МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
25 октября 2020 в 13:28 | 22435
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: кто и где сильнее на Motorland Aragon

Motorland Aragon остается одной из самых странных трасс чемпионата MotoGP, хотя ее обожают многие гонщики. Она сочетает в себе сверхтехничную середину и очень быстрые прямые. Но в последнее время мощность моторов играет меньшую роль в этих местах. Кто и где быстрее сегодня?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2020 - Максимальная скорость на обратной прямой Motorland Aragon - 345 км/ч, минимальная при прохождении поворота - 72 км/ч, на выходе из «арагонского штопора». Плюс, со скорости в 345 км/ч нужно очень жестко оттормаживаться перед входом в 16-й поворот. Комбинация поворотов с очень жестким торможением и поворотов, где нужно очень плавно, но быстро прокатывать по траектории, делает Motorland сложным треком, и поиск компромиссного сетапа - большая головная боль для всех без исключения, не зависимо от модели мотоцикла.

Motorland Aragon
Motorland Aragon

В Арагоне всего семь мест, где можно уверенно обгонять. Традиционные места для атаки - перед первым и последним поворотами, то есть, на позднем торможении в конце двух прямых. Раньше, это были места силы Ducati, где Desmosedici объезжали пилотов Yamaha, словно стоячих. Но сейчас ситуация изменилась. В этом году преимущества на прямой у Ducati нет, потому что зона торможения стала для них крайне опасной. Получается, что даже если пилот Ducati обойдет Yamaha и Honda на обратной прямой, соперник вернет позицию перед входом в 16-й поворот - да так оно и было в прошлое воскресенье, на Гран-При Арагона!

Подобная ситуация и перед 1-м поворотом. Там же еще есть нюанс: 2-й поворот - сразу после первого виража, и он - первый правосторонний после серии левых поворотов. То есть, поймать там хайсайд или упустить остывшее переднее колесо проще простого. Иными словами, пилоты Ducati потеряли две точки силы. Причина кроется в абсолютной неуверенности на торможении: Довициозо, Петруччи, Зарко и Миллер осторожничают - им попросту некуда спешить, и чемпионат для всех них по факту завершен.

Места наиболее вероятных обгонов
Места наиболее вероятных обгонов

В остальных местах, где можно комфортно обгонять, борьбу между собой в прошлое воскресенье вели пилоты Suzuki, Yamaha и Honda. Это - 5-й, 7-й, 8-й, 12-й и 15-й повороты: в этих местах традиционно много ошибок, которые используются для обгонов - везде, где можно подлезть на торможении и прошмыгнуть внутрь виража по поребрику.

Многочисленные падения в 14-м повороте обусловлены той же причиной, что и во 2-м: спустившись с холма через «штопор», пелетон долгое время едет на левой стороне покрышки, а затем делает крутой поворот направо. Все падения в 14-м повороте происходили в начальный момент торможения.

Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений
Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений

Интересно, что количество падений разнится от года к году в разных местах. Так, в 2018 году множество аварий было на выходе из 5-го поворота, тогда как в 2019 пилоты стали сыпаться на входе в «штопор», а также перед 12-м поворотом. А в 2020 - в 14-м и 2-м. Меньше всего падений приходится на пилотов Suzuki, просто потому, что их только двое. Три Yamaha падали по ходу первого арагонского уикенда несколько раз. Алекс Маркес из Repsol Honda упал дважды на той неделе, но только один раз - из-за своей ошибки, второй же раз команда в качестве причины назвала сильный порыв ветра. И это не отговорки: в World Superbike и Supersport в 16-м повороте и перед ним регулярно происходят странные беспричинные лоусайды - ветер в этом месте особенно сильный, и front-end мотоциклов разгружается порывом в самый неподходящий момент, когда байк в полном наклоне (достаточно и небольшого дисбаланса!)

Yamaha и Suzuki получили преимущество в Арагоне после введения в эксплуатацию новых сликов Michelin с более зацепистым компаундом. Плавный ход и высокая стабильность прохождения виражей у 4-цилиндровых рядных мотоциклов реализуют преимущества новой резины на 100%. Но и Honda удалось выжать из своего шасси максимум в 2020 году! На Гран-При Арагона Алекс Маркес и Такааки Накагами, стартовавшие из глубины пелетона, легко прошли наверх. И у Маркеса был неплохой запас скорости до самого последнего круга: он сбавил немного только после того, как поймал небольшой хайсайд в 5-м повороте - это была мера предосторожности, не более.

Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года
Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года

Проблемы остаются только у Ducati, и причины их описаны выше: никто не хочет рисковать под конец сезона, когда уже ничего не решается (для Ducati). Поэтому, ожидать революции на Гран-При Теруэля также не следует - это будет игра Yamaha, Honda и Suzuki.

Причем, у Honda есть явные преимущества. Их многократно демонстрировал Марк Маркес, выигравший четыре Гран-При Арагона подряд с 2016 года. До сего момента, никто не мог раскрыть потенциал RC213V на этой трассе, кроме Дани Педросы. Кэл Кратчлоу был близок к пилотам Repsol, но недостаточно, чтобы говорить о борьбе за победу в гонке на сухом асфальте. Сегодня потенциал RC213V в Арагоне могут раскрыть, как минимум, два пилота - это Алекс Маркес и Такааки Накагами. Их сильной стороной является... отсутствие слабых сторон в сложившейся ситуации!

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии