МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 - По расписанию Гран-При Катара, гонки в классе Moto3 и Moto2 стартуют с 17:00, но решающая гонка в MotoGP начнется в 20:00. С трех дня до восьми вечера может произойти изменение направление ветра и его усиление.
Сначала, ветер будет дуть с северо-северо-западного направления и он усилится до 18 м/с с порывами до 31 м/ч, затем, сменится на северо-западный с порывами до 26 м/с.
Прогноз направления и силы ветра на Гран-При Катара MotoGP
Направление ветра означает, что надувать будет со стороны пустыни, то есть на стартовой прямой снова будет много пыли и песка.
Точно такие же условия сложились в последний день тестов IRTA MotoGP, 12 марта. Но ветер дул со стороны пустыни более продолжительное время, в результате чего, с самого утра вся стартовая прямая была завалена пылью, которую уже не могли убрать с помощью просто пылесосов.
Наличие песка и пыли перед Т1 и в самом Т1 означает, что пилоты Ducati будут терять значительную часть преимущества на скорости при обгоне на слипстриме, поскольку не смогут тормозить так же агрессивно и жестко, как на чистом асфальте. Yamaha в этом случае получит преимущество, благодаря более плавному входу в Т1 и прохождению Т2.
Песок в Лосаиле - это большие проблемы на старте Гран-При Катара
Также, наличие пыли на стартовой решетки будет означать массивную пробуксовку прототипов MotoGP на старте Гран-При Катара. Как показала отработка стартов 11 и 12 марта, даже holeshot device и система контроля старта (launch control) не помогали, и многие гонщики срывали мотоциклы в продолжительные rolling burnout. При этом, теряется много энергии, которую можно было бы преобразовать в разгонную динамику.
Стартовая решетка Гран-При Катара, MotoGP 2004 год
Историческая справка: самая первая гонка Гран-При Катара состоялась в 2004 году, и она проводилась днем, при нестерпимой жаре. Но пыль и песок на стартовой прямой были проблемой уже тогда. В ночь перед гонкой механики Валентино Росси вышли на трек и при помощи скутера пытались «зачистить» стартовую позицию Росси: они устроили длительный отжиг резины, втирая покрышку в асфальт, чтобы у Валентино был лучший зацеп на старте. В 2004 году у Yamaha YZR-M1 не было никаких электронных помощников, вроде системы трекшн-контроля, wheelie-control и launch-control. Когда Дирекция узнала об этой акции Yamaha Racing, Росси оштрафовали, добавив 6 секунд к квалификационному времени. И он стартовал с 18-й позиции. Уловка в любом случае не удалась: первая гонка в Катаре завершилась для Росси падением и сходом.