МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 - Старт выиграл Биндер, а Джон Макфи, хорошо помня, чем могут закончиться слишком острые атаки на первом круге в Т1, решил чуть-чуть повременить. В прочем, Макфи занял хорошую позицию. Жаль, что ненадолго.
Старт Гран-При Катара Moto3 2021
Чави Артигас поставил точку в гонке для британца, прихватив с собой Джереми Алькобу и Андреа Миньо. Новобранец Leopard Racing сыграл со своими соперниками в классический боулинг: ошибку пилот допустил при входе в очень узкий 6-й поворот. В этом месте, где начинается выход на петлю для Long Lap, трек сужается почти на 3 метра.
Чави Артигас слишком круто заходит в узкий поворот
Артигас оказался на внутренней траектории, но когда четверка пилотов зашла в поворот, все они встретились на апексе. И наверняка разошлись бы, если бы не Чави! Он поддел Миньо, тот упал и прихватил Макфи с Алькобой, которые ничего не могли поделать.
Чави Артигас сносит Миньо и запускает боулинг
К середине заезда образовалась очень четкая группа лидеров, и Габриэль Родриго возглавлял ее уверенно, пропуская вперед (на время) пару пилотов, включая Биндера-младшего и Каито Тобу. Группа лидеров состояла из 12 пилотов.
Самое активное давление на соперников оказывала четверка официальных пилотов KTM.
Педро Акоста боролся за место в лидирующей тройке с первого же круга! Новобранец! Выпускники Red Bull MotoGP Rookies Cup - Хайме Масиа и Акоста из Red Bull KTM Ajo и Аюми Сасаки с Денисом Онжу включились в борьбу за подиум сразу... впрочем, единственный из них, кому в этой гонке не светило ничего - Денис Онжу завершил гонку, вылетев уже на 2-м круге. Но остальные вцепились в лидеров мертвой хваткой.
Перестановки в группе происходили каждый круг, в конце главной прямой. На слипстриме происходили групповые обгоны - по 3-4 за раз. Обороняться от этого не было ни малейшей возможности, поэтому весь реальный экшн происходил, когда группа пыталась втиснуться в Т1. Было много касаний! Но именно в 1-м повороте инцидентов после двух кругов уже не было.
Плотная борьба в поворотах
Плотность прохождения 1-2 поворотов была такой, что Габриэль Родриго, пытаясь пройти Даррина Биндера, свернул южноафриканцу защиту рычага переднего тормоза своей головой.
Новобранец GasGas Исан Гевара борется за место на подиуме в дебютной гонке Moto3
Другая пара претендентов на подиум - пара пилотов GasGas, включая нового чемпиона CEV Moto3 Исана Гевару и опытного Серхио Гарсию. За 16 кругов оба пилота новой заводской команды ни разу не покинули ТОП-6.
При заходе на предпоследний круг ситуация стала накаляться. Группа претендентов на подиум и победу немного сократилась, до 9 человек. И каждый в этой группе имел шансы, включая Николо Антонелли.
Вылет Аюми Сасаки из группы лидеров за круг до финиша
Волна слипстримов прокатилась по всей трассе на предпоследнем круге. Самыми удивительным стало то, что Антонелли удалось чудом проскочить огромную группу в середине круга - и выйти в лидеры гонки! Конечно, его тут же окружили пилоты KTM, но Аюми Сасаки в этой атаке немного переиграл - грохнулся на входе во 2-й поворот. Лидерство вновь захватил Хайме Масиа, Педро Акоста ехал на свой дебютный подиум в Мото Гран-При, а Даррин Биндер повис на колесе у Red Bull KTM Ajo, чтобы подловить испанца... но где?
Острая атака Даррина Биндера на Педро Акосту в 16-м повороте
Из 16-го поворота тройка лидеров вышла паровозиком: Биндер попытался обойти Акосту за 100 метров до линии, но ему не хватило скорости; стряхнув с заднего колеса южноафриканца, Акоста присел на колесо за Масией. И все же, Акоста упустил шанс прорваться вперед - Хайме Масии последний круг проехал просто безукоризненно.
Финиш Гран-При Катара Moto3 2021
Но и 2-е место в дебютном Гран-При, постоянная борьба за лидерство и блистательно проведенная кампания по обороне позиции - Педро Акоста впечатлил всех!
Надо отметить, что ветер в Лосаиле дул такой, что с голов у пилотов срывало кепки, а когда они давали интервью на камеру, из-за шума ветра пропадала половина слов.