вместе с Gresini Racing
Совсем молодой Франко Морбиделли пробует силы в Moto2 вместе с Gresini Racing


В 2014 Морбиделли вступил в Italtrans Racing Team именно в Moto2. Валентино звал его к себе, в Sky Racing Team VR46, но поскольку это был юниорский проект Moto3, Франко, которому на тот момент уже исполнилось 19 лет, предпочел предложение в среднекубатурном классе с целью получить приглашение в MotoGP. Первый подиум Морбиделли оформил в 2015 на Гран-При Индианаполиса, став 3-м. В конце года Франко Морбиделли позвала одна из самых богатых частных команд Moto2 - Estrella Galicia 0,0 Marc VDS Racing энтузиаста мотоспорта и миллионера Марка Ван ден Штраттена. У VdS были обширные планы и на Moto2, и на MotoGP. Команда уже стала чемпионом мира в 2015 с Тито Рабатом, планировала защитить корону в 2016, но не смогла. Морбиделли стал палочкой-выручалочкой.

Победы на территории Испании особенно ценны!
Победы на территории Испании особенно ценны!


Начиная с середины сезона 2016 года, Франко стремительно пошел в гору. Первый подиум оформил в Ассене (3 место), на Red Bull Ring поднялся на 2-ю позицию, затем сделал еще один призовой финиш в Сильверстоуне. Пять последних гонок сезона Морбиделли уже не сходил с пьедестала. Год завершил 4-м, заработав 213 очков.

В 2017 году, вновь отвергнув приглашение от VR46 и продолжив работу с Marc VDS, Франко Морбиделли доминировал с первого же уикенда в Катаре, который начал с поул-позиции и победы. Он стартовал с поула еще в 5 гонках, выиграв в сумме 8 Гран-При и еще в трех финишировав на подиуме.

Франко Морбиделли продолжил работу с Marc VDS Racing, но теперь - в MotoGP
Франко Морбиделли продолжил работу с Marc VDS Racing, но теперь - в MotoGP


В конце лета Морбиделли впервые заявил о намерении перейти в MotoGP. Его декларация звучала однозначно: были разные возможности вступить в Королевский класс с разными проектами, но он, в итоге, заручился поддержкой (и хорошим контрактом) именно в Marc VDS. Кстати, вторым пилотом этой команды в 2018 году в MotoGP станет главный соперник Франко - Томас Люти.

Люти получил травму накануне Гран-При Малайзии и не смог выйти на старт, этот факт сделал Морбиделли чемпионом Moto2 еще до старта гонки.

Положение в чемпионате Moto2 после 17 этапов:


1. Франко Морбиделли (Kalex) - 288 - чемпион мира
2. Томас Люти (Kalex) - 243 (-45)
3. Мигель Оливьера (KTM) - 216 (-72)
4. Алекс Маркес (Kalex) - 190 (-98)
5. Франческо Баньяя (Kalex) - 161 (-127)

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island