МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2013 - События последних лет показывают, что доминирование Honda в Мотеги определено техническими особенностями техники, нежели умениями пилотов. Стиль Дани Педросы отлично подходит для комбинации Honda RC213V и Мотеги, тогда как Кейси Стоунер пару раз допускал ошибки в поворотах, которые стоили ему победы. В случае с Yamaha, все чуть-чуть иначе. "Stop-n-Go" природа автодрома не очень подходит YZR-M1, который предполагает лучшую плавную линию, нежели резкие "броски". Вот почему более мощный на низах и на подъеме из вираже RCV имеет преимущество у себя дома.
Лоренцо предстоит очень тяжелый гоночный день. Чтобы сохранить свою корону, ему придется выиграть Гран-При Японии в неравном сражении с Педросой и Маркесом. Причем, Маркес может легко выиграть в этой дуэли за счет своей "резкости". Вспомним, как Марку удалось выиграть прошлогоднюю гонку Moto2, где он стартовал, фактически, с последней позиции после ошибки с переключением передачи.
В первую же секунду после старта Марк преподнес всем неприятный сюрприз: его мотоцикл, стоявший на 2-й позиции 1-й стартовой линии, так и остался стоять на решетке, когда погас светофор: Маркес слишком рано выжал сцепление и забыл подоткнуть передачу после возвращения с прогревочного круга - "газовал" на нейтрали. К счастью, пилот Repsol не заглох, а лишь потерял несколько секунд. Воткнул передачу и ринулся догонять пелетон. В середине первого круга Марк был уже 15-м, а из знаменитого туннеля, соединяющего две половины Twin Ring Motegi выехал 9-м, вернув за считанные секунды 20 позиций.
Маркесу удалось отыграть 20 позиций за 2 круга
К пятому кругу темп Маркеса превышал скорость соперников на 0.4 секунды с круга. Никого не удивило сообщение, что он привез новый рекорд трассы столь рано, почти в самом начале заезда - 1:51.636 (-0.671 от прошлогоднего, принадлежащего Янноне). Еще три круга Марк искал бреши в обороне Тито Рабата. Маркес прошел его очень безопасно, имея реальное преимущество в ходе. Возглавлявший гонку Пол Эспаргаро сделал все, что мог, закрывая траектории... Решающий обгон произошел в "90 degree Corner", на торможении, после чего Маркесу было достаточно слегка "прикрывать калитку" перед носом у соперника до самого финиша.
Что-то подобное могло бы произойти завтра, только в роли Эспаргаро теперь может быть Лоренцо.
Маркесу не достаточно 7-ми очков, чтобы стать чемпионом завтра, ему нужно 8. И он будет рисковать, чтобы сделать все для победы в решающей дуэли - дуэли года. Хотя планы Dorna Sports могут и отличаться от планов Маркеса: всем будет здорово, если их дуэль продолжится в Валенсии через две недели...
Вот какие расклады за 12 часов до решающего старта сезона:
1. Если Маркес выиграет гонку, а Лоренцо не финиширует вторым, то игра сделана
2. Также, как если Маркес финиширует вторым, а Лоренцо 5-м или ниже
3. Маркес третий, то Лоренцо должен оказаться 8-м или хуже
P.S. Похожая ситуация в чемпионате Moto2: Пол Эспаргаро лидирует в чемпионате после травмы Реддинга, но ему также нужно выиграть Гран-При Японии так, чтобы Скотт оказался ниже 2-го места.