МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13002
26 октября 2013 в 19:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все о Гран-При Японии

В этом году именно в Twin Ring Motegi может определиться судьба сразу двух чемпионских титулов - в MotoGP и Moto2. Все, что вы хотели знать о Гран-При Японии - в серии эксклюзивных материалов на МОТОГОНКИ.РУ!

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2013 - Япония никогда не была колыбелью мотоспорта и мотоциклизма, как вида деятельности и активного отдыха - все это зародилось в Европе. Но, как и многие другие полезные заимствования из западной культуры, мотоциклы плотно вошли в культуру современной Японии и стали во многом с ней ассоциироваться.

Все началось после Второй Мировой Войны, в конце 40-х, когда демилитаризованная Япония стала переживать новый рост индустрии. Молодые инженеры создавали компании, связанные с традиционными видами японской мануфактуры, но будучи прогрессивными людьми, тонко чувствовали веяния времени. Соиичиро Хонда, Мичио Судзуки, Геничи Каваками и другие лидеры создали производства, навсегда вошедшие в историю мирового мотостроения, став лидерами индустрии - Honda, Suzuki, Yamaha, а затем и Kawasaki.

История мотогонок в Японии началась у подножия горы Фудзиямы. Скоростной заезд на вершину Фудзи стал ежегодным национальным видом спорта, где начинающие предприятия оттачивали технологии, затем становившиеся серийными.

Большие Мотоциклетные Призы пришли в Японию в 1963 году. Первое Гран-При Японии состоялось в Suzuka и состояло только из младших классов 50, 125 и 250 куб.см., что соответствовало спросу рынка, но уже в 1964-м FIM привезла и GP350 (старший класс серии).

Гран-При Японии проводилось в нескольких местах. Suzuka Circuit считается домом японского этапа, но также он проходил в Фиско (в 1966-67). Там впервые японские гонщики почувствовали свою силу: гонку в классе 50 куб.см. выиграл Йосими Катаяма на Suzuki, а в 250-кубовом классе победу одержал Хироси Хасегава на Yamaha. После гонки 1967 года, Большие Призы на 20 лет покинули Страну Восходящего Солнца: промоутируемые производителями мотоциклов гонки стоили больших денег, которых у них не было, поэтому заводы переключились на прямое производство. Возвращение Гран-При Японии состоялось в 1987, в Suzuka и проводилось там вплоть до 2003 года, за исключением 1999-го, когда гонку устроили в Twin Ring Motegi, где оно проводится по сей день.

От Suzuka Circuit чемпионат отказался после трагического инцидента 2003 года, когда пилот Gresini Racing Дайдзиро Като врезался в бетонную стену и в последствии скончался от полученных травм в госпитале. Это произошло 6 апреля, на первом этапе чемпионата мира MotoGP. Вслед за инцидентом, Дирекция чемпионата совместно со стюардами FIM признали автодром слишком опасным для все растущих скоростей GP. Хотя и по сей день в Suzuka проводятся многочисленные мотогонки, включая классическую гонку на выносливость, ежегодную Suzuka 8Hours.

Гран-При Японии, Twin Ring Motegi

Гран-При Японии, Twin Ring Motegi


Гран-При Японии, которое состоится завтра на Twin Ring Motegi Circuit будет 36-м в истории чемпионата мира, 15-м на этом автодроме. С момента перехода серии на 4-тактные моторы самым успешным участником Кубка производителей здесь был завод Honda, для которого Мотеги является "базой" - здесь расположен один из штабов HRC, а также подразделение R&D, трасса используется в тестовых целях круглогодично. За пилотами Honda числится 5 побед с 2002 года, 4 за Ducati и всего 2 за Yamaha.

Самым успешным пилотом в Мотеги из действующих является Дани Педроса, который выигрывал гонки во всех классах (по одной в 125 и 250 куб.см. и 2 в MotoGP).

Однако, в эти выходные все взгляды устремлены на Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory, который стартует в завтрашней гонке с поул-позиции. Его победа - единственный шанс сохранить корону на голове, сохранить интригу и довести чемпионат до финала в Валенсии.

Для Yamaha лучшим исходом уикенда является "дождевая" гонка или хотя бы заезд в переходных условиях, где у Лоренцо будет преимущество в стиле пилотирования и настройках байка перед быстрым Марком Маркесом и его напарником, Педросой. Если гонка станет "сухой", это будет большая лотерея, так как первые дня Гран-При Японии проходили в 100% дождевых условиях и настроек для dry race нет ни одной команды. Плюс к этому, Маркес впервые пилотирует 1000-кубовый прототип MotoGP в Мотеги, тогда как Лоренцо, Педроса, Росси и многие другие хорошо знакомы с особенностями трассы.

Twin Ring Motegi представляет из себя хитро закрученные "два кольца", соединенные посередине 2-уровневой развязкой с мостом и тоннелем. Общая длина трасса составляет 4.8 км с шириной полотна от 12 до 15 метров. Особенно трека - наличие нескольких быстрых прямых, связанных между собой шпильками с очень малыми радиусами поворотов (до 30 м), которые приходится проходить на 1-2 передачах, а перед входом тормозить с 230-270 км/ч до 80-95 км/ч. С 1997 года, когда автодром был построен, он никогда не изменялся. Лишь в 2011 году после большого мартовского землетрясения, в результате которого пострадали многие восточные провинции Японии, национальный этап был перенесен с апреля на осень и до августа был под вопросом. Однако организаторы гонок полностью восстановили частично разрушенные трибуны и здания, а также покрытие автодрома, которое стало даже лучше прежнего: на это им потребовалось всего 2 месяца!

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island