МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13627
26 июля 2022 в 12:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Sachsenring продолжает спор с Комиссией по безопасности MotoGP о реконструкции T11-T12

На самом деле, это длится последние 5 лет: на Sachsenring продолжается спор насчет изменения дизайна 11-го поворота, который ведет в культовый Wasserfal ("Водопад") - стремительный спуск с холма на 42 метра, место, где нужно иметь мужество, чтобы ехать в полный газ. Но 11-й поворот остается предметом дискуссии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2022 - Основная проблема этого поворота заключается в том, что при выходе из него гонщику необходимо сделать стремительную перекладку слева-направо, что регулярно приводит к хайсайдам.

Схема Sachsenring: T11 и T12
Схема Sachsenring: T11 и T12

Т11 - последний поворот в череде левосторонних, начиная с Т5: на протяжении 32 секунд прототип MotoGP едет в полный газ на левой кромке покрышки, правая при этом успевает остыть.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
Выход из Т12 в Wasserfal, MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Вылетов в Т11 и следующим за ним Т12 всегда было много. В 2012, когда в MotoGP вернулись 1000-кубовые двигатели, вопрос о возможном изменении дизайна виража стоял на повестке дня. Но особенно остро в 2017-м, когда в 11-м повороте по ходу уикенда только пилоты MotoGP вылетели 14 раз. Уикенд был очень холодным, и температура асфальта на утренних практиках не превышала +15-16 градусов.

Вылет Хорхе Лоренцо на перекладке из Т11 в Т12
Вылет Хорхе Лоренцо на перекладке из Т11 в Т12

После 2017 года Комиссия по безопасности добилась, чтобы убрали "ступеньку" в последнем повороте, сделав его более плавным и быстрым. Так почему бы не сделать что-нибудь с 11-м?

Вольфганг Штройбель, управляющий директор Sachsenring Rennstrecke Management GmbH (SRM) все эти годы пытался отстоять нынешний дизайн, заявляя, что здесь реконструкция не требуется. Он хорошо знаком с возглавляющим Комиссию FIM по омологации треков Франко Унчини, и они обсуждали вопрос многократно. Главный аргумент Унчини последние 5 лет (т.е. после 2017 года) в том, что вылет одного мотоцикла в Т11 может привести к "торпедированию" других на входе в Т12, плюс, возникает угроза травмирования маршалов после вылета второго, что он лично лицезрел.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
Вид на Wasserfal из 13-го поворота, MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Унчини предлагает связку 11-12 поворотов сделать чуть плавнее, срезав угол; но что гораздо важнее и актуальней, добавить ярко выраженный профиль (бэнкинг) по внешней стороне полотна в Т11 и Т12, чтобы улучшить загрузку колес при прохождении обоих виражей. Как отметил Франко, уровень внешней части асфальта в 11-м повороте необходимо поднять, как минимум, на 30 см, а то и до метра, но «это должны рассчитать специалисты».

Штройбель в качестве контраргумента приводил такой факт, что "Водопад" тогда стал бы еще быстрее: сейчас пилоты MotoGP достигают скорости 242 км/ч на спуске с холма, что может привести к росту инцидентов при входе в Т13. С 2012 года реконструкцию зоны вылета в Т13 делали уже дважды, нарастив на 25 метров.

MotoGP, Гран-При Германии
MotoGP, Гран-При Германии

После Гран-При Германии 2022 года у Вольфганга Штройбеля появился еще один аргумент за то, чтобы не трогать Т11: количество падений во время уикенда сократилось в целом, и в 11-м повороте их было только 5 - три в пятницу, два на FP3, ни одного на квалификациях, warm-up или в гонке. Причина такого улучшения была простой - жаркая погода и сбалансированный набор покрышек Michelin.

На летних каникулах Унчини снова приехал на Sachsenring и встретился с представителями SRM. Там ему дали понять, что в этом году коррекции точно не будет: у Sachsenring сейчас нет средств, которые они могли бы пустить на реконструкцию; плюс, на трассе запланировано несколько авто- и мотособытий после августа, так что времени на ремонт недостаточно.

Упорство Sachsenring на протяжении последних 5-7 лет (в разных вопросах, это касается не только возможных изменений трека) уже привело к противостоянию с локальным промоутером MotoGP в Германии, ADAC.

Вид на стартовую прямую Nurburgring GP-Strecke
Вид на стартовую прямую Nurburgring GP-Strecke

Поэтому, Dorna и FIM уже несколько лет присматриваются к Nurburgring (к его короткой версии - GP Strecke, где проводятся гонки DTM, IDM Superbike и где проводились гонки World Superbike). Национальный промоутер Гран-При Германии - ADAC после конфликта с SRM намеревался перенести MotoGP в Нюрбург, но выявленная властями схема мошенничества в управляющей компании автодрома и последовавшая за этим финансовая катастрофа свели усилия ADAC на нет - западногерманская трасса в период безвластия была на несколько лет парализована, в нее боялись инвестировать. И Dorna признала, что Sachsenring был и остается самым комфортным местом для GermanGP - и подписала новый многолетний контракт с SRM, вопреки желанию ADAC.

Но Унчини верит, что Nurburgring может вернуться в календарь Мото Гран-При: «У них уже давно нет омологации FIM Grade A, но по-прежнему действует омологация для Супербайка. Я осмотрел трассу и обдумал условия, при которых Nurburgring мог бы вернуть высшую омологацию для Гран-при. ADAC и Dorna тоже заинтересованы» - цитирует Франко немецкий Speedweek.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
437846
посетителей
в месяц
4777
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island