МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
328
27 ноября 2025 в 18:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кейси Стоунер критикует вектор развития MotoGP: нынешние мотоциклы сложны и неинтересны

В 2024 году, когда Ducati подписала контракт с Марко Маркесом, Кейси Стоунер одним из первых заявил, что игра сделана - Марк Маркес станет чемпионом MotoGP 2025 года с гарантией в 99,9%. Легенда MotoGP, двукратный чемпион мира из Австралии всегда отличался прямолинейностью и резкостью в плане высказываний о Больших Мотоциклетных Призах. У него всегда есть неопровержимые факты и аргументы на руках!!! Австралиец остается правдорубом и сегодня, открывая новые закулисные истории из своей жизни в MotoGP. Также, всегда интересно услышать его мнение по поводу будущего Королевского класса.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2025 - Кейси Стоунер покинул чемпионат MotoGP по собственной после в конце 2012 года, поскольку не хотел становиться членом «развлекательной массовки» для спонсоров. Но есть еще ряд причин, по которым, как выясняется, он оставил Мото Гран-При. Одна из них - явное несогласие с технологическим вектором, в котором следует Королевский класс. MotoGP 2027 года по этой причине не станет лучше, уверен Кейси.

Чемпионы Ducati: Стоунер (2007) и Пекко Баньяя (2022) на Goodwood Festival of Speed
Чемпионы Ducati: Стоунер (2007) и Пекко Баньяя (2022) на Goodwood Festival of Speed

В чем суть заявлений Стоунера 2024 года о Маркесе? Она заключалась в том, что Стоунер назвал Марка едва ли не единственным пилотом в современном MotoGP, кто способен ехать быстро, даже когда мотоцикл не дает нужной обратной связи - уникальный дар, сделавший каталонца реальным феноменом в новейшей истории Больших Призов. Остальные? Им придется смириться, сказал тогда Кейси

Стоунер всегда был пилотом, который игнорировал инновации в области электроники. Когда в 2007 году чемпионат MotoGP пересел с двигателей объемом 990 на 800 куб.см., это потребовало значительного усовершенствования электронных компонентов. Главным "девайсом", с помощью которого пилот MotoGP контролировал свой мотоцикл, всегда была кисть правой руки и тонкая чуйка, поскольку до 2007 управляющая электроника была на начальной стадии развития. Революция произошла в период с 2008 по 2010-й.

Кейси Стоунер принес Ducati первый титул MotoGP в 2007 году
Кейси Стоунер принес Ducati первый титул MotoGP в 2007 году

Та ситуация сделала Кейси Стоунера чемпионом MotoGP 2007 года с Ducati, потому что его соперники очень страдали из-за отсутствия нужной обратной связи с мотоциклом. Во второй раз Стоунер взял титул, перейдя в Repsol Honda, где ему предлагали идеально отлаженный прототип RC212V - это была слишком простая задача для такого, как Кейси. Он выиграл большинство гонок, не встретив сопротивления соперников. Взошел на подиум почти во всех гонках кроме Гран-При Испании, где его сбил Росси.

Но смог бы Стоунер ездить как прежде, когда чемпионат MotoGP вернулся к 1000-кубовым двигателям в 2013-м, мы уже не узнаем, поскольку Кейси покинул сцену.

С тех пор он, в основном, критиковал технологические тенденции.

Стоунер выступал с критикой в адрес Dorna Sports, обвиняя промоутера в потворстве идеям производителей мотоциклов - нивелировать талант спортсменов, ставя технику и технологии превыше умений, опыта и пилотажа. Dorna пыталась задвинуть культ личности отдельных пилотов на задний план, правда, Марк Маркес успешно разбил все влажные мечты испанского промоутера.

«Электроника и ее обилие всегда было сложной и деликатной темой. Производители и Техническая дирекция MotoGP лоббируют ее развитие, вводя всё новые и новые комплексы. В этом году мы видели, что была внедрена система стабилизации курсовой устойчивости. Впрочем, это не снизило количество аварий», - говорит Стоунер.

Звезды MotoGP всех времен: празднование 75-летия Больших Призов в Сильверстоуне
Звезды MotoGP всех времен: празднование 75-летия Больших Призов в Сильверстоуне

По его мнению, молодые пилоты приходят в MotoGP и сразу начинают ехать быстро, благодаря набору вспомогательных гаджетов, а не благодаря таланту и превосходству в чувстве мотоцикла. И они бы не доезжали до финиша, если хотя бы один электронных блок вдруг выходил из строя. На самом деле, мы часто видели, как это происходило!

«Прототипы все дальше уходят в сторону у дорожных мотоциклов, это должно волновать производителей больше, чем гонщиков»

Стоунер регулярно посещает этапы MotoGP в качестве VIP-гостя. Был он, конечно же, и на Гран-При Австралии, где победу одержал Рауль Фернандес на Aprilia, а новый флагман заводской команды Ноале - Марко Беццекки провел выдающуюся гонку и боролся за место на подиуме, несмотря на штраф в два LLP за инцидент с Маркесом в Мандалике.

«Я пообщался с парнями, они в восторге от новых байков! Почти у всех - один пунктик: теперь можно просто открутить ручку газа, имея по седлом почти 300 лошадиных сил, и не произойдет ничего страшного - мотоцикл просто поедет прямо, как тебе хочется, - рассказывает Стоунер. - Это даже звучит диковато. То есть, наши лучшие в мире гонщики сегодня управляют самыми простыми мотоциклами, им даже уметь ничего не надо?!»

Кейси Стоунер и разработчик Ducati Desmosedici Филиппо Прециози (2008)
Кейси Стоунер и разработчик Ducati Desmosedici Филиппо Прециози (2008)

Стоунер рассказал, что у него в последний год работы с Ducati в MotoGP возникало много трений с отделом R&D и заводскими инженерами под управлением генерального конструктора Desmosedici Филиппо Прециози. Это стало происходить, потому что заводу нужно было совершенствовать электронные блоки управления, тогда как Стоунер ими не пользовался. Прециози уже несколько сезонов внедрял систему торможения двигателем, но Стоунер ехал на Ducati GP10 так, как если бы у мотоцикла ее не было - и это жутко бесило Филиппо.

«Филиппо просил меня не использовать сцепление на торможении, а полагаться на разрабатываемую ими систему, поскольку мои действия сбивали систему с толку, и она не давала инженерам нужных данных для анализа» - поделился Кейси

Сегодня же, как считает Стоунер, всё умение пилота связано с отработкой связки действий при прохождении поворотов:

«Это очень простая связка: надо максимально резко оттормаживаться, вкатываться в поворот, а затем максимально рано открывать газ и активировать RHD, чтобы опустить подвеску - это дает максимально эффективный "выстрел"»

«Проблема в том, что на остальном они не зацикливаются. Все называют сегодняшние прототипы "самыми безопасными" из когда-либо существовавших. Но у нас постоянные проблемы с перегревом шин. Есть проблемы с устойчивостью. И мы видели такие страшные аварии, каких прежде не бывало в MotoGP. В общем, я не считаю, что всё это делает прототипы безопасней».

Как гонщик и разработчик, участвовавший затем в работе R&D департаментов Honda и Ducati, Стоунер видит, что при разработке прототипов MotoGP появился некоторый дисбаланс:

«Мы видели жуткие групповые замесы, когда гонщики вдруг теряли контроль над своими мотоциклами из-за потери переднего колеса. Я пересматривал записи. Все они происходили по одному сценарию: вы выжимаете передний тормоз, но заднее колесо продолжает толкать мотоцикл вперед, буквально выбивая его из-под пилота. Вы тормозите, мотоцикл скользит, а затем вдруг снова обретает контакт обоими колесами с асфальтом. В этой ситуации пилоту невозможно спасти положение».

Стоунер считает, что когда инженеры перебросили все силы для обеспечения держака на заднем колесе, они ослабили контроль над передним.

Кейси Стоунер пытался помочь Пекко Баньяей в 2025 году
Кейси Стоунер пытался помочь Пекко Баньяей в 2025 году

Проблемы Ducati Desmosedici в этом плане обсуждаются, наверное, уже 5 лет или более. Каждый из заводских гонщиков Ducati однажды говорил, что сталкивался с ситуацией, описанной Кейси Стоунером. Заднее колесо из-за переизбытка держака начинает "выталкивать" переднее из-под мотоцикла, так что у пилотов Ducati было достаточно лоусайдов в местах, где их быть не должно. Конечно, инженеры завода в курсе и работали над этим. Но при активации RHD на прямых болид становится неуправляемым - просто несется прямо на максимальной скорости, и если пилот промахивается с отключением системы занижения, или происходит сбой в работе гаджета, это - катастрофа, и гонщик не может повлиять на ситуацию.

Возможно, аффект Пекко Баньяи в 2025 году напрямую связан с тем, кто описывает Кейси Стоунер: ведь главным изменением Desmosedici GP25 относительно модели 2024 года является совершенно новая система RHD

В связи с увиденными за сезон многочисленными такими авариями и выездами пилотов на пределы поворотов, Стоунер также считает, что новые гаджеты аннулируют всю работу автодромов по поиску безопасных конфигураций и расширения зон вылета: «В половине случаев, они долетали до отбойника» - констатирует Стоунер.

Кейси говорит: «Должен наступить момент, когда мы перестанем добавлять все эти вещи, когда мы перестанем искусственно упрощать выход из поворотов. Все эти системы, препятствующие wheelie, не решают проблему безопасности. Это - просто удобство. Самые сильные пилоты знают, как минимизировать эффект wheelie, эффективно нагружая шасси. И да, это чуть сложнее с физической точки зрения, но всегда остается под контролем райдера».

Очевидно, что Джиджи не согласился бы со Стоунером
Очевидно, что Джиджи не согласился бы со Стоунером

И вот высказывание, с которым босс Ducati Луиджи Даль'Инья точно не согласился бы, но при этом воспринял бы как личный комплимент:

«В противном случае, мы превращаем в чемпионов не гонщиков, а инженеров. Какое развитие гоночных серий мы видим в будущем? Уверен, что новый регламент 2027 года не сделает MotoGP более естественным, даже близко нет»

Если мотоциклы станут легче, а максимальные скорости - ниже, это значит, что пилоты смогут тормозить еще позднее, а открываться еще раньше. Кажется, что это - здорово. Но Стоунер подмечает один важный нюанс:

«Станет еще меньше обгонов! Почему? Потому что мест и времени для обгонов будет еще меньше, чем сейчас. Они отменяют RHD, но винглеты остаются. Значит, проблемы с перегревом передних колес никуда не денутся. Посмотрим, что предложит Pirelli. Но я пока не вижу решения главной проблемы».

«Прототипы MotoGP становятся все более массивными, нагруженными, широкими и сложными. А гонок становится всё меньше. Есть отдельные гонки, которые мы смотрим с замиранием сердца, но видим, что пилоты борются на пределе или даже за пределами возможностей, не понимая что уже вышли из зоны комфорта»

«Раньше мы боролись так же, но в каждом повороте и имея большой запас. Скажем, в 2010-х смелость и решительность играли большую роль, поскольку мы видели свои пределы, редко достигая их, понимая возможности той медицины и осознавая свою ответственность. Сейчас, пределы достигаются очень быстро, и не все понимают, когда выходят за рамки. Аэродинамика очень влияет на обратную связь с мотоциклом».

Стоунер неожиданно хвалит Формулу-1, поскольку там часть аналогичных проблем, пережитых за последние 10-12 лет, была успешно разрешена, благодаря инженерии и действиям FIA: «По-моему, они проделали отличную работу, наконец, создав очень сбалансированные и зрелищные гонки, чемпионат сейчас действительно интересно смотреть - он стал менее предсказуемым, а действительно выдающиеся пилоты совершают чудеса. Посмотрите на Ферстаппена!..»

Важные новости
 
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island