МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2022 - Dorna фиксирует повсеместное падение продаж билетов на трибуны в гонках MotoGP: в этом году оно достигло 25% в среднем, а на некоторых этапах 45-50% по сравнению с 2018 и 2019 годами. Всех интересовало, спасет ли ситуацию возвращение Гран-При в Сепанг, который уже три года ориентируется именно на мотогонки.
Официальная статистика автодрома такова: 163567 человек посетили Sepang International Circuit за три дня уикенда, что близко к рекорду, установленному в 2019 году (около 180 тыс. человек). В воскресенье гонки Moto3, Moto2 и MotoGP живьем посмотрели 88615 человек, еще порядка 74 тыс. прошли через паддок в пятницу и субботу.
Но вот одна особенность Гран-При Малайзии: только 20% билетов на событие было продано в кассах, остальные 80% распространили через корпоративные каналы. Что это значит?
Это значит, что представительства компаний, таких как Honda, Ducati, Yamaha, Petronas, а также крупные покупатели - организованные фан-клубы пилотов скупили большую часть пассов для внутреннего распространения. Речь не о спекуляции, а именно о крупных дисконтных (оптовых) закупках. Подобной статистики не было представлено раньше, например, на Гран-При Арагона или в Мизано, где сильны локальные фракции - фан-клубы Росси или Маркеса, - и мы не знаем, как дела на самом деле обстояли там.
Но получается, что из 88 тысяч зрителей, оказавшихся на трибунах Сепанга в минувшее воскресенье, сами по себе, индивидуально приехали менее 20 тыс. человек.