МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2022 - Окончательное решение принято - оба протеста со стороны Leopard отклонены, таким образом, KTM и его саттелитные бренды в 2022 году могут продолжать работу без каких-либо изменений. Менеджер заводского подразделения KTM Кристиан Кортнер объяснил, почему претензии Leopard (в значит, и Honda Racing) не были актуальными с самого начала.
С 2022 года в MotoGP, в частности, в классе Moto3 действует жесткое требование для всех компонентов прототипов - шасси, двигателей и электронных систем, включая комплекты проводки ("косу"): они должны быть уникальными для каждого бренда, иметь уникальный каталожный номер и потолок цены, определенный FIM. Это сделано с целью удешевления участия в младшем классе и возможности раннего планирования бюджетов. По факту, конечно, рост цен на участие в Moto3 продолжается из-за внедрения Dorna и FIM всё новых и новых гаджетов, которые команды вынуждены покупать у единого поставщика за свой счет. Но в целом, дух балансирования ценников в чемпионате выдерживается.
Leopard Racing не смогли доказать нарушения KTM
Зацепка Leopard (они требовали аннулировать результаты гонок для пилотов GasGas и признать их прототип «не уникальным») заключалась в комплектах проводки, которая на деле аналогична косе KTM RC250RW для всех прототипов серии (GasGas, Husqvarna и CFMoto). Претензии предъявили только пилотам GasGas, поскольку они возглавляют чемпионат Moto3 в генеральной классификации, а бренд GasGas - лидер Кубка производителей. В то время, как Leopard Racing и Honda на 2-м месте. Заводские KTM проигрывают и тем, и другим - они на 3-м месте.
То есть, протест Leopard, в целом, актуален с точки зрения борьбы за чемпионат.
Но Кристиан Кортнер объяснил, почему на самом деле - нет:
«Я получил официальный протест от Стюардов после Гран-При Германии, у нас до Ассена было чуть меньше 5-ти дней, чтобы дать официальный ответ. Мы составили его и отправили в FIM по официальным каналам. В целом, это действительно потребовало массу усилий. От нас требовалось дать полный, технически обоснованный, задокументированный ответ, поскольку в последние полгода произошли кое-какие важные изменения в техническом регламенте. Мы приложили к своему ответу обширную переписку, которую вели с Техническим Директором Денни Олдриджем».
«Leopard обвинили нас в нелегальном использовании одного и того же прототипа в Moto3 под тремя разными брендами в чемпионате мира Moto3 2022 года. Главной причиной, по которой они считали так, является применение измененного комплекта проводки. Однако, это изменение произошло по согласованию с официальными лицами и она произошла не в 2022, а еще в 2021 году [когда действовала старая редакция Регламента, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
Важная деталь, которая и сыграла роль в пользу KTM: изменения в Регламенте со всеми нюансами, в частности, конкретным потолком цен на детали, были разосланы производителям только 15 февраля 2022 года, когда прототипы уже укомплектовали к новому сезону. Pierer Mobility, которой принадлежат бренды KTM, GasGas и Husqvarna, обратилась с соответствующим заявлением к Олдриджу, и тот принял решение - допустить RC250RW и его клоны, как есть.
А причина такого легкого допуска еще проще: «Все это произошло после консультации с техническим директором, разумеется. Просто потому, что... мы не омологировали новый мотоцикл на 2022 год! Что RC250, что FR250GP - они совершенно не менялись с 2020 года. Таким образом, у Leopard не было шансов доказать какие-либо нарушения, они получили логичный отказ» - добавил Кортнер.
Окончательное решение FIM принято 13 июля, апелляция Leopard Racing отклонена - ее не удастся повысить до уровня Арбитражного спортивного суда (CAS) в Лозанне, поскольку FIM считает вопрос исчерпанным.