МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
48213
27 ноября 2025 в 18:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кейси Стоунер критикует вектор развития MotoGP: нынешние мотоциклы сложны и неинтересны

В 2024 году, когда Ducati подписала контракт с Марко Маркесом, Кейси Стоунер одним из первых заявил, что игра сделана - Марк Маркес станет чемпионом MotoGP 2025 года с гарантией в 99,9%. Легенда MotoGP, двукратный чемпион мира из Австралии всегда отличался прямолинейностью и резкостью в плане высказываний о Больших Мотоциклетных Призах. У него всегда есть неопровержимые факты и аргументы на руках!!! Австралиец остается правдорубом и сегодня, открывая новые закулисные истории из своей жизни в MotoGP. Также, всегда интересно услышать его мнение по поводу будущего Королевского класса.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2025 - Кейси Стоунер покинул чемпионат MotoGP по собственной после в конце 2012 года, поскольку не хотел становиться членом «развлекательной массовки» для спонсоров. Но есть еще ряд причин, по которым, как выясняется, он оставил Мото Гран-При. Одна из них - явное несогласие с технологическим вектором, в котором следует Королевский класс. MotoGP 2027 года по этой причине не станет лучше, уверен Кейси.

Чемпионы Ducati: Стоунер (2007) и Пекко Баньяя (2022) на Goodwood Festival of Speed
Чемпионы Ducati: Стоунер (2007) и Пекко Баньяя (2022) на Goodwood Festival of Speed

В чем суть заявлений Стоунера 2024 года о Маркесе? Она заключалась в том, что Стоунер назвал Марка едва ли не единственным пилотом в современном MotoGP, кто способен ехать быстро, даже когда мотоцикл не дает нужной обратной связи - уникальный дар, сделавший каталонца реальным феноменом в новейшей истории Больших Призов. Остальные? Им придется смириться, сказал тогда Кейси

Стоунер всегда был пилотом, который игнорировал инновации в области электроники. Когда в 2007 году чемпионат MotoGP пересел с двигателей объемом 990 на 800 куб.см., это потребовало значительного усовершенствования электронных компонентов. Главным "девайсом", с помощью которого пилот MotoGP контролировал свой мотоцикл, всегда была кисть правой руки и тонкая чуйка, поскольку до 2007 управляющая электроника была на начальной стадии развития. Революция произошла в период с 2008 по 2010-й.

Кейси Стоунер принес Ducati первый титул MotoGP в 2007 году
Кейси Стоунер принес Ducati первый титул MotoGP в 2007 году

Та ситуация сделала Кейси Стоунера чемпионом MotoGP 2007 года с Ducati, потому что его соперники очень страдали из-за отсутствия нужной обратной связи с мотоциклом. Во второй раз Стоунер взял титул, перейдя в Repsol Honda, где ему предлагали идеально отлаженный прототип RC212V - это была слишком простая задача для такого, как Кейси. Он выиграл большинство гонок, не встретив сопротивления соперников. Взошел на подиум почти во всех гонках кроме Гран-При Испании, где его сбил Росси.

Но смог бы Стоунер ездить как прежде, когда чемпионат MotoGP вернулся к 1000-кубовым двигателям в 2013-м, мы уже не узнаем, поскольку Кейси покинул сцену.

С тех пор он, в основном, критиковал технологические тенденции.

Стоунер выступал с критикой в адрес Dorna Sports, обвиняя промоутера в потворстве идеям производителей мотоциклов - нивелировать талант спортсменов, ставя технику и технологии превыше умений, опыта и пилотажа. Dorna пыталась задвинуть культ личности отдельных пилотов на задний план, правда, Марк Маркес успешно разбил все влажные мечты испанского промоутера.

«Электроника и ее обилие всегда было сложной и деликатной темой. Производители и Техническая дирекция MotoGP лоббируют ее развитие, вводя всё новые и новые комплексы. В этом году мы видели, что была внедрена система стабилизации курсовой устойчивости. Впрочем, это не снизило количество аварий», - говорит Стоунер.

Звезды MotoGP всех времен: празднование 75-летия Больших Призов в Сильверстоуне
Звезды MotoGP всех времен: празднование 75-летия Больших Призов в Сильверстоуне

По его мнению, молодые пилоты приходят в MotoGP и сразу начинают ехать быстро, благодаря набору вспомогательных гаджетов, а не благодаря таланту и превосходству в чувстве мотоцикла. И они бы не доезжали до финиша, если хотя бы один электронных блок вдруг выходил из строя. На самом деле, мы часто видели, как это происходило!

«Прототипы все дальше уходят в сторону у дорожных мотоциклов, это должно волновать производителей больше, чем гонщиков»

Стоунер регулярно посещает этапы MotoGP в качестве VIP-гостя. Был он, конечно же, и на Гран-При Австралии, где победу одержал Рауль Фернандес на Aprilia, а новый флагман заводской команды Ноале - Марко Беццекки провел выдающуюся гонку и боролся за место на подиуме, несмотря на штраф в два LLP за инцидент с Маркесом в Мандалике.

«Я пообщался с парнями, они в восторге от новых байков! Почти у всех - один пунктик: теперь можно просто открутить ручку газа, имея по седлом почти 300 лошадиных сил, и не произойдет ничего страшного - мотоцикл просто поедет прямо, как тебе хочется, - рассказывает Стоунер. - Это даже звучит диковато. То есть, наши лучшие в мире гонщики сегодня управляют самыми простыми мотоциклами, им даже уметь ничего не надо?!»

Кейси Стоунер и разработчик Ducati Desmosedici Филиппо Прециози (2008)
Кейси Стоунер и разработчик Ducati Desmosedici Филиппо Прециози (2008)

Стоунер рассказал, что у него в последний год работы с Ducati в MotoGP возникало много трений с отделом R&D и заводскими инженерами под управлением генерального конструктора Desmosedici Филиппо Прециози. Это стало происходить, потому что заводу нужно было совершенствовать электронные блоки управления, тогда как Стоунер ими не пользовался. Прециози уже несколько сезонов внедрял систему торможения двигателем, но Стоунер ехал на Ducati GP10 так, как если бы у мотоцикла ее не было - и это жутко бесило Филиппо.

«Филиппо просил меня не использовать сцепление на торможении, а полагаться на разрабатываемую ими систему, поскольку мои действия сбивали систему с толку, и она не давала инженерам нужных данных для анализа» - поделился Кейси

Сегодня же, как считает Стоунер, всё умение пилота связано с отработкой связки действий при прохождении поворотов:

«Это очень простая связка: надо максимально резко оттормаживаться, вкатываться в поворот, а затем максимально рано открывать газ и активировать RHD, чтобы опустить подвеску - это дает максимально эффективный "выстрел"»

«Проблема в том, что на остальном они не зацикливаются. Все называют сегодняшние прототипы "самыми безопасными" из когда-либо существовавших. Но у нас постоянные проблемы с перегревом шин. Есть проблемы с устойчивостью. И мы видели такие страшные аварии, каких прежде не бывало в MotoGP. В общем, я не считаю, что всё это делает прототипы безопасней».

Как гонщик и разработчик, участвовавший затем в работе R&D департаментов Honda и Ducati, Стоунер видит, что при разработке прототипов MotoGP появился некоторый дисбаланс:

«Мы видели жуткие групповые замесы, когда гонщики вдруг теряли контроль над своими мотоциклами из-за потери переднего колеса. Я пересматривал записи. Все они происходили по одному сценарию: вы выжимаете передний тормоз, но заднее колесо продолжает толкать мотоцикл вперед, буквально выбивая его из-под пилота. Вы тормозите, мотоцикл скользит, а затем вдруг снова обретает контакт обоими колесами с асфальтом. В этой ситуации пилоту невозможно спасти положение».

Стоунер считает, что когда инженеры перебросили все силы для обеспечения держака на заднем колесе, они ослабили контроль над передним.

Кейси Стоунер пытался помочь Пекко Баньяей в 2025 году
Кейси Стоунер пытался помочь Пекко Баньяей в 2025 году

Проблемы Ducati Desmosedici в этом плане обсуждаются, наверное, уже 5 лет или более. Каждый из заводских гонщиков Ducati однажды говорил, что сталкивался с ситуацией, описанной Кейси Стоунером. Заднее колесо из-за переизбытка держака начинает "выталкивать" переднее из-под мотоцикла, так что у пилотов Ducati было достаточно лоусайдов в местах, где их быть не должно. Конечно, инженеры завода в курсе и работали над этим. Но при активации RHD на прямых болид становится неуправляемым - просто несется прямо на максимальной скорости, и если пилот промахивается с отключением системы занижения, или происходит сбой в работе гаджета, это - катастрофа, и гонщик не может повлиять на ситуацию.

Возможно, аффект Пекко Баньяи в 2025 году напрямую связан с тем, кто описывает Кейси Стоунер: ведь главным изменением Desmosedici GP25 относительно модели 2024 года является совершенно новая система RHD

В связи с увиденными за сезон многочисленными такими авариями и выездами пилотов на пределы поворотов, Стоунер также считает, что новые гаджеты аннулируют всю работу автодромов по поиску безопасных конфигураций и расширения зон вылета: «В половине случаев, они долетали до отбойника» - констатирует Стоунер.

Кейси говорит: «Должен наступить момент, когда мы перестанем добавлять все эти вещи, когда мы перестанем искусственно упрощать выход из поворотов. Все эти системы, препятствующие wheelie, не решают проблему безопасности. Это - просто удобство. Самые сильные пилоты знают, как минимизировать эффект wheelie, эффективно нагружая шасси. И да, это чуть сложнее с физической точки зрения, но всегда остается под контролем райдера».

Очевидно, что Джиджи не согласился бы со Стоунером
Очевидно, что Джиджи не согласился бы со Стоунером

И вот высказывание, с которым босс Ducati Луиджи Даль'Инья точно не согласился бы, но при этом воспринял бы как личный комплимент:

«В противном случае, мы превращаем в чемпионов не гонщиков, а инженеров. Какое развитие гоночных серий мы видим в будущем? Уверен, что новый регламент 2027 года не сделает MotoGP более естественным, даже близко нет»

Если мотоциклы станут легче, а максимальные скорости - ниже, это значит, что пилоты смогут тормозить еще позднее, а открываться еще раньше. Кажется, что это - здорово. Но Стоунер подмечает один важный нюанс:

«Станет еще меньше обгонов! Почему? Потому что мест и времени для обгонов будет еще меньше, чем сейчас. Они отменяют RHD, но винглеты остаются. Значит, проблемы с перегревом передних колес никуда не денутся. Посмотрим, что предложит Pirelli. Но я пока не вижу решения главной проблемы».

«Прототипы MotoGP становятся все более массивными, нагруженными, широкими и сложными. А гонок становится всё меньше. Есть отдельные гонки, которые мы смотрим с замиранием сердца, но видим, что пилоты борются на пределе или даже за пределами возможностей, не понимая что уже вышли из зоны комфорта»

«Раньше мы боролись так же, но в каждом повороте и имея большой запас. Скажем, в 2010-х смелость и решительность играли большую роль, поскольку мы видели свои пределы, редко достигая их, понимая возможности той медицины и осознавая свою ответственность. Сейчас, пределы достигаются очень быстро, и не все понимают, когда выходят за рамки. Аэродинамика очень влияет на обратную связь с мотоциклом».

Стоунер неожиданно хвалит Формулу-1, поскольку там часть аналогичных проблем, пережитых за последние 10-12 лет, была успешно разрешена, благодаря инженерии и действиям FIA: «По-моему, они проделали отличную работу, наконец, создав очень сбалансированные и зрелищные гонки, чемпионат сейчас действительно интересно смотреть - он стал менее предсказуемым, а действительно выдающиеся пилоты совершают чудеса. Посмотрите на Ферстаппена!..»

Важные новости
 
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
345401
посетителей
в месяц
8263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island