МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2022 - Основная проблема этого поворота заключается в том, что при выходе из него гонщику необходимо сделать стремительную перекладку слева-направо, что регулярно приводит к хайсайдам.
Схема Sachsenring: T11 и T12
Т11 - последний поворот в череде левосторонних, начиная с Т5: на протяжении 32 секунд прототип MotoGP едет в полный газ на левой кромке покрышки, правая при этом успевает остыть.
Вылетов в Т11 и следующим за ним Т12 всегда было много. В 2012, когда в MotoGP вернулись 1000-кубовые двигатели, вопрос о возможном изменении дизайна виража стоял на повестке дня. Но особенно остро в 2017-м, когда в 11-м повороте по ходу уикенда только пилоты MotoGP вылетели 14 раз. Уикенд был очень холодным, и температура асфальта на утренних практиках не превышала +15-16 градусов.
Вылет Хорхе Лоренцо на перекладке из Т11 в Т12
После 2017 года Комиссия по безопасности добилась, чтобы убрали "ступеньку" в последнем повороте, сделав его более плавным и быстрым. Так почему бы не сделать что-нибудь с 11-м?
Вольфганг Штройбель, управляющий директор Sachsenring Rennstrecke Management GmbH (SRM) все эти годы пытался отстоять нынешний дизайн, заявляя, что здесь реконструкция не требуется. Он хорошо знаком с возглавляющим Комиссию FIM по омологации треков Франко Унчини, и они обсуждали вопрос многократно. Главный аргумент Унчини последние 5 лет (т.е. после 2017 года) в том, что вылет одного мотоцикла в Т11 может привести к "торпедированию" других на входе в Т12, плюс, возникает угроза травмирования маршалов после вылета второго, что он лично лицезрел.
Унчини предлагает связку 11-12 поворотов сделать чуть плавнее, срезав угол; но что гораздо важнее и актуальней, добавить ярко выраженный профиль (бэнкинг) по внешней стороне полотна в Т11 и Т12, чтобы улучшить загрузку колес при прохождении обоих виражей. Как отметил Франко, уровень внешней части асфальта в 11-м повороте необходимо поднять, как минимум, на 30 см, а то и до метра, но «это должны рассчитать специалисты».
Штройбель в качестве контраргумента приводил такой факт, что "Водопад" тогда стал бы еще быстрее: сейчас пилоты MotoGP достигают скорости 242 км/ч на спуске с холма, что может привести к росту инцидентов при входе в Т13. С 2012 года реконструкцию зоны вылета в Т13 делали уже дважды, нарастив на 25 метров.
MotoGP, Гран-При Германии
После Гран-При Германии 2022 года у Вольфганга Штройбеля появился еще один аргумент за то, чтобы не трогать Т11: количество падений во время уикенда сократилось в целом, и в 11-м повороте их было только 5 - три в пятницу, два на FP3, ни одного на квалификациях, warm-up или в гонке. Причина такого улучшения была простой - жаркая погода и сбалансированный набор покрышек Michelin.
На летних каникулах Унчини снова приехал на Sachsenring и встретился с представителями SRM. Там ему дали понять, что в этом году коррекции точно не будет: у Sachsenring сейчас нет средств, которые они могли бы пустить на реконструкцию; плюс, на трассе запланировано несколько авто- и мотособытий после августа, так что времени на ремонт недостаточно.
Упорство Sachsenring на протяжении последних 5-7 лет (в разных вопросах, это касается не только возможных изменений трека) уже привело к противостоянию с локальным промоутером MotoGP в Германии, ADAC.
Вид на стартовую прямую Nurburgring GP-Strecke
Поэтому, Dorna и FIM уже несколько лет присматриваются к Nurburgring (к его короткой версии - GP Strecke, где проводятся гонки DTM, IDM Superbike и где проводились гонки World Superbike). Национальный промоутер Гран-При Германии - ADAC после конфликта с SRM намеревался перенести MotoGP в Нюрбург, но выявленная властями схема мошенничества в управляющей компании автодрома и последовавшая за этим финансовая катастрофа свели усилия ADAC на нет - западногерманская трасса в период безвластия была на несколько лет парализована, в нее боялись инвестировать. И Dorna признала, что Sachsenring был и остается самым комфортным местом для GermanGP - и подписала новый многолетний контракт с SRM, вопреки желанию ADAC.
Но Унчини верит, что Nurburgring может вернуться в календарь Мото Гран-При: «У них уже давно нет омологации FIM Grade A, но по-прежнему действует омологация для Супербайка. Я осмотрел трассу и обдумал условия, при которых Nurburgring мог бы вернуть высшую омологацию для Гран-при. ADAC и Dorna тоже заинтересованы» - цитирует Франко немецкий Speedweek.