МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23261
25 октября 2020 в 13:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: кто и где сильнее на Motorland Aragon

Motorland Aragon остается одной из самых странных трасс чемпионата MotoGP, хотя ее обожают многие гонщики. Она сочетает в себе сверхтехничную середину и очень быстрые прямые. Но в последнее время мощность моторов играет меньшую роль в этих местах. Кто и где быстрее сегодня?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2020 - Максимальная скорость на обратной прямой Motorland Aragon - 345 км/ч, минимальная при прохождении поворота - 72 км/ч, на выходе из «арагонского штопора». Плюс, со скорости в 345 км/ч нужно очень жестко оттормаживаться перед входом в 16-й поворот. Комбинация поворотов с очень жестким торможением и поворотов, где нужно очень плавно, но быстро прокатывать по траектории, делает Motorland сложным треком, и поиск компромиссного сетапа - большая головная боль для всех без исключения, не зависимо от модели мотоцикла.

Motorland Aragon
Motorland Aragon

В Арагоне всего семь мест, где можно уверенно обгонять. Традиционные места для атаки - перед первым и последним поворотами, то есть, на позднем торможении в конце двух прямых. Раньше, это были места силы Ducati, где Desmosedici объезжали пилотов Yamaha, словно стоячих. Но сейчас ситуация изменилась. В этом году преимущества на прямой у Ducati нет, потому что зона торможения стала для них крайне опасной. Получается, что даже если пилот Ducati обойдет Yamaha и Honda на обратной прямой, соперник вернет позицию перед входом в 16-й поворот - да так оно и было в прошлое воскресенье, на Гран-При Арагона!

Подобная ситуация и перед 1-м поворотом. Там же еще есть нюанс: 2-й поворот - сразу после первого виража, и он - первый правосторонний после серии левых поворотов. То есть, поймать там хайсайд или упустить остывшее переднее колесо проще простого. Иными словами, пилоты Ducati потеряли две точки силы. Причина кроется в абсолютной неуверенности на торможении: Довициозо, Петруччи, Зарко и Миллер осторожничают - им попросту некуда спешить, и чемпионат для всех них по факту завершен.

Места наиболее вероятных обгонов
Места наиболее вероятных обгонов

В остальных местах, где можно комфортно обгонять, борьбу между собой в прошлое воскресенье вели пилоты Suzuki, Yamaha и Honda. Это - 5-й, 7-й, 8-й, 12-й и 15-й повороты: в этих местах традиционно много ошибок, которые используются для обгонов - везде, где можно подлезть на торможении и прошмыгнуть внутрь виража по поребрику.

Многочисленные падения в 14-м повороте обусловлены той же причиной, что и во 2-м: спустившись с холма через «штопор», пелетон долгое время едет на левой стороне покрышки, а затем делает крутой поворот направо. Все падения в 14-м повороте происходили в начальный момент торможения.

Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений
Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений

Интересно, что количество падений разнится от года к году в разных местах. Так, в 2018 году множество аварий было на выходе из 5-го поворота, тогда как в 2019 пилоты стали сыпаться на входе в «штопор», а также перед 12-м поворотом. А в 2020 - в 14-м и 2-м. Меньше всего падений приходится на пилотов Suzuki, просто потому, что их только двое. Три Yamaha падали по ходу первого арагонского уикенда несколько раз. Алекс Маркес из Repsol Honda упал дважды на той неделе, но только один раз - из-за своей ошибки, второй же раз команда в качестве причины назвала сильный порыв ветра. И это не отговорки: в World Superbike и Supersport в 16-м повороте и перед ним регулярно происходят странные беспричинные лоусайды - ветер в этом месте особенно сильный, и front-end мотоциклов разгружается порывом в самый неподходящий момент, когда байк в полном наклоне (достаточно и небольшого дисбаланса!)

Yamaha и Suzuki получили преимущество в Арагоне после введения в эксплуатацию новых сликов Michelin с более зацепистым компаундом. Плавный ход и высокая стабильность прохождения виражей у 4-цилиндровых рядных мотоциклов реализуют преимущества новой резины на 100%. Но и Honda удалось выжать из своего шасси максимум в 2020 году! На Гран-При Арагона Алекс Маркес и Такааки Накагами, стартовавшие из глубины пелетона, легко прошли наверх. И у Маркеса был неплохой запас скорости до самого последнего круга: он сбавил немного только после того, как поймал небольшой хайсайд в 5-м повороте - это была мера предосторожности, не более.

Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года
Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года

Проблемы остаются только у Ducati, и причины их описаны выше: никто не хочет рисковать под конец сезона, когда уже ничего не решается (для Ducati). Поэтому, ожидать революции на Гран-При Теруэля также не следует - это будет игра Yamaha, Honda и Suzuki.

Причем, у Honda есть явные преимущества. Их многократно демонстрировал Марк Маркес, выигравший четыре Гран-При Арагона подряд с 2016 года. До сего момента, никто не мог раскрыть потенциал RC213V на этой трассе, кроме Дани Педросы. Кэл Кратчлоу был близок к пилотам Repsol, но недостаточно, чтобы говорить о борьбе за победу в гонке на сухом асфальте. Сегодня потенциал RC213V в Арагоне могут раскрыть, как минимум, два пилота - это Алекс Маркес и Такааки Накагами. Их сильной стороной является... отсутствие слабых сторон в сложившейся ситуации!

Важные новости
 
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island