МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2008 - Стоунер выиграл вчера поул-позишн, для него Ассен удобное место, в прошлом году битва между ним и Росси на ГранПри Нидерландов стала настоящим украшением сезона.
Дани Педроса комфортно расположился на втором месте, Валентино Росси замыкает стартовую решетку. Никки Хейден на четвертой позиции, Ренди Де Пюнье и Колин Эдвардс начнут гонку со второй линии.
Погода - ключевой момент сегодняшней гонки. В ходе первых двух заездов дождь то начинался, то заканчивался. Прогревочная утренняя сессия MotoGP прошла на влажном асфальте, но сейчас сухо и вполне комфортно. Все смотрят на небо, особенно механики и директора команд - там тучки ... тучки ...
95000 зрителей на трибунах, еще какое-то количество остается за кадром.
Кафедральный собор моторного спорта открывается!
Старт! Дани Пдероса вырывается вперед, Стоунер за ним и ... Хейден на новом байке - третий.
Валентино Росси выносит Ренди Де Пюнье во втором повороте !!! Спустя 20 секунд падает Де Анжелис. Состояние асфальта очень пограничное.
Кейси Стоунер вырывается вперед. Педроса и Хейден идут практически вместе, четвертым идет Шинья Накано, он отстается уже на 3 секунды.
Валентино возвращается в гонку, сейчас он идет последним, 14-м и проигрывает Тони Элиасу около 20 секунд. На сколько пострадал байк после падения?
Третий круг: Стоунер увелил отрыв до 1.5 секунды. Австралиец начинает отрыв и даже не оглядывается. Пилоты Repsol Honda идут один за другим, и меняться пока не планируют.
Несколько кругов не происходит серьезных перемен. Крис Вермюлен атакует пилотов Honda Довициозо и Накано, обходит их и выходин на четвертую позицию. Росси пытается пробираться вверх, но 19-секундное отставание дает о себе знать.
Энтони Вест падает на 8 круге, теперь пелетон едет без Kawasaki ... Джон Хопкинс не вышел на старт из-за серьезной травмы, полученной на вчерашней квалификации. Два падения было у Джона, второе было очень жестким - вылет из скоростного поворота и удар в стойку рекламного щита, как итог двойной перелом левой ноги.
9 круг: Довициозо догоняет Вермюлена и начинает атаку в борьбе за четвертую позицию. Первая попытка не проходит, но вторая - успешна! Крис Вермюлен пропускает Дови, и тут же на него идет в атаку Шинья Накано. А сзади уже Колин Эдвардс! Американец догоняет Накано и обходит его перед входом в правый скоростной поворот.
Самая интересная борьба теперь идет между Довициозо, Вермюленом, Эдвардсом и Накано за четвертую позицию. Группа идет в одной секунде, и Колин активно атакует своих соперников. Нет никаких сомнений, что его Yamaha способна на многое.
Эдвардс проходит и Вермюлена за 12 кругов, а затем и Довициозо. Он очень активно открывает газ перед поворотом, успевает оттормозиться и пройти обоих пилотов на "хондах". Вот так! Полный контроль над мотоциклом.
Почти половина гонки позади, что ж, Стоунер 6 секунд, Никки Хейден едет на подиум, на второе место, Дани третий. Крис Вермюлен теряет шестую позицию из-за ошибки в повороте, Накано его проходит.
Росси попрежнему занимает последнюю, 13-ю позицию. Меландри едет не очень, и через круг Валентино его таки обойдет. Если счет падениям еще не закрыт, Валентино может приехать в десятке. Он и так может приехать в десятке, стоит только добраться до Меландри и Элиаса. Дальше Сильвейн Гуинтоли, до него сейчас где-то 12 секунд. Реально!
И вот, Меландри в нескольких метрах перед Росси. Меландри пытается обороняться, скользит, скользит, проходит поворот, на быстрых поворотах скоростная составляющая Ducati решает, но в медленных ... Росси уже третью попытку совершает и ... четвертая попытка, перекрещивание траектории, выталкивание Марко на внешний радиус. Росси двенадцатый.
На сцену выходит Хорхе Лоренцо! По своему обыкновению, за семь кругов до финиша испанец активизировался. Атака на Вермюлена ... успешна с первой же попытки! Следующим по очереди Накано, пройден в повороте. Довициозо в трех секундах впереди, подождем.
5 кругов до финиша. Стоунер везет 9 секунд пилотам Repsol Honda. Хейден и Педроса обменялись позициями, Дани идет вторым, "старший брат" - третим. Росси догнал Элиаса! Валентино атакует по внутреннему, не проходит. Ducati может быстрее выходить из поворотов: если Росси не проходит внутри, снаружи он уже точно не проходит. Росси чуть промахивается и отпускает на несколько метров Тони, но миновав три-четыре поворота, в той же точке, где и Меландри, Росси обходит и Элиаса!
Валентино 11-й, но догнать Гуинтоли теперь будет очень сложно - 10 секунд и всего 2 круга до финиша. А до 1 места Валентино еще большая часть трека и 46 секунд ...
Хорхе Лоренцо не удается догнать Довициозо и держится шестым, проигрывая уже 7 секунд Дови. Последний круг - без шансов, Хорхе!
Финиш! Стоунер привозит себе 25 очков в зачет, а Росси зарабатывает лишь 5 баллов, финишируя 11-м. Второе место за Дани Педроса, третье ...
Но что это? Сенсация! Никки Хейден, уверенно идущий на подиум, на последнем круге, в последнем повороте проигрывает третье место своему соотечественнику Колину Эдвардсу. У Никки кончается бензин! Или пневматика??? Дождемся официльных комментариев команды. В начале сезона одной из проблем, которую никак не могли решить в Honda, так это поддержка постоянного давления в пневматической системе привода клапанов. Не нескольких гоночных симуляциях, Никки не хватало давления. Но, он же проехал 30 кругов в Великобритании... На повторах этого момента видно, как при выходе из поворота Никки пытается крутить ручку газа, но в ответ получает ... ничего. Вжавшись в байк, он докатывается до финишной линии с уже выключившимся двигателем. Вот так бывает!
Росси комментирует падение на первом круге: "Моя вина есть, я не учел что резина недостаточно прогрелась с левой стороны. При падении я немного повредил лапку переключения передач, но все-таки доехал до финиша."
Никки не стал комментировать итоги гонки. Ждем официально релиза.
Под клетчатый флаг гонщики проезжают в следующем порядке:
1. Кейси Стоунер
2. Дани Педроса
3. Колин Эдвардс
4. Никки Хейден
5. Андреа Довициозо
6. Хорхе Лоренцо
7. Крис Вермюлен
8. Шинья Накано
9. Джеймс Тозланд
10. Сильвейн Гуинтоли
11. Валентино Росси
12. Тони Элиас
13. Марко Меландри