МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2009 - Помимо пилотов Валентино Росси и Хорхе Лоренцо пообщаться с журналистами пришли шефы их команд Давиде Бривио и Даниэле Романьоли, руководитель проекта Fiat Yamaha Масаико Накаджима, спортивный директор команды Лин Джарвис и даже глава завода Fiat Лоренцо Систино. Более часа вся эта братия отвечала журналистам, которых помимо традиционных вопросов к пилотам - как ощущаете себя перед сезоном? как вам новый прототип Yamaha? чего ждёте от тестов в Хересе? – в этот раз интересовали экономические аспекты, влияние мирового кризиса и новых ограничений.
Конечно же, влияние мировой финансовой нестабильности, которая уже больно ударила по некоторым командам MotoGP, заботило всех в первую очередь. И хотя заводская конюшня Yamaha пока что держится молодцом, может быть есть какие-то подводные камни в этом спокойствии? «Да, сейчас кризис и сложные времена для всех, - прокомментировал Джарвис. – Однако мы остаёмся преданными своему делу и работаем так же упорно, как и всегда. Так как мы понимаем, что во всём мире наступает мотосезон, и компании Yamaha нужно будет, несмотря ни на что, продавать свои мотоциклы – будь то кризис или нет. И наша задача – помочь ей в этом всеми возможными средствами. К счастью, руки пока что у нас не связаны: в прошлом году нам сопутствовал успех, поэтому недостатков в спонсорах мы сейчас не испытываем. Конечно же, в первую очередь мы очень рады, что завод Fiat также сохраняет верность MotoGP и нашему проекту».
Следующим по важности вопросом стали, как и следовало ожидать, изменения, коснувшиеся регламента MotoGP в этом сезоне. Основная цель этих мер предпринятых Dorna Sports и Комиссией MotoGP - снижение финансового бремени на участников и спонсоров - бесспорно вопросов не вызывает. А вот способы её достижения многими оцениваются по-разному. С одной стороны, то что придётся меньше тратить не может не радовать. С другой – какой ценой за это придётся платить. Например, если пилоты почти безропотно восприняли сокращение зимних тестов и какие-то технические ограничения в своих байках, то многие из них оказались не готовы жертвовать тренировочной пятницей. Здесь слово взял Валентино Росси, начав, как водится, с шутки: «Сокращения? Ну, меня-то это вряд ли коснётся: я успел подписать контракт в июне, ещё до того, как началась вся эта суматоха. Если уж и будут сокращать кого-то, то начнут с других членов команды, механиков например. Ну а если серьёзно, - продолжил Доктор, - то сокращение времени тренировок действительно меня немного беспокоит. В прошлом году нам частенько не удавалось найти правильных настроек вплоть до утра перед стартом. А если теперь отменяют пятницу, то мы рискуем на какие-то этапы выйти подготовленными не полностью».
Не удалось пилотам избежать и традиционного вопроса о стене, разделяющей их гаражи. Да, она действительно остаётся на этот сезон – и Хорхе Лоренцо, который в своё время высказывал некое недовольство по этому поводу, похоже уже смирился. В конце концов, иметь отдельный бокс вместо «коммуналки» – в этом бесспорно есть и свои плюсы. «У мня всегда есть все данные телеметрии Валентино – а у него мои, - заявил пилот в опровержение слухов о том, что им с Росси приходится подсматривать друг за другом в замочную скважину. - Стена лишь помогает нам не отвлекаться по пустякам и концентрироваться на работе – без этого не победить», - ответил итальянец кратко.
Подготовил Дмитрий Тищенко