МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2009 - Изменение, которое напрямую затронет гонщиков уже в этом году – ограничение послегоночных тестовых сессий до двух, после этапов в Барселоне и Брно. Единственная оговорка – это касается только пилотов-контрактников и не относится к тест-пилотам заводов, которым разрешается тестировать спортбайки «в любое время».
Также введено новое ограничение по количеству моторов – в этом году одному пилоту Чемпионата будет позволено использовать только пять двигателей в последних шести гонках сезона, тогда как ранее речь шла о шести, правда на семь этапов. Выбывание из календарной сетки 2009 Гран-при Венгрии послужило формальным поводом сократить количество сменных моторов ещё на один. С не уложившихся в отведённые рамки гонщиков руководство Чемпионата будет снимать по 10 очков за каждое нарушение. На 2010-й год количество двигателей на завершающую часть сезона пока что осталось неизменным – шесть.
А вот изменение, которое не коснётся гонщиков в этом сезоне: правило «один байк в одни руки» вступает в действие с 2010 года. А пока каждому из спортсменов по-прежнему разрешается использовать на этапах по два мотоцикла. Также, начиная со следующего сезона, минимально допустимый вес прототипа MotoGP увеличится на два килограмма.
Ну и наконец, со следующего сезона заводским командам Чемпионата будет запрещено нанимать на работу "rookies", то есть новичков, ни разу не гонявшихся до этого в MotoGP. Пришельцы из GP250, а также других мотогоночных серий, должны будут отслужить обязательный год в команде-сателлите, и только потом искать себе работу по душе в высшем эшелоне Больших Призов.
Подготовил Дмитрий Тищенко