МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
29 октября 2017 в 11:29 | 9409
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Лоренцо выполнил командный приказ для сохранения интриги в чемпионате?

Из огня да в полымя: из экстремальной жары - в бассейн! Небеса разверзлись за 20 минут до старта Гран-При Малайзии в классе MotoGP. Первые две гонки дня состоялись на сухом асфальте, но главный заезд стал дождевым на 100%. И это изменило сценарий гонки.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2017 - Первые капли дождя упали на трек за 10 минут до окончания гонки Moto2, тучи над Sepang International Circuit ходили угрожающие - черные и очень низкие. Все говорило о том, что дождя не миновать. Проливной дождь начался через несколько минут после церемонии награждения победителей гонки среднекубатурного класса, где на пьедестал вновь поднялись напарники заводской команды KTM и коронованный чемпион Moto2 2017 года Франко Морбиделли.

Старт Гран-При Малайзии, MotoGP
Старт Гран-При Малайзии, MotoGP


Из-за обилия воды на треке, Комиссия по безопасности решила несколько повременить со стартом, пока глубокие лужи уйдут. Пауза вышла небольшая, всего 15 минут. И старт оправдал ожидания: Марк Маркес совершил стремительный прорыв с 3-й линии в лидеры пелетона перед входом в 1-й поворот, но затем взял слишком широко, и тогда вперед прошел Жоан Зарко из Tech 3 Yamaha. Но траектории француза и каталонца едва не пересеклись, и тогда свое слово хотел было сказать Педроса. И все же, Дани, выигравший борьбу в первом повороте, совсем скоро переместился в группу догоняющих - Зарко, Лоренцо и Довициозо стали ее костяком, а Маркес присоединился вскоре.

Во втором повороте Виньялес еще в группе лидеров, но затем потерял сразу несколько позиций
Во втором повороте Виньялес еще в группе лидеров, но затем потерял сразу несколько позиций


Для Валентино Росси старт сложился неудачно, он затерялся в глубине пелетона и только через 2 круга смог вернуться на 10-ю позицию. Но хуже всех дела были у Данило Петруччи: пилот Pramac Ducati был вынужден съехать на прогревочном круге, бегом добрался до своего гаража, но покинуть пит-лейн до его закрытия не успел. Несмотря на 15-минутную паузу, взятую Дирекцией, стартовать Петруччи пришлось с пит-лейна, когда пелетон проехал первый поворот. На счастье итальянца, далеко убежать они не успели.

Виньялес и Росси оказались очень низко после старта гонки
Виньялес и Росси оказались очень низко после старта гонки


Отвратительно началась гонка для Виньялеса: напуганный резким изменением условий каталонец взял очень низкий темп и в первых трех поворотах потерял 10 позиций, так что на первом круге оказался за пределами очковой зоны. Все это помогло Петруччи догнать и даже обойти его! За спиной у Pramac остались также Кратчлоу, Барбера, Ван дер Марк, Рабат и Абрахам.

Марк Маркес и Андреа Довициозо менялись позициями в начале заезда, но затем Маркес принял решение пропустить соперника
Марк Маркес и Андреа Довициозо менялись позициями в начале заезда, но затем Маркес принял решение пропустить соперника


Тем временем, за место на подиуме Довициозо и Маркес бились достаточно жестко, на грани касания, хотя темп держался и достаточно низкий - было очень скользко. Задачей Довициозо было финишировать впереди Маркеса, да так, чтобы отобрать у пилота Repsol Honda больше 10 очков. Для этого, Дови нужно было выиграть гонку, как минимум, а Марку оказаться за пределами подиума.

Пропустив Андреа вперед, Маркес прилип к нему и контролировал очень долго
Пропустив Андреа вперед, Маркес прилип к нему и контролировал очень долго


Но Маркес "прилип" к Андреа и следовал неотступно - стряхнуть каталонца с колеса Довициозо никак не удавалось. Да и Зарко с Лоренцо к тому моменту уехали уже достаточно далеко: француз шел в секунде перед Хорхе, который в свою очередь имел чистое 1.5-секундное преимущество над напарником.

Проблемы с задней покрышкой не позволили Зарко удержать темп лидера
Проблемы с задней покрышкой не позволили Зарко удержать темп лидера


Хорхе Лоренцо вышел в лидеры гонки, атаковав Зарко за 12 кругов до финиша. В этот же момент атаковал пилота Tech 3 и Довициозо. Схема понемногу начала складываться - в пользу Дови и новой интриги накануне финала в Валенсии. Но сценарий нужно было выполнить до конца.

Накануне Гран-При Малайзии, Лоренцо в очередной раз повторил, что не знает, как мог бы помочь Дови. Но тут настал тот самый момент. Лоренцо занимал очень уверенную позицию лидера и не спешил предлагать партнеру проехать мимо, хотя решающий момент близился.

Когда гонка пересекла экватор, асфальт начал подсыхать!.. В некоторых поворотах даже появились сухие траектории, но в других оставалось слишком много воды.

Для Зарко дела пошли совсем туго. Как заявили в Michelin, Tech 3 все же выбрала полный набор дождевых покрышек типа Soft, который просто не выдержал бы весь заезд, тем более, в условиях сохнущего трека. У Маркеса задняя покрышка была Medium, что давало ему возможность продержаться подольше и атаковать на последних кругах. Зарко начал скользить гораздо раньше, уже на 11-м. Довициозо использовал Medium-комплект, как и Лоренцо. Это позволило напарникам уехать от Зарко и Маркеса на 3 секунды.

Что значил этот сигнал на электронном пит-борде Лоренцо?
Что значил этот сигнал на электронном пит-борде Лоренцо?


Хорхе Лоренцо получил из гаража секретный сигнал к тому, что он должен пропустить партнера вперед через систему обратной связи на приборной панели. Выглядело это как "Suggested mapping: Mapping 8" (рекомендуемый режим продолжения езды - 8-я карта зажигания). Это изначально был не лучший "совет" с пит-лейна. В Мизано, в дождевой гонке Лоренцо получил такой же сигнал незадолго до финиша. Считается, что эта карта у Ducati Desmosedici GP17 отвечает за снижение пиковой мощности и улучшения трекшна, чтобы сохранить заднюю покрышку. Но в случае с Лоренцо, что в Мизано, что в Сепанге это явно означало нечто другое. Смущает и другое. Свои «эс-эм-эс-ки» пилотам в ходе гонки на приборку слали многие команды, но только этот сигнал от Ducati Factory - Лоренцо был передан в эфир за всю гонку!

Возможно, в Ducati таким образом решили намекнуть Хорхе, что тот самый момент наступил и ему пора исполнить свою роль - таки помочь напарнику. Возможно так же, что Лоренцо просто забыли предупредить, что такой момент наступит, и что ему придется выполнить предначертанное.

После гонки Лоренцо пытался объясниться
После гонки Лоренцо пытался объясниться


После гонки Лоренцо попытался объясниться. Довициозо же на вопрос, что такое "Mapping 8" коротко ответил, что не знает.

Расстояние между Довициозо и Лоренцо постоянно сокращалось, но не слишком быстро, чтобы можно было говорить о преобладании Довициозо над напарником. Довициозо смог сблизиться для атаки до 0.4 секунды, когда до финиша оставалось только 4 круга и 1 поворот. В последнем повороте Сепанга Хорхе красиво "исполнил" промах на апексе, проскользил на слайдере добрые 5 метров и ушел чуть шире, открыв пусть партнеру. Довициозо тут же прорвался в лидеры! Близкий к падению финт Лоренцо станет еще одним - и весьма неоднозначным моментом в большой истории «теории заговора» и «сценариев» MotoGP наряду с падением Росси в 2006, отсутствием пит-борда для Маркеса в Австралии 2013 года и паре других эпизодов.

Довициозо прошел Лоренцо за 4 круга до финиша
Довициозо прошел Лоренцо за 4 круга до финиша


Для Ducati Factory было очень важно, чтобы оба пилота заводской команды финишировали в Сепанге 1-2 - это давало заводской команде серьезный шанс изменить ситуацию в Кубке конструкторов и командном зачете: перед стартом Гран-При Малайзии преимущество Honda над Ducati сохранялось высоким - 36 очков, но дубль мог бы изменить ситуацию.

Зарко сумел доехать до финиша на 3-й позиции, а Маркес вовсе исчез с радаров - он финишировал за пределами подиума, проиграв лидеру почти 10 секунд. У Марка был отличный шанс скушать француза в конце гонки, но лидер чемпионата не стал этого делать. Это было просто решение - не рисковать напрасно или все же заранее запланированный результат?

Петруччи финишировал 6-м, стартовав в Гран-При Малайзии с пит-лейна!
Петруччи финишировал 6-м, стартовав в Гран-При Малайзии с пит-лейна!


Главный красавчик дня - Данило Петруччи: 23-й на первом круге, он шел уже 11-м на 6-м! И плавно поднимался все выше и выше. За 7 кругов до финиша между ним и местом в TOP-5 оставался только один соперник - это Дани Педроса. Правда, догнать напарников Repsol Данило не удалось.

В итоге, разница между Довициозо и Маркесом сократилась до 21 очка. Да, этого недостаточно для взятия титула в Валенсии, но достаточно для сохранения красивого сценария и Большого Финала!

А потом... никогда не говори "никогда": мало ли что еще может случиться при такой хитрой режиссуре.

Подиум Гран-При Малайзии 2017 года в MotOGP: Довициозо, Лоренцо, Зарко
Подиум Гран-При Малайзии 2017 года в MotOGP: Довициозо, Лоренцо, Зарко

Результаты Гран-При Малайзии MotoGP (TOP-10):


1. A. DOVIZIOSO (Ducati Factory)
2. J. LORENZO (Ducati Factory) +0.743
3. J. ZARCO (Tech 3 Yamaha) +9.738
4. M. MARQUEZ (Repsol Honda) +17.763
5. D. PEDROSA (Repsol Honda) +29.144
6. D. PETRUCCI (Pramac Ducati) +30.380
7. V. ROSSI (Yamaha Factory) +30.769
8. J. MILLER (Marc VDS Honda) +35.238
9. M. VIÑALES (Yamaha Factory) +38.053
10. P. ESPARGARO (KTM Factory) +39.847

Полные результаты Гран-При Малайзии, MotoGP

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message