МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2025 - Есть несколько серьезных моментов, которые уже сейчас должны действовать на Пекко угнетающе. Его менталитет не такой уж железобетонный, как многим кажется, и в 2024 году в схватке с Мартином и под давлением со стороны набирающего силу Маркеса, Баньяя это продемонстрировал.
Джентльменов в MotoGP больше нет
Несмотря на "договоренности" о внутренней политике в Ducati Lenovo Team, у Баньяи больше нет привилегии №1. В Ducati ясно дали понять, что оба пилота заводской команды - он и Марк Маркес равнозначны с точки зрения маркетингового и спортивного потенциала. Оба на голову выше любой другой комбинации, и от того, оба будут иметь равные шансы на титул. Никакой "поддержки" со стороны завода в большей степени.
Есть нюанс: Баньяя как итальянец по-умолчанию важнее для Ducati и Луиджи Даль′Иньи-инженера, разработчика и главы итальянского же заводского проекта. Баньяя - человек Даль′Иньи, которого он привел на это место, вырастил и дал ему все необходимые инструменты для победы. В этом плане, Маркес - вероломный захватчик.
Баньяя всегда славился интеллигентностью и высоким стилем, он много раз утверждал, что не будет «работать грязно» или следовать за уловками соперников, в частности, Марка Маркеса, когда тот еще выступал за Repsol Honda,... за что и любим Даль′Иньей. Но на войне как на войне - побеждает сильнейший противник с лучшей мотивацией и установкой на успех.
И было сказано в одном известном историческом фильме: «как только вылетает первая пуля, дипломатия и все это тут же летит к черту»
У Баньяи есть возможность стать 3-кратным чемпионом MotoGP, но для этого ему придется действовать предельно жестко, особенно, в отношениях с Маркесом. Это не испортит их отношений, нет! Маркес прекрасно понимает, что значит эта работа, и он будет уважать Баньяю даже больше, если тот пнет его в одном из поворотов.
Перед нами повторение сюжета MotoGP 2015 года
Десять лет назад, находясь на пит-лейне Sepang International Circuit, босс заводского проекта Yamaha Куити Тсудзи дал свой прогноз на сезон, заявив со всей ответственностью:
«чемпионом MotoGP в этом году станет пилот Yamaha и Yamaha заберет Кубок [производителей]»

Куити Тсудзи, глава программы Yamaha Mission One (до 2022 года)
Японский инженер сделал такой вывод, со всей ясностью осознавая ошибку, допущенную Honda при выборе мотора для прототипа RC213V поколения 2015 года. И допустили ее, в частности, Марк Маркес и Дани Педроса, опьяненные ранними высокими результатами тестов. Они были единственными реальными конкурентами для напарников по Monster Energy Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренцо.
Точно таким же образом, уже сегодня можно сказать с уверенностью в 90%, что чемпионом MotoGP 2025 года станет пилот Ducati Lenovo Team
Марк Маркес в данном случае, это новый Валентино Росси; а Баньяя - это Лоренцо.
И весь вопрос сегодня заключается лишь в том, появится ли в этой игре кто-то третий, способный повлиять на ход событий... как Маркес, вставший между Росси и Лоренцо в 2015 году. Акоста? Мартин? Может быть, Марко Беццекки или Алекс Маркес.
И Баньяе придется выложиться изо всех сил, чтобы в последней гонке вырвать те 3-5 очков преимущества, благодаря которым он обеспечит себе место в истории мотоспорта.
Пекко - главный противник сам для себя
Самым интересным во всей это Большой Игре является то, что за последние годы лидеры чемпионата MotoGP научились бороться, не борясь между собой напрямую, то есть, не на локтях, вырывая друг у друга сантиметры перед линией финиша.
Мотогонки - не бокс, здесь не обязательно драться, чтобы победить; можно так красиво убежать, что это войдет в историю!
Хорхе Мартин изо всех сил пытался не вступать в прямой спор с Баньяей в 2023 и 2024 годах, точно так же, как он старался избегать дуэлей с Маркесом, понимая, что не из каждой выйдет победителем, да еще и может пострадать физически.
Вполне вероятно, что стратегия Баньяи на сезон MotoGP 2025 года будет аналогичной: не вступать в прямую конфронтацию с Маркесом и не вести с ним «борьбу на локтях», как в первой же гонке сезона-2024 в Портимао, что закончилось для Пекко ошибкой и падением под колеса Марку.
Если проанализировать сезон MotoGP 2024 года, Баньяя был сильнее Хорхе Мартина в большинстве гонок чемпионата. Он выиграл больше половины Гран-При сезона и в среднем зарабатывал больше очков за уикенд, чем Мартин. Но! Именно Пекко допустил больше ошибок и потерял больше очков из-за них. Гран-При в Портимао и Арагоне - две самые яркие ошибки, где Пекко утратил контроль над ситуацией. Потеря очков в трех спринтах подряд - в Хересе, Ле-Мане и Барселоне - вот, что решило исход битвы за титул!
Спринты Гран-При Испании, Франции и Каталонии - три важных, показательных момента истории, характеризующие Баньяю и его недоработки
В Хересе столкновение с Беццекки - не просто стечение обстоятельств, а просчет при планировании прохода Т1 Circuito de Jerez, известной "горячей точки" на карте чемпионата мира.
Tissot Sprint Race - FrenchGP MotoGP 2024
Провал спринта FrenchGP показал, насколько Баньяя зависим даже от небольших ошибок в настройке Desmosedici: он не стал бороться и предпочел ретироваться после пары кругов, почувствовав, что его GP24 «ведет себя странным образом».
В Барселоне Пекко действовал умно и осторожно, видя, как перед ним с позиции лидера самоустранились один за другим Рауль Фернандес и Брад Биндер, а Педро Акоста, пытавшийся перехватить инициативу поймал опаснейший вобблинг, после чего предпочел "доехать" гонку следом за Пекко. И зная всё это, лидируя и имея максимальные шансы на победу (потому что все, кто его ранее преследовал, умерили свой пыл), Баньяя вылетел в Т5 на последнем круге заезда!
В каждом из этих трех спринтов Марк Маркес лучше контролировал ситуацию чисто физически. В Барселоне он боролся с соперниками на уровне жестких контактов. Он даже лишился винглета после столкновения с Джеком Миллером в 1-м повороте, что не помешало ему прорваться с 8-й позиции на 2 место к финишу. Также, вторым после Хорхе Мартина Марк стал в Ле-Мане. И, конечно, сила была сильна с Марком в его родном Арагоне - он просто шокировал соперников непревзойденным чувством мотоцикла на новом асфальте, где у других не было и намека на держак.
Со всем этим придется мириться Баньяе в 2025 году.
Выходов из ситуации - два
Первый, самый простой - это стратегия Мартина 2024 года: попытка уехать в точку на старте - и никогда не пересекаться с напарником. Самая сложная, учитывая, что преимуществ в моторе и комплектации Ducati Desmosedici GP24 ни у кого не будет.
Второй, принять игру Маркеса и отложить в сторону джентльменские замашки. Придется действовать грубо, как в уличной драке. Но он не хочет! Перед сезоном Пекко заявил, что планирует «оставаться джентльменом, даже если Марк будет действовать в своей манере» - традиционно вероломной.
Маркес уже распланировал сезон
Маркес считает, что технически Пекко едет чище, более академично - как надо ездить на Ducati. Суть стиля Баньяи заключается в огромном запасе: он почти никогда не выкладывается на 100% и не идет на явные риски, если его не вынуждают. А если вынуждают, знает, где может поднажать. Однако, в 2024 году он мог позволить себе выбирать - где поднажать, а где просто доехать на безопасной позиции.
Но такого больше не будет.
У Баньяи больше нет «оруженосца», и ему предстоит сражаться за титул в одиночестве. Командная игра Ducati будет заключаться в том, что они с Маркесом должны финишировать 1-2 в каждой гонке. Порядок на подиуме не имеет значения с точки зрения заводской команды! И если в 2024 году Энеа Бастианини просто выгодно заполнял вакуум там, где Пекко отступал, то в 2025 Маркес будет стремиться к этому в каждом заезде.
Слова Марка Маркеса, сказанные на презентации команды в Мадонне-ди-Компильо, это и есть его стратегия на сезон: «Если Пекко будет сильнее, мой план - 2 место за ним; в остальных случаях, я намерен бороться за победу»
Для Пекко это предостережение и первый уровень давления: помни, напарник, я всегда у тебя на колесе!
-Беги, зайчик, беги...
- С удовольствием