МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2014 - Для Джека Миллера пресс-конференция в четверг в медиа-центре Motorland Aragon стала первой в его карьере пилота MotoGP. Хотя он продолжает выступать и бороться за титул в Moto3, теперь его воспринимают только как новобранца Королевского класса, перешагнувшего через целое поколение, целый класс мотоциклов - 600-кубовый Moto2. С этим связаны многие опасения, но пилоты выражают их достаточно осторожно, и важен вес каждого из спикеров. Например, Валентино Росси. Прежде, Vale иногда позволял себе высказываться прямо и жестко в отношении некоторых пилотов, сидящих с ним за одним столом. Хорхе Лоренцо непримиримо наступал на Марко Симончелли, комментируя его агрессивную езду, Марко отвечал ему шутками...
Джек в своей первой пресс-конференции в MotoGP был предельно сдержан и честен, в то же время, смел и прямолинеен. Но слова Росси все же задели его, что было видно по мимике: несколько восторженная улыбка, которая блуждала по его лицу с начала дня и начала конференции, мигом пропала.
"С тех пор, как вся эта каша заварилась, много мне разных вопросов задают, - начал свою речь австралиец, которого многие называют Новым Стоунером. - Да мы и сами ими задаемся. Мы, конечно же, много обсуждали возможные варианты, продолжение карьеры в Moto2, например. Говорят, что я для MotoGP еще маловат, причем, даже не в плане возраста, а физически, по подготовке. Но лично я считаю, что с точки зрения фитнеса готов к езде на таком байке. Это будет большой шаг вперед, как сказали ребята, двигатель мощнее больше, чем в два раза. Но думаю, что он мне подойдет".
"Не думаю, что объем здесь имеет значение: шестисотки сегодня похожи на гранприйные прототипы, только значительно слабее и без всей этой электроники. Нет, я не думаю, что я что-то упускаю, какой-то опыт, пропуская Moto2. Все-таки, моей главной целью является стать лучшим в мире, пилотировать лучший в мире мотоцикл, так если шанс сам идет ко мне в руки, зачем от него отказываться? Я думаю, что мне большего удастся достичь после двух лет хорошего обучения в MotoGP", добавил Миллер.
Марк Маркес, Дани Педроса и Андреа Янноне получили возможность высказаться - в общем - о том, что они думаю о таком стремительном переходе Миллера в MotoGP.
Марк Маркес: "Будет очень интересно посмотреть на него в Валенсии, на первых тестах [2015 года]! Когда я выступал в GP125, я, и это совершенно точно, не был готов к вступлению в MotoGP. Мы даже приняли решение задержаться в Moto2 на второй год, хотя у меня была возможность сделать шаг наверх уже в 2012 году. Но может быть для Джека это не окажется таким сложным! Я хочу сказать, что да, по началу ему будет очень трудно, как всем нам".
Дани Педроса: "Мощность двигателя несоизмерима, уж поверьте. Совершенно точно, пересесть на байк из MotoGP Джеку будет непросто. Но знаете что, я видел, как он ездил на разных мотоциклах - и в GP125, и в Moto3 он быстро приспосабливался к каждому из них и выходил вперед. Ему потребуется некоторое время на адаптацию к новым шинам, новым габаритам и новой мощности, но к первой гонке он будет готов, так или иначе. И как Джек проведет свое первое Гран-При в Катаре, в марте следующего года - это будет нам не менее интересно, чем для вам!"
Андреа Янноне: "Меня такой быстрый карьерный рост немного смутил, если честно, это огромный шаг вперед - вступление в MotoGP. Я никогда не пробовал ездить на Moto3, но хорошо помню, что 125-кубовые байки кардинально отличались от GP-прототипов. Я не знаю, что можно сказать! Джек очень сильный пилот, думаю, он сможет начать новую карьеру хорошо".
Джеку также задали вопрос, как он считает, какое испытание ему предстоит пройти. Миллер спокойно и уверенно ответил на поставленный вопрос: "Пересесть с 80-килограммового байка на 160-килограммовый - вот что будет иметь значение, поэтому я уже начал усиленно тренироваться и наращивать мышечную массу. Но до того, как я впервые сяду на байк, не смогу понять, какие у меня могут быть слабые места. Я думаю, времени у меня для того, чтобы понять и подготовиться достаточно. Первый год будет годом обучения, уверен, что особого давления на меня никто оказывать не будет, но все же и медлить я не планирую".
Ответить на тот же вопрос затем дали Валентино Росси, который приберег главные слова под занавес пресс-конференции.
Валентино Росси сказал: "Время - вот что будет испытывать Джека на прочность. Сейчас ему легко говорить, что у меня есть время учиться, есть время готовиться, то да се. Но как только ты выходишь на трек, ты весь там - в борьбе за места в головке пелетона, выкладываешься по полной. Переход очень серьезный, он смелый парень, что решился пойти на такое! Я говорил с ним, спрашивал его: чувак, ты действительно уверен, что готов? Думаю, это самая важная вещь - уверенность. Но надо быть умнее и скромнее. Байк совсем другой, он иначе тормозит, другие покрышки, вес, мощность - да все там другое. Если постепенно, шаг за шагом постигать его, думаю, что во второй половине сезона можно добиться каких-то достойных результатов".
Перед Миллером, впрочем, стоит еще одна очень важная задача - сезон Moto3, в котором он пока еще лидирует, борется за титул, не завершен, а соперники все ближе.
"О да, чемпионат Moto3 вновь здорово ужался в плане результатов, Алекс Ринс и Алекс Маркес подобрались вплотную, их Honda работают отлично в этом году, - вполне серьезно сказал Миллер. - Никого не радует проигрыш, я не исключение, тем более, в такой ситуации - упустить титул под конец сезона, перед самым переходом в MotoGP. Конечно, если этого не произойдет, я буду горевать! Без сомнений: моя цель - выиграть титул, это на 100% точно".