МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13160
26 октября 2013 в 19:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все о Гран-При Японии

В этом году именно в Twin Ring Motegi может определиться судьба сразу двух чемпионских титулов - в MotoGP и Moto2. Все, что вы хотели знать о Гран-При Японии - в серии эксклюзивных материалов на МОТОГОНКИ.РУ!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2013 - Япония никогда не была колыбелью мотоспорта и мотоциклизма, как вида деятельности и активного отдыха - все это зародилось в Европе. Но, как и многие другие полезные заимствования из западной культуры, мотоциклы плотно вошли в культуру современной Японии и стали во многом с ней ассоциироваться.

Все началось после Второй Мировой Войны, в конце 40-х, когда демилитаризованная Япония стала переживать новый рост индустрии. Молодые инженеры создавали компании, связанные с традиционными видами японской мануфактуры, но будучи прогрессивными людьми, тонко чувствовали веяния времени. Соиичиро Хонда, Мичио Судзуки, Геничи Каваками и другие лидеры создали производства, навсегда вошедшие в историю мирового мотостроения, став лидерами индустрии - Honda, Suzuki, Yamaha, а затем и Kawasaki.

История мотогонок в Японии началась у подножия горы Фудзиямы. Скоростной заезд на вершину Фудзи стал ежегодным национальным видом спорта, где начинающие предприятия оттачивали технологии, затем становившиеся серийными.

Большие Мотоциклетные Призы пришли в Японию в 1963 году. Первое Гран-При Японии состоялось в Suzuka и состояло только из младших классов 50, 125 и 250 куб.см., что соответствовало спросу рынка, но уже в 1964-м FIM привезла и GP350 (старший класс серии).

Гран-При Японии проводилось в нескольких местах. Suzuka Circuit считается домом японского этапа, но также он проходил в Фиско (в 1966-67). Там впервые японские гонщики почувствовали свою силу: гонку в классе 50 куб.см. выиграл Йосими Катаяма на Suzuki, а в 250-кубовом классе победу одержал Хироси Хасегава на Yamaha. После гонки 1967 года, Большие Призы на 20 лет покинули Страну Восходящего Солнца: промоутируемые производителями мотоциклов гонки стоили больших денег, которых у них не было, поэтому заводы переключились на прямое производство. Возвращение Гран-При Японии состоялось в 1987, в Suzuka и проводилось там вплоть до 2003 года, за исключением 1999-го, когда гонку устроили в Twin Ring Motegi, где оно проводится по сей день.

От Suzuka Circuit чемпионат отказался после трагического инцидента 2003 года, когда пилот Gresini Racing Дайдзиро Като врезался в бетонную стену и в последствии скончался от полученных травм в госпитале. Это произошло 6 апреля, на первом этапе чемпионата мира MotoGP. Вслед за инцидентом, Дирекция чемпионата совместно со стюардами FIM признали автодром слишком опасным для все растущих скоростей GP. Хотя и по сей день в Suzuka проводятся многочисленные мотогонки, включая классическую гонку на выносливость, ежегодную Suzuka 8Hours.

Гран-При Японии, Twin Ring Motegi

Гран-При Японии, Twin Ring Motegi


Гран-При Японии, которое состоится завтра на Twin Ring Motegi Circuit будет 36-м в истории чемпионата мира, 15-м на этом автодроме. С момента перехода серии на 4-тактные моторы самым успешным участником Кубка производителей здесь был завод Honda, для которого Мотеги является "базой" - здесь расположен один из штабов HRC, а также подразделение R&D, трасса используется в тестовых целях круглогодично. За пилотами Honda числится 5 побед с 2002 года, 4 за Ducati и всего 2 за Yamaha.

Самым успешным пилотом в Мотеги из действующих является Дани Педроса, который выигрывал гонки во всех классах (по одной в 125 и 250 куб.см. и 2 в MotoGP).

Однако, в эти выходные все взгляды устремлены на Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory, который стартует в завтрашней гонке с поул-позиции. Его победа - единственный шанс сохранить корону на голове, сохранить интригу и довести чемпионат до финала в Валенсии.

Для Yamaha лучшим исходом уикенда является "дождевая" гонка или хотя бы заезд в переходных условиях, где у Лоренцо будет преимущество в стиле пилотирования и настройках байка перед быстрым Марком Маркесом и его напарником, Педросой. Если гонка станет "сухой", это будет большая лотерея, так как первые дня Гран-При Японии проходили в 100% дождевых условиях и настроек для dry race нет ни одной команды. Плюс к этому, Маркес впервые пилотирует 1000-кубовый прототип MotoGP в Мотеги, тогда как Лоренцо, Педроса, Росси и многие другие хорошо знакомы с особенностями трассы.

Twin Ring Motegi представляет из себя хитро закрученные "два кольца", соединенные посередине 2-уровневой развязкой с мостом и тоннелем. Общая длина трасса составляет 4.8 км с шириной полотна от 12 до 15 метров. Особенно трека - наличие нескольких быстрых прямых, связанных между собой шпильками с очень малыми радиусами поворотов (до 30 м), которые приходится проходить на 1-2 передачах, а перед входом тормозить с 230-270 км/ч до 80-95 км/ч. С 1997 года, когда автодром был построен, он никогда не изменялся. Лишь в 2011 году после большого мартовского землетрясения, в результате которого пострадали многие восточные провинции Японии, национальный этап был перенесен с апреля на осень и до августа был под вопросом. Однако организаторы гонок полностью восстановили частично разрушенные трибуны и здания, а также покрытие автодрома, которое стало даже лучше прежнего: на это им потребовалось всего 2 месяца!

Важные новости
 
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты

Австралиец Жоэль Кельсо, стартовавший в своей домашней гонке на Phillip Island с поул-позиции, сделал всё, что было в его силах, чтобы противостоять новому чемпиону Moto3 Хосе Антонио Руэде. Но напор Red Bull KTM Ajo был слишком мощным - ведь эта команда кует чемпионов Moto3 с 2012 года! Обзор и результаты ГПАвстралии #AustralianGP
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2

Гран-При Австралии в классе Moto2 - гонка, которую можно пересматривать вечно: в ней было почти всё! Три высоко мотивированных молодых гонщика стартовали в гонке с первой линии: Диого Морейра с поула, Ману Гонсалес с 3-й позиции, а между ними встал местный парень Сенна Аджиус. В итоге, на подиуме Мото Гран-При не оказалось ни одного испанского флага, поскольку в их спор вмешался еще один иностранец под флагом южноамериканской страны... Как сложилась гонка - видео обзор, результаты и положение в чемпионате после #AustralianGP
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии

Тихоокеанский Тур MotoGP в самом разгаре - Гран-При Австралии, 19 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные на Phillip Island Circuit. Расписание трансляций и особенности #AustralianGP 17-19 октября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.23 МЛН
годовая
аудитория
659937
посетителей
в месяц
22756
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island