МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23248
25 октября 2020 в 13:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: кто и где сильнее на Motorland Aragon

Motorland Aragon остается одной из самых странных трасс чемпионата MotoGP, хотя ее обожают многие гонщики. Она сочетает в себе сверхтехничную середину и очень быстрые прямые. Но в последнее время мощность моторов играет меньшую роль в этих местах. Кто и где быстрее сегодня?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2020 - Максимальная скорость на обратной прямой Motorland Aragon - 345 км/ч, минимальная при прохождении поворота - 72 км/ч, на выходе из «арагонского штопора». Плюс, со скорости в 345 км/ч нужно очень жестко оттормаживаться перед входом в 16-й поворот. Комбинация поворотов с очень жестким торможением и поворотов, где нужно очень плавно, но быстро прокатывать по траектории, делает Motorland сложным треком, и поиск компромиссного сетапа - большая головная боль для всех без исключения, не зависимо от модели мотоцикла.

Motorland Aragon
Motorland Aragon

В Арагоне всего семь мест, где можно уверенно обгонять. Традиционные места для атаки - перед первым и последним поворотами, то есть, на позднем торможении в конце двух прямых. Раньше, это были места силы Ducati, где Desmosedici объезжали пилотов Yamaha, словно стоячих. Но сейчас ситуация изменилась. В этом году преимущества на прямой у Ducati нет, потому что зона торможения стала для них крайне опасной. Получается, что даже если пилот Ducati обойдет Yamaha и Honda на обратной прямой, соперник вернет позицию перед входом в 16-й поворот - да так оно и было в прошлое воскресенье, на Гран-При Арагона!

Подобная ситуация и перед 1-м поворотом. Там же еще есть нюанс: 2-й поворот - сразу после первого виража, и он - первый правосторонний после серии левых поворотов. То есть, поймать там хайсайд или упустить остывшее переднее колесо проще простого. Иными словами, пилоты Ducati потеряли две точки силы. Причина кроется в абсолютной неуверенности на торможении: Довициозо, Петруччи, Зарко и Миллер осторожничают - им попросту некуда спешить, и чемпионат для всех них по факту завершен.

Места наиболее вероятных обгонов
Места наиболее вероятных обгонов

В остальных местах, где можно комфортно обгонять, борьбу между собой в прошлое воскресенье вели пилоты Suzuki, Yamaha и Honda. Это - 5-й, 7-й, 8-й, 12-й и 15-й повороты: в этих местах традиционно много ошибок, которые используются для обгонов - везде, где можно подлезть на торможении и прошмыгнуть внутрь виража по поребрику.

Многочисленные падения в 14-м повороте обусловлены той же причиной, что и во 2-м: спустившись с холма через «штопор», пелетон долгое время едет на левой стороне покрышки, а затем делает крутой поворот направо. Все падения в 14-м повороте происходили в начальный момент торможения.

Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений
Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений

Интересно, что количество падений разнится от года к году в разных местах. Так, в 2018 году множество аварий было на выходе из 5-го поворота, тогда как в 2019 пилоты стали сыпаться на входе в «штопор», а также перед 12-м поворотом. А в 2020 - в 14-м и 2-м. Меньше всего падений приходится на пилотов Suzuki, просто потому, что их только двое. Три Yamaha падали по ходу первого арагонского уикенда несколько раз. Алекс Маркес из Repsol Honda упал дважды на той неделе, но только один раз - из-за своей ошибки, второй же раз команда в качестве причины назвала сильный порыв ветра. И это не отговорки: в World Superbike и Supersport в 16-м повороте и перед ним регулярно происходят странные беспричинные лоусайды - ветер в этом месте особенно сильный, и front-end мотоциклов разгружается порывом в самый неподходящий момент, когда байк в полном наклоне (достаточно и небольшого дисбаланса!)

Yamaha и Suzuki получили преимущество в Арагоне после введения в эксплуатацию новых сликов Michelin с более зацепистым компаундом. Плавный ход и высокая стабильность прохождения виражей у 4-цилиндровых рядных мотоциклов реализуют преимущества новой резины на 100%. Но и Honda удалось выжать из своего шасси максимум в 2020 году! На Гран-При Арагона Алекс Маркес и Такааки Накагами, стартовавшие из глубины пелетона, легко прошли наверх. И у Маркеса был неплохой запас скорости до самого последнего круга: он сбавил немного только после того, как поймал небольшой хайсайд в 5-м повороте - это была мера предосторожности, не более.

Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года
Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года

Проблемы остаются только у Ducati, и причины их описаны выше: никто не хочет рисковать под конец сезона, когда уже ничего не решается (для Ducati). Поэтому, ожидать революции на Гран-При Теруэля также не следует - это будет игра Yamaha, Honda и Suzuki.

Причем, у Honda есть явные преимущества. Их многократно демонстрировал Марк Маркес, выигравший четыре Гран-При Арагона подряд с 2016 года. До сего момента, никто не мог раскрыть потенциал RC213V на этой трассе, кроме Дани Педросы. Кэл Кратчлоу был близок к пилотам Repsol, но недостаточно, чтобы говорить о борьбе за победу в гонке на сухом асфальте. Сегодня потенциал RC213V в Арагоне могут раскрыть, как минимум, два пилота - это Алекс Маркес и Такааки Накагами. Их сильной стороной является... отсутствие слабых сторон в сложившейся ситуации!

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Раскрыт статус Алекса Маркеса и Ди Джианантонио в структуре Ducati Corse на сезон MotoGP 2026 года
Раскрыт статус Алекса Маркеса и Ди Джианантонио в структуре Ducati Corse на сезон MotoGP 2026 года

Луиджи Даль′Инья объяснил особенности договорных отношений с двумя пилотами саттелитных команд Ducati - Фабио Ди Джианантонио и Алекса Маркеса, которые в сезоне MotoGP 2026 года получат прототипы Desmosedici GP26 в комплектации как у Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Но не их контракты!
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island