МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17141
26 февраля 2025 в 13:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025 - Пекко Баньяя: в схватке с Маркесом нельзя быть интеллигентным пай-мальчиком

Франческо "Пекко" Баньяя возвращается к работе со своим традиционным номером «63» на борту Ducati Desmosedici GP24.9. Сумеет ли он вернуть «1» и войти в Зал Славы MotoGP - это зависит теперь только от него: по сравнению с Хорхе Мартином, противостояние с Марком Маркесом в MotoGP 2025 года может иметь принципиальное значение для будущего итальянского гонщика и его места в истории Мото Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2025 - Есть несколько серьезных моментов, которые уже сейчас должны действовать на Пекко угнетающе. Его менталитет не такой уж железобетонный, как многим кажется, и в 2024 году в схватке с Мартином и под давлением со стороны набирающего силу Маркеса, Баньяя это продемонстрировал.

Джентльменов в MotoGP больше нет


Несмотря на "договоренности" о внутренней политике в Ducati Lenovo Team, у Баньяи больше нет привилегии №1. В Ducati ясно дали понять, что оба пилота заводской команды - он и Марк Маркес равнозначны с точки зрения маркетингового и спортивного потенциала. Оба на голову выше любой другой комбинации, и от того, оба будут иметь равные шансы на титул. Никакой "поддержки" со стороны завода в большей степени.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Есть нюанс: Баньяя как итальянец по-умолчанию важнее для Ducati и Луиджи Даль′Иньи-инженера, разработчика и главы итальянского же заводского проекта. Баньяя - человек Даль′Иньи, которого он привел на это место, вырастил и дал ему все необходимые инструменты для победы. В этом плане, Маркес - вероломный захватчик.

Баньяя всегда славился интеллигентностью и высоким стилем, он много раз утверждал, что не будет «работать грязно» или следовать за уловками соперников, в частности, Марка Маркеса, когда тот еще выступал за Repsol Honda,... за что и любим Даль′Иньей. Но на войне как на войне - побеждает сильнейший противник с лучшей мотивацией и установкой на успех.

И было сказано в одном известном историческом фильме: «как только вылетает первая пуля, дипломатия и все это тут же летит к черту»

У Баньяи есть возможность стать 3-кратным чемпионом MotoGP, но для этого ему придется действовать предельно жестко, особенно, в отношениях с Маркесом. Это не испортит их отношений, нет! Маркес прекрасно понимает, что значит эта работа, и он будет уважать Баньяю даже больше, если тот пнет его в одном из поворотов.

Перед нами повторение сюжета MotoGP 2015 года


Десять лет назад, находясь на пит-лейне Sepang International Circuit, босс заводского проекта Yamaha Куити Тсудзи дал свой прогноз на сезон, заявив со всей ответственностью:

«чемпионом MotoGP в этом году станет пилот Yamaha и Yamaha заберет Кубок [производителей]»

Куити Тсудзи, глава программы Yamaha Mission One (до 2022 года)
Куити Тсудзи, глава программы Yamaha Mission One (до 2022 года)

Японский инженер сделал такой вывод, со всей ясностью осознавая ошибку, допущенную Honda при выборе мотора для прототипа RC213V поколения 2015 года. И допустили ее, в частности, Марк Маркес и Дани Педроса, опьяненные ранними высокими результатами тестов. Они были единственными реальными конкурентами для напарников по Monster Energy Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренцо.

Точно таким же образом, уже сегодня можно сказать с уверенностью в 90%, что чемпионом MotoGP 2025 года станет пилот Ducati Lenovo Team

Марк Маркес в данном случае, это новый Валентино Росси; а Баньяя - это Лоренцо.

И весь вопрос сегодня заключается лишь в том, появится ли в этой игре кто-то третий, способный повлиять на ход событий... как Маркес, вставший между Росси и Лоренцо в 2015 году. Акоста? Мартин? Может быть, Марко Беццекки или Алекс Маркес.

Хорхе Лоренцо и Валентино Росси - напарники по заводской команде Yamaha в 2015-2016
Хорхе Лоренцо и Валентино Росси - напарники по заводской команде Yamaha в 2015-2016

И Баньяе придется выложиться изо всех сил, чтобы в последней гонке вырвать те 3-5 очков преимущества, благодаря которым он обеспечит себе место в истории мотоспорта.

Пекко - главный противник сам для себя


Самым интересным во всей это Большой Игре является то, что за последние годы лидеры чемпионата MotoGP научились бороться, не борясь между собой напрямую, то есть, не на локтях, вырывая друг у друга сантиметры перед линией финиша.

Мотогонки - не бокс, здесь не обязательно драться, чтобы победить; можно так красиво убежать, что это войдет в историю!

Хорхе Мартин изо всех сил пытался не вступать в прямой спор с Баньяей в 2023 и 2024 годах, точно так же, как он старался избегать дуэлей с Маркесом, понимая, что не из каждой выйдет победителем, да еще и может пострадать физически.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Вполне вероятно, что стратегия Баньяи на сезон MotoGP 2025 года будет аналогичной: не вступать в прямую конфронтацию с Маркесом и не вести с ним «борьбу на локтях», как в первой же гонке сезона-2024 в Портимао, что закончилось для Пекко ошибкой и падением под колеса Марку.

Если проанализировать сезон MotoGP 2024 года, Баньяя был сильнее Хорхе Мартина в большинстве гонок чемпионата. Он выиграл больше половины Гран-При сезона и в среднем зарабатывал больше очков за уикенд, чем Мартин. Но! Именно Пекко допустил больше ошибок и потерял больше очков из-за них. Гран-При в Портимао и Арагоне - две самые яркие ошибки, где Пекко утратил контроль над ситуацией. Потеря очков в трех спринтах подряд - в Хересе, Ле-Мане и Барселоне - вот, что решило исход битвы за титул!

Спринты Гран-При Испании, Франции и Каталонии - три важных, показательных момента истории, характеризующие Баньяю и его недоработки

В Хересе столкновение с Беццекки - не просто стечение обстоятельств, а просчет при планировании прохода Т1 Circuito de Jerez, известной "горячей точки" на карте чемпионата мира.

Tissot Sprint Race - FrenchGP MotoGP 2024

Tissot Sprint Race - FrenchGP MotoGP 2024

Провал спринта FrenchGP показал, насколько Баньяя зависим даже от небольших ошибок в настройке Desmosedici: он не стал бороться и предпочел ретироваться после пары кругов, почувствовав, что его GP24 «ведет себя странным образом».

В Барселоне Пекко действовал умно и осторожно, видя, как перед ним с позиции лидера самоустранились один за другим Рауль Фернандес и Брад Биндер, а Педро Акоста, пытавшийся перехватить инициативу поймал опаснейший вобблинг, после чего предпочел "доехать" гонку следом за Пекко. И зная всё это, лидируя и имея максимальные шансы на победу (потому что все, кто его ранее преследовал, умерили свой пыл), Баньяя вылетел в Т5 на последнем круге заезда!

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В каждом из этих трех спринтов Марк Маркес лучше контролировал ситуацию чисто физически. В Барселоне он боролся с соперниками на уровне жестких контактов. Он даже лишился винглета после столкновения с Джеком Миллером в 1-м повороте, что не помешало ему прорваться с 8-й позиции на 2 место к финишу. Также, вторым после Хорхе Мартина Марк стал в Ле-Мане. И, конечно, сила была сильна с Марком в его родном Арагоне - он просто шокировал соперников непревзойденным чувством мотоцикла на новом асфальте, где у других не было и намека на держак.

Со всем этим придется мириться Баньяе в 2025 году.

Выходов из ситуации - два


Первый, самый простой - это стратегия Мартина 2024 года: попытка уехать в точку на старте - и никогда не пересекаться с напарником. Самая сложная, учитывая, что преимуществ в моторе и комплектации Ducati Desmosedici GP24 ни у кого не будет.

Второй, принять игру Маркеса и отложить в сторону джентльменские замашки. Придется действовать грубо, как в уличной драке. Но он не хочет! Перед сезоном Пекко заявил, что планирует «оставаться джентльменом, даже если Марк будет действовать в своей манере» - традиционно вероломной.

Маркес уже распланировал сезон


Маркес считает, что технически Пекко едет чище, более академично - как надо ездить на Ducati. Суть стиля Баньяи заключается в огромном запасе: он почти никогда не выкладывается на 100% и не идет на явные риски, если его не вынуждают. А если вынуждают, знает, где может поднажать. Однако, в 2024 году он мог позволить себе выбирать - где поднажать, а где просто доехать на безопасной позиции.

Но такого больше не будет.

У Баньяи больше нет «оруженосца», и ему предстоит сражаться за титул в одиночестве. Командная игра Ducati будет заключаться в том, что они с Маркесом должны финишировать 1-2 в каждой гонке. Порядок на подиуме не имеет значения с точки зрения заводской команды! И если в 2024 году Энеа Бастианини просто выгодно заполнял вакуум там, где Пекко отступал, то в 2025 Маркес будет стремиться к этому в каждом заезде.

Слова Марка Маркеса, сказанные на презентации команды в Мадонне-ди-Компильо, это и есть его стратегия на сезон: «Если Пекко будет сильнее, мой план - 2 место за ним; в остальных случаях, я намерен бороться за победу»

Для Пекко это предостережение и первый уровень давления: помни, напарник, я всегда у тебя на колесе!

-Беги, зайчик, беги...
- С удовольствием

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island