МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13651
26 июля 2022 в 12:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Sachsenring продолжает спор с Комиссией по безопасности MotoGP о реконструкции T11-T12

На самом деле, это длится последние 5 лет: на Sachsenring продолжается спор насчет изменения дизайна 11-го поворота, который ведет в культовый Wasserfal ("Водопад") - стремительный спуск с холма на 42 метра, место, где нужно иметь мужество, чтобы ехать в полный газ. Но 11-й поворот остается предметом дискуссии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2022 - Основная проблема этого поворота заключается в том, что при выходе из него гонщику необходимо сделать стремительную перекладку слева-направо, что регулярно приводит к хайсайдам.

Схема Sachsenring: T11 и T12
Схема Sachsenring: T11 и T12

Т11 - последний поворот в череде левосторонних, начиная с Т5: на протяжении 32 секунд прототип MotoGP едет в полный газ на левой кромке покрышки, правая при этом успевает остыть.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
Выход из Т12 в Wasserfal, MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Вылетов в Т11 и следующим за ним Т12 всегда было много. В 2012, когда в MotoGP вернулись 1000-кубовые двигатели, вопрос о возможном изменении дизайна виража стоял на повестке дня. Но особенно остро в 2017-м, когда в 11-м повороте по ходу уикенда только пилоты MotoGP вылетели 14 раз. Уикенд был очень холодным, и температура асфальта на утренних практиках не превышала +15-16 градусов.

Вылет Хорхе Лоренцо на перекладке из Т11 в Т12
Вылет Хорхе Лоренцо на перекладке из Т11 в Т12

После 2017 года Комиссия по безопасности добилась, чтобы убрали "ступеньку" в последнем повороте, сделав его более плавным и быстрым. Так почему бы не сделать что-нибудь с 11-м?

Вольфганг Штройбель, управляющий директор Sachsenring Rennstrecke Management GmbH (SRM) все эти годы пытался отстоять нынешний дизайн, заявляя, что здесь реконструкция не требуется. Он хорошо знаком с возглавляющим Комиссию FIM по омологации треков Франко Унчини, и они обсуждали вопрос многократно. Главный аргумент Унчини последние 5 лет (т.е. после 2017 года) в том, что вылет одного мотоцикла в Т11 может привести к "торпедированию" других на входе в Т12, плюс, возникает угроза травмирования маршалов после вылета второго, что он лично лицезрел.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
Вид на Wasserfal из 13-го поворота, MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Унчини предлагает связку 11-12 поворотов сделать чуть плавнее, срезав угол; но что гораздо важнее и актуальней, добавить ярко выраженный профиль (бэнкинг) по внешней стороне полотна в Т11 и Т12, чтобы улучшить загрузку колес при прохождении обоих виражей. Как отметил Франко, уровень внешней части асфальта в 11-м повороте необходимо поднять, как минимум, на 30 см, а то и до метра, но «это должны рассчитать специалисты».

Штройбель в качестве контраргумента приводил такой факт, что "Водопад" тогда стал бы еще быстрее: сейчас пилоты MotoGP достигают скорости 242 км/ч на спуске с холма, что может привести к росту инцидентов при входе в Т13. С 2012 года реконструкцию зоны вылета в Т13 делали уже дважды, нарастив на 25 метров.

MotoGP, Гран-При Германии
MotoGP, Гран-При Германии

После Гран-При Германии 2022 года у Вольфганга Штройбеля появился еще один аргумент за то, чтобы не трогать Т11: количество падений во время уикенда сократилось в целом, и в 11-м повороте их было только 5 - три в пятницу, два на FP3, ни одного на квалификациях, warm-up или в гонке. Причина такого улучшения была простой - жаркая погода и сбалансированный набор покрышек Michelin.

На летних каникулах Унчини снова приехал на Sachsenring и встретился с представителями SRM. Там ему дали понять, что в этом году коррекции точно не будет: у Sachsenring сейчас нет средств, которые они могли бы пустить на реконструкцию; плюс, на трассе запланировано несколько авто- и мотособытий после августа, так что времени на ремонт недостаточно.

Упорство Sachsenring на протяжении последних 5-7 лет (в разных вопросах, это касается не только возможных изменений трека) уже привело к противостоянию с локальным промоутером MotoGP в Германии, ADAC.

Вид на стартовую прямую Nurburgring GP-Strecke
Вид на стартовую прямую Nurburgring GP-Strecke

Поэтому, Dorna и FIM уже несколько лет присматриваются к Nurburgring (к его короткой версии - GP Strecke, где проводятся гонки DTM, IDM Superbike и где проводились гонки World Superbike). Национальный промоутер Гран-При Германии - ADAC после конфликта с SRM намеревался перенести MotoGP в Нюрбург, но выявленная властями схема мошенничества в управляющей компании автодрома и последовавшая за этим финансовая катастрофа свели усилия ADAC на нет - западногерманская трасса в период безвластия была на несколько лет парализована, в нее боялись инвестировать. И Dorna признала, что Sachsenring был и остается самым комфортным местом для GermanGP - и подписала новый многолетний контракт с SRM, вопреки желанию ADAC.

Но Унчини верит, что Nurburgring может вернуться в календарь Мото Гран-При: «У них уже давно нет омологации FIM Grade A, но по-прежнему действует омологация для Супербайка. Я осмотрел трассу и обдумал условия, при которых Nurburgring мог бы вернуть высшую омологацию для Гран-при. ADAC и Dorna тоже заинтересованы» - цитирует Франко немецкий Speedweek.

Важные новости
 
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island