МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
21173
29 октября 2017 в 14:30
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Александр Тонков и его австралийско-российский сезон-2017

Новый опыт, уверенные победы в российских соревнованиях и неопределенность перспектив. Все мы, безусловно, были рады видеть Александра Тонкова в национальных гонках, взятию им титула в чемпионате России по мотокроссу, но спортсмену его уровня для дальнейшего роста нужна конкурентная среда, которой он оказался лишен год назад из-за визовых вопросов.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2017 - В начале этого года, в связи с невозможностью продолжать работу в чемпионате Мира по мотокроссу MX2, нужно было решать, оставаться дома или отправляться хоть на край света - тренироваться и гонять... И Саша воспользовался пришедшим предложением из Австралии, от команды Kawasaki (MEGA Bulk Fuels Monster Energy Kawasaki Racing).

Расскажи о первом опыте в чемпионате Австралии по мотокроссу, были ли какие-то ожидания и поехал бы ты туда еще раз?

Александр Тонков: Поехал без ожиданий, что будет - то будет. До этого 11 месяцев не ездил на мотоцикле. После первой гонки были тесты мотора, во время которых у мотоцикла сломалась коробка, я упал (на руках все еще шрамы) и опять не ездил две или три недели. Получается, к чемпионату подошел вообще без тренировок. Да и там толком не мог потренироваться.

Но ты же ехал в команду... или она не брала на себя никаких обязательств?

Александр Тонков: Отношение было не как на чемпионате мира. Мне просто выдали мотоцикл, автобус и... делай что хочешь. Куда ехать тренироваться – решай сам. По 200км занимала дорога на трассы. Я жил на побережье, где команда базировалась, но там больше зона серфинга, мотокросс не особо развит как, например, около Сиднея.

Для сравнения, в Голландии, Бельгии за 15 минут на велосипеде до трассы в Ломмеле доезжаю, не то что на машине. Всегда были механики – гоночные, тренировочные - показывают, сколько еду. Здесь же едешь сам с часами на руке. Никого нет на трассе, упадешь – никого нет рядом. В Европе есть друзья, могу Херлингсу позвонить, поехать туда-сюда. В этом плане было очень сложно, не зная, к кому обратиться и что делать.

на чемпионате Австралии в цветах MEGA Bulk Fuels Monster Energy Kawasaki Racing
на чемпионате Австралии в цветах MEGA Bulk Fuels Monster Energy Kawasaki Racing


А была возможность как-то в этом адаптироваться и закрепиться?

Александр Тонков: Я не видел там своего будущего, поэтому после какого-то времени приняли решение о досрочном расторжении контракта. Знал, что точно туда не вернусь, и вряд ли бы даже просто поехал отдохнуть. Ничего особого я там не увидел, а добираться реально далеко: из Австралии до Перми одних перелетов порядка 25 часов, и это без ожидания.

Для тебя потенциально открыта дорога в Штаты, не было мыслей участия в чемпионатах Америки?

Александр Тонков: Проблема Штатов для меня – суперкросс. Чтобы ехать и получать адекватные деньги, надо ехать суперкросс, но я никогда не ездил в суперкроссе и мне уже не десять лет. Еще в пятнадцать я бы не задумывался о тройных, четверных трамплинах, когда ты их с детства прыгаешь, все нормально. А начать это делать сейчас с нуля... риски несоизмеримы.

В этом году ты успешно выступил в Чемпионате России по мотокроссу и уверенно взял титул в главном классе. Чем запомнились два этапа?

Александр Тонков: Чемпионат России, особенно, этап в Каменске, достаточно интересно прошел. Была прикольная трасса, много зрителей, хорошо все было подготовлено. Трасса была, скажем так, достаточно ровная, одна линия, а раз трасса не такая сложная, было интересно - все были гораздо ближе друг к другу по скорости. Я был достаточно удивлен скорости, которую Рогозин с Михайловым могли навязать. Приятно удивлен.

Камышлов уже не был так интересен из-за очень плохой погоды - грязевой этап. Во втором заезде с Викторовым столкнулись со старта, я упал в грязь, в болото, руки все мокрые, газ проворачивается - не могу ехать! Очки залепило, пленка не дергается, я руками отдираю, еду... Думал, вот попал!

Александр Тонков. По традиции Чемпионы России по мотокроссу - атлеты FOX.
Александр Тонков. По традиции Чемпионы России по мотокроссу - атлеты FOX.


А так, прикольно погоняли и много нового выучил за то время, что был в Челябинске. Раньше я не вникал в какие-то настройки мотоцикла, для этого были специально обученные люди: кто-то для подвески, кто-то для мотора. Я давал комментарии, они делали так, как я бы хотел. А тут особо и некому сказать, потому что есть механики, но если что-то не нравится, они же не могут мотор изменить, это может сделать завод или еще кто-то, в этом плане было интересно. Я хоть выучил, что означают болтики на амортизаторе, вилке. Много нового, скажем так.

Было интересно пообщаться со всеми ребятами, с которыми прежде ездил в классе 85 - лет 15 назад: вспомнить какие-то моменты, кто как живет сейчас, что делает.

Я ни в коем случае не жалею, что "вписался" во всю эту историю с чемпионатом России. Достаточно все позитивно прошло. Александр Николаевич Платонов помог со всем, с обеспечением, мотоциклом, потому что я искатал достаточно много материала за месяц до чемпионата.

В Российском мотокроссе входит в традицию, что чемпионы выступают в экипировке FOX. В следующем сезоне ты тоже будешь представлять этот бренд?

Александр Тонков: Да, с этого года я уже участвую в экипировке FOX. Кстати, и моя самая первая мотоэкипировка в жизни была FOX - мне брат привозил ее из Германии. И на протяжении карьеры мне доводилось представлять FOX. Это ведущая марка в мотокроссе в принципе, и мне, как гонщику, приятно выступать за ведущий бренд.

После многих лет в профессиональном мотокроссе ты вернулся из чемпионата Мира на целый год в Россию...Какие дальнейшие перспективы?

Александр Тонков: Приятно вернуться, погонять и все остальное... Конечно, я предпочел бы продолжить свою карьеру в MXGP, чтобы продолжать расти и развиваться. Все-таки здесь наш вид спорта не развит на том уровне. Здесь все несколько по-другому, и нужно в принципе перестраиваться, но пока не хочется этого делать, потому что надеюсь, что решится вопрос с визой. А там будет видно по поводу дальнейших планов: или оставаться тут и пробовать здесь делать что-то со спортом или, не знаю, завязывать и уходить в какие-то другие сферы... Сейчас достаточно сложный момент в жизни, все-таки я 21 год в профессиональном спорте...

Только не говори, что собираешься бросать...

Александр Тонков: Как сказать, может произойти такой момент, что придется. Спорт дорогой, а, если по сути разобраться, на данный момент в России есть две гонки в году, которые надо проехать – два этапа чемпионата России по мотокроссу – два финала. Иногда можно слетать еще на какую-нибудь гонку, но потом у тебя опять месяц нет гонок. Есть областные серии, в которых не вижу смысла участвовать, получая взамен только грамоту. Грубо говоря, какой смысл ездить на соревнования и еще и платить за это. Лучше проехать два этапа Чемпионата России, потренироваться на хорошей трассе. В этом плане для меня немного странна нынешняя система с двумя этапами.

Потому что, если мы говорим о профессии гонщика, нужно же готовиться к сезону. На чемпионате мира я начинал готовиться с октября. С октября и всю зиму ты занимаешься и понимаешь, для чего ты это все делаешь. А если я сейчас здесь начну заниматься даже с января, а последние два этапа Чемпионата России - в сентябре…

Ведь если ты только тренируешься и не выступаешь, не смотришь, что к чему, то сам смысл теряется всего этого. Не понимаешь, для чего это все делаешь. Для того, чтобы ждать еще шесть месяцев? Я ни разу не был в такой ситуации. У меня всегда была куча гонок. Если нет гонок чемпионата Мира, то есть чемпионат Голландии, Бельгии, Италии, еще какие-то гонки в зависимости от команды, за которую ты выступаешь. А тут, у тебя две гонки. А относиться к этому в стиле «за неделю до гонок погоняю чуть-чуть и поеду на этап» – так тоже не хочется, это означает, что фактически твоя карьера пошла на завершение.

Александр Тонков на ЧР по суперкроссу в Питере - еще одна победа в российскую копилку
Александр Тонков на ЧР по суперкроссу в Питере - еще одна победа в российскую копилку


С визой вопрос не ясен, а в России есть какие-то предложения на следующий сезон?

Александр Тонков: У меня есть предварительная договоренность с Челябинском, и есть надежда вернуться на чемпионат мира и продолжить карьеру там. Если нет, то возможны какие-то параллельные проекты. Есть пара проектов, над которыми я работаю, в том числе связанные с мотокроссом. В Питере сейчас строится очень крутой комплекс, связанный с мотокроссом и MotoGP в будущем, там уже две петли готовы мотокросса, и возможно какое-то развитие школы, команды в этом месте, но это все под большим вопросом, и разговоры об этом только начались.

Это не связано с действующими трассами, которые все знают?

Александр Тонков: Нет, это очень крутой проект. В его рамках предполагается трасса Формулы-1, строится инфраструктура вокруг – здания, дороги, подъезды, парковки. Мотокросс – просто маленькая часть этого проекта, но при этом будет одна из самых крутых трасс в России и, думаю, даже в Европе, потому что видел проект и что там строится. Очень хорошая локация, находится недалеко от горнолыжного курорта Игора. Возможно, это будет какое-никакое будущее в нашем спорте.

Александр Тонков (№59): первый подиум в Гран-При MX2 - Таиланд, 2016г
Александр Тонков (№59): первый подиум в Гран-При MX2 - Таиланд, 2016г


В чемпионате Мира не так много команд с заводской поддержкой и большой приток талантливых пилотов. На твой взгляд, постоянным участникам действительно стало сложнее получить место в команде?

Александр Тонков: С командами сложно, и я слышал комментарии гонщиков. Даже такие крупные имена в этом спорте как Бобрышев... и им проблематично попасть в хорошую команду. А гонщики такого уровня не особо хотят ехать за какие-то там за частные маленькие команды, потому что достичь того, чего они могли бы достичь, в этом случае будет еще тяжелее, и также падают и финансы, и все остальное. Поэтому ситуация достаточно сложная, мест все меньше, гонщиков больше, молодежь приходит.

С 23-летним цензом [в классе MX2 - примечание Мотогонки.ру] все здорово ускорилось. Когда его не было, гонщики могли ездить и до 30. Сейчас, как мне кажется, из тех, кому за 30 и кто еще поездит пару лет, это Кайроли. Потом и его уже сменят, и в MXGP будут те, кому 25-26 лет. Придет Йонасс, Сивер, через год придет Брыляков. Всем надо, все ищут места и вытесняют более взрослых гонщиков.

С одной стороны, это правильно, потому что иначе у молодежи просто не было бы шансов попасть на чемпионат мира - попадали бы единицы. Я знаю многих людей, кто не очень хочет переходить в MXGP, они бы поездили с удовольствием еще в MX2, в том числе и из-за телосложения. Худому, маленького роста гораздо проще ехать на 250, чем на 450, но сейчас и у него нет выбора, если хочет быть в чемпионате мира, надо переходить в MXGP. По логике, чем больше ты работаешь, тем выше с каждым годом должны быть контракты и возможности, но реальность иная.

Как тебе сложившаяся иерархия в чемпионатах Европы и Мира по мотокроссу с вершиной - MXGP?

Александр Тонков: Система правильная, ничего против не имею. Промоутер стремится уподобить MXGP - MotoGP, все остальное – подготовительные классы. Уже сейчас по сути так и есть. Потому что даже пару лет назад MX2 имел больший вес, а сейчас люди даже не особо смотрят MX2, все смотрят MXGP. Так же и с MotoGP - уверен, что многие не смотрят Moto2 и Moto3.

Несколько лет назад ввели тренд MXGP, и теперь MXGP - это всё, самые сильные гонщики - в MXGP, все внимание акцентируется на MXGP.

Раньше в MX2 сильнейшим был Херлингс, в MXGP - Кайроли. Интрига какая-то была. Сейчас Херлингс уже в MXGP, а в MX2 по сути нет каких-то громких имен, кто может, например, на 250 выиграть в 450, что мог сделать Херлингс.

Ажиотажа вокруг MX2 уже нет. MX2 немного смешался, стал более конкурентный. Раньше там всегда с легкостью выигрывал Херлингс, а если не выиграл, все знали, что что-то произошло и кому-то повезет – так все к этому относились. А сейчас есть три-четыре человека, которые могут выиграть гонку. Это на самом деле интересно и круто, но, как я чувствую, Луонго и YouthStream дают больше MXGP, чем MX2. Впрочем, нельзя же сделать три королевских класса... Посмотрим, к чему все это приведет. Может вскоре будет просто 20 гонщиков и 10 заводских команд и в каждой по два гонщика… Все идет к этому плавно. Потому что участие в чемпионате мира становится все дороже больше гонок, в том числе и за океаном… Это могут позволить себе только заводы, частным командам - нереально. Растет и количество этапов. Когда я первый раз поехал в чемпионате, их было 11 или 12, сейчас уже 20.

По твоему опыту, 20 этапов- это предел для возможностей участников или можно еще расширять?

Александр Тонков: Думаю, уже нереально в принципе. Если увеличивать, команды не справятся, уже сейчас у них уже такой бешеный ритм идет: они в воскресенье заканчивают гонку и до 6-7 утра собирают эти контейнеры, чтобы отправить мотоциклы на следующую гонку, потом едут домой, переодеваются и спустя день-два отправляются, например, в Америку. И это постоянный ритм. В мотокроссе в любой день ты найдешь, чем заняться, кем бы ты ни был – механиком или гонщиком.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island